Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Всё — музыка
Авторские песни
Автор: Александра_Одрина
Таинственней рассветов и закатов,
чудеснее, чем всё, что знаю я,
новорождённый трепетный рояль,
непостижимой музыкой маня,
явился мне и воспарил крылато.

В нём нет ни долга, ни забот, ни бед;
не инструмент, отделанный изящно -
источник первомузыки звенящей
открылся тихой радостью и пел.

Всё – музыка... созвучий миражи,
волнующие мир всегда и всюду,
являющие свет, любовь и чудо –
я был, я есмь, я непременно буду,
мы – будем, потому что это – жизнь.

Мы – вечности причастная волна,
несущая в неведомые дали, -
вздымают крылья вещие рояли,
и, лебединой музыкой полна,

во всякий миг рождается сама -
ни суетным, ни грубым не разрушить -
сквозит, струится, сопрягая души...
Лишь только сможешь научиться слушать,
пространства – прочь!
-------------------------Волнуйся и внимай!
Опубликовано: 19/02/19, 12:30 | Последнее редактирование: Александра_Одрина 09/05/21, 20:04 | Просмотров: 783 | Комментариев: 13
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Он приснился вам, этот рояль?
Оксана_Кар  (11/02/20 23:31)    


Александра, если сможете - без обид.
Стихотворение показалось мне интересным. И красивым. Но вы правы - совешенства в мире нет. А разум читателя - тоже несовершенный - порой подбрасывает неожиданные ассоциации. "Воспаривший" рояль напомнил мне случай, когда знакомому пианисту Ильясу Мансурову при переезде разбили инструмент, а фраза "лебединой музыкой полна" показалась двусмысленной, поскольку, с одной стороны, лебединая песня - это, по легенде, песня финальная, итог жизни, а с другой - по жизни лебеди "выпевают" довольно противные, скрипучие звуки...

ГРОБ С МУЗЫКОЙ.
( по мотивам стихотворения Александры Одриной)
Таинственней рассветов и закатов,
чудеснее, чем всё, что знаю я,
новорождённый трепетный рояль,
непостижимой музыкой маня,
явился мне и воспарил крылато...
(Александра Одрина)


...Машины по шоссе сновали бойко,
Вязалась эстакада в пышный бант.
В просторную квартиру в новостройке
Переезжал известный музыкант.

И дом стонал — ещё в бетонной пыли,-
Глотая жадно мебель и багаж,
И грузчики рояль вселить спешили
На верхний — восемнадцатый! - этаж.

Соседям было боязно немножко,
И мат был густо в воздухе разлит,
Поскольку эта «музыка на ножках»
Упорно не влезала в тесный лифт...

Потом, почти сорвав ребятам спины,
Явил рояль свой непокорный нрав:
Он отозвался скрипом лебединым,
В четвертый раз на лестнице застряв.

Вот, не жилось ему в районе старом!..
И мучил мужиков один вопрос:
«Ну, почему не предпочёл гитару
Такой-сякой великий виртуоз?»...

Меж тем на новостройку мгла упала -
У нас весной к восьми уже темно,
И бедный бригадир сказал устало:
«Тащи его, братва, через окно!».

Спустили с крыши прочные канаты,
Остропку свили в пять морских узлов,
И воспарила «музыка» крылато
В сопроводженьи самых крепких слов.

И стали так близки смурные тучи,
И пиво после трудового дня...
Когда бы не проклятый вечный случай -
Одна верёвка лопнула, звеня,

И, будто расколов земные недра,
И выплеснув расплавленный базальт,
С небес …
Да нет, всего с десятка метров
«Гроб с музыкою» грянулся в асфальт...

Удач вам в дальнейшем творчестве. И пусть останется в воле автора, делать ли красивое стихотворение еще лучше, еще красивее.
С уважением, Neihardt/
Neihardt  (29/03/19 20:37)    


Какие обиды, Neihardt?!!!
Хохотала до слёз!
Здоровская обратка!
Заодно вспомнилось, как однажды пианино с 8 этажа по лестнице тащили. На одном из этажей оно "не послушалось" и врезалось в чью-то дверь (узкие лестничные клетки, неопытные студенты-грузчики...)
Благо для нас, что хозяев не оказалось дома...
А пианино это прежнему обладателю было не нужно, его за так мне отдали, лишь бы избавиться. Оно оказалось крепким, несмотря на то, что очень потёртым жизнью.
Так что в моём сюжете музыка была спасена ))
Это пианино и сейчас у меня стоит.

Ещё раз спасибо за весёлый подарок! wink
Александра_Одрина  (29/03/19 20:57)    


Да, и ещё: говоря о лебединости, Вы вспомнили голос лебедей. Я слышала крик лебедей. И довольно близко, и в отдалении.
Реакция на это явление очень зависит от настроения наблюдателя. Можно восхититься мощью этих природных "труб", можно сравнить с обыденными звуками большого города - что приятнее?

Но есть ещё знаменитое "Лебединое озеро" - тоже ведь "лебединая музыка". И, к слову, главная музыкальная тема балета интонационно перекликается с отдалённо звучащим лебединым кликом.

