«– Да, я слушаю», - говорю телефонной трубке и включаю громкую связь. – Привет, - усмехается голос, будя ворох ассоциаций. Этот голос пахнет грозой и мятой, а еще он почему-то теплый, как солнечный луч. – Привет, - откликаюсь и кладу телефон рядом, освобождая руки. Давлю на палитру белый и черный. – Ты меня не узнала, - смеется сквозь пространство голос, - я растираю, смешиваю краски, решая, чего в этом голосе больше: печали ли? Смеха? – Нет. Не узнала. Ты кто? – и закрываю глаза, пытаясь поймать нужный образ. – А ты говорила, что вечность лишь утро для нашей любви. Вспоминай. Первый шаг. – Я не знала, наверное, тогда, что на свете еще есть бездна, в которой и гибнут все вечности? Нет? – Да? – тишина, только редкие вдохи и… я рисую, а душа наполняется светом и солнцем. Оно спряталось в чашке и сейчас крутит золотой обруч, выпуская в мир солнечных зайцев. Мята! Мята пахнет не просто собой. Она пахнет пальцами, которые ее растерли и теперь скользят вслед за зайчиками по моей щеке, гладя. И я там в первом дне сейчас открою глаза… – Ты, - взрываюсь я памятью…- ты, - и по щеке бежит память о его поцелуях, - ты – шепчу я и сердце пропускает удар. – Где ты был? – смешиваю я радость и боль разлуки и отбрасываю в сторону кисти и краски. – Шел к тебе. Но последний наш шаг, как всегда будет твой. Ты решишь: я – вчера или завтра… Я оглядываюсь на мольберт, где глаза цвета грозы смотрят с печальным лукавством на меня, и бегу…мне нужно успеть в них утонуть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Жаль, что сняли с конкурса, Мира. Симпатичная миниатюра, очень поэтичная, не без пафоса («радость и боль разлуки», «вечность- утро нашей любви»), но симпатичная
Первое дно откуда появилось? Радость и боль разлуки? Амфиболия или по- другому называется? Про вчера и завтра кажется притянутым за уши. И так все на месте. Но хорошо, в общем :)
Дно? Там , конечно, много слоев, но дна конечно нет. В сожалению в предложном падеже и "дно", и "день" пишутся одинаково, но с предлогом "В" дно используется только в случае действия, например "Сделать в дне дырку". А у меня речь идет о первом дне их любви. Но я думаю, что Вы это уже и так поняли. Амфиболия? Вы знаете я никогда не позволю своим героям употреблять это слово. Я и сама предпочитаю терминами лишний раз не разбрасываться. Двойственность чувств довольно распространенное явление, не находите? А вот "вчера и завтра" на месте. И судя потому, как моя героиня бросилась к двери она выбрала "Завтра"
Это про день, а не про дно? Это я только после вашего объяснения поняла. Наверное, потому, что привычно слышать В первый день, а не В первом дне :)) но О первом дне, да. Героиня выбирает завтра, это понятно, но тема конкурсного тура - вчера. А это миниатюра про сегодня, в котором вскользь упомянуто вчера, и есть перспектива в виде завтра. Я так думаю. :) Если отстраниться от этого, то хорошо. Двойственность чувств, это значит, что героиня испытывала также и радость от разлуки? :)
Когда я сомневаюсь в правомочности использования какого-то слова или словосочетания, я обращаюсь "Национальный корпус русского языка". После вашего комментария я туда тоже заглянула. Данное сочетание вполне уместно и достаточно часто употребимо. Я Вам дам ссылку, вы посмотрите и мы я думаю с этим закончим. Да? https://processing.ruscorpora.ru/search.....D%D0%B5 Героиня выбирает завтра, это понятно, но тема конурсного тура - вчера. (С). Да, она выбирает "завтра". А Вы бы предпочли ее "Вчера"? Вот оно. http://litset.ru/publ/46-1-0-19738 Но оно уже прожито и пережито, и не стоит пересказала в №-цатый раз. Если бы было позволено условиями конкурса написать " Вчера"- ""Сегодня"- " Сейчас" я бы написала "Я ловлю пустоту", собственно говоря я так и сделала, но не для конкурса. Такт первый - вчера. Такт второй - сегодня. Такт третий - завтра. Цикл на моей странице. Интересно- прочтите, нет.. на нет и суда нет. Но условия были иные. Но я автор и я-автор имею право на свое прочтение темы. На своё видение, а не кальку с представления об раскрытии темы ведущим конкурса или читателя. То же самое касается любого конкурсанта на любом конкурсе. И я отвечаю только за то, что написала, но никак не за то, что прочел в моих строках кто-то другой. В любых даже самых простых словах всегда есть несколько слоев,потому что ассоциативный ряд у каждого человека разный. Кто-то видит буханку хлеба и для него это просто еда, а у кого-то перед глазами стоят голодные очереди блокадников, а кто-то сразу же чувствует запах детства.
