Мне, так сказать, по долгу службы порой приходится общаться с авторами всякого рода, в том числе – мягко говоря, своеобразными. Ну, это чтобы не сказать – отчетливыми графоманами. И за годы наблюдений понемногу подтверждалась удивительная схожесть черт, присущих ярко выраженным представителям этого рода творцов. Например, на днях я плотно пообщался с очередным товарищем, оказавшимся настолько характерным, что многолетний накопленный опыт внезапно обрел структурированную форму))
Вот, на мой взгляд, признаки и повадки, отличающие закоренелых, матерых и невпупенных графоманов, которые вы можете при желании примерить на себя – и если найдете парочку, то спишем, пожалуй, на авторские чудачества, но если их окажется больше пяти – наверное, кому-то из нас стоит задуматься))
1. Без сомнений называют себя поэтами. Это не только декларируется на каждом углу, но и увековечивается в логинах, почтовых адресах, статусах, резюме и прочих идентификаторах и доступных для редактирования местах авторской страницы.
2. Обожают хвастаться малейшими достижениями на литературном поприще (член, лауреат, номинант, рейтингист, выпускник и т. п.) и упоминают (а то и скрупулезно перечисляют) их при любой удобной возможности.
3. Полагают, что неоспоримым доказательством их профессионализма является список изданных книжек (а потому не жалеют на это денег).
4. Свято верят, что главный инструмент поэта – Душа. А у некоторых даже ДУША!
5. Воспринимают критику произведений исключительно как нападки злобных критиканов, самоудовлетворяющихся топтанием по вышеупомянутому главному инструменту.
6. Любят свои творения, как детей, и умиленно принимают их такими, какие они получились, потому что редактировать Душу – это же немыслимое кощунство.
7. Убеждены, что душетворчество – высокая материя, не поддающаяся никакому разумному анализу, а в критики (а еще хуже – в пародисты!) идут неудачники, которые сами писать нормально не могут, вот и гадят от зависти да из вредности в нежные поэтические души.
8. Ничего не знают о теориях стихосложения и знать не хотят (ибо им исчерпывающе хватает вышеупомянутого главного инструмента и диктовки свыше, а что всякие чванливые умники думают о результате конспектирования – их не колышет). Самые продвинутые, наплевав на изучение любых существующих теорий (включая элементарные нормативные требования языка), гордо начинают создавать собственную теоретическую базу, блестяще оправдывающую их гениально-уникальные творческие изыскания.
9. В связи с предыдущим пунктом закономерно считают себя самородно гениальными и жутко талантливыми (т. к. в упор не видят, что у них в стихах не так).
10. В той же связи никак не могут понять, какую ценность находят прочие в так называемых хороших стихах – где и посмотреть-то не на что, и понять ничего невозможно, и поучиться совершенно нечему. Лучше бы эти рекомендованные сами поучились живой и чистой душеписи у настоящих самородков.
11. Имеют четкий творческий график: ни дня без публикации. Творческий конвейер не должен простаивать – ибо есть опасность, что неблагодарные читатели забудут своих кумиров, если те не будут регулярно демонстрировать свою поэтическую потенцию.
12. Заявляют, что орфография, пунктуация и прочие школярские условности – это недостойные гения мелочи, на которые распылять талант недостойно, так что пусть ими заботятся редакторы, которые будут их (гениев) вприпрыжку издавать. И вообще, чего заморачиваться, когда ворд все проверяет и не имеет претензий.
13. Поскольку в стихах главное – это чувство и смысл, обожают подчеркивать силу чуйств обилием восклицательных знаков, а многозначительную глубину смысла – обилием многоточий.
14. Любят выделять главные слова и мысли капсом или хотя бы заглавными буквами, чтоб даже самый недалекий читатель правильно проникся приоритетами авторского замысла.
15. Считают необходимым снабжать тексты пояснениями обстоятельств написания стихов, разбором сложных моментов, указаниями, что ЛГ не автор и т. п., а также приводить сноски с расшифровкой малознакомых (им) слов. Ведь вполне возможно, что читатель не так образован, как они, а может, даже интернетом пользоваться не умеет. А слабеньким надо помогать.
16. Стремятся сделать свои тексты как можно красивее (аккуратно центрируют, подбирают гламурный цвет, размер и шрифт, обязательно снабжают картиночками для усиления романтизьму; с удовольствием сделали бы еще милые рамочки и цветочки на полях, да не всегда получается).
17. Имеют Великую Идею, ради которой идут по жизни напролом по головам и которой посвящают все творческие муки своей несгибаемой Души. Идеи разнообразны – от непрерывных посевов Добра и Мудрости в окружающих без разбору до яростной борьбы с тиранами всех уровней и мастей – но объединяет их горячее желание заражать своим фанатизмом как можно больше единомышленников и любыми средствами уничтожать противящихся.
