Одеяло для одного. И ледяная, чёрная Зимняя ночь... О печаль! (Басё)
Начало зимы
Стылый, бесснежный декабрь. Ветреный. Беспросветный. Тени запустелого, старого сада становятся всё длиннее и гуще. Они приближаются к небольшому дому. Окружают. Нависают над ним. Кажется, ещё мгновенье и темнота поглотит тонкие ручейки света, льющиеся из окон. Внезапно два новых луча рассекают наступающую ночь. К дому подъезжает автомобиль. Из него выходит человек в белом халате поверх пальто и с небольшим чемоданчиком в руках. На чемоданчике - красный крест. Дверь распахивается, проливая в почерневший сад белую реку. Человека ждут. Он входит в дом. Река иссякает. Тени подбираются ближе. Тычутся в закрытую дверь, прислоняются к стенам, льнут к ярким окнам. Человек подходит к тебе - осматривает. Слушает дыханье, проверяет пульс, меряет температуру. Потом он уходит. И снова проливается свет - слишком щедро, неосторожно. Человек останавливается в дверном проёме, разделяя реку на неровные ручьи, и говорит негромко: - Два-три часа. Не больше. Ничего не надо делать. Ей уже всё равно. Просто попрощайтесь. Автомобиль уезжает, осветив напоследок тени деревьев, врастающие в небо. Дом снова чернеет. И только в одном окне остаётся свет. Я осторожно сажусь на краешек кровати. Смотрю на твоё лицо, измученное болезнью. Наклоняюсь, целую плечо, затем шершавые, пересохшие губы. И больше не плачу. Только смотрю в чёрное окно и вспоминаю солнечный день нашей встречи. Запах ранних яблок. Твой смех и сладкий шёпот: - Люблю... И я шепчу тебе в ответ: - Люблю... Люблю... В блеклом пятне угасающего света. На краю своей ночи. На краю твоего сада.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Понравилось сочетание коротких и более длинных предложений, но ритм не везде выдержан. Много "человека" - когда становится понятно, что он доктор, можно так и назвать, а дальше - просто он. Ты учила меня - важно каждое слово в такого рода миниатюрах)). В начале и конце очень атмосферно, понравилось!
Плин... Много работы. Башка тупеет.(( Ксень, минечка написана на коленке за полчаса. Торопилась зафиксировать идею.)) Хочу противопоставить умирающее человеческое - никогда не умирающему миру вокруг человеческого. И для усиления темы даю другое противопоставление: квадрат окна - снаружи он белый, а изнутри дома - чёрный. Но, да, не довела до оптимального варианта. А доктора назвать доктором - это выделить одного человека, тогда и мужчину с женщиной в доме нужно будет усиливать, давать имена... Хочу штрихами. Рисунок тушью. С минимальной персонификацией. Вопчем, работать, работать и ещё раз работать, как завещал великий Ленин.))
Погружение полное. Как будто по шажочку заходишь в эту атмосферу неизбежности. Теряя последние надежды, и без того умом понимая - конец, но душа-то ещё не верит... Очень талантливо написала. Я на одном дыхании пролетела всё, с кучей воспоминаний... Вот такие дела, Кэп:)))
Плин... Много работы. Башка тупеет.((
Ксень, минечка написана на коленке за полчаса. Торопилась зафиксировать идею.)) Хочу противопоставить умирающее человеческое - никогда не умирающему миру вокруг человеческого. И для усиления темы даю другое противопоставление: квадрат окна - снаружи он белый, а изнутри дома - чёрный.
Но, да, не довела до оптимального варианта.
А доктора назвать доктором - это выделить одного человека, тогда и мужчину с женщиной в доме нужно будет усиливать, давать имена... Хочу штрихами. Рисунок тушью. С минимальной персонификацией.
Вопчем, работать, работать и ещё раз работать, как завещал великий Ленин.))
Очень талантливо написала. Я на одном дыхании пролетела всё, с кучей воспоминаний...
Вот такие дела, Кэп:)))
Знаешь, иногда хочется, чтобы воспоминания сгинули нахрен. А потом подумаешь.., куда они без меня.)