Таинственней рассветов и закатов, чудеснее, чем всё, что знаю я, новорождённый трепетный рояль, непостижимой музыкой маня, явился мне и воспарил крылато.
В нём нет ни долга, ни забот, ни бед; не инструмент, отделанный изящно - источник первомузыки звенящей открылся тихой радостью и пел.
Всё – музыка... созвучий миражи, волнующие мир всегда и всюду, являющие свет, любовь и чудо – я был, я есмь, я непременно буду, мы – будем, потому что это – жизнь.
Мы – вечности причастная волна, несущая в неведомые дали, - вздымают крылья вещие рояли, и, лебединой музыкой полна,
во всякий миг рождается сама - ни суетным, ни грубым не разрушить - сквозит, струится, сопрягая души... Лишь только сможешь научиться слушать, пространства – прочь! -------------------------Волнуйся и внимай!
Александра, если сможете - без обид. Стихотворение показалось мне интересным. И красивым. Но вы правы - совешенства в мире нет. А разум читателя - тоже несовершенный - порой подбрасывает неожиданные ассоциации. "Воспаривший" рояль напомнил мне случай, когда знакомому пианисту Ильясу Мансурову при переезде разбили инструмент, а фраза "лебединой музыкой полна" показалась двусмысленной, поскольку, с одной стороны, лебединая песня - это, по легенде, песня финальная, итог жизни, а с другой - по жизни лебеди "выпевают" довольно противные, скрипучие звуки...
ГРОБ С МУЗЫКОЙ. ( по мотивам стихотворения Александры Одриной) Таинственней рассветов и закатов, чудеснее, чем всё, что знаю я, новорождённый трепетный рояль, непостижимой музыкой маня, явился мне и воспарил крылато... (Александра Одрина)
...Машины по шоссе сновали бойко, Вязалась эстакада в пышный бант. В просторную квартиру в новостройке Переезжал известный музыкант.
И дом стонал — ещё в бетонной пыли,- Глотая жадно мебель и багаж, И грузчики рояль вселить спешили На верхний — восемнадцатый! - этаж.
Соседям было боязно немножко, И мат был густо в воздухе разлит, Поскольку эта «музыка на ножках» Упорно не влезала в тесный лифт...
Потом, почти сорвав ребятам спины, Явил рояль свой непокорный нрав: Он отозвался скрипом лебединым, В четвертый раз на лестнице застряв.
Вот, не жилось ему в районе старом!.. И мучил мужиков один вопрос: «Ну, почему не предпочёл гитару Такой-сякой великий виртуоз?»...
Меж тем на новостройку мгла упала - У нас весной к восьми уже темно, И бедный бригадир сказал устало: «Тащи его, братва, через окно!».
Спустили с крыши прочные канаты, Остропку свили в пять морских узлов, И воспарила «музыка» крылато В сопроводженьи самых крепких слов.
И стали так близки смурные тучи, И пиво после трудового дня... Когда бы не проклятый вечный случай - Одна верёвка лопнула, звеня,
И, будто расколов земные недра, И выплеснув расплавленный базальт, С небес … Да нет, всего с десятка метров «Гроб с музыкою» грянулся в асфальт...
Удач вам в дальнейшем творчестве. И пусть останется в воле автора, делать ли красивое стихотворение еще лучше, еще красивее. С уважением, Neihardt/
Какие обиды, Neihardt?!!! Хохотала до слёз! Здоровская обратка! Заодно вспомнилось, как однажды пианино с 8 этажа по лестнице тащили. На одном из этажей оно "не послушалось" и врезалось в чью-то дверь (узкие лестничные клетки, неопытные студенты-грузчики...) Благо для нас, что хозяев не оказалось дома... А пианино это прежнему обладателю было не нужно, его за так мне отдали, лишь бы избавиться. Оно оказалось крепким, несмотря на то, что очень потёртым жизнью. Так что в моём сюжете музыка была спасена )) Это пианино и сейчас у меня стоит.
Да, и ещё: говоря о лебединости, Вы вспомнили голос лебедей. Я слышала крик лебедей. И довольно близко, и в отдалении. Реакция на это явление очень зависит от настроения наблюдателя. Можно восхититься мощью этих природных "труб", можно сравнить с обыденными звуками большого города - что приятнее?
Но есть ещё знаменитое "Лебединое озеро" - тоже ведь "лебединая музыка". И, к слову, главная музыкальная тема балета интонационно перекликается с отдалённо звучащим лебединым кликом.
И, мне думается, "лебединая музыка" не синоним "лебединой песни" - это уже касательно моего стихотворения. Такие вот размышления-наблюдения.
Наконец-то прочитала внимательно эту Вашу работу. Попробую (по Вашей просьбе) дать критическую оценку.
Конечно, написано красиво. Есть удачные находки, и главная, на мой взгляд, именно та, что прозвучала в заголовке: «Всё — музыка». ))
Но дело в том, что я не очень люблю такие сложные для понимания стихи. К примеру, «крылато воспаривший рояль» у меня не вызывает тех эмоций, которые, конечно, в этот образ вложены. Потому я лучше скажу о том, что, по моему мнению, стоило бы поправить.
