В этом пруду я живу со всей своей семьёй - с папой и мамой. Наш адрес: Тихий Омут 1. Правда, гости к нам никогда не приходят. Разве что какой-нибудь подслеповатый рак заползёт ненароком. Меня зовут Сашка, и я самый обыкновенный чертёнок. Что хорошего я унаследовал от своих родителей - это умение принимать различные облики или же просто вселяться в чужое тело. Всему плохому я научился сам.
Как и все молодые чертята, я люблю пошалить. Но особенно мне нравится приставать к Петровичу. Я его приметил несколько месяцев назад, когда в образе белки кидал каштаны на головы прохожих. Все люди, как люди, поднимали носы к небу, ворчали, искали хулигана. Этому же я попал прямо по лысине, а он только потёр макушку и дальше поплёлся. Какое-то неуважение просто! Пошёл я тогда за ним, пробрался к нему в квартиру. А там - мать Чертовка! - и канарейка в клетке сидит, и кошка полосатая по комнатам гуляет, и рыбка в аквариуме плавает. А сам мужичок спокойный такой! И стал я чаще к нему наведываться. В голубя превращусь, на подоконнике сяду, разговоры слушаю. Как-то приходил к моему мужику приятель. Посидели, чаёк попили, гость и говорит: "Цены тебе, Петрович, нет. Терпение у тебя ангельское."
Нет, думаю, я всё-таки выведу тебя из себя! И тут началось: Петрович телевизор смотреть - я антенну отключаю, Петрович макароны варить - я соли побольше насыплю. А однажды влез я в его канарейку, а Петрович как раз с кормом идёт. Я пальцами на лапе - щелк - всё просо из мешочка просыпалось. Я от смеха так щебетал - чуть с жёрдочки на свалился. Вдруг слышу под собой голос девчачий:
- Ну чего ты пристал к человеку?
Я вниз посмотрел - рыбка из аквариума высунулась и со мной разговаривает:
- Я его оберегаю, терпение даже своё одолжила, а ты его всё изводишь да испытываешь.
- Ты кто? - Спросил я.
- Я - Настя, ангел, - скромно отвечала рыбка.
Я аж присвистнул от досады. Надо же, моего Петровича ангел хранит!
- Всё равно я его разозлю, - проворчал я. - Спорим?! 3 дня - и он будет мой.
Рыбка сперва помолчала, а потом ответила:
- Ну давай. А через 3 дня оставишь человека в покое.
* * *
Моя мама всегда говорила: хочешь сделать человека несчастным - дай ему надежду, а потом забери её.
План был очень простой. Утром я написал письмо, в котором сообщал, что Петрович по лотерее выиграл холодильник и его можно получить до вечера в магазине. Сам же залез в бабульку, сидящую у подъезда, и наблюдал, как Петрович обрадовался.
"Ну - думаю - погоди. Я посмотрю на твоё лицо, когда ты в магазин припрёшься, а там никакого приза для тебя нет".
Потом, обернувшись мальчишкой в джинсовой курточке, я пришёл за ним к магазину. У дверей стояла высокая блондинка. Когда Петрович вошёл, заиграла музыка, туш и девушка сказала:
- Поздравляю, вы тысячный покупатель за сегодня! И этот холодильник теперь ваш!
Что за дела!? Ладно, думаю, тогда пусть этот холодильник будет такой большой, что к тебе через дверь не пролезет. Будешь тогда локти кусать.
А тем временем грузчики положили этот холодильник на тележку и погрузили в машину. Я сам в водителя грузовичка залез. Надо же лично убедиться, как Петрович будет плакать, когда его приз на улице останется. Приехали мы к дому Петровича, холодильник поднимаем, в квартиру несём, а он в дверь не проходит. И тут какая-то девчонка по лестнице спускается и говорит: "А вы через окно попробуйте. Мой папа всегда так делал." Грузчики к окну - влез этот проклятый холодильник.
Да чёрт тебя подери, разволновался я, тогда пусть этот холодильник сломается сегодня же вечером. Не успел Петрович продукты в него загрузить, как холодильник отключился. Я в кошке сижу, лапы потираю, мяукаю гадко. А тут телефон звонит и приятный женский голос сообщает Петровичу, что этот холодильник - только выставочный экземпляр, и завтра с самого утра ему, Петровичу, привезут совсем новый, ещё лучше.