Двойственность чувств, это значит, что героиня испытывала также и радость от разлуки? :) Моя героиня смешивает на палитре чувств сразу боль разлуки и радость встречи? Конечно, боль еще долго будет звенеть в душе, постепенно утихая,а радость уже расцвела. И эти два чувства смешиваясь делают еще острее восприятие мига встречи.
Вот как-то так. Надеюсь не утомила своими разглагольствованиями и "однообразными поучениями"
Нет в вашем тексте радости встречи. Есть радость И боль разлуки. Вы не уловили то, что я хочу выразить. Всё остальное не стоит нашего времени, ибо как автор имеет право, так имеет право и читатель. От того и голосуем. По ссылке у вас другой рассказ про вчера. Причём тут он? По ссылке про дно/ день написано даже В дне рождениИ, вы доверяете этому? И, в дне езды, это вполне нормально, да, это другое. Но вот тут я согласна - это абсолютное право автора. Я лишь отметила, что мне непривычно. Спасибо за внимание :)
Я сожалею...но люди так уж устроены, что даже разговаривая на одном языке, ухитряются общаться на разных. Я Вам предложила заглянуть в день вчерашний (сразу говорю, что вчерашний, если использовать толкованиеСовременного толкового словаря русского языка Ефремовой" Вчера — I нескл. ср. 1. День, предшествовавший сегодняшнему. отт. То, что предшествовало настоящему. 2. Недавнее прошлое. отт. То, что существовало ранее, в недалёком прошлом. II нареч. обстоят. времени 1. В день, предшествующий текущему. 2. В недавнем прошлом.
Синонимы: былое, былые времена, быль, в канун, в недавнем прошлом, вечор, вчерась, вчерашнего дня, вчерашний день, за день до, минувшее, накануне, прежнее, прожитое, прошедшее, прошлое, старое Так вот в данном случае используется именно второе толкование этого слова. вчера, как недавнее прошлое.
Теперь о дне, которое не ДНО. Когда вы читаете фразу "А что человек, и что ему ведомо в дне завтрешнем? [Герман Садулаев. Бич Божий // «Знамя», 2008] Вас что-нибудь раздражает? А здесь ? И в дне моего рождения вам не узреть дня рождения! [Валерий Володин. Повесть временных лет // «Волга», 2011]
Никогда не оглядываюсь на чужое мнение. Это раз. Зачем мне предложено искать день вчерашний где-то за пределами конкурса, а не в этой работе, тоже не пойму. Это два. Право автора писать как ему угодно, тоже не оспариваю,. Это три. Всё остальное меня уже давно не интересует. Всего доброго.
Симпатичная миниатюра, очень поэтичная, не без пафоса («радость и боль разлуки», «вечность- утро нашей любви»), но симпатичная
Радость и боль разлуки? Амфиболия или по- другому называется?
Про вчера и завтра кажется притянутым за уши. И так все на месте.
