- Привет, Кичуля! Ну где ночевала сегодня – дома или в Огороде своём? – я подсаживаюсь на дворовую скамейку к Алёнке – белокурой, соседской девчушке одиннадцати лет. - Здравствуйте, дядя Толя! Не в Огороде, а в Агударе – сколько повторять! – смеётся Алёнка, показывая отсутствие двух передних зубов. Агудар – это планета, откуда, по убеждению девочки, она родом и куда её ночами, иногда увозят прилетающие агударцы. И зовут её там совсем не Алёна, а Кичуля, но сколько я ни пытался выяснить происхождение имён Агудар и Кичуля – не вышло. - Ну, да! На Агудар улетали ночью. Там такое творится! – девочка всплеснула руками – построили семь стотысячноэтажных домов и все разного цвета – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный… Кичуля загибает пальцы, нашёптывая известную подсказку семи цветов радуги: «Каждый охотник желает знать…» - Тебе, конечно, дали новую квартиру? – улыбаюсь я. - А как же! Я выбрала оранжевую на последнем стотысячном этаже! Там такой балкон ещё здоровенный! Две пальмы на нём с обезьянками и попугаями. А с балкона даже видно нашу Землю. Людей, правда, не увидишь, но пожарную машину я заметила – красная, потому что.
- А ещё там, - Кичуля продолжает нахваливать свою настоящую родину, – по утрам встаёт целых четыре солнца – на востоке, на западе, на юге и на севере и когда в полдень они все вместе сходятся, получается такое одно огромное Солнце! Оно такое яркое, что даже видно, как ползают по рукам микробы.
- Алёна-а-а! - с балкона второго этажа раздаётся крик нетрезвой женщины - марш домой! - это мама Кичули и её младшего брата. Живут они втроём, если не считать временных «пап», которых гулящая мама меняет с упорным постоянством. - Беги, Кичуля, а то крику сейчас будет – говорю я девочке и поднимаюсь сам. - Ладно, дядя Толя, пойду. Нас с братом всё равно скоро в интернат определят – не бросит она пить…
… Когда я через полгода пришёл из очередного рейса, в почтовом ящике нашёл рисунок – разноцветный город, над которым светило четыре солнца, и подпись: «Дяде Толе от Кичули с планеты Агудар»
И ещё - в самом низу: «Агудар и Кичуля прочитайте наоборот»…
Отличная работа, Таёжник. И этот пассаж с четырьмя солнцами очень понравился - независимо от того, сами Вы его изобрели или реальная девочка придумала. ))
Спасибо, Марго! 30 с лишним лет уже минуло, как я беседовал с этой юной фантазёркой - конечно, что-то домысливаю, но то, что Алёнка росла большой выдумщицей, это точно! А какие она сказки сочиняла для младшего брата - волшебство!))
Мне нравится. С фантазией у автора всё в порядке. Приходилось встречать набор якобы интересных выдумок, которые стыдно читать, поэтому здесь оценил тот факт, что всё естественно и гармонично. ИМХО, конечно. По пунктуации надо подрихтовать. "А ещё там" - реплика отсутствует. И после "Алёна-а-а!" нужно тире - переход к авторской речи. Вообще эта часть организована вразнобой: сначала как диалог оформлена, а потом прямая речь в кавычках. "над которым светило четыре солнца и подпись" - после "солнца" запятая. Ну, и есть ещё кое-что. Понравилось выражение "Кичуля продолжает нахваливать свою настоящую родину". А по поводу "пожарную машину я заметила - красная, потому что" решил сперва, что девочка слабовидящая, акцентирована на яркие пятна. Но, видимо, дело всё-таки в высоте. Автор позволит узнать авторское видение финала? Дети в интернате или всё по-прежнему?
Лионель, все Ваши замечания принимаются с благодарностью: подумаю и если ума достанет - доработаю. Это мои первые попытки в прозе. Теперь о "видении финала". Алёна-Кичуля, действительно, была определена в детдом (братишку забрала родственница)Правда, детский дом стал для неё местом, определившим всю дальнейшую жизнь - Алёна осталась в нём работать: вначале по-моему, уборщицей или кастеляншей, затем, выучившись в педе, воспитателем. А сейчас - директор! Её очень уважают в нашем городке! Спаибо, Лионель!
По пунктуации надо подрихтовать. "А ещё там" - реплика отсутствует. И после "Алёна-а-а!" нужно тире - переход к авторской речи. Вообще эта часть организована вразнобой: сначала как диалог оформлена, а потом прямая речь в кавычках. "над которым светило четыре солнца и подпись" - после "солнца" запятая. Ну, и есть ещё кое-что.
Понравилось выражение "Кичуля продолжает нахваливать свою настоящую родину". А по поводу "пожарную машину я заметила - красная, потому что" решил сперва, что девочка слабовидящая, акцентирована на яркие пятна. Но, видимо, дело всё-таки в высоте.
Автор позволит узнать авторское видение финала? Дети в интернате или всё по-прежнему?
Теперь о "видении финала". Алёна-Кичуля, действительно, была определена в детдом (братишку забрала родственница)Правда, детский дом стал для неё местом, определившим всю дальнейшую жизнь - Алёна осталась в нём работать: вначале по-моему, уборщицей или кастеляншей, затем, выучившись в педе, воспитателем. А сейчас - директор! Её очень уважают в нашем городке! Спаибо, Лионель!