- Убей! Убей её, Господи! Убей эту тварь! И меня вместе с ней! Убей! Слышишь? Господь молчал. Старуха лежала, вытянувшись струной, на облупленной железной кровати. Правая сторона тела была парализована. Речь сильно затруднена. Из перекошенного рта раздавались лишь непонятные хрипы. Но двенадцатилетний подросток, что стоял у кровати на коленях, уткнувшись лицом в бабушкино плечо, понимал каждое слово. - Не надо, бабуль... Успокойся, миленькая... Молчи... Молчи, пожалуйста... Слева на кровати, вжавшись друг в друга, сидели ещё двое детей: мальчик девяти лет и шестилетняя девчушка. Каждый раз, когда из соседней комнаты раздавался натужный стон, девочка изо всех сил зажимала руками уши и шептала брату: - Скажешь, когда отпускать? - Скажу, - кивал он в ответ и поверх её ладошек прикладывал ещё и свои. В комнате было неуютно и грязно, резко пахло застарелой мочой. Чтобы отвлечься от того хаоса, который наполнял сейчас его мысли, стоящий на коленях мальчишка попытался сосредоточиться на том, сколько стоит небольшая банка краски. Пол под кроватью начал уже подгнивать. Надо будет как-нибудь отодвинуть кровать от стены, вымыть полы, как следует просушить и покрасить. Можно и в долг краску взять. Под зарплату. Скорей бы уже всё закончилось. Через час на ферму бежать, работать за мамку. Она-то не сможет... А в ночь за себя отработать. И этих двух ещё накормить надо. И бабе сухую тряпку найти подстелить. В соседней комнате к очередному стону, переходящему в крик, добавился слабый плач, похожий на писк котёнка. Плач стал чуть громче, увереннее. И тут же приглушённым, сдавленным... И смолк. Всё. Старуха левой здоровой рукой со всей силы начала лупить по краю кровати и заплакала. Мальчик встал с пола и, взяв приготовленную заранее коробку, пошёл в соседнюю спальню. Мать - разгорячённая, потная - полусидела на высокой кровати, прикрывшись пледом. Рядом лежало ещё тёплое детское тельце с небрежно накинутой сверху тряпкой. Подросток аккуратно положил ребёнка в коробку и вышел во двор... Вернулся минут через двадцать. Без коробки. - Где? - спросила мать, - Где закопал? - В садку под тёрном. Рядом с остальными. Никто не видел. - Ты ж моя сыночка, - устало улыбнулась женщина. "Сыночка" промолчал. Также молча прошёл на кухню, включил плиту и начал подогревать макароны. Младшие уже уселись за столом. - Бабушку покормите? - Ага, - кивнули они в ответ, - А ты не будешь с нами есть? - Нет. На работу пора. - А кто там был? - таинственно зашептала девочка, - Кто? Сестрёнка или братик? Или оба, как в прошлый раз? - Сестрёнка...
____________________
Ида росла спокойной ленивой девочкой. А ещё очень любила внимание к себе. И нет в этом ничего плохого. Только родители всегда были заняты: работа, огород, хозяйство, строительство нового дома. Когда Ида подросла, оказалось, что внимание, особенно мужское, привлечь к себе не так уж и сложно. Единственным огорчением были дети. Куда их девать-то? После рождения третьего, выход нашёлся. Подружка, что работала зоотехником на ферме, посоветовала Идочке раствор, которым колят коров для ускорения отёла. Берёшь три отгула, колешься и рожаешь. А дальше подушка тебе в помощь... Главное беременность не афишировать и закапывать поглубже, чтобы собаки не раскопали. Слухи по селу, конечно, ходили о детском кладбище в садку, в конце огорода. Но старших троих было жалко. Куда их? В детдом? Там лучше? К тому же, парализованная старуха в доме. Худо ли бедно, но Ида присматривала и за матерью, и за детьми.
- Счастливая ты, Ида! Стыд не жжёт, сердце не болит, совесть не мучает. - Счастливая! А остальное вас не касается.
