Суббота. Семь часов утра. Звонок. Правильно! Когда же ещё и звонить, как не в семь утра в субботу? Не буду брать трубку. Свои вряд ли будут беспокоить - знают, что я отсыпаюсь за всю неделю. А звонят, скорее всего, какие-нибудь приставалы с кредитами. Но телефон не унимается. Ладно. С трудом разлепляю глаза. Папа! Сон моментально слетает – вдруг сердечный приступ или ещё какая беда! Отец живёт один и не совсем здоров.
- Папа? Что случилось? - Прости, дочка, разбудил тебя, наверно. - Папа, с тобой всё в порядке? - Со мной-то в порядке, а вот телевизор опять замолчал. Уф-ф! Отлегло. Просто телевизор. Папа никак с ним не расстанется. - Я тебе давно предлагаю вызвать мастера. Что ты мучаешься? У меня есть знакомый. Хороший специалист. Вызвать? Давай я сегодня позвоню ему. Только чуть позже. Хорошо? - Хорошо, дочка. А то я сегодня рано поднялся, не спиться что-то - извиняется папа, - бывало, помолчит-помолчит, да и заговорит, а сегодня не хочет. Вот сижу, картинка есть, а звука нет. - Всё, папа, решено, я, как только договорюсь с мастером, позвоню тебе.
Семь пятнадцать. Ещё досплю. Проваливаюсь в небытие. Опять в тот же недосмотренный сон. «Странно, - думаю я на границе между сном и явью, - опять я здесь». Здесь – это у подъезда дома, в котором я хочу посмотреть квартиру. Мне вообще часто сняться сны про квартиру или дом. Наверное, потому, что очень хочется сменить хрущёвку - двушку на просторную трёшку, желательно, новой планировки. При этом сняться мне не новые современные хоромы, а какие-то старые дома с отваливающейся штукатуркой. Я захожу в подъезд, выкрашенный чудовищной зелёной краской, вижу лестницу, в которой не хватает целого пролёта, но всё равно карабкаюсь по оставшимся железным конструкциям к нужной двери. Психологи говорят, что такие тягучие, мрачные сны с преодолением многих препятствий без достижения цели снятся людям с незакрытой тревогой в реальности. Наверное, так и есть. Тревога, во всяком случае, это точно моё. Дурная привычка всё держать под контролем и за всё отвечать.
Девять. Просыпаюсь, так и не добравшись до двери. И сразу же окунаюсь в реальность – что там у меня сегодня? Магазин, обед, уборка и – не забыть! – позвонить телемастеру. Но сначала - папе. Вдруг у него телевизор очнулся. Тогда мой папочка легко может отказаться от ремонта. - Папа! Как дела? Что твой телевизор? - Телевизора у меня теперь нет. Мне обещали взамен старого новый привезти. Со скидкой! Тревога встрепенулась и стала набирать обороты. - Кто обещал? Расскажи подробней. - А у меня тут бумажка была. С телефоном. В почтовый ящик бросили, написано: «честный мастер, живу рядом, пенсионерам скидка». Я и позвонил. Приехали два мальчика. Молоденькие, лет по двадцать, не больше - студенты, видно, подрабатывают, но умны-ы-е! Аппаратура у них всякая. Они сказали, что чинить дорого будет, лучше новый купить. -- Папа! Ты деньги им давал? – повышаю я голос, уже почти в панике. - Нет, дочка. Они аванс просили, а я не дал, сказал: «Вот новый телевизор привезёте, тогда заплачу».
Ну, хоть так. Если даже старый телевизор с концами увезли, не жалко. Вроде, всё правильно папа сделал, хоть и поспешил, конечно. Волнение немного успокаивается, но не уходит совсем, находя уголок в моей, не знающей покоя, душе. - Хорошо, папа, я заеду к тебе, посмотрю новый телевизор. - Да ты не беспокойся, дочка. Мальчики хорошие. Сумку с инструментами и аппаратурой у меня оставили, чтобы не таскать с собой. Значит, точно вернутся.