Прежде всего, я бы не стала вводить в стихотворение одно-единственное слово на старославянском: есмь. Тогда уж так и просится хотя бы «аз есмь» — но нет, мы читаем «я есмь». Зачем?
Далее, «новорОжденный» с таким ударением — это слово разговорного стиля, то есть тоже в общую канву стилистики стиха не вписывается. Нормативно — новорождЁнный: http://gramota.ru/slovari....9&all=x (смотрим в первую очередь словарь ударений и орфословарь).
«Отделанный изящно» и «несущая в неведомые дали» — причастные обороты, которые должны быть закрыты запятыми, несмотря на наличие после них тире в обоих случаях.
После «научиться слушать» я бы поставила запятую: там и так в нескольких тире разобраться непросто, а вот это просто лишнее. То есть я бы писала: «…не разрушить… лишь только [когда] сможешь научиться слушать, пространства – прочь!». А иначе тире перед «прочь» становится сомнительным, т. к. «пространства» попадают как бы во вставную конструкцию, чего на самом деле нет.
Хотя тут возможен другой вариант, с самостоятельным предложением и все равно с запятой после "слушать": "Лишь только сможешь научиться слушать, пространства – прочь!" Скорее всего, именно он - верный.
Марго, благодарю. Поправила всё, кроме "есмь" - ну не хочу вместо него слова "есть", каламбурящего в сторону пищи. Но АЗ - это чересчур. Может, я и не права, но так мне видится на данный момент. Бывает, что через некоторое время можешь править то, что казалось неприкосновенным в тексте )) С такой досадой убрала "хрустальный" для восстановления правильного ударенияч - но я сделала это! Сожалею, что показала стихотворение на межпорте со всеми этими ошибками. Редактор профи - самый полезный друг непрофи-стихоплёта!
Александра, ну Вы меня и насмешили! Это каким надо быть голодающим, чтобы в есть = быть пищу рассмотреть!
Спасибо Вам за благожелательное восприятие критики - честно говоря, я думала, что Вы разобидитесь, тем более что работа оплюсована несколькими читателями. ))
А с "новорождённым" стало отлично - можете не сомневаться. И предпоследнее предложение с такой пунктуацией просто заиграло всеми красками. )
"работа оплюсована несколькими читателями". Марго, дело в том, что я никак не воспринимаю "оплюсованность" или золотистое пёрышко в шляпке стихотворения признаком его непревзойдённого совершенства. Для меня это - знак некоторого интереса со стороны читателя. А также - повод запречь мышку, въехать "внутрь горы" и взращивать в себе Данилу-мастера. Желательно - под приглядом грамотного редактора!)
Нет, я все же процентов на 80 такую оплюсованность считаю признаком того, что работа действительно понравилась. )) А совершенству нет предела - это истина.
Стихотворение показалось мне интересным. И красивым. Но вы правы - совешенства в мире нет. А разум читателя - тоже несовершенный - порой подбрасывает неожиданные ассоциации. "Воспаривший" рояль напомнил мне случай, когда знакомому пианисту Ильясу Мансурову при переезде разбили инструмент, а фраза "лебединой музыкой полна" показалась двусмысленной, поскольку, с одной стороны, лебединая песня - это, по легенде, песня финальная, итог жизни, а с другой - по жизни лебеди "выпевают" довольно противные, скрипучие звуки...
ГРОБ С МУЗЫКОЙ.
( по мотивам стихотворения Александры Одриной)
Таинственней рассветов и закатов,
чудеснее, чем всё, что знаю я,
новорождённый трепетный рояль,
непостижимой музыкой маня,
явился мне и воспарил крылато...
(Александра Одрина)
...Машины по шоссе сновали бойко,
Вязалась эстакада в пышный бант.
В просторную квартиру в новостройке
Переезжал известный музыкант.
И дом стонал — ещё в бетонной пыли,-
Глотая жадно мебель и багаж,
И грузчики рояль вселить спешили
На верхний — восемнадцатый! - этаж.
Соседям было боязно немножко,
И мат был густо в воздухе разлит,
Поскольку эта «музыка на ножках»
Упорно не влезала в тесный лифт...
Потом, почти сорвав ребятам спины,
Явил рояль свой непокорный нрав:
Он отозвался скрипом лебединым,
В четвертый раз на лестнице застряв.
Вот, не жилось ему в районе старом!..
И мучил мужиков один вопрос:
«Ну, почему не предпочёл гитару
Такой-сякой великий виртуоз?»...
Меж тем на новостройку мгла упала -
У нас весной к восьми уже темно,
И бедный бригадир сказал устало:
«Тащи его, братва, через окно!».
Спустили с крыши прочные канаты,
Остропку свили в пять морских узлов,
И воспарила «музыка» крылато
В сопроводженьи самых крепких слов.