18. Постоянно непоняты слабоумными читателями, осмеяны завистливыми зоилами и гонимы бездушными админами, но принимают это с гордым стоицизмом – ибо гению и положено страдать, великодушно прощая убогих (и постоянно искать новые сайты для страданий).
19. Не слишком утруждаются контролированием эмоций при общении с вышеупомянутой убогостью. Во-первых, вредно сдерживать душевные порывы, во-вторых, нужно же хоть кому-то открывать оппонентам глаза на их ничтожную бездарность, а в-третьих – в случае чего, есть же черный список и удаление неудобных комментариев (как – на литсети нет?? упс!.....).
20. Они – памятники себе при жизни. В смысле, такие же твердые. Т. е. убедить их отступить хоть на грамм от своих убеждений так же сложно, как уговорить медного всадника слезть с коня и размять ноги.
---
А чтобы не ограничиваться скучным теоретизированием, выкладываю ценнейший материал – авторские цитаты героев нашего романа: во-первых, чтобы доказать, что я ничего не выдумываю, а во-вторых – очень весело это, правда)) Блеск интеллекта и фейерверк таланта не скрыть даже в прозе! В общем, наслаждайтесь.
Цитата
мои стихи - эмоциональный выплеск,
а не результат какой-то образованности,
ума или чего-нибудь подобного.
Правильно! Зачем ум или образование, когда есть душевные эмоции))
Цитата
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ПАРОДИИ НА СВОИ СТИХИ НЕ ЧИТАЮ!!!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
НА ВСЕ РЕЦЕНЗИИ ОТВЕЧУ С РАДОСТЬЮ!
ГРЯЗЬ И ЗЛОБУ УДАЛЯЮ СРАЗУ!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Цитата
Мне не нужно засорять мозги всякими правилами.
Существует программка, которая исправляет ошибки.
Я почти все свои стихи, перед тем как публиковать через неё пропускаю.
Цитата
У меня в "ворде"..такая программка стоит что если пишешь слово с ошибкой..то красным подчеркивает это слово..ошибку исправляешь и красного нет.
Самому приятно..пишу, и не одной ошибки.))
Цитата
Шут с ней, с орфографией. Я немножко ленюсь ставить запятые, дефисы и... Я не корректор, я поэт. Талант поэта далеко не в этом.
Цитата
… над стихами я не работаю - я их пишу, ломать размер - это высшший пилотаж в стихотворчестве. Оставьте менторский тон и работтайпе над своими стихами которые у вас приметивны по всем параграфам.
Не, ну здесь даже прикалываться не надо. Все равно не переплюнуть таких образованных и грамотных специалистов…
Цитата
Я на двух форумах общаюсь, и в чате Биззар, и телевизор смотрю.
Мне некогда ошибки исправлять.
Угу, в одной руке пульт, в другой – рунный меч, два форума – ровно по числу ног… действительно, очень сложно еще и исправлять ошибки оставшимися частями тела.
Цитата
Здравствуйте! Считаю что уже могу стать автором! Я недавно начал писать и мои стихи никто не может прокомментировать... Прошу пожалуйста повысить меня
И положить мене зарплату по десять рублёв за строчку – на творческий вырост.
Цитата
Мой Яндекс-счёт 4100**********
Кто хочет использовать мои произведения,сначала пусть внесёт на него свои деньги,потом поговорим про дальнейшую оплату
Утром деньги – вечером деньги… а использовать-то – когда??
Цитата
Мне подражаешь уже, в принципе!!!! )))
..но не знаешь, как это выровнять в формочку и слог.
Цепочку ритмическую слога нарушаешь, сказал бы, если бы поэтом ты стать смог.
Не знаешь, как обращаться с рифмой. Где она банальная, потерянная и так далее..
О чём с тобой говорить, если о стишке - бессмысленно?
Кто ты, если сюда вылез без способности?
Я прям прикусил язык от острого осознания своей терминологической неполноценности…
Цитата
не хотите не читайте.
Ваши стандартные обвинения всех моих стихах списаны под
одну копирку.
Мне, например, неприемлем ваш стиль стихосложения.
Прочитал - забыл. Прилизанный до тошноты.
Вы грешите против истины, утверждая что все мои внешние рифмы на уровне "любовь - морковь".
Я обладаю почти полной палитрой поэтических размеров и форм.
Цветом я выделяю, для того чтобы легче находить свои ответы.
Редактор это позволяет. Или вы собираетесь учить меня каким цветом шрифта я обязан пользоваться?
Цитата
я не против,критики,я её даже люблю,она помагает мне развиваться, но ваша критика необьяктивна,груба и ничего мне не доказала…
Эх, видимо, самой малости не хватило – умения читать))
Цитата
Бзделоватость - это общенациональная болезнь Рассеи.
И тут Пешков прав - РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ - ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ!
