При участии D`Maru
Должен вам сказать, достопочтенные доны, что редко в нашей литературной волости случаются события такого масштаба, как творчество
Demen_Keaper(а).
Вот если представить себе, что каждое стихотворение сетератора – выстрел, то поэзия
Demen_Keaper(а) подобна пальбе из той самой Царь-пушки. Представляете себе эдакий бабах почти метрового калибра? Вот. Все тушинские и прочие воры уносятся дуновением газов сгоревшего черного пороха. Есть во всем этом один маленький недостаток. У Царь-пушки отсутствует лафет. Та декоративная подпорка, на которой сейчас лежит ее ствол, - это позднейшая халтура. В бою Царь –пушка палила бы с нормального стационарного лафета, как все ее «однокашницы», но лафета нет и…
Вот и в творчестве этого замечательного во всех сетературных отношениях автора не хватает немножко дерева, немножко стальных полос, гвоздей и совсем чуть-чуть плотника. Если бы все это случилось, то несомненно во многих городах мира площади бы называли через дефис: «площадь Demen_Keaper(а)-Пушкина».
Увы, мир несовершенен.
Но ничто не мешает нам насладится тою картечью, которой шмаляет жерло литературного таланта автора
«Уносят птицы ритмы сердца» «В осеннем парке смолк рояль,
А музыка витала где-то,
Смакуя мокрую печаль,
В которую Любовь одета…» Собственно, из этого стихотворения мы узнаем некоторые физиологические особенности музыки. Например, у нее есть рот и слюна, которая остается на обсасываемой печали. Беда в том, что музыка сильно напоминает дракона. Драконы, они тоже любят обсасывать разных Любовей, как в мокрых пальто, так и без таковых.
«Они сегодня не поют,
Они летят в другие страны,
Забрав души моей уют
И ритм сердца неустанный…» Здесь мы видим подлинную человеческую трагедию Лирического героя, сердце которого лишилось ритма. Автор перекликается здесь с моей дорогой подругой, буквально минуту назад ответившей могучей строкой:
«Чу, утро! – и прохладный труп нелепо скрючился у двери». Да, не оскудела ЛитСеть талантами, есть еще, кому поддержать знамя поэзии, пока прапорщик по нужде отлучился.
«Лишь только музыка звучит,
Тоскливый разделяя вечер,
Как верный пожилой денщик,
Он карты на скатёрку мечет…» Денщик, надо полагать, это такая разновидность аквариумных рыбок. Я сам рыбок не держал, но мне рассказывали, что метание икры аквариумисты провоцируют в нужный момент, изменяя обстановку в аквариуме. То камешек новый положат, то пластиковый муляж. Рыба понимает это как сигнал и родит в благоприятных условиях. Денщик вот мечет от карты (игральной? платежной? контурной?), но исключительно на скатерть. Я надеюсь, что красота и редкость данной рыбы компенсирует такие трудности по уходу.
Главное проследить связь между драконообразной музыкой, пострадавшей Любовью (Ивановной?), трупом ЛГ и рыбками.
«И нет печальнее октав
Ни в том, ни в этом измереньи,
Где чувства нежные поправ,
Ты смяла все стихотворенья…» Рукописи, как известно, не горят, но стихи изрядно мнутся. Это еще раз подчеркивает весь лиризм и реалистичность авторского слога.
/Топчи их, топчи!/ В другом стихотворении
«Выбор» автор раскрывает всю подноготную драмы Н.В. Гоголя «Вий».
«За каждой могилой стоит Чёрный Мрак…
Немногие вышли к желанному свету,
Скрываясь от своры рычащих собак,
Которых пустили по свежему следу…» Я не знал, что собаки так хорошо ищут зомби. Но автор, безусловно, имеет в этом деле огромный опыт.
«И если грехами томиться душа,
То долог твой путь, и исчерпано время,
И с хрипом тяжёлым надрывно дыша,
Напрасно спешишь на избитых коленях…»
Не очень понятно, чем дышит зомби, если легкие разлагаются значительно быстрее других органов, но если ступни и лодыжки уже истлели, то ползти придется на коленях, здесь мы не можем не восхититься авторским знанием сути вещей.
«Догонят, растащат и прочь унесут,
Роняя последние капельки света,
Туда, где вершат над злодеями суд
Два огненных Демона чёрного цвета…» Какие страшные перспективы. Автор без особого труда создал целую мифологическую картину «Панночка вернулась». Думаю, что сценарий и режессура новой экранизации гоголевской повести непременно должна принадлежать
Demen_Keaper(у) «Пусть сами пеняют, когда заскользят
По следу рычащие злобно собаки…
Почувствуйте в спину направленный взгляд,
Случайно попавшие к нам вурдалаки…» Вы уже почувствовали на себе этот взгляд, а, вурдалаки?
«И слышен тихий звон над ухом...» Это стихотворение сразу напоминает мне годы бурной молодости, когда тихий звон над ухом раздавался значительно чаще. Увы, многие из его производивших ныне того… без ритма в сердце.
Однако, прочтем-с.
«Посмотришь на бумажку мельком,
И вроде нет там ничего,
Ни линий, ни строки петельки—
Одно без формы «молоко»…» И опять мы видим здесь простую человеческую трагедию, когда вместо водяных знаков и номинала, наблюдаем сплошное бесформенное «молоко». От этого зрелища екает и замирает сердце.
«А вот Поэт гуляет ручкой
По глади мыслей, вдалеке,
И прежде смолкнувшие тучки
Зашепчут Сказки в ветряке…» Видите, как сложна поэцкая жисть? Все гуляют ножками, а Поэт ручками да не по улице, а мысленно. А так-то стены приятного цвета, удобная одежда, вкусная каша, обходительный персонал – весь набор социальных услуг.
«И мост смеётся разноцветный,
И дети пляшут босиком,
И Дом вздыхает незаметно
И робко двигает бочком…» А что вы хотите? Терапия помогает не сразу, а пока подействует и мостики смеются, и домики почки почёсывают. Все, как в жизни.
Да, не счесть поэтической силы в произведениях этого поэта. Но пока мы прервемся, но обещаем еще придти и насладиться его творчеством.
Увлекательное чтиво) ну и оригинал (стихи) - не переплюнешь - читаешь и улыбку сдержать невозможно.
Море позитива получил на этой страничке.
Спасибо.
Berg (05/08/19 19:27) •
Кстати, насчет Любови Ивановны))) да, есть у некоторых необъяснимая страсть к особо уважительному отношению к разнообразным неодушевленным предметам... всегда вспоминаю классический пример, к чему может приводить подобное:
"Как чудно нам вместе живется на Свете"))))
"Любовь и бедность навсегда меня поймали в сети
По мне и бедность не беда не будь Любви на Свете"?
Я больше того скажу: Папа Урбан ,когда речь произносил, он он думал о Свете и Любви. Ей-ей.