И стали так близки смурные тучи,
И пиво после трудового дня...
Когда бы не проклятый вечный случай -
Одна верёвка лопнула, звеня,
И, будто расколов земные недра,
И выплеснув расплавленный базальт,
С небес …
Да нет, всего с десятка метров
«Гроб с музыкою» грянулся в асфальт...
Удач вам в дальнейшем творчестве. И пусть останется в воле автора, делать ли красивое стихотворение еще лучше, еще красивее.
С уважением, Neihardt/
Хохотала до слёз!
Здоровская обратка!
Заодно вспомнилось, как однажды пианино с 8 этажа по лестнице тащили. На одном из этажей оно "не послушалось" и врезалось в чью-то дверь (узкие лестничные клетки, неопытные студенты-грузчики...)
Благо для нас, что хозяев не оказалось дома...
А пианино это прежнему обладателю было не нужно, его за так мне отдали, лишь бы избавиться. Оно оказалось крепким, несмотря на то, что очень потёртым жизнью.
Так что в моём сюжете музыка была спасена ))
Это пианино и сейчас у меня стоит.
Ещё раз спасибо за весёлый подарок!
Реакция на это явление очень зависит от настроения наблюдателя. Можно восхититься мощью этих природных "труб", можно сравнить с обыденными звуками большого города - что приятнее?
Но есть ещё знаменитое "Лебединое озеро" - тоже ведь "лебединая музыка". И, к слову, главная музыкальная тема балета интонационно перекликается с отдалённо звучащим лебединым кликом.
И, мне думается, "лебединая музыка" не синоним "лебединой песни" - это уже касательно моего стихотворения.
Такие вот размышления-наблюдения.
И все же хорошо, что не мы с вами были теми грузчиками...
Успехов!
Наконец-то прочитала внимательно эту Вашу работу. Попробую (по Вашей просьбе) дать критическую оценку.
Конечно, написано красиво. Есть удачные находки, и главная, на мой взгляд, именно та, что прозвучала в заголовке: «Всё — музыка». ))
Но дело в том, что я не очень люблю такие сложные для понимания стихи. К примеру, «крылато воспаривший рояль» у меня не вызывает тех эмоций, которые, конечно, в этот образ вложены. Потому я лучше скажу о том, что, по моему мнению, стоило бы поправить.
Прежде всего, я бы не стала вводить в стихотворение одно-единственное слово на старославянском: есмь. Тогда уж так и просится хотя бы «аз есмь» — но нет, мы читаем «я есмь». Зачем?
Далее, «новорОжденный» с таким ударением — это слово разговорного стиля, то есть тоже в общую канву стилистики стиха не вписывается. Нормативно — новорождЁнный: http://gramota.ru/slovari....9&all=x (смотрим в первую очередь словарь ударений и орфословарь).
«Отделанный изящно» и «несущая в неведомые дали» — причастные обороты, которые должны быть закрыты запятыми, несмотря на наличие после них тире в обоих случаях.
После «научиться слушать» я бы поставила запятую: там и так в нескольких тире разобраться непросто, а вот это просто лишнее. То есть я бы писала: «…не разрушить… лишь только [когда] сможешь научиться слушать, пространства – прочь!». А иначе тире перед «прочь» становится сомнительным, т. к. «пространства» попадают как бы во вставную конструкцию, чего на самом деле нет.
Хотя тут возможен другой вариант, с самостоятельным предложением и все равно с запятой после "слушать": "Лишь только сможешь научиться слушать, пространства – прочь!" Скорее всего, именно он - верный.
Вот как-то так. ))
Поправила всё, кроме "есмь" - ну не хочу вместо него слова "есть", каламбурящего в сторону пищи.
Но АЗ - это чересчур. Может, я и не права, но так мне видится на данный момент.
Бывает, что через некоторое время можешь править то, что казалось неприкосновенным в тексте ))
С такой досадой убрала "хрустальный" для восстановления правильного ударенияч - но я сделала это!
Сожалею, что показала стихотворение на межпорте со всеми этими ошибками. Редактор профи - самый полезный друг непрофи-стихоплёта!
Спасибо Вам за благожелательное восприятие критики - честно говоря, я думала, что Вы разобидитесь, тем более что работа оплюсована несколькими читателями. ))
А с "новорождённым" стало отлично - можете не сомневаться. И предпоследнее предложение с такой пунктуацией просто заиграло всеми красками. )
Дальнейших успехов Вам в творчестве!
Ваш полезный друг ))) -
Марго, дело в том, что я никак не воспринимаю "оплюсованность" или золотистое пёрышко в шляпке стихотворения признаком его непревзойдённого совершенства.
Для меня это - знак некоторого интереса со стороны читателя. А также - повод запречь мышку, въехать "внутрь горы" и взращивать в себе Данилу-мастера.
Желательно - под приглядом грамотного редактора!)
Такое настроение было у автора на момент сочинения - нестандартное.