Никогда у вас в стране не будет ничего хорошего, потому что вы холопы!
Об этом я и написал. А правда - она же глаза колет.. На воре шапка горит.
Вот вы меня и заблокировали. Я знал что так будет и ждал этого.
Просто проверил ваш сай на вшивость.
Ладно. Бывайте.
Верный Идее доктор как раз и кочует по сайтам, чтоб его банили. А вы думали - стихи какие-то.
Цитата
Да, Алекс, то, что Вы сторонник групповщины, причём эстетической, мне понятно. Кстати, у меня такой вопрос - Вас внести в чёрный список можно? А то мне Ваша оценка не понравилась. Да и вообще, как Солженцын, не люблю людей с манерными псевдонимами
Млин, а это я вообще воспринимаю как комплимент))) ну красиво же говорит, шельмец)))
Цитата
Если не удалите мои тексты и мой профиль, то я сообщу Кравчуку, как вы отзывались о его сайте.
Я сохранила нашу переписку.
И еще я действительно из рода знахарей и цыган.
Лучше не будите во мне моего мага.
Он вас достанет везде.
Это не угроза и не шутка.
Вы обидели того, кого не стоило обижать.
Удалите мои тексты и профиль, и я вас оставлю в покое.
Заблокируете мне Ай Пи адрес?
Вперед))
Я заблокирую вашу жизнь))
Так вы меня услышали?
Даж не знаю, чего тут больше бояться – магии или Кравчука…
Цитата
Меня забанили за то, что не смогли со мной общаться на тему творчества, а пытались подменять это примитивными и вспомогательными предметами, за главенство которых никто и не читает написанное..
Если вы держите таких мастеров, которые никому не дадут ничего попробовать на равных. А на равных со слабыми писцом, сидящим у кнопки запрета, трудно пробовать и шутки.. Они ж у вас и с чувством юмора не дружат - если это секрет кому-то! (Понял из их личных перлов.)
..то вы тут саботажем русского языка занимаетесь, что для меня и не секрет.
Могу успокоить, не вы одни, а фактически все литпорталы, в большей или меньшей.
А потом не стоит кричать о важности литературы, которую вы загубили до своего уровня ничтожности, ладно?
То, что вы культивируете при помощи банов, никто нормальный на полном серьёзе читать и не станет.
Это не мой язык и не тех людей, думаю.
..я же - русский, в чём вам и отказываю без удалённой из паспорта графы "национальность".
Ничтожные писцы-культиваторы забанили гения с помощью примитивных и вспомогательных предметов…
Цитата
Вспомните Пушкина, Маяковского. Они же все считали себя великими. А сомневаться в себе (как это не странно звучит) легче, чем признать себя гением. Вот гении в себе и не сомневаются. А всякие никому не известные люди говорят - мы не заслуживаем стать гением.
В чём моя великость? Отвечаю. В ТОМ, ЧТО Я ОБЛАДАЮ ПОЭТИЧЕСКИМ НЕИЗМЕННЫМ ВКУСОМ, КАКИМ НЕ ОБЛАДАЮТ ДРУГИЕ, СРАЗУ ЧУВСТВУЮ ХАЛТУРУ И ХАМСТВО В СТИХАХ (как правило - под любовью) УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ. ПИШУ В !* ЛУЧШЕ, ЧЕМ МНОГИЕ ЛЮДИ В 80.
Это же работающий рецепт, как стать гением! Просто осознайте свою великость и не слушайте всяких людей))
Цитата
я предпочитаю писать стихи в выбранном мною стиле,
который не совсем укладывается в изученную вами теорию литературы, тем самым формируя её и добавляя новые (свои)
краски в её палитру.
Ну да, зачем учить теории, если можно придумать свою))
Цитата
…А по-моему, текст не сырой, ибо я над ним работал…
И ведь верно! Горячее сырым не бывает (с)…
Цитата
Закройте сайт для своей "могучей кучки" и никто посторонний его не посетит. smile очень смешит, если честно, сайт без черного списка и возможности удалять нежелательные комментарии... smile
И спамом засорить его - как раз плюнуть... К примеру, кучей неактивированных профилей... поэтому, если вы не желаете признаться мне в любви - очень прошу вас не злить меня и оставить меня в покое. smile
Так и представил, как недолюбленный самородок в слезах сутками мстительно спамит на сайт своих клонармейцев… аж жалко становится…
Цитата
Либо этот сайт облагоразумится, отказавшись от сословно-кастового ранжира, став лучше, популярнее и найдёт хоть какой-то спрос среди около творческой публики и зевак, либо мои произведения будут жить вечно!
Надеюсь, что и Вы осознаёте это в лабиринте Вашего сознания, желая добра собратьям по творчеству
Может, все-таки облагоразумиться - чтобы перекрыть кое-кому дорогу в вечность?..
