Когда-то, в давние времена, а быть может не такие уж и давние, в разных точках земного шара существовали два совершенно не похожих друг на друга цветка. Один был красив! Красив всем – своей колоритной внешностью, своими манерами и блестящим творчеством, за что его любило Солнце. В его краю был рай, где созданы все условия для всего этого, и, несомненно, он был им заслужен. А жизнь была полной, интересной, щедрой на приятные подарки и исполнение всех желаний! Он был талантлив! Талант его проявлялся в том числе и в искусстве расположить к себе всех, кто был в его окружении. А вокруг было множество других цветов – менее красивых, менее талантливых и умелых, но у них не было даже малейшего желания позавидовать ему или обидеться на Солнце за то, что ласкало фаворита и давало ему любви больше, чем остальным. Получая от покровителя всё, этот особенный цветок всё это и оставлял себе. Он не умел делиться. Не интересовали его ничьи чаяния и чувства, вернее сказать, интересовали тогда только, когда видел, что обращаясь к нему, они подпитывали его. Иногда, обольстив того, кто стремился к нему, искренне принося свою пользу и жертвуя собой, мог, внезапно потеряв интерес, отвернуться и забыть обо всём. Но никто не понимал этого, настолько этот цветок был обаятелен! Чары его не имели границ. Порой он мог даже и обжечь лепестки слишком приблизившегося, но если тот робко пытался выяснить – за что так с ним – красавец немедленно закрывался. Но всё равно, он был неотразим!
Она жила у проселочной дороги, где её всё время грубо и больно пинали, топтали, пытались раздавить страшными и вонючими прессами, травили ужасными выхлопами, оглушали рокотом и гудом. Когда приходил холод, и дорогу накрывал ледяной саван - забывалась в анабиозе, но страдания никогда её не покидали. После каждого подобного испытания она долго болела и, казалось, что наконец её заберёт Смерть. Страшно подумать, но она на неё надеялась, звала, а зря - Смерть её не хотела. И тогда она, снова и снова поднималась и жила, ведь ничего не оставалось более. Так бывает: нельзя рассчитывать даже на худший вариант собственного выбора, а желания исполняются только у избранных Солнцем! Простая Травинка выживала и даже зацветала мелкими беленькими соцветиями, открывая свою чистую душу. Потом её снова купали в грязи пинальщики и прессы, не терпящие чистоты и белизны, но она не обижалась, поскольку не знала другого обращения. А ещё они любили говорить: «Обижаться глупо – на обиженных возят воду.» И, думая, что это предел унижения, когда на тебе возят воду, она сдерживала обиду всеми силёнками, которые только могла из себя выжать…
Солнце в её краю появлялось редко, а когда приходило взглянуть на его убожество, то всегда скупилось на тёплышко и давало мало света. Но один раз оно принесло подарок и Травинке. То есть, это был не совсем подарок, а нечаянная потеря. По солнечному лучу, которым оно коснулось обочины, где жила Травинка, соскользнул удивительный аромат того Прекрасного Цветка и попал прямо на её измученное соцветие. Попросту говоря, Солнце, пронося его мимо в недосягаемые дали, случайно обронило всего лишь одну мизерную частичку, но несчастной и этого было достаточно. И вот, опустившись в лоно её цветка, он приласкал, одарил чем-то особенным, сильным, волнующим, чего она ранее никогда не испытывала. Она назвала это Любовью и не ошиблась. На Любовь с большой буквы была способна, к сожалению, только она… Почему? Да потому, что как никто, знала, чего стоят презрение, насмешки, испытания и неблагодарный труд. Благоуханный подарок же испарился очень быстро, как только выдох попутного Ветра из-под Тучки подогнал его. Зато теперь Травинка знала, что стоит жить и надеяться на рассеянность солнечного луча и, распуская свои мелкие грязненькие лепестки, она ждёт… ждёт...
Опубликовано: 17/01/21, 08:08 | Последнее редактирование: Елена 12/03/21, 10:48
| Просмотров: 393 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мне очень понравилась добрая идея этой сказки-притчи; очень хорош конец ее: "Зато теперь Травинка знала, что стоит жить и надеяться на рассеянность солнечного луча и, распуская свои мелкие грязненькие лепестки, она ждёт… ждёт...". Но я бы немножко сократила текст и в предложении "пытались раздавить страшными и вонючими прессами" сменила бы прессы на что-то более конкретное, типа бутсов или кроссовок. Это на мой, неискушенный взгляд, разумеется.
Дорогая Марара, я рада, что Вы заглянули сюда. Мне нужны советы. Это мои первые неуверенные шаги в прозу. Согласна, что местами затянуто, где-то приторно, где-то образы не понятны. По поводу "прессов" - это я так неуклюже описала колеса техники, Надо было бы думать, как травинка, и я не могла подобрать нужный эпитет. Когда на нас, людей, что-то давит, и мы не знаем - что это, то называем это по-своему, по-человечьи. А как бы назвала эту напасть травинка по-травински)) , я не нашла ничего лучше. Она же, из своего мира, видит все по-своему. И называет по-своему. Но "прессы" - тоже не выход, конечно. Я ещё буду думать. Спасибо огромное!
Но я бы немножко сократила текст и в предложении "пытались раздавить страшными и вонючими прессами" сменила бы прессы на что-то более конкретное, типа бутсов или кроссовок. Это на мой, неискушенный взгляд, разумеется.
По поводу "прессов" - это я так неуклюже описала колеса техники, Надо было бы думать, как травинка, и я не могла подобрать нужный эпитет. Когда на нас, людей, что-то давит, и мы не знаем - что это, то называем это по-своему, по-человечьи. А как бы назвала эту напасть травинка по-травински)) , я не нашла ничего лучше. Она же, из своего мира, видит все по-своему. И называет по-своему. Но "прессы" - тоже не выход, конечно. Я ещё буду думать.
Спасибо огромное!