И, мне думается, "лебединая музыка" не синоним "лебединой песни" - это уже касательно моего стихотворения.
Такие вот размышления-наблюдения.
Александра_Одрина  (29/03/19 21:21)    


Спасибо.
И все же хорошо, что не мы с вами были теми грузчиками...
Успехов!
Neihardt  (29/03/19 21:32)    


несомненно.
Александра_Одрина  (29/03/19 23:49)    


Здравствуйте, Александра!

Наконец-то прочитала внимательно эту Вашу работу. Попробую (по Вашей просьбе) дать критическую оценку.

Конечно, написано красиво. Есть удачные находки, и главная, на мой взгляд, именно та, что прозвучала в заголовке: «Всё — музыка». ))

Но дело в том, что я не очень люблю такие сложные для понимания стихи. К примеру, «крылато воспаривший рояль» у меня не вызывает тех эмоций, которые, конечно, в этот образ вложены. Потому я лучше скажу о том, что, по моему мнению, стоило бы поправить.

Прежде всего, я бы не стала вводить в стихотворение одно-единственное слово на старославянском: есмь. Тогда уж так и просится хотя бы «аз есмь» — но нет, мы читаем «я есмь». Зачем?

Далее, «новорОжденный» с таким ударением — это слово разговорного стиля, то есть тоже в общую канву стилистики стиха не вписывается. Нормативно — новорождЁнный: http://gramota.ru/slovari....9&all=x (смотрим в первую очередь словарь ударений и орфословарь).

«Отделанный изящно» и «несущая в неведомые дали» — причастные обороты, которые должны быть закрыты запятыми, несмотря на наличие после них тире в обоих случаях.

После «научиться слушать» я бы поставила запятую: там и так в нескольких тире разобраться непросто, а вот это просто лишнее. То есть я бы писала: «…не разрушить… лишь только [когда] сможешь научиться слушать, пространства – прочь!». А иначе тире перед «прочь» становится сомнительным, т. к. «пространства» попадают как бы во вставную конструкцию, чего на самом деле нет.

Хотя тут возможен другой вариант, с самостоятельным предложением и все равно с запятой после "слушать": "Лишь только сможешь научиться слушать, пространства – прочь!" Скорее всего, именно он - верный.

Вот как-то так. ))
Марго  (19/03/19 15:10)    


Марго, благодарю.
Поправила всё, кроме "есмь" - ну не хочу вместо него слова "есть", каламбурящего в сторону пищи.
Но АЗ - это чересчур. Может, я и не права, но так мне видится на данный момент.
Бывает, что через некоторое время можешь править то, что казалось неприкосновенным в тексте ))
С такой досадой убрала "хрустальный" для восстановления правильного ударенияч - но я сделала это!
Сожалею, что показала стихотворение на межпорте со всеми этими ошибками. Редактор профи - самый полезный друг непрофи-стихоплёта!
smile
Александра_Одрина  (19/03/19 23:03)    


Александра, ну Вы меня и насмешили! Это каким надо быть голодающим, чтобы в есть = быть пищу рассмотреть! biggrin

Спасибо Вам за благожелательное восприятие критики - честно говоря, я думала, что Вы разобидитесь, тем более что работа оплюсована несколькими читателями. ))

А с "новорождённым" стало отлично - можете не сомневаться. И предпоследнее предложение с такой пунктуацией просто заиграло всеми красками. )

Дальнейших успехов Вам в творчестве!

Ваш полезный друг ))) -
Марго  (20/03/19 05:39)    


"работа оплюсована несколькими читателями".
Марго, дело в том, что я никак не воспринимаю "оплюсованность" или золотистое пёрышко в шляпке стихотворения признаком его непревзойдённого совершенства.
Для меня это - знак некоторого интереса со стороны читателя. А также - повод запречь мышку, въехать "внутрь горы" и взращивать в себе Данилу-мастера.
Желательно - под приглядом грамотного редактора!)
Александра_Одрина  (20/03/19 10:04)    


Нет, я все же процентов на 80 такую оплюсованность считаю признаком того, что работа действительно понравилась. )) А совершенству нет предела - это истина. smile
Марго  (20/03/19 11:10)    


Голосовала.Понравилось!)Красиво.
Селена  (19/02/19 13:19)    


Спасибо, Селена.

Такое настроение было у автора на момент сочинения - нестандартное.
Александра_Одрина  (19/02/19 13:22)    

Рубрики
Лирика [8415]
Философская поэзия [3875]
Любовная поэзия [3965]
Психологическая поэзия [1885]
Городская поэзия [1493]
Пейзажная поэзия [1859]
Мистическая поэзия [1285]
Гражданская поэзия [1268]
Историческая поэзия [303]
Мифологическая поэзия [205]
Медитативная поэзия [209]
Религиозная поэзия [159]
Альбомная поэзия [159]
Твердые формы (запад) [256]
Твердые формы (восток) [101]
Экспериментальная поэзия [255]
Юмористические стихи [2024]
Иронические стихи [2219]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1127]
Травести [63]
Подражания и экспромты [510]
Стихи для детей [879]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [281]
Стихотворения в прозе [23]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [86]
Сказки в стихах [74]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [40]
Авторские песни [459]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [306]
Циклы стихов [297]
Поэмы [42]
Декламации [447]
Подборки стихов [132]
Белиберда [703]
Поэзия без рубрики [7650]
Стихи пользователей [1232]
Декламации пользователей [24]