- Просыпайся, лентяй! Уползай отсюда: я на стол накрываю! Пол послушно перекатился на песок и сел, наблюдая сквозь соленые слипшиеся ресницы за ловкими движениями подруги. Наблюдать было больше не за кем: только он, Сюзи и несколько чаек, гуляющих по мелкому белому песку. На морскую серебряную зыбь под невыцветающим небом смотреть было просто больно из-за отраженного ею солнечного сияния. В эту уединенную бухточку, окруженную причудливыми выветренными скалами, их часа два назад привез мексиканец-лодочник на своей юркой моторке и обещал вернуть в отель к самому ужину. Но до ужина добрых 5 часов. Почему бы не перекусить?
Сюзи бодро стряхнула песок с их подстилки, которой суждено было стать скатертью, оттащила ее в тень от скалы и занялась приготовлением сэндвичей из захваченной с собой снеди, щебеча одну из своих бесконечных полу-фантастических историй. Она была славной девушкой, его Сюзи, но уж очень разговорчивой. В первое время Пола неимоверно бесили ее нескончаемые рассказы, в которых явь невозможно было отделить от выдумки. У Пола, привыкшего к тому, что каждое слово, символ или цифра должны нести конкретную, точно выверенную информацию, голова шла кругом от фантазии, в которой слабо просматривались контуры реальности. Он ощущал себя моряком, компас которого взбесился из-за непонятной магнитной аномалии и путает север с югом. Но со временем он приноровился в любой ситуации находить верную дорогу, ориентируясь лишь по звездам собственных наблюдений и впечатлений. К рассказам Сюзи Пол стал относится как к музыке, переливы которой слушаешь, не вникая в суть, ради ее красоты и разнообразия. Куда больше его напрягала неугомонность подруги, вечно норовившей утащить его в утомительные дорогостоящие экскурсии под палящим мексиканским солнцем. Сюзи с раскрытым ртом внимала экзотическим легендам гида, изобилующим диковинными непроизносимыми именами и названиями, а Пол в душе молился, чтоб все поскорее закончилось. Но тут, в бухте, гиды-мучители не просматривались и ради такого праздника можно было поддержать разговор.
- Сегодня ночью,- щебетала Сюзи, раскладывая диковинные цветы из нарезанных овощей на бумажных тарелочках, - пока ты спал как тюлень, я решила сходить к морю. Пол кивнул. Их отель стоял на самом берегу, и если бы не крикливые мамаши с их беспокойными чадами, можно было бы загорать, не отходя от отеля. - У моря было очень-очень красиво: огромная яркая луна в звёздном небе, широченная полоса лунной дорожки от берега до горизонта, а у самой линии прибоя на камне сидела настоящая старая колдунья-индианка! - И она, конечно, попыталась всучить тебе низку каких-нибудь дешевых бус? - полюбопытствовал он. - Нет! Я показала ей свой амулет и мы разговорились.- Пол понимающе улыбнулся. Он бы не счел плохо понимающую английский индианку достойной собеседницей, но Сюзи, которая легко понимает язык волн и чаек... Амулет он тоже помнил: Сюзи нашла эту полустертую каменную фигурку с дырочкой для шнурка в расселине очередного разрушенного храма. Он был уверен, что это мэйд ин чайна сувенир, потерянный каким-то туристом, но романтическая дуреха тут же изобрела историю о какой-то принцессе с непроизносимым именем, которой этот амулет был зачем-то дорог, с тех пор с ним не расставалась. - И она попросила меня отдать ей древний амулет ее народа, а взамен дала бутыль с колдовским напитком, исполняющим любые желания. И мы его сегодня разопьем! - Этот?- ухмыльнулся Пол, откупоривая бутылку легкого вина, которое он собственноручно купил вчера по дешевке в соседней мексиканской лавочке, - и что бы ты хотела? - Ну, - Сьюзи глотнула из пластмассового стаканчика, и в ее карих глазах заплясали искорки, - я бы хотела никуда отсюда не уезжать, не возвращаться в свою контору. Чтоб день - деньской плескаться рыбкой в прозрачной воде, а по ночам русалочкой петь песни на скале и любоваться звездами. Как Лорелея в Германии! А ты кем хочешь быть? - Не знаю... Ну, крабом, допустим, - брякнул он первое, что пришло в голову и отпил из своего стаканчика. - А я думала, ты дельфином будешь - протянула Сюзи, обиженно выпятив вперед нижнюю губу - мы бы вместе плавали! - Нет, -решительно возразил Пол, заедая "колдовское" вино бутербродом, - мотаться туда-сюда по заливу, без передышки - не по мне! Ты и так меня экскурсиями замучила. А, что, крабом - и крабом. Сидит себе в тенечке под скалой, ни босса, ни овертаймов. Креветок вокруг полно, ты по ночам приплываешь песни петь. Ладно, пошли скупнемся!