Цитата
C уважением обращаюсь к вам, дорогая редакция. Можно ли мне повысить статус, хоть у меня и драматичные и грустные стихи, но я недавно выпустил поэтический сборник "За Душою". Который весьма удался, прошу повысить мне статус, хотя бы потому, что у меня достаточно стихов для второго сборника.
И попробуй отказать после таких железобетонных аргументов!
Цитата
Пишу свой отклик потому, что , как сочинитель, окончательно исписался. Кроме того Вы задели мое чувство собственного достоинства. Я сидел два года в пятом классе и это не позволило педагогам набить мою голову глупостями.
Я обладаю изысканным вкусом . Мне нравятся две телепередачи - "Давай поженимся" и "Поле чудес".
Шедеврально… просто феерично… полный рот языка, а сказать нечего (с)
Так что умолкаю, впечатленный писцами души до самых глубин оной...
Как был графоманом, так и остался...
А вот некоторые личности, пиши они такую статью сегодня, думаю написали бы её ещё веселей и раза в три короче)))
http://litset.ru/publ/47-3-0-53270#ent410699
Тут на эти качества заранее записываются, а вы так сразу, оба-на, и почти все себе
А я да, я вперёд пройду, мне надо, потому как характер портица и портица прямопропорционально творческому стажу. Во.
а я тут ваще живу!))))
Не подскажете, чё-нить новенькое когда подкинут?
А то расхватают, мне не достанется.
Ок74, это - дурдом!)))
У меня сложилось неверное, возможно, ощущение, что в Вашей статье Вы графомана, человека пишущего заведомо плохо из-за недостатка таланта или навыков стихосложения пытаетесь определить по его реакции на критические замечания или по отношению к пунктуации.
В своей жизни, как в реале, так и в сети, я встречалась с очень талантливыми с моей точки зрения поэтами, которые очень болезненно воспринимали любые критические замечания в адрес своих текстов.
И опять же, настоящий графоман, сколь бы бездарен он ни был, рано или поздно "пооботрется", начнет выдавать "на гора" безупречные с точки зрения грамматики или правильности рифм и размеров стихотворения, к которым можно придраться лишь по одному критерию - отсутствию яркой личности самого автора, его оригинальных чувств или мыслей. При этом он будет крайне терпим к любому замечанию критика со стороны.
Пункты о саморекламе - опять же соотносятся со свойствами характера человека, а не с его способностями к стихосложению.
Ну а пунктуация и подробности оформления стихотворений - дело наживное.
Пункты, которые я пытаюсь примерить к себе, показались мне несколько утрированными; если первую половину высказывания я обычно к себе могу применить на 100%, то вторую - процентов на 50.
Например, пункт 7:
7. Убеждены, что душетворчество – высокая материя, не поддающаяся никакому разумному анализу, а в критики (а еще хуже – в пародисты!) идут неудачники, которые сами писать нормально не могут, вот и гадят от зависти да из вредности в нежные поэтические души.
7а)Алекс, если душетворчество - вдохновение, то да, на 100% убеждена, что это - высокая материя, не поддающаяся никакому разумному анализу. Даже для очень важного для моей "поэцкой репутации" конкурса я не могу написать "гениальное" даже по моим представлениям стихотворение, особенно, если тема не близка или настроения нет. И в то же время иные, самые удачные с моей точки зрения стихи возникали как по мановению волшебной палочки без всякого моего старания. Никакому разумному анализу мое вдохновение не подчиняется.-100%
7б).в критики (а еще хуже – в пародисты!) идут разные люди, также как и в поэты. Некоторые обзоры вызывают изумление неграмотностью и самомнением критикующего, некоторые - несут довольно дельные замечания. То же и с пародиями: иные пародии не смешны и не интересны настолько, что удивляешься, зачем человек их вообще писал. Другие - написаны забавно и метко. - 50%
В итоге выходит махровый графоман, процентов на 75 как минимум.
а вы знаете, какая самая большая ошибка в вашем восприятии этой статьи? что она ведь, по сути, не о графоманах)) а в первую очередь - о людях общающихся на фоне литературы) у нас есть такой местный термин - ебонот)))) поэтому все, что вы говорите о графоманах - даже не собираюсь оспаривать))
и еще - конечно, если постараться, можно применить к себе практически все пункты (бывает же даже такая болезнь - ипохондрия))
а если помнить, что во всем нужна мера и критический взгляд - тогда совсем другое дело.. например, по п. 7 - да, конечно, вдохновение существует.. но вы же не бегаете по сайту, отпинывая критиков аргументом типа "творчество неизмеримо никакими теориями, это все божественное откровение, поэтому отлезьте от меня, ничего править невозможно!")))
а если говорить о графоманах - то я сам до сих пор не имею понятия, где проходит граница между графоманом и поэтом)) и есть ли она вообще))
И это истинная правда, сами подумайте. Поэт ведь не может не писать стихи. Ну? Типичный графоман. Только поэт пишет стихи, а графоман - мутотень всякую.
