Тяжело дыша, Анна Сергеевна остановилась у двери. Вот уже второй месяц, как она оставила родную деревню, и теперь с трудом поднимается на пятый этаж в дочкину квартиру. Она уже нацелилась вставить ключ в замочную скважину, как услышала за дверью голос двенадцатилетней внучки Даши:
-- Нет-нет! Никаких машин! Только поездом! Папа, ты же сам говорил, что у тебя там в моторе что-то стучало… А бензин какой дорогой! Милое дело – поезд! Сиди – поглядывай в окошко! Любуйся! Леса, поля, деревни разные! Красота! Голос Даши звучал отчётливо, так как она была сразу за дверью - в прихожей.
Анна Сергеевна опустила сумку с продуктами на пол и упёрлась головой в дерматиновую обивку. К горлу вновь подкатил комок. Девочка ты моя, девочка… Сколько же тебе времени надо… А за дверью то громче, то тише, то назидательно, то умоляюще, слышалось:
- Папа! А ведь мама права – поддень ещё тёплый свитер – не май месяц, всё-таки! Мама, а я бы, на твоём месте, тоже обувь поменяла – эти туфельки совсем не по сезону!
За дверью послышались шорохи, - Анна Сергеевна знала, - это двигался обувной ящик.
- Ну, вот, - это же совсем другое дело! Теперь тебе, мама, хоть на Северный полюс! А то – вынарядилась! Много форсу – мокро носу! – копировала девочка мать.
Потом с минуту было тихо. Рука Анны Сергеевны уже потянулась к замку, как вдруг снова послышался голос внучки. Каким-то надрывным, незнакомым голосом, сквозь всхлипы, она почти кричала:
- Только я вас прошу! Умоляю! Звоните мне! Звоните! – и уже тихо, почти шёпотом, добавила, – хотя бы через пол-часика… Один раз позвони ты - мама, другой раз - папа. Пожалуйста… И за меня не волнуйтесь… Я буду помогать бабуле и гулять с Пальмой.
Анна Сергеевна стояла, и всё не решалась войти и, наконец, решила не открывать ключом, а нажать на кнопку звонка. Как только она услышала мелодичное курлыкание, за дверью началось поспешное движение и гулкий топот быстрых ног – это Даша придавала прихожей прежний вид.
Неделю назад Анна Сергеевна застала её спящей. С заплаканными глазами, она уснула прямо на полу в прихожей. Рядом с ней были аккуратно уложены два пальто. Женское - с приткнутой к вороту шапочкой и выглядывающими из-под полы высокими сапожками и мужское - но уже со шляпой, брюками и ботинками. Эти вещи девочка расположила так, чтобы они напоминали фигуры мамы и папы.
Только мамы и папы уже у Даши нет… Месяц назад они погибли в автокатастрофе…
А почему вне? На мой взгляд, очень соответствует картине. Совершенно очевидно, что вещи не просто повешены именно так - это не случайно. Разве что небрежно брошенный шарф может говорить о другом. Но опять же несоответствие обуви... Замечательная миниатюра! Я б голосовала...
Николь, если по чесноку, то я сам себе уже надоел своими слезоточивыми историями. Начинаю писать по одной задумке, но потом сползаю на свои "фирменные" сопли. Сам не пойму!
Вкусы у всех разные. Ваши истории трогают, это настоящая жизнь. А в жизни чего только не бывает... А писать о сером и рядовом зачем? Мне кажется, что задача любого пишущего - заставить человека остановиться и задуматься. А здесь есть над чем.
Наверное, всё так. Но нельзя такое всё время на конкурс втюхивать - получается спекуляция на эмоциях. Людей расчувствовать легче, чем серьёзно и талантливо написать. Это я с абсолютной уверенностью говорю, без рисовки.))
Знаю, что многие считают это именно спекуляцией. Но заставлять себя писать то, к чему не лежит душа, - это путь от себя. А, написанное без этого состояния, не получится так хорошо, как с ним. Вывод очевиден. А пишете Вы хорошо...