Но хорошо, в общем :)
Амфиболия? Вы знаете я никогда не позволю своим героям употреблять это слово. Я и сама предпочитаю терминами лишний раз не разбрасываться. Двойственность чувств довольно распространенное явление, не находите?
А вот "вчера и завтра" на месте. И судя потому, как моя героиня бросилась к двери она выбрала "Завтра"
Спасибо
Наверное, потому, что привычно слышать В первый день, а не В первом дне :)) но О первом дне, да.
Героиня выбирает завтра, это понятно, но тема конкурсного тура - вчера. А это миниатюра про сегодня, в котором вскользь упомянуто вчера, и есть перспектива в виде завтра. Я так думаю. :)
Если отстраниться от этого, то хорошо.
Двойственность чувств, это значит, что героиня испытывала также и радость от разлуки? :)
Героиня выбирает завтра, это понятно, но тема конурсного тура - вчера.
(С). Да, она выбирает "завтра". А Вы бы предпочли ее "Вчера"? Вот оно. http://litset.ru/publ/46-1-0-19738 Но оно уже прожито и пережито, и не стоит пересказала в №-цатый раз. Если бы было позволено условиями конкурса написать " Вчера"- ""Сегодня"- " Сейчас" я бы написала "Я ловлю пустоту", собственно говоря я так и сделала, но не для конкурса. Такт первый - вчера. Такт второй - сегодня. Такт третий - завтра. Цикл на моей странице. Интересно- прочтите, нет.. на нет и суда нет. Но условия были иные. Но я автор и я-автор имею право на свое прочтение темы. На своё видение, а не кальку с представления об раскрытии темы ведущим конкурса или читателя. То же самое касается любого конкурсанта на любом конкурсе. И я отвечаю только за то, что написала, но никак не за то, что прочел в моих строках кто-то другой. В любых даже самых простых словах всегда есть несколько слоев,потому что ассоциативный ряд у каждого человека разный. Кто-то видит буханку хлеба и для него это просто еда, а у кого-то перед глазами стоят голодные очереди блокадников, а кто-то сразу же чувствует запах детства.
Двойственность чувств, это значит, что героиня испытывала также и радость от разлуки? :)
Моя героиня смешивает на палитре чувств сразу боль разлуки и радость встречи? Конечно, боль еще долго будет звенеть в душе, постепенно утихая,а радость уже расцвела. И эти два чувства смешиваясь делают еще острее восприятие мига встречи.
Вот как-то так. Надеюсь не утомила своими разглагольствованиями и "однообразными поучениями"
Всё остальное не стоит нашего времени, ибо как автор имеет право, так имеет право и читатель. От того и голосуем.
По ссылке у вас другой рассказ про вчера. Причём тут он?
По ссылке про дно/ день написано даже В дне рождениИ, вы доверяете этому? И, в дне езды, это вполне нормально, да, это другое. Но вот тут я согласна - это абсолютное право автора. Я лишь отметила, что мне непривычно.
Спасибо за внимание :)
Синонимы:
былое, былые времена, быль, в канун, в недавнем прошлом, вечор, вчерась, вчерашнего дня, вчерашний день, за день до, минувшее, накануне, прежнее, прожитое, прошедшее, прошлое, старое
Так вот в данном случае используется именно второе толкование этого слова. вчера, как недавнее прошлое.
Теперь о дне, которое не ДНО. Когда вы читаете фразу "А что человек, и что ему ведомо в дне завтрешнем? [Герман Садулаев. Бич Божий // «Знамя», 2008] Вас что-нибудь раздражает? А здесь ? И в дне моего рождения вам не узреть дня рождения! [Валерий Володин. Повесть временных лет // «Волга», 2011]
Зачем мне предложено искать день вчерашний где-то за пределами конкурса, а не в этой работе, тоже не пойму. Это два.
Право автора писать как ему угодно, тоже не оспариваю,. Это три.
Всё остальное меня уже давно не интересует.
Всего доброго.