А судьи кто?
Но я, вроде, не о том.
Вспомните 30-ые прошлого столетия, когда выкосило не просто поэзию - самих поэтов. Разве поэзия умерла?
В моей студенческой группе из КПИ, по-моему, мало кто увлекался стихосложением.
В моем ОКБ - человек за 300, лишь человек десять рифмовали и то к праздникам и юбилеям.
Пишущих стихи было всегда немного.
Форма - да. Изменится. Я читала стихотворения моей дочки, которое она писала по школьному заданию, а до того - стихотворения племянника, и в основном это - верлибры. Но все живое меняется.
Марина, вот мы с вами, вроде бы, спорим, а ведь и рта не раскрыли, спорим посредством знаков, пальцами загляните в Инстаграм, они - визуалы. Общение через «телепатические» (назовём их так) визуальные картинки-образы - уже реальность. И там будет некая поэтика, наверное.
А бумажные носители и электронные со стихами сохранят на какой-нибудь флэшке для истории и потеряют, или как видеокассеты ее будет просто невозможно посмотреть/открыть тк технологии устареют.
Мы не увидим, но 99%, что так и будет.
Поэтому графоман/не графоман - пиши пока хочется и можешь, разминай мозг, пока он есть
Чувствую себя Остапом Бендером, пророчу о Новых Васюках, но я именно так вижу будущее поэзии
Если речь об электронных играх, в которые играет моя дочь, то я просто потрясена тем уровнем, которого достигли художники - творцы этих игр. Каждая игра - практически готовый хорошего качества мультфильм, в сюжете которого может участвовать сам игрок.
Если посмотреть на живопись прошлого века, то казалось, что все искания художников свелись к абстракции или кубизму, в котором не разглядишь оригинала. Но если прогуляться по галереям современной живописи, то и нынешние художники вернулись к каким-то более не менее внятным для восприятия средним обывателем формам. Этих форм стало больше, они богаче, насыщеннее символикой, но вовсе не все полотна - квадраты Малевича. Пройдет постепенно и мода на верлибры; рифма никуда не денется.
Сейчас рулит зрение
Обедать мы их зовем словами?
По телефону они часами болтают до сих пор?
Песни они поют с текстом?
Где есть песня - там ритм, заданный музыкой; где ритм, там и рифма.
А то, что Вы мне всякими смайликами улыбаетесь, так чем плохо?
Вы будете смеятся, но мне и в текст стихотворения иногда хочется смайлик вклеить для пущей выразительности.
А пока смайлик вам рада была потрындеть
я считаю, что внешний мозг в виде инета не может и ни в коем случае не должен заменять собственный) особенно если жизнь подкинет непредсказуемостей) так что в первую очередь надо жить в реальном мире и надеяться лишь на собственные силы)) и развивать мозг, пока он есть - внутри черепушки - ага)))
сильно утрированная, но заставляющая всерьез задуматься антиутопия на эту тему - "Восстание пешеходов" Келлера)
Да, Алекс! Я больше всего боюсь, что моя дочка заплыв в вирт, в нем и останется до старости, когда уже будет поздно...
Спасибо большое за совет: я пoстараюсь отыскать эту книгу и ее прочесть.
А я-то думала, что такое поведение присуще только отдельным.. хм.. товарищам, которых я встречала на сетевых просторах. Но сейчас читала – и понимала, что эти самые "встреченные" почти идеально укладываются в систему:
у одного из них присутствуют почти все признаки, кроме 3-го (видимо, ещё не успел издать) и 16-го (зато ему же принадлежит фраза: "У нормальных людей не возникает желания критиковать мои стихи, у них возникает желание писать на них песни" (по памяти, но смысл точный)),
у второго – всё, кроме 12-го и 16-го, а у третьего отсутствует только 16-й.
Да.. система, однако.
Спасибо, Алекс, за ценную грустновато-смешную)) информацию)
По пункту 8 - каюсь, но правила стихосложения голова не запоминает, хоть убей.
Пункт 15 - иногда в комментариях сердятся, что приходится тратить время на поиск неизвестного слова. Так что под вопросом писать или не писать пояснения.
Пункт 16 - отказать сопроводить стих очень подходящей картинкой? Это выше моих личных сил. Иногда картинка бывает по круче и написанного, но почему то об этом никто не говорит.
По поводу Цитаты - "мои стихи - эмоциональный выплеск".
Во первых, это естественно. Во-вторых, всплеск лучше, чем выплеск. И в-третьих все всплески и выплески, должны выглядеть адекватно.
