Каждый день бабушка насыпала корм в кошачью миску. Каждый день кошка сворачивалась клубком на ее коленях и, жмурясь от счастья, мурчала ей прямо в сердце. Под обрывом текла река, и чернел вдалеке нехоженый лес. А старый дом врастал в землю, побитый временем и скособоченный, как очень дряхлый человек. Его стены, когда-то чисто выбеленные, почернели от плесени, крыша поросла мхом, а дикие деревья, потеснив некогда роскошный сад, подступили к самому крыльцу. Сквозь мутные стекла лился скупой свет, грязный, как талая вода, но на подоконнике в кухне стояла банка с чайным грибом и лежала чистая подушечка. Кошку бабушка подобрала малюткой, слепой и мокрой, отогрела и выкормила. «Вот же Бог послал дитя на старости лет», - сетовала, по капле выдавливая из пипетки козье молоко в голодный ротик. Крохотное существо извивалось в руке, а перед внутренним взором, как облака по небу, плыли воспоминания. Ее первенец с закрытыми глазами потягивает смесь из бутылочки. Потом — дочка... И сладкий аромат младенчества, от которого сердце тает в груди. Что дети, что котята пахнут до головокружения одинаково. И, как в молодости, ночные пробуждения. Почему пищит маленький? Замерз, бедняжка, грелка-то холодная. И плетется бабушка на кухню ставить чайник. Она и чувствовала себя молодой этими хлопотными днями и ночами. А самой — ни много, ни мало девяносто лет. У хвостатых короткое детство. Год — и пушистый котенок превратился в степенную пепельную красавицу. Она ходила за хозяйкой по пятам, как верная собака. Распластавшись поверх одеяла, стерегла ее сон и грела больную спину. Глазами цвета спелой мирабели она смотрела, как бабушка чистит картошку, сажает лук на огороде или, кряхтя, моет пол. Она ловила мух на оконном стекле, гонялась по двору за бабочками и полевками и, доверчиво растянувшись кверху пузом, дремала на солнышке. Шли годы, и разматывался жизни клубок. Вот уже истончился до последней ниточки, до хрупкой паутинки. Засеребрилась дымчатая кошачья шерсть. Подернулись зрачки болотной поволокой, и червонное золото вокруг них потускнело, как старая медь. А бабушку вечер качал, словно тростинку на ветру, до того она сделалась легкой и слабой. Давно пора обеим собираться на тот свет, да только... Глядит бабушка на свою любимицу и думает: «Ну куда она без меня. Пропадет ведь. Привыкла к заботе и крыше над головой. Она и мышей-то ловить разучилась, старенькая, домашняя до мозга костей. Нет, нельзя мне сейчас умирать. Сначала кошку похоронить надо, а уж потом самой...» А та косит на хозяйку медным глазом, размышляя: «Как я ее оставлю? Пропадет без моего мурчания и ласки». Конечно, думала она не как человек, а так, как умеют только кошки: инстинктами, ощущениями, быстрыми, как стук кошачьего сердца. Мысли ее были — сама любовь. И, понукаемая любовью, вставала бабушка по утрам, хоть и тянула ее старость к постели, и принималась за свои нехитрые дела кошка. Так и жили они, как два дерева, переплетенные вместе, поддерживая друг друга — каждый день. Каждый день...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вот опять Ваш рассказ перекликается со "Шмелиным мёдом". Не умирают, потому что боятся оставить любимое существо без своей заботы. Это у Вас. А у персонажей Линдгрен - мотивация противоположная.
Артур, спасибо! Мне кажется, много найдется людей, которые не умирают из страха оставить без своей заботы родных - будь то дети, супруги или домашние питомцы... Конечно, от человека не всегда зависит - но борются до последнего, потому что знают, что кому-то нужны. А противоположная мотивация это как? Живут из желания насолить тому, кого ненавидят?
Именно! Братское непрощение: мол, не увидит он меня мёртвым, а уж я точно дождусь его смерти, вот так они там решили. И жилт до тех пор, пока... Не буду рассказывать. Может , Вы сами захотите прочесть...
А я проводила своего кота, но и сейчас увидев первую зелёную траву, тянусь к ней, всегда подкармливала Ваську травой, очень он её уважал. А любимцы, да - заставляют жить))) Спасибо, Джон! Доброта всё же спасает мир)
Джон, с удовольствием читаю все Ваши сказки и были, они очень увлекательны! Но вот, глядя на список произведений, обнаруживаю в себе червячка перфекционизма, который шепчет мне: «Скажи Джону, чтобы в седьмом по счёту произведении он поставил запятую после «Можно», скажи!» И, конечно, спасибо за всё написанное!
Да? Это для меня новость! Думаю, что обязательно)) Даже заглянула в интернет, «запятая в заголовке ставится на общих основаниях», ну и тд Простите за занудность, она плохо сочетается с Вашими творениями)))
Джон, я уже писала где-то, что у Вас учусь поэтическому видению мира. Кроме того учусь доброте, потому, что Ваши рассказы, будь они длинными или короткими - неизменно учат именно любви и сочувствию ко всем живым существам без разбора будь-то человек или зверь. Спасибо Вам огромное!
А противоположная мотивация это как? Живут из желания насолить тому, кого ненавидят?
А любимцы, да - заставляют жить)))
Спасибо, Джон! Доброта всё же спасает мир)
Вашему котику - яркой радуги... Сочувствую, тяжело их терять.
Но вот, глядя на список произведений, обнаруживаю в себе червячка перфекционизма, который шепчет мне: «Скажи Джону, чтобы в седьмом по счёту произведении он поставил запятую после «Можно», скажи!»
И, конечно, спасибо за всё написанное!
Я почему-то думал, что в названии запятые ставить не обязательно. Или?
Думаю, что обязательно))
Даже заглянула в интернет, «запятая в заголовке ставится на общих основаниях», ну и тд
Простите за занудность, она плохо сочетается с Вашими творениями)))
Кроме того учусь доброте, потому, что Ваши рассказы, будь они длинными или короткими - неизменно учат именно любви и сочувствию ко всем живым существам без разбора будь-то человек или зверь. Спасибо Вам огромное!
Наверное, доброта и любовь - это главное, чему стоит учиться друг у друга.
Замечательная миниатюра ,где в минимуме текста скрыт глубочайший философский смысл .Новых удач