____________________
Перед тем, как сесть на старенький велосипед и поехать на работу, старший сын Иды спустился к тёрну внизу огорода и положил небольшой камень на то место, где земля была свежевскопанной.
____________________
Сейчас от садка ничего не осталось. Плодовые деревья почему-то стали болеть и засыхать. Выжил и разросся только терновый кустарник. И если приглядеться, можно заметить в зарослях на земле девять камней.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Какая жуть. Почему-то вспомнилась вещь Романа Кацева (Роман Гари, он же Эмиль Ажар). Вся жизнь впереди, так кажется, называется. А я подумал - то, что Вы описали, гораздо милосерднее того, что творится сейчас. Сейчас детей продают, торгуют ими и всё. И жизнь в шоколаде у людей, не расплачиваются, не страдают. Идут в ад, уплетая пармезан. И практически нет у них шансов ни искупить грех, ни спасти душу.
Он тяжелый, читать его тяжело - морально. Эмигрант во Францию. Лауреат Гонкуров несколько раз. Под псевдонимами писал под разными - чтоб участвовать в конкурсе. Еще тот авантюрист) наш человек)
Варя, дети выросли. У них всё хорошо.) Сейчас создают свои семьи. Иногда думаю, что у них там в душах происходит, когда на своих детей смотрят? Но мама , конечно, умелый манипулятор... Очень умелый.
Страшная история. Написана талантливо и от этого ещё страшнее. Вспоминается "Не молитва" Фиолетика "Тех ли назвал ты тварями?" Приходилось сталкиваться с подобными Иде "людьми"...живут себе и не парятся - действительно: стыд не жжёт, сердце не болит, а может его и нет.
ПыСы: Слушай, Кэп, а мою свекровь зовут тоже Ида:))) Но она совершенно хорошая! И на самом деле её папа назвал Идея - вот:)))
Страшно, когда "Стыд не жжёт, сердце не болит, совесть не мучает". Когда так поступают с братьями нашими меньшими, ужасает. А про детей вообще молчу. Но если за животных наказывают, то как же быть с этими не-людьми? По ТВ слышала, что за смерть маленькой девочки дали 8 лет. И за растрату гос.денег такой же срок. Странно оценена человеческая жизнь.
Почему-то вспомнилась вещь Романа Кацева (Роман Гари, он же Эмиль Ажар). Вся жизнь впереди, так кажется, называется.
А я подумал - то, что Вы описали, гораздо милосерднее того, что творится сейчас. Сейчас детей продают, торгуют ими и всё. И жизнь в шоколаде у людей, не расплачиваются, не страдают.
Идут в ад, уплетая пармезан. И практически нет у них шансов ни искупить грех, ни спасти душу.
Несправедливость! Несправедливость, бессилие и безысходность - вот, что самое страшное.
А мальчишке каково... Они все сойдут с ума, с ними камни начнут разговаривать.
Иногда думаю, что у них там в душах происходит, когда на своих детей смотрят?
Но мама , конечно, умелый манипулятор... Очень умелый.
Вспоминается "Не молитва" Фиолетика "Тех ли назвал ты тварями?"
Приходилось сталкиваться с подобными Иде "людьми"...живут себе
и не парятся - действительно: стыд не жжёт, сердце не болит, а может его и нет.
ПыСы: Слушай, Кэп, а мою свекровь зовут тоже Ида:)))
Но она совершенно хорошая! И на самом деле её папа назвал Идея - вот:)))
А стыд и совесть у некоторых, да, не заложены при рождении. Увы, и так бывает.(
Когда так поступают с братьями нашими меньшими, ужасает. А про детей вообще молчу. Но если за животных наказывают, то как же быть с этими не-людьми?
По ТВ слышала, что за смерть маленькой девочки дали 8 лет. И за растрату гос.денег такой же срок. Странно оценена человеческая жизнь.
Страшный рассказ.
Спасибо, Джон.