Каждое мгновение жизни незаметно переносит нас из настоящего в будущее. Я в аэропорту, оставив далеко город, в котором я родилась и живу давно. Мои родители построили для меня – не дом, не улицу, а город с школами, больницами, театрами, парками, посвятив этому всю свою жизнь. Через два часа я перенесусь в будущее, где живут мои дети и внуки, куда они стремились, чтобы осуществить свои мечты. Пожалуй, нет на свете человека, который перед вылетом не думал бы о своей жизни. Даже те, кто говорит, что входит в самолет, как в маршрутку. Я вижу свою жизнь очень долгой. Она начинается в том времени, где я знаю своих родных, давно ушедших. И простирается моя жизнь туда, куда стремятся мои внуки. Вместе с ними я перехожу из настоящего в их и мое будущее, о котором мы еще знаем не все и поэтому оно кажется таким загадочным и привлекательным. Мечты – это сильная энергия, которую не может накопить один человек, она приходит из глубины поколений. В моей сумочке посадочный талон на самолет и фотография прапрадедушки моей старшей внучки. Он был дирижером в военном оркестре. С той поры музыка постоянно живет в нашей семье. Папа привез пианино, открыл самоучитель, подписал ноты на инструменте и сказал мне с сестрой: – Сам я играть не умею, но вас научу! Внучка сейчас учится, играет на скрипке, уже выступает с концертами. Это ее настоящее. Стать хорошей скрипачкой – это ее цель. А моя мечта – увидеть ее в этом будущем. Я помню, с каким душевным трепетом я рассматривала документы моей двоюродной бабушки, – пожелтевшие, рассыпающиеся в руках листочки с церковными печатями. Когда я обратилась к священнику с просьбой посмотреть церковные книги, он ответил, что в 1922 году по высочайшему приказу эти документы сожгли, чтобы уничтожить старую память. А вдруг там дворянские корни! Ведь тогда, кто был ничем, должен был стать всем. Мои родители сохранили очень старые фотографии начала 19 века, и я могу видеть лица своих далеких предков, находить сходство в наших чертах. Я представляю, как они стояли в церкви, перед иконами, и священник выбирал имя моей бабушке. В этой цепочке поколений есть и мое место, и тогда я была будущим. Проживая беззаботное детство, прекрасную юность, зрелый возраст и подходя к мудрой старости, понимаешь, что за это время приобретено огромное богатство – память, которую надо передать своим потомкам. Род без памяти о прошлом подобен дереву, у которого отсекли корни. Красиво сказал Сюнъ-цзы: – Не поднявшись на высокую гору, не узнаешь высоты неба. Не взглянув в глубокое ущелье в горах, не узнаешь толщины земли. Не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености. Возможно в будущем люди создадут такие технологии, что любой человек сможет проникнуть в память своих предков и посмотреть любую страницу их жизни. И тогда не нужны будут фотографии, дневники, памятные вещи. Я мечтаю увидеть своих маленьких внуков взрослыми, состоявшимися и счастливыми, хочу принимать участие в их жизни и рядом с ними не стареть. И не отставать от них, чтобы у нас были общие темы для разговора, чтобы внуки не смотрели на меня, как на древность. Я думаю, что у каждого из нас есть в памяти несколько фраз-установок, сказанных друзьями в сложные периоды нашей жизни и эти слова поддерживают нас всегда. Близкие люди обязаны помочь своим детям и внукам создать такие реперы. Часто говорят, будь здесь и сейчас. Забудь прошлое, оно несет печали, не думай о будущем, оно несет тревоги, живи настоящим, потому что только так можно быть счастливым. Это удобная психология бабочки - однодневки, жизнь в кредит. Возьми сейчас свой отрезок света и не думай ни о чем, заплатишь ты или твои дети только завтра, а это так далеко от тебя. Я говорю своим детям: любите жизнь, цените прошлое, оно учит вас, радуйтесь настоящему, в нем разлита любовь, верьте в будущее, оно принадлежит вам, не дробите себя на дни, не отрицайте целостности бытия, ни запирайте свою душу раненым зверем ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем. И будь счастливы, потому что счастье не в выбранном фрагменте судьбы, оно, как и красота – в глазах смотрящего. Рядом с юными внуками я не замечаю течения лет. Многие люди боятся не старости, а одиночества и не востребованности. Человек испытывает горечь, если происходит остановка и дальше поезд жизни не пойдет. Раньше люди называли периоды жизни – утро, день, вечер и ночь или весна жизни, лето, осень и зима. Как и времена года, жизнь наполнена разными яркими красками. Великолепна зима, так же замечательна может быть и старость. Так пусть же не страшат нас метели, они проходят. «Вечерние часы жизни могут быть самыми прекрасными, подобно тому, как красивейшие лепестки цветка распускаются последними». Это я прочитала у Сэмюэла Смайлса, и полностью с ним согласна. Самолет взлетает. Я лечу в свое будущее. В моем чемодане новые ноты для скрипки с оркестром. Я успею на концерт своей внучки и успею купить ей розы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
"не дробите себя на дни, не отрицайте целостности бытия, ни запирайте свою душу раненым зверем ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем" Это понравилось. А целом, мне показалось, здесь несколько эссэ.:)
Связь поколений. Это правильно. Надо оставлять детям свои воспоминания. Я сейчас жалею, что мало интересовалась жизнью моих предков, когда ещё были живы те, кто мог бы об этом рассказать.
