Вереница странников в цветных шапочках тащится в гору. У каждого в руках большой сачок, будто для ловли огромных бабочек-мутантов.
- Ты помнишь наши гонки на гигантских гусеницах? – обращается верзила в желтых ботинках к рыжему коротышке. - Помню… Такие упитанные, пушистые зеленые гусеницы!.. Мне было щекотно и весело. - А помнишь, как мы забрались внутрь последнего желтого одуванчика и лежали там, свернувшись улиточками? - Еще бы!.. Еще бы. Нас тогда целый час по всей поляне искали. Ганс даже предложил пытать муравьеда: мол, он явно что-то недоговаривает. - Да… А мы сквозь дырочки в стебле наблюдали, как муравьед гоняет наших по всей поляне. Он был страшно зол и очень голоден. - У него еще вроде как был брачный период… - А помнишь ту ночь в лесу, когда мы запекали на костре дырявый башмак, начиненный тыквой? - Ну конечно. Это ведь тогда мы подрались из-за степени прожарки? «До хрустящей корочки, до хрустящей корочки!..» Да кто же, голова твоя дубовая, башмак жарит до корочки? Из него же все соки уйдут! - А в итоге пришли наши и все съели. Оставили нам только шнурок и пару тыквенных семечек…
Солнце постепенно спускалось. Казалось, еще чуть-чуть – и можно будет поймать его в сачок. Странники остановились на ночлег на склоне горы. Поставили палатку, развели костер. - Смотрите! – закричал вдруг здоровяк с кудрявыми волосами, выбивающимися из-под вишневой шапочки. – Деревья чихают!
Деревья действительно дрожали от холода. Отовсюду слышалось громогласное «Апп-чхи-и!» Странники достали из рюкзаков шерстяные клетчатые пледы и поспешно завернули в них корни деревьев. Кто-то решил, что нужно отпоить их горячим молоком.
У костра, на котором грелся котелок, долго еще слышались ожесточенные споры. - В нашей семье, если кто простужался, всегда добавляли в молоко помет ящерицы! Этот рецепт моему деду рассказал его дед перед смертью… И никакая хворь нас не брала! И это вкусно, в конце концов… - Кыш! Кыш от молока! В вашей семье, - ухмыльнулся рыжий коротышка. – Да вы же варвары. Вы при несварении желудка мясо ежей едите! А вы не задумывались, что именно от этого у вас несварение желудка?.. Ведь всем известно, что ежей не едят, ими натираются на ночь, так болезнь быстрее отступит.
Вдруг один из сидящих у костра вскочил, испуганно озираясь по сторонам. - Слышишь? Ты слышишь? Вот, опять! - Ничего я не слышу. Даже малейшего ветерка. - Вот именно! Это-то самое страшное. Это оно, клянусь! - Какое еще «оно»? - Безветрие. Зови скорей наших. Хватай сачок. Выходим на охоту!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Просто космос! Огромное удовольствие получила от чтения) Хочется ухватиться за эти моменты красоты и сказки, чтобы уберечься от безумия, которое сейчас происходит.
Прелесть какая! Дина... сегодня опять бомбили Киев, нет я не в Украине, но... И этот сказочный рассказ, он мне необходим был сегодня. Вот именно такой! Классный! Спасибо огромное!
Спасибо, Кот! Рада, что рассказ пришелся кстати. Бывает такое, да... В тяжелые моменты порой тянет к чему-то легкому, сказочному. Нашей психике это нужно, чтобы не перегрузиться. Мира нам всем.
Не знаю, кто эти странники в разноцветных шапочках, но прочитал и поверил. Даже в то, что фаршированный башмак - это вкусно.:) Одного только не понял, кого они все-таки ловили сачками?
Спасибо, Джон! Да, бывает, если очень проголодаешься, то и фаршированный башмак вызывает аппетит... Ловили они безветрие. Это точно никак не объяснить с точки зрения реализма (к которому миниатюра не имеет прямого отношения). Это что-то из разряда "ухватить за хвост тишину". Я думаю, мы воспринимаем ветер как явление и замечаем его, потому что безветрие для нас - изначальная данность. А если посмотреть на это с другой стороны... У странников своеобразные взгляды на мир)
Дина, вы классик психоделического реализма! У меня есть нечто подобное, но, в отличие от вас, не решаюсь публиковать. Бывает, выдёргиваю строчку-две и вставляю в обычное. Но эффект, конечно, не тот... Пишу в нормальном состоянии, а вот читать такие миньки (миниатюры) предпочитаю после пятого бокала вина… Второй, третий, четвёртый – лишь подводят к пониманию сюжета, а после пятого – становлюсь полноправным участником! Но одна заковыка у вас всё же есть: кто же жарит башмак до хрустящей корочки?! Его же надо фаршировать дырами от «Рокфора» и тушить …хотя, если взять свежий Salamander… ну, не знаю …пригласил бы автора на шестой-седьмой…
Спасибо, Сергей! Зря не публикуете... стоит попробовать) Насчет степени прожарки башмака у героев как раз возникли разногласия... Думаю, дело вкуса)Я бы как раз предпочла до хрустящей корочки - люблю well done