И, самое больное, пункт 12 - пунктуация. Если бы могла, то запретила писать стихи без заглавных и знаков. Во-первых, это жутко - стеклобетон полный. Во-вторых, неуважение к себе, стиху, языку и читающему. Разве что разовое, для эксперимента. Ведь многие прекрасные стихи не читаются, глаза не принимают. Обидно. И смысл частенько расплывается вместе с беззначием. Нет знака формирующего мысль и она - поплыла...
Просто мысли вслух.
по п. 15 - а слова словам рознь) иногда пояснения требуются обязательно (особенно, когда даже гугл бессилен)) помню, был у меня как-то стишок, в котором поясняющие смысл примечания были раза в три больше самого текста)))
по п. 16 - никто не запрещает картинки, просто все хорошо в меру))
а насчет пунктуации - точно могу сказать, что со стороны автора это никак не связано с уважением к кому или чему бы то ни было) на самом деле - это один из приемов выразительности, который имеет объективное обоснование - но не всеми может восприниматься в силу привычки, пределов толерантности читателя и его готовности выйти из зоны комфорта)
спасибо! мысли вслух - всегда интересно))
Все, дорвалась до микрофона
Я не настолько ленива, я редко ошибаюсь при письме, но я тоже иногда (редко, но...) пользуюсь этими средствами выразительности.
Мне кажется отсутствие препинаков и заглавных букв - мощное средство формирования интонации. Вот и всё.
Целия, но есть же стихотворения, которые и надо читать как бред. Знаки там действительно мешают.
У меня есть одно - на ЛС оно со знаками, на Стихи.ру решилась публикнуть без (замучилась убирать ). Со знаками оно меня выбивает из настроения. Ничего не могу поделать.
Есть такие тексты, которым надо беспрепятственно бубнится
Я попробую набубнить. Не обещаю, но попробую (экспериментировать буду на своём, чтоб другим людям ничего не портить
).
Прошу читать в моем первом посте "беспрепятственно бубниться", вот.
Не со зла, а сослепу
http://litset.ru/publ/66-1-0-55614?lXnKjt
Ваше мнение понятно. Но зачем считать его единственно верным?
вот правильно - далеко не в каждом произведении можно просто так убрать препинаки и не испортить) точно так же - далеко не каждое можно записать в А4) вообще, любой прием при неумелом обращении может быть ляпом - и наоборот)))
А у меня всякие есть - вот "змея" - без ничего, ни препинаков, ни заглавных. И я убеждена, что она от этого здорово выигрывает. Вроде бы, ещё были без заглавных букв...
Если мне покажется, что нечто нужно стиху - я так и сделаю.
Murrgarita, может быть и попробую.
Нет, никого не осуждаю, и у моих друзей, стихи которых я обожаю, иногда бывают тексты без знаков, но если я это вижу, то начинаю ворчать: "И ты туда же". Да, меня коробит такое отношение к русскому языку, меня коробит такое отношению к читателю, и я ужасно не люблю стадное чувство, в том числе в отношении уродливой моды. Но я консерватор, видать. Я и рваные джинсы не понимаю. Ну что поделаешь?
А статья хорошая. Правда, я всегда удивляюсь, когда вижу людей с такой высокой самооценкой, не подкрепленной (по сути) ничем. Мне всегда кажется, что такого не может быть: человек просто устал, прикалывается, я его не так поняла. Вот и сейчас читала цитаты и думала: "Неужели, это реальные персонажи и они не шутят?"
Я сохранила нашу переписку.
И еще я действительно из рода знахарей и цыган.
Лучше не будите во мне моего мага.
Он вас достанет везде.
Это не угроза и не шутка.
Вы обидели того, кого не стоило обижать.
Удалите мои тексты и профиль, и я вас оставлю в покое.
Заблокируете мне Ай Пи адрес?
Вперед))
Я заблокирую вашу жизнь))
Так вы меня услышали?
Я же говорю, вспять, к наскальной живописи
Абсолютно верно!
Бывает, правда, гости пугаются.
Мне трудно понять, как может раздражать (напрягать) отсутствие пунктуации. Чужие стихи без препинаков читаю вообще без проблем, а вот с пунктуациями – бывает спотыкаюсь, особенно когда понаставят их )))
Когда-то слова (предложения) даже слитно писали. Думаете, люди читали их с таким же трудом, как мы нынешние многословные хештеги? А я думаю, читали свободно. Потому что даже вопроса такого не возникало. Это дело привычки. И верного взгляда на вещи.
думаю, можно назвать это графоманиманией, во))))
"художественным словом русского языка интересуюсь. Пытаюсь найти свой стиль. Умышленно уклоняюсь от глубокого изучения теории стихосложения - боюсь попасть под влияние. Аналогия с Правилами дорожного движения - выучил и начинаешь ездить, как все! Опираюсь только на свои личные эмоции и переживания - вдруг получится? По дорогам - еду по правилам! В творческих делах - не хочу! И не буду! В этом вижу свой шанс."