"город с школами..." ("со школами") "И будь счастливы" (наверное, "будьте")
Очень напрягло упоминание "прапрадедушки моей старшей внучки"... Это дедушка ЛГ? Дедушка был дирижёром, отец играть не умел, но научил своих детей – ЛГ и её сестру... Вроде так. Тогда вопрос: а у не старшей внучки другой прапрадедушка?.. Или это не дедушка ЛГ? В общем, я запуталась в родстве... Зачем так сложно?
"В моей сумочке посадочный талон на самолет и фотография прапрадедушки моей старшей внучки. Он был дирижером в военном оркестре. С той поры музыка постоянно живет в нашей семье. Папа привез пианино, открыл самоучитель, подписал ноты на инструменте и сказал мне с сестрой: – Сам я играть не умею, но вас научу!"
Я же и написала, что он может не быть дедом ЛГ. Может быть так.
Некто был дирижёром в оркестре. С той поры музыка живёт в семье ЛГ. Папа принёс ноты, ЛГ и её сестра стали учиться музыке. Следовательно, ЛГ была тогда ещё ребёнком. Потом ЛГ выросла, вышла замуж за внука этого дирижёра. Вот тогда её внучке дирижёр получается прапрадедушкой.
Тогда не мешало бы уточнить, с какой именно поры и как папа ЛГ связан с этим дирижёром.
Зачем так сложно? Почему читатель должен рисовать родовое дерево, пытаясь вникнуть в родство героев?
Я упоминаю это родство только с одной целью- показать промежуток времени, с которого я знаю своих родных, уже ушедших, поэтому и обозначила - прапрадедушка - внучка. А чтобы читатель не задумывался, я прадедушку внучки называю мой папа. Прапрадедушка - отец моего отца, мой отец - прадедушка внучки, мой муж - ее дедушка, дальше - сын и его дочь-моя внучка. А по материнской линии корни еще глубже и я очень ценю, что мои родители сохранили эту память. Это делает меня богаче и устойчивее в жизни. Мои дети интересуются родовым деревом, сейчас даже книги специальные продают готовые.Я очень благодарна Вам за внимание к этой теме.
Это понравилось.
А целом, мне показалось, здесь несколько эссэ.:)
"город с школами..." ("со школами")
"И будь счастливы" (наверное, "будьте")
Очень напрягло упоминание "прапрадедушки моей старшей внучки"... Это дедушка ЛГ? Дедушка был дирижёром, отец играть не умел, но научил своих детей – ЛГ и её сестру... Вроде так. Тогда вопрос: а у не старшей внучки другой прапрадедушка?.. Или это не дедушка ЛГ? В общем, я запуталась в родстве... Зачем так сложно?
"В моей сумочке посадочный талон на самолет и фотография прапрадедушки моей старшей внучки. Он был дирижером в военном оркестре. С той поры музыка постоянно живет в нашей семье. Папа привез пианино, открыл самоучитель, подписал ноты на инструменте и сказал мне с сестрой:
– Сам я играть не умею, но вас научу!"
Я же и написала, что он может не быть дедом ЛГ. Может быть так.
Некто был дирижёром в оркестре. С той поры музыка живёт в семье ЛГ. Папа принёс ноты, ЛГ и её сестра стали учиться музыке. Следовательно, ЛГ была тогда ещё ребёнком. Потом ЛГ выросла, вышла замуж за внука этого дирижёра. Вот тогда её внучке дирижёр получается прапрадедушкой.
Тогда не мешало бы уточнить, с какой именно поры и как папа ЛГ связан с этим дирижёром.
Зачем так сложно? Почему читатель должен рисовать родовое дерево, пытаясь вникнуть в родство героев?