Вам, Дина, спасибо, что классифицировали мой отзыв как плюс! Впрочем, разве минус приглашают на n бокалов вина? )) well done – знаю, конечно… Сын любит готовить – суп, картошку пожарить, макароны сварить… Корочка получается хотя и тёмненькая, но её крепкий толстый налёт запаха практически не отдирается от стен и потолка кухни и зала (в зале стоит гладильная доска, и сын иногда гладил бесконтрольно свои вещи) – поэтому раз, примерно, в полгода перекрашиваем… )) Зря не публикуете… - это вам повезло: написали – через минуту явили миру! Всему миру! Планете! Соц., лит. и прочим сетям – читай, не хочу… Я же мог явить только близходячему окружению… Пятый класс советской школы. Любил читать – страстно, без разбора. И (как сегодня бы сказали) чёрт подсунул нечто, видимо, из сюр\альтер прозы. Оп-пачки! – я так же смогу, а то и лучше! Назавтра – литература. Читаю перед всем классом… Хорошо, что директор ходил по классам вместе с членами горкомовской комиссии – подняли с пола училку русского и лит-ры в дорогущем твидовом костюме (упала непостижимо-загадочным образом – никто и не заметил как\когда). Видно было, что больно, но – сильная и мужественная коммунистка – смеялась! А женщина грузная! На следующий день – не я пришёл в школу, Бог! Каждый, даже неверующий, желал лично поздороваться и прикоснуться (забыл термин… то ли причаститься, то ли ещё как), покрутив у моего виска преимущественно указательным пальцем правой руки, а старшеклассники… Впрочем, извиняюсь за болтовню - то совсем другая, хотя и связанная с дебютом как «прозаика», история… Если что и выдам на конкурс, знайте - благодаря вашему науськивавдохновению от у вас прочитанного...
Интересная история про школу, Сергей... Я думаю, это успех! Ваше творчество вызвало отклик, хоть и своеобразный Да как бы я когда-то тоже печатала свои рассказы на печатной машинке, и поделиться могла только с близкими: интернета у нас еще не было. А сейчас мы с вами в одинаковом положении) Правда, до публикации доходят далеко не все рассказы... И тем, которые доходят, тоже обычно даю отлежаться. Что ж, будет интересно понаблюдать на конкурсе ваше психоделическое творение, если таки решитесь)
Дина... сегодня опять бомбили Киев, нет я не в Украине, но...
И этот сказочный рассказ, он мне необходим был сегодня.
Вот именно такой! Классный! Спасибо огромное!
Бывает такое, да... В тяжелые моменты порой тянет к чему-то легкому, сказочному. Нашей психике это нужно, чтобы не перегрузиться.
Мира нам всем.
У меня есть нечто подобное, но, в отличие от вас, не решаюсь публиковать. Бывает, выдёргиваю строчку-две и вставляю в обычное. Но эффект, конечно, не тот... Пишу в нормальном состоянии, а вот читать такие миньки (миниатюры) предпочитаю после пятого бокала вина… Второй, третий, четвёртый – лишь подводят к пониманию сюжета, а после пятого – становлюсь полноправным участником!
Но одна заковыка у вас всё же есть: кто же жарит башмак до хрустящей корочки?! Его же надо фаршировать дырами от «Рокфора» и тушить …хотя, если взять свежий Salamander… ну, не знаю …пригласил бы автора на шестой-седьмой…
well done – знаю, конечно… Сын любит готовить – суп, картошку пожарить, макароны сварить… Корочка получается хотя и тёмненькая, но её крепкий толстый налёт запаха практически не отдирается от стен и потолка кухни и зала (в зале стоит гладильная доска, и сын иногда гладил бесконтрольно свои вещи) – поэтому раз, примерно, в полгода перекрашиваем… ))
Зря не публикуете… - это вам повезло: написали – через минуту явили миру! Всему миру! Планете! Соц., лит. и прочим сетям – читай, не хочу… Я же мог явить только близходячему окружению…
Пятый класс советской школы. Любил читать – страстно, без разбора. И (как сегодня бы сказали) чёрт подсунул нечто, видимо, из сюр\альтер прозы. Оп-пачки! – я так же смогу, а то и лучше! Назавтра – литература. Читаю перед всем классом…
Хорошо, что директор ходил по классам вместе с членами горкомовской комиссии – подняли с пола училку русского и лит-ры в дорогущем твидовом костюме (упала непостижимо-загадочным образом – никто и не заметил как\когда). Видно было, что больно, но – сильная и мужественная коммунистка – смеялась! А женщина грузная!
На следующий день – не я пришёл в школу, Бог! Каждый, даже неверующий, желал лично поздороваться и прикоснуться (забыл термин… то ли причаститься, то ли ещё как), покрутив у моего виска преимущественно указательным пальцем правой руки, а старшеклассники… Впрочем, извиняюсь за болтовню - то совсем другая, хотя и связанная с дебютом как «прозаика», история…
Если что и выдам на конкурс, знайте - благодаря
вашему науськивавдохновению от у вас прочитанного...Да как бы я когда-то тоже печатала свои рассказы на печатной машинке, и поделиться могла только с близкими: интернета у нас еще не было. А сейчас мы с вами в одинаковом положении) Правда, до публикации доходят далеко не все рассказы... И тем, которые доходят, тоже обычно даю отлежаться.
Что ж, будет интересно понаблюдать на конкурсе ваше психоделическое творение, если таки решитесь)
Другое написал.
Удачи вам!
Фантазии, действительно, вам не занимать)