Сюзи весело вскочила и помчалась к морю, а он аккуратно сгреб остатки трапезы в полиэтиленовый кулек и степенно пошел следом за этой оголтелой. Она с разбегу влетела в воду, добралась до глубины и нырнула; но все не выныривала. Сюзи - окликнул ее Пол, чувствуя, что глаза его от волнения выскакивают из глазниц, а грудь костенеет от ужаса, - Сюзи... Развернувшись, он боком, неуклюже заковылял к скале, опираясь на клешни.
Воздушность женщины и приземленность её мужчины... Ах, как это знакомо!))) И вот перспектива их дальнейшего сосуществования. Но ведь Она будет приплывать ночами к берегу и петь Ему свои прекрасные песни, несмотря на то, что живут в разных мирах. Это утешает. Спасибо вам, Марара. Очень увлекательная миниатюра. А начиналась с такой обычной семейной сцены...)
Спасибо большое Елена! Да, будет приплывать и будет петь. А не обратись она в русалочку, все равно пела бы те же песни. Судьба наша такая: песенки петь, хоть их не всегда слышат.
Наташ, это, наверное, украинизм; низка бус для меня - довольно устойчиивое словосочетание. Вот тут оно тоже встречается: https://gsl.com.ua/g77974257-nizki-bus Где-то в обсуждении кто-то говорил об опечатке, но я вообще не поняла, что слово низка может вызвать вопросы. Спасибо большое за рецензию!
Спасибо. Интересно. Мне особенно понравилось вот это: "К рассказам Сюзи Пол стал относится как к музыке, переливы которой слушаешь, не вникая суть, ради ее красоты и разнообразия". Это так похоже на то, как меня слушает муж. Психологически очень точно подмечено.
Танечка, я просто опоздала ее дать на конкурс. У нас четверг кончается на пол-суток позже, чем в Москве, и когда я ее принесла на конкурс, то с некоторым огорчением обнаружила, что народ уже голосует.
Каждый получил то, о чем мечтал. Наверное, это хорошо. Когда люди не очень-то верят в исполнение своих желаний, они загадывают то, что лежит на сердце, а не то, что диктует здравый смысл.
Но ведь Она будет приплывать ночами к берегу и петь Ему свои прекрасные песни, несмотря на то, что живут в разных мирах.
Это утешает.
Спасибо вам, Марара. Очень увлекательная миниатюра.
А начиналась с такой обычной семейной сцены...)
Да, будет приплывать и будет петь.
А не обратись она в русалочку, все равно пела бы те же песни.
Судьба наша такая: песенки петь, хоть их не всегда слышат.
Концовка очень улыбнула, прелестно получилось!
Там где первый раз появляется колдунья - небольшая очепятка закралась: «нитку каких-нибудь дешевых бус», наверное
https://gsl.com.ua/g77974257-nizki-bus
Где-то в обсуждении кто-то говорил об опечатке, но я вообще не поняла, что слово низка может вызвать вопросы. Спасибо большое за рецензию!
вкууснааая)))
Рада, что понравилось: я не очень опытный прозаик.
удачи вам)
Это так похоже на то, как меня слушает муж. Психологически очень точно подмечено.
Похоже, что эта же проблема волнует не меня одну!
финал стал ужЕ "считаемым".
Но по мне всё равно -
прикольно...
:)
Но рассказ такой короткий и настолько не детектив, что это не так уж важно.
У нас четверг кончается на пол-суток позже, чем в Москве, и когда я ее принесла на конкурс, то с некоторым огорчением обнаружила, что народ уже голосует.
не желать всего, что снится мне,
а не то, проснёшься гулкой ранью -
два горба! И оба - на спине...
Это - крылья! Вы теперь - крылаты!
Сережа, большое - пребольшое спасибо!