В шестнадцать лет очень хочется быть красивой и даже такой неотразимой, как известные артистки на открытках. Фото этих красавиц я собирала в альбом и копировала их прически, подводила глаза, как они, примеряла большие удлинённые клипсы... И как усидеть дома, когда деревья нарядились в молодую листву, за двором красуются белые свечки каштанов, томительно пахнет сирень, а из приоткрытых окон соседки постарше несётся её любимая песня – «сколько раз цвела летняя заря, сколько раз весна приходила зря. Пусть я твоего имени не знал, но тебя я звал, днём и ночью звал...».
И однажды ярким весенним днём, наведя красоту, я вышла из дома и направилась к трамвайной остановке. Повод пройтись придумать было несложно – купить какую-то бижутерию, например.
Я немного постояла, рассматривая прохожих и увидела, что прямо ко мне направляется высокий курчавый мужчина. На нём была светлая рубашка, ясные голубые глаза смотрели приветливо, весь его вид располагал к себе. Я успела подумать, что он чем-то похож на учителя физики. Мужчина подошёл совсем близко и, глядя прямо мне в глаза, улыбаясь, сказал:
– Вы ждёте трамвай? А не хотите прогуляться пешком? Я бы с удовольствием побродил по городу с такой красивой девушкой!
Мягкий обволакивающий голос, проникающий взгляд, обращение на «Вы», как к взрослой женщине, подействовали таким образом, что я не смогла отказаться. Он быстро купил шоколадку, вручил мне и я, как загипнотизированная, пошла рядом с ним.
Мы шли вдоль трамвайной линии, и мужчина быстро что-то рассказывал, поглядывая на меня. Затем мы остановились у небольшого дома. Он сказал, что ему нужно на минуточку войти, чтобы позвонить, и попросил подождать, а потом мы будем гулять целый день.
Я осталась возле калитки, рассматривая дом и знакомую улицу. Откуда-то издалека послышались глухие раскаты грома, сверкнула яркая молния и жёлтой стрелой рассекла небо пополам. Несколько крупных капель упали на дорогу, но дождя не было. Дом, в котором исчез неожиданный попутчик, имел заброшенный вид. Двор зарос бурьяном, но даже среди травы пробились и, словно пятна крови, пылали красные тюльпаны. У крыльца соседнего дома сидела огромная овчарка. Увидев меня, она поднялась и остановилась со мной рядом, у левой ноги. Сначала я настороженно поглядывала на собаку. Но она потянула меня за платье, и я сделала шаг, овчарка тянула дальше и я послушно пошла по дороге. Она ступала мягко, но уверенно, была со мной рядом всё время слева, на одном и том же расстоянии от меня и словно вела меня.
Я немного успокоилась и стала говорить:
– Куда ты со мной идешь? Ты же не моя собака, вдруг тебя хозяин будет искать!
Она вильнула хвостом, и мне показалось, что собака кивнула, потом она влажным носом ткнулась мне в ладонь.
– А ты умница! – Я осмелела, погладила пушистую спину собаки и дотронулась до лба. – Значит, нам по пути?
Овчарка приблизилась и поднырнула под мою руку.
Мы шли по улице, и я стала рассказывать собаке о том, как мне нравится парень по имени Володя, а он влюблён в другую девочку, которая нравится всем другим мальчикам из нашего класса. И что скоро выпускной бал... Потом я рассказала о своей сестрёнке – она была для меня, как игрушка, я ей делала причёски и даже шила летние наряды. Было странно, что мне хотелось рассказывать собаке свои девичьи тайны. Но она слушала внимательно, водила крупными ушами и, как хорошая собеседница, не перебивала.
Так мы отошли довольно далеко от дома, куда вошёл мужчина, и вдруг я услышала позади быстрые шаги.
– Куда ты ушла! Я же сказал ждать! – сердито проговорил он и протянул ко мне руку. В его глазах появился недобрый блеск, это уже был совсем не тот человек, который подошёл ко мне на трамвайной остановке. И у него на плече была сумка.
И в этот момент овчарка начала громко лаять, шерсть на её загривке стала дыбом, она оскалила клыки и стала прыгать на мужчину.
– Девчонка, убери собаку! – закричал он, отступая назад.
Но овчарка продолжала громко лаять, она бросалась на мужчину и пыталась ухватить его за запястье. Он грязно выругался и повернул обратно.
Собака перестала лаять и стояла рядом со мной. Затем прислонилась ко мне. Я гладила её дрожащими руками, и её мягкая пушистая шерсть словно гасила нервное напряжение.
– Спасибо тебе хорошая, надёжная, спасибо, защитница, спасибо… – несвязно говорила я, приходя в себя от испуга.
Когда я успокоилась, мы пошли дальше. Так она и привела меня к самому дому. Я потянула её рукой, приглашая войти, но она отошла немного и продолжала стоять, только меня подталкивала носом – иди домой.
Я посмотрела на собаку, как на давнего преданного друга:
– Подожди, я вынесу тебе что-то вкусненькое…
Овчарка немного отступила назад. И я увидела её глаза. Они были необыкновенные – из них лучился загадочный медово-янтарный свет, такой, что казалось, само солнце наполнило их золотистым огнём. Мне даже показалось, что это не собака...
Я открыла калитку и поднялась на крыльцо. Овчарка стояла на том же месте, затем посмотрела на меня, вильнула хвостом, словно говоря:
– Ты дома? Ну, всё в порядке!
И побежала по своим делам.
Взволнованная мама встретила меня испуганным взглядом:
– Где ты была? Мне сказала сотрудница, что ты шла по улице с незнакомым высоким мужчиной! У нас в городе ловят рецидивиста. Я не говорила, чтобы не пугать тебя.
– Гуляла с собакой! – задорно заявила я.
– Ещё лучше! И ты не боялась чужой собаки?
Я стала рассказывать, как встретила того человека и подробно обо всём, что было дальше. Мама взяла из моих рук шоколадку и выбросила. В комнату вошла бабушка.
– Ангел – хранитель это был, внученька, а не собака!
Я представила глаза овчарки – солнечные, янтарные. Помню их до сих пор. Встречу я её когда-нибудь ещё? Иногда я ловлю себя на мысли о том, что в глазах некоторых людей вижу такой же особенный тёплый янтарный свет, и на душе становится радостнее.
Звери - почти всегда Ангелы.
Кот-Неучёный (13/01/25 20:00) •