Признаков нет. Восьмой пункт только - до слов "и знать не хотят" и без того , что в скобках. Хотят по идее, но что-то некогда знакомиться.))
И не ипохондрия это.)
Это скорее игрографомания).
ну, тогда предлагаю самый упрощенный вариант постановки диагноза))) поскольку графомания - понятие растяжимое и очень относительное, то можно считать, что на литсети гарантией здоровья является прописка в группе авторов))))
Да, понятие растяжимое, и бываем такие разные.)) Но все же и такие есть - графомане по собственному желанию, практически, по велению души)))
а что там такого интересного с пропиской было?))
и не вам, смертным, править то, что написано ангельскими перьями
Забыла добавить - это продиктованное я пропускаю через свою ДУШУ, которая чиста и белоснежна, аки крылья тех самых ангелов.
Публиковалась в "Небожительской правде", "Всплеске душ", "Всхлипе сознания", "Взвизге подсознания", "Выхлопе натуры", и многих других.
Учиться в школе и других банальных местах мне было некогда, потому что с детства, осознав свою избранность, я впитывала небесные знания, чтоб делиться ими с миром и добрыми людьми. От так от!!!!
Елена_Лерак_Маркелова (09/11/19 15:54) •
я васссс баюсссссь... можно мне просто закрыть глазки и не слышать все эти потусторонние голоса?....
Нельзя! Ишь, моду взяли - гениальность гнобить. Да на Душе, Сверхудиктовании и Ятаквижу - вся передовая поезья держится, аки на трёх китах.
Вот, например чарующие строки:
Сижу опять в прострации
И меркнет белый свет.
Чарующая грация,
Твой дивный силуэт.
От плеч, в изгибах, линии
Я наугад веду.
А в небе звёзды синие,
Боюсь с ума сойду.
Ах, талия осиная
И глаз не оторвать!
Ты самая красивая,
Хочу тебя обнять.
И голову теряю я
В предутренней тиши.
Позволь, поцеловать тебя,
Судьбу мою реши.
Прости, что наблюдал тайком,
О, как ты хороша!
Забыться бы волшебным сном,
Мурлыкала душа.
Да, только чувства рвутся в бой,
И манит сладкая любовь!
Хрень, скажете? Ан нет! ПЕРВОЕ место в стихирском рейтинге!
креста на вас нет!!.. красного...
забыться не судьба
прострация от грации
и голова слаба
мечтаю лишь о тишине
как манят сон и тьма
о дайте пусть не сдохнуть мне
так хоть сойти с ума!
Вот у нас своё не хуже:
На пустыре моей Души,
среди потерянных мгновений,
Судьба забытая лежит
в осколочках стихотворений.
Здесь бьют из детства родники,
и, сердце чуть задев, смолкают
и, вмёрзнув в линии руки,
обозначают жизнь до края.
На пустыре моей Души
улыбки прячутся в крапиве,
Смех одуванчиком кружИт,
и в росах дремлет день счастливый...
Судьба с рожденья там жила
без дома, без дверей, без крыши...
Как солнца лучик у стола,
как ветер, что навстречу вышел...
Теперь следов не отыскать,
и путь не угадать по звёздам,
Мы потерялись с ней опять
а лучше б вместе жили просто
на пустыре моей Души,
где вся вселенная лежит...
Даже пытался что-то автору написать...
они хорошие... голодные просто )))
Примерял на себя, но с абсолютным равнодушием понимая, что не по Сеньке шапка.
Книг я не публикую, регалий никаких в поэзии нет, поскольку стихосложение является для меня просто хобби, и ничего более, и безо всяких амбиций на этот счёт не имею. По поводу пояснений под стихотворениями у меня есть пару таких, но там особый случай, т.к. использованы старорусские слова, и навряд ли они многим знакомы...
К критике отношусь спокойно, если сам критик, является таковым согласно уровню знаний, что к сожалению ныне - это большая редкость...
А вообще я убеждён, что только дурак считает себя умным, а умный в этом сомневается. Я же в трудном положении ввиду того что нахожусь посередине этого высказывания, с переменными колебаниями))))
а еще мне запомнилась ваша фраза насчет того, что вы верите большинству) а вы уверены, что это правильный подход?) ну, простейший пример.. допустим, в вагоне стало человеку плохо) и 20 человек советуют одно, а один - совершенно другое) но при этом только он один - профессиональный врач) вы думаете, стОит верить большинству в таких ситуациях? и почему думаете, что стихи - не такая же ответственная область знаний, как медицина?))
Упаси боже мне эти мучения. Тем более в наши дни я думаю идёт период поэтического безвременья. Но мне этот период до лампочки, я обычный графоман - это моё хобби, точнее бзик)))
Относительно большинства, Вы опять мастерски перефразировали мою мысль, этак можно всё перевернуть с ног на голову, будучи, как говорят товарищем которому в рот палец не клади...
