Любовь милосердна, и не может быть в ней зла. Нельзя пожелать несчастья, смерти, болезни, неудачи, даже плохого настроения человеку, которого любишь. Это невозможно по определению.
Любовь легко имитировать, обманывая даже себя, и свято веря в то, что это именно любовь, ведь с ней — обещание счастья, вечного счастья. Хотя мы-то с тобой точно знаем, что ничего вечного нет на земле.
А если хочется ужалить, пустить в ход злорадство, язвительность, сарказм, или просто — испортить настроение, тихонько торжествуя от того, что — удалось, это не любовь. Ненависть, похоть, сладострастие, месть, неудовлетворенное самолюбие, все, что угодно, но не любовь. Как бы ни рядили ее в романтические одежды, это будет только имитацией чувства, которого нет.
В любви и боль, и радость — вне зла. Даже если горько. Уколешь, психанёшь — и тут же приходит раскаяние. А вдруг случится что-то… Любящие суеверны, боятся причинить зло даже мысленно.
Так что не обманывай себя, мой ангел.
Любовь может только благословлять. Благое, исцеляющее душу, слово — единственный язык, на котором она способна говорить.
Благословлять. И больше — ничего.
П. Фрагорийский
Блокнот Птицелова. Сад камней
Опубликовано: 06/02/22, 13:02 | Последнее редактирование: Ptitzelov 06/02/22, 13:09
| Просмотров: 669 | Комментариев: 10
Вообще, зыбко всё это. Мало людей способны на любовь к кому-то кроме себя. И в этом тоже есть смысл - выживание. Мы потребляем друг друга. Изучил, поглотил необходимое - пошёл искать другое. Увы.
Я мать. Когда больно моему ребёнку - и мне больно. Когда она смеётся - и я смеюсь. Не могу купить шоколад себе, не купив ей. Как бы она не выбесила меня, не могу пожелать ей ни зла, ни боли... Это любовь? Или материнский инстинкт?
Инстинкты, привязанности и привычки - это прекрасно.
С них начинается любовь.
А че беспокоиться. Когда этот инстинкт в человеке отсутствует - это инвалидность реально. Неестественно когда у людей нет базовых инстинктов. Как-то оно ... не по-человечески.