Признаться, я сам немного расстроился. Ну, думаю, завтра я что-нибудь более весёлое сделаю.
* * *
Мой папа всегда говорил: хочешь разозлить человека - напугай его.
Вот тут я мастер! Чего бояться люди? Мышей! Лови, Петрович, парочку. Проснёшься утром, а они у тебя на подушке сидят. И пускай соседи, проживающие пятью этажами выше проснутся от твоего крика. Сам я пристроился мальчишкой у окошка - жду. Эй, Петрович, спишь ещё? Пора вставать, соня, сюрприз на подушке сидит. Взялся руками за карниз, подтянулся выше, заглянул в окно. Что за чёрт?! Вместо мышей на подушке у моего мужичка кошка сидит, а изо рта у неё мышиные хвосты торчат.
Взял я тогда бульдога пострашнее - огромный такой, рычит, слюни рекой льются. Привязал псину возле дома Петровича. Петрович, а Петрович, тебе на работу пора. Вышел мой мужичок из подъезда, себе под ноги смотрит. А я жду в сторонке. Вот сейчас он собачку увидит... И тут слышу: "Полкан, иди сюда, мой мальчик" - какая-то старушенция издалека бульдога зовёт и колбаску в руке держит. А этот пёсик злобного вида хвост поджал, слюни сглотнул и помчался к старушке.
Только не отчаиваться, сказал я себе, ещё не вечер!
Стемнело. Петрович с работы возвращается. Разогнал я прохожих, освободил остановку автобусную. К тёмному фонарю бочонок приставил, палку здоровенную поперёк положил, шляпу сверху - ну вылитый разбойник с большой дороги. Осталось только самому спрятаться и страшным голосом произнести: "Папаша, дай закурить". Испугается Петрович, как миленький. А вот и он. Только подошёл к остановке, только я уже открыл рот страшные слова говорить - бац - фонарь зажёгся. Да что ж за чертовщина такая!
* * *
Так и не вышло у меня ничего. Подустал я за день - столько сил и волшебства потрачены - и всё впустую. Залез я на крышу дома, лёг на теплые черепицы, смотрю на небо, думаю, что же завтра такое сделать.
Вдруг слышу - совсем рядом вздыхает кто-то. Посмотрел я по сторонам. Вижу - девчонка сидит. Волосы светлые, в лунном свете серебром отливают. А за спиной у неё крылья белые.
Я спросил:
- Это ты Настя?
Девочка кивнула.
- И это ты во всём помогаешь Петровичу?
Девочка снова кивнула.
- Так значит, и говорящая рыбка, и кошка, которая съела моих мышей, и старушка с колбаской и многое другое - тоже ты?
Девочка кивнула в третий раз.
- Но почему?
- Потому, что я его ангел-хранитель, - отвечала она. А потом повернулась ко мне лицом и впервые посмотрела в глаза.
У меня закружилась голова, заныло в животе, а звёзды на небе замелькали в каком-то неизвестном мне танце. Полная луна висела позади Насти, как нимб. Признаюсь, никогда ничего подобного со мной раньше не случалось. И мне страшно захотелось сделать что-то хорошее. Для неё. Для этого милого ангела по имени Настя.
- Ты любишь мороженое? - спросил я. - Ванильное, с кусочками шоколада?
- Очень, - ответила она.
Я щёлкнул пальцами, и у неё в руках появилась тарелочка с мороженым. Перед нами светился огнями ночной город. Мы сидели на самом краю крыши, свесив ноги, ели мороженое и говорили о всякой всячине. И это была, наверное, самая лучшая ночь в моей жизни. Постепенно светало - начинался новый день.
- А знаешь, - сказал я, - я больше не буду приставать к твоему Петровичу.
- Спасибо, - отвечала Настя.
Я помолчал немного, а потом робко спросил:
- Мы с тобой ещё встретимся?
Она залилась румянцем. При розовом рассветном свете Настя была ещё красивее.
- С удовольствием, - сказала она.
Тогда я предложил:
- Давай опять в полночь на этом же самом месте.
- Давай, - сказала она, и глаза её заблестели.
Весь день я проспал в своём Тихом Омуте. И с тех пор каждый вечер я прилетаю на крышу дома, где живёт Петрович. Мы с Настей болтаем обо всём на свете и кушаем сладкое ванильное мороженое с шоколадом.
Алексей, только исправьте опечатку: "туш".
Ошибку исправил