Мелодия, вокал Ирина Ашомко
Фон: дождь_море_фрагмент Chi Mai - Эннио Mорриконе_ https://pinkamuz.pro/search/дождь%20море
Стихи Ирина_Архипова
http://litgalaktika.ru/publ/10-1-0-1621
Ей нравилось гулять одной
под ливнем неустанным
по мокрой, гулкой мостовой
при свете фонарей,
ступать по праздничным огням
и слушать звон трамвая –
в том городе, который был
знаком и дорог ей.
А он любил смотреть в окно
на дождевые струи,
на потемневшее сукно
забрызганных дорог,
на танец белых пузырей
по водяной глазури –
в том городе, в котором был
безмерно одинок.
Он мог её заметить вдруг
на улице пустынной,
на перекрёстке двух разлук
мог вспыхнуть красный свет…
Но только в городе его
трамваев нет в помине.
Но только в городе её
окна такого нет.
*По картине Александра Гунина «Дождь в городе, которого нет»
2016 г.
Есть разница между модным сейчас "музыкальным"(и визуальным, благо техника позволяет) оформлением" стихотворения и его "музыкальной" подачей. Текст с монитора(на бумаге) иногда звучит внутри тебя, когда ты его читаешь, причём часто в памяти проявляются знакомые мелодии других песен. Для "продвижения" творчества поэта это "хорошо", многие радуются, когда их стихи кто-то споёт, как умеет. К сожалению, авторские песни частенько не поднимаются до уровня стихов или, напротив, "топят" стихи в самодельном кургузеньком "омузыкаливании".
Работа композитора заключается в отборе - для стиха, в частности - из миллиона вариантов подходящего материала. В случае с озвучанием стихотворений важно не "раскрашивать" текст средствами музыки, а услышать внутреннюю интонацию чувства, заложенного поэтом-автором и найти своё с ним созвучие.
Это именно то, что удаётся Ирине Ашомко - чуткость при прочтении и передача своего прочтения в красках интонаций живой человеческой речи.