«Боженька накажет!» - говорила мне бабушка. Я верила и боялась. Обещала, что больше не буду, и опять бедокурила. Не потому, что забывала своё обещание - просто так получалось! А чтобы Боженька не сильно наказывал, потихоньку крестилась на икону, висящую в углу зала - так бабушка называла самую большую, парадную комнату в доме.
Икона была тёмной, не похожей на яркие картинки в моих книжках. На ней какая-то грустная тётенька в странной одежде держала на руках ребёнка. Бабушка называла её Богородицей, матерью, на руках которой сидит Боженька, только ещё маленький. В своих молитвах бабуля часто просила её о чём-то в своих молитвах. «Значит, добрая», – думала я, - «и меня простит тоже».
И как же мне стало просто, когда в школе учительница сказала, что Бога нет! Слово учительницы против слова бабушки было, конечно, главнее. Потому что тогда учителя казались мне людьми особенными, наивысшего авторитета во всех вопросах. Бабушка, которой я сообщила о словах учительницы, только вздохнула и сказала: «Мала ты ещё, вырастешь – сама поймёшь».
Сомнения в непререкаемости учительской правоты появились уже в подростковом возрасте. К тому времени в стране изменилось отношение к религии. Многие мои знакомые стали открыто носить крестики, говорить о вере.
Что это? Как это? Не видя явных материальных подтверждений, просто верить?! Верить в то, что душа человеческая бессмертна, а тело бренно? Вот это, конечно, радовало. Но чтобы внеземное продолжение стало лучше земного существования, требовалось в бренном теле жить достойно. Иначе - грех. Кто ж безгрешен? Никто, пожалуй. Однако грех греху рознь. Бог простит. Он милостив. Бог есть любовь.
А как же другие религии? Бог мой, христианский, любит ли он тех, кто верит в других богов? Нынешние священнослужители считают, что иноверцев по-человечески можно уважать, но все они заблуждаются, поскольку Бог един в трёх ипостасях - Бог отец, Бог сын и Бог святой дух. Понять это триединство тоже сложно. С точки зрения обыденной человеческой логики.
Вот сколько неясных вопросов бродило в моей голове. С возрастом их не стало меньше. А ведь настоящая Вера предполагает (как я думаю) безусловное принятие всех понятных и непонятных положений. Но при этом вольно или невольно в каждой тяжелой, казалось бы, безвыходной ситуации, я мыслями обращалась к Богу, прося его о помощи и надеясь на его милость.
Я - редкий гость в церкви; забываю о Боге в благополучии; иногда сомневаюсь; я, конечно, грешный человек. Но всё же стараюсь жить по Его заповедям. Не потому, что хочу угодить Ему, а потому, что они соответствуют и моим представлениям о правильности и справедливости.
Однажды мне дама
В лицо прокричала:
- Поверь, Бога нет!
Так она утверждала.
На что я спокойно сказал,
Не спеша:
- Ты веруешь в это?
- Конечно же да!
Как мир оказался
По истине прост:
- Ты ВЕРУЕШЬ в это!
Так вот в чём вопрос.
Мы верим, надеемся,
Любим и ждём.
И с Верой в хорошее
В Мире живём!
Классно!