- Таня, привет. Это я. Да, еду. Завтра. Сейчас вот проверю почту и начну собираться. Надо же, опять турки полезли. Все пишут, пишут, фотографии шлют. И красивые же все - как на подбор. Особенно этот. Как его зовут? Таркан? Красавчик. Но я же твердо решила - только в Европу.
Хорошо, что теперь всё открыто - билет купил и катайся на здоровье, если деньги есть. А их как раз-таки и нет. Только и хватило, что на модную стрижку, льняной костюмчик, сумочку под Gucci и билет до Варшавы. Кое-что, правда, припасла на черный день. Кто их, этих женихов заграничных знает? Вдруг за свои возвращаться придется. На работе тлько неделю за свой счет дали. Вот и пришлось женихов сортировать, кто поприличнее, помоложе и побагаче.
Так выбрала, конечно. Четверых. К ним и поеду. Финн, итальянец, немец и поляк. Ага, ну точно как в анекдоте - немец и поляк. Только там еще русский был. Ну нет, русских с меня хватит. Ладно все, пойду собираться. Пока. Созвонимся.
Ну вот и Варшава. Стась встретил на вокзале. Поцеловал ручку. Ужин, вино. "Рroszę, pani" - в подарок кружевное белье... Утренние лучи сквозь занавеску. Немного денег в кармане. Аэропорт. Галантный поцелуй в ручку. До свидания, Варшава...
21 июля
Вечный город из окна такси выглядит совсем не так, как по телевизору. Может, если бы помедленнее ехать... Но Массимо торопится - "rapidamente". У моего итальянца маленькая квартира в доме где-то на окраине. Окно открыто - жарко. Со двора доносятся голоса. Как же быстро говорят итальянцы! Пицца из микроволновки, немного чего-то горячительного. Per favore, segnorita. Разварачиваю презент. Они что, сговорились? Кружевное бельё отлично сидит на моей фигуре... Утро, голуби на крыше. Аэропорт, билет в кармане. Бурная итальянская речь. Прощай Рим...
22 июля
Мой прадед был в Берлине в 1945. А вот теперь и я... Клаус аккуратно ведет старенький "Фольксваген" по мокрым улицам. Я стараюсь рассмотреть что-либо сквозь пелену дождя. Ничего не видно. Ладно, совру Таньке, что гуляла по Unter den Linden. Домик у Клауса маленький, но очень аккуратный: все на своих местах, продумано и спланировано. Очень экономно. Ужинаем баварскими колбасками с пивом. Экзотика. "Bitte, fräulein" - еще не открыв пакет, знаю, что там... Дождь лил всю ночь. На взлетной полосе блики серых луж. Машу рукой на прощание. Встретимся ли еще, Берлин?
23 июля.
Какой странный язык. Как будто все вокруг держат во рту горячую картошку. Таня шутила - в КГБ едешь. Действительно, Финляндия - Королевство Голубоглазых Блондинов. И Юсси тоже не исключение. Высокий, голубоглазый и очень медлительный. Тщательно подбирает слова на английском. Едем в автобусе. Увидеть ничего не успеваю - засыпаю. Как же я устала. Водка "Финляндия" согревает меня и ставит на ноги. Этот тоже приготовил подарок. "Haluta, neiti" - на этот раз бельё белое. В предрассветных сумерках все кажется иначе. Почему же мне не спится? Пожалуй, правду говорят о ностальгии... Иду на пасадку. Позади остался Юсси и его соотечественники, давящиеся горячей картошкой. Улетаю из Турку. А может полететь к турку? Нет, домой!
Спасибо за отзыв!