Ну так вот опять о большинстве, мы говорим о конкретных вещах, ну и я отойду малость в сторону... Допустим я художник, и мои работы выставляются на выставке, и из ста посетителей семьдесят были впечатлены, десятерым не очень, то мне честно было бы по фигу мнение критика))) но я не художник, хоть и рисую, так же и не поэт, хоть и пишу...
Категория моего творческого уровня, относится к числу местных бездарей, и нас большинство)))
Всегда думал, ну на фига нужно столько поэтов?)))
а насчет художника - опять же, вы рассуждаете с позиции большинства бездарей, как вы сами выразились) да, понятно, что мнение сотни восхищенных профанов приятнее, чем одного недовольного профессионала - но чье мнение полезнее в смысле творческого роста (в противовес почиванию на дешевых лаврах)?) и чье мнение более объективно в контексте мировой литературной ценности?)) а не сиюминутной насквозь субъективной оценки обывателя?)
ну, 70 не 70, а вот после прочтения осчастливленного 66ю дифирамбами у меня прямо только что случился заворот мозгов:
Венчание Тельца
Кайгородова Светлана https://stihi.ru/2017/11/04/4086
Зигзагом соло на песке,
И белый шквал шумит под илом.
Не расшибая камни клином,
Как рыбой раненной в блесне,
Несет Верховный Херувим
В смертельный час чужой расплаты,
Даримый вечности закатам,
Вновь разостлав подводный грим.
Вещали все в немом краю,
Скрещавши неводом свободы.
Мы - дети истинной природы
В безкатаклизменном строю,
В туманах тин свинцовых! Тлен...
Сверкнув до отблеска пластами,
Сыскали знак в рапсодах снами
Из сухостойных теорем.
Ты - мой безгрешный хиромант!
Вот видишь, вновь с тобой играю -
На простынь буквами сливаясь
Из всех цветов твоих помад.
Раскрашу день стяжной листвой
И уложу к подножьям строфы.
Под прОшенье весенней дрофы -
Я подарю птенцам покой.
За песнею морских ундин
Кто заплетает локон в косы?
За сквозняком рассыплет просо
Твердит - он будет невредим! -
Моренам дышлым на подол,
Врачуют колыбельность пены.
Я для тебя раскину вены
Из океанов и гондол.
И брошью - обелисков шквал!
Над чародеем судный возглас:
Вам не грозит Хирона возраст -
Но он еще ведь не настал!
Да,... ускользнувший стороной,
Вновь силой магий обрастает.
Еще лишь шаг земной верстая
Из стоп угольных с берестой.
...
Там черно-бурый горностай
Кружит над стегом пепелища.
Кто зреет истиной - обрыщет.
В предел столпотворенных свай.
Горчее выстрелов в набат -
Весь ворох в стропах неделимых -
На стяге вертельных гольфстримов -
Он сводит нити дней в откат.
И я прошу еще один!
Чтобы украсть в наряд обновы.
Ох, как порой тяжки подковы,
Мой быстроокий паладин.
Краеугольный штиль лекал -
/Под плавником златой Венеры/ -
Сбивает бредни в рифов стены
И хлещет мраморность мерцал -
Столетник стражей...
Рубежи...
С альпаки в белошерстых ватах.
Где за белесый асбест - в платах
Раскат над ивами дрожит.
В поэм непройденных финал,
Часов пыльцовых... тла стезею.
"Омой венчание слезою -
И расскажи, как ты устал...."
© Кайгородова Светлана
/ iiijiii В Конце Тоннеля. 2017 /
© Copyright: Кайгородова Светлана, 2017
Свидетельство о публикации №117110404086
Видимо я чего-то всё-таки не понимаю ...
А, Призрак?
Сыскали знак в рапсодах снами
Из сухостойных теорем.
Каково? Мы так точно не умеем!
http://litset.ru/index/8-1584
сходи подивись-ка)))
АФ
А тут...млин...целый труд почти научного анализа требуецца
А люди -то в восторге. 66 приятных рецензий и даже ответочка:
Прочёл «Венчание Тельца», -
Чеканный стих,
Как перезвон
Цыганского мониста, -
В его я звоне различил
Портрет, отчетливый,
Как выстрел. -
На белом фоне,
Чернью слов
Вразброс прическа, -
Волос в волос,
Глаз напряженных взгляд
Взасос
И услыхал отчетливо
Через времён
И миль провал
Китайгородовой Светланы, -
Поэта, -
Стих сотворившего
«Венчание Тельца», -
Взволнованный
Неравнодушьем
Голос.
Лев Постолов
Пленительные строки, особенно здесь:
...Вразброс прическа, -
Волос в волос,
Глаз напряженных взгляд
Взасос...
Всё это - образ творчихи - о как!
Не знаю, как вам, а мне уже страшно...