Через два часа я у папы. Он уже смотрит новый телевизор. Сидит довольный. Теперь у него есть собеседник на весь длинный пенсионерский день. - Сколько же взяли с тебя? - Всего получилось тридцать девять тысяч. Сам телевизор стоит двадцать девять. Мальчики сказали – на импортных элементах. За работу – десять: они ж купили, привезли, установили, наладили! Хорошие ребятки, уважительные. Говорят, без скидки было бы дороже. Я рассматриваю подписанный папой договор об оказанных услугах по приобретению телевизора и подколотый к нему чек на тридцать девять тысяч. Других чеков нет. Есть коробка из-под телевизора «Салют -32 дюйма». Поиск в интернете показал его стоимость – 13 тысяч, а с заменой на старый и того меньше. Хорошие мальчики… Честные мастера… Всё, как обещали. Но сдерживаюсь, молчу - не хватало ещё довести отца до инфаркта ненужными подробностями. Пересчитываю деньги в кошельке. - Папа! Я тебе оставлю двадцать тысяч, пусть будет моя доля в твоей покупке. - Спасибо! Да, и не надо бы. Обошёлся бы как-нибудь. Иду домой и не могу отделаться от чувства, будто испачкалась в чём-то гадком, липком, от чего хочется поскорее отмыться. И дело не в деньгах. Бог с ними. Но как? Как!? Как живут эти мальчики, зная, что они воры, причём самые мерзкие – те, что обирают доверчивых стариков?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Я про выводы. Ещё раз прочитала ваш текст более вдумчиво. И вот что увидела: У Героини тревога из-за желания все контролировать. И с этим уже немного не туда. То есть получается, что ее негодование направлено только на мальчиков. А выигрышнее было бы, если бы и на саму себя: мало уделяет внимания отцу, не взяла трубку, ещё какие-то возможно обстоятельства. Рассказ же об отношениях отца и дочери. А не мошенниках. Они помогают читателю понять, что стариков нельзя забывать, что они как дети. Появляется глубокий смысл. Живее все становится, драматичнее.
Спасибо, Мария!Я поняла. Это вы точно отметили - насчет желания всё контролировать. У ЛГ есть такой пунктик. С тем посылом, который видите вы, конечно, рассказ получился бы другим. Возможно,с более глубоким смыслом. Править уже написанное, нет смысла, рассказ можно только полностью переписать, оставив фактическую часть. Поэтому, пожалуй, оставлю всё как есть, но приму к сведению ваши размышления при написании других произведений. Ещё раз благодарю вас за отклик
Можно вас чуть поругать? Рассказ хороший, но... Последний абзац со слов :" Иду домой..." - лишний. Автор должен действиями героев, описаниями передать всю низость этих мальчиков. Читатель должен это сам понять, а прочитать дословно. То есть " папа сидит довольный"-мало. Лучше добавить радости, а потом показать чувства героини, когда она узнает про обман. Понимаете о чем я?
Спасибо, что вы нашли время для прочтения и (главное!) - для критики. Я тоже за то, чтобы читатель сам мог делать выводы из рассказа. Вы это имели в виду? Или вы говорите о порядке расположения событий в рассказе? Так в смысле очередности событий, вроде, всё так и есть - сначала сам обман, потом реакция папы, потом - ЛГ. Или вы думаете, что рассказ выиграл бы, если бы его построить на неожиданной концовке? А у меня с самого начала есть волнения-сомнения. Буду благодарна за разъяснение вашего мнения
Ещё раз прочитала ваш текст более вдумчиво. И вот что увидела:
У Героини тревога из-за желания все контролировать. И с этим уже немного не туда.
То есть получается, что ее негодование направлено только на мальчиков. А выигрышнее было бы, если бы и на саму себя: мало уделяет внимания отцу, не взяла трубку, ещё какие-то возможно обстоятельства. Рассказ же об отношениях отца и дочери. А не мошенниках. Они помогают читателю понять, что стариков нельзя забывать, что они как дети. Появляется глубокий смысл. Живее все становится, драматичнее.
С тем посылом, который видите вы, конечно, рассказ получился бы другим. Возможно,с более глубоким смыслом. Править уже написанное, нет смысла, рассказ можно только полностью переписать, оставив фактическую часть.
Поэтому, пожалуй, оставлю всё как есть, но приму к сведению ваши размышления при написании других произведений.
Ещё раз благодарю вас за отклик
Последний абзац со слов :" Иду домой..." - лишний. Автор должен действиями героев, описаниями передать всю низость этих мальчиков. Читатель должен это сам понять, а прочитать дословно.
То есть " папа сидит довольный"-мало. Лучше добавить радости, а потом показать чувства героини, когда она узнает про обман. Понимаете о чем я?
Я тоже за то, чтобы читатель сам мог делать выводы из рассказа. Вы это имели в виду? Или вы говорите о порядке расположения событий в рассказе? Так в смысле очередности событий, вроде, всё так и есть - сначала сам обман, потом реакция папы, потом - ЛГ.
Или вы думаете, что рассказ выиграл бы, если бы его построить на неожиданной концовке? А у меня с самого начала есть волнения-сомнения.
Буду благодарна за разъяснение вашего мнения