Наверное, эта история могла бы произойти и в наши дни, но скорее как исключение. Однако она совершенно естественно вписывается в жизненную картину середины 90-х, в так называемое «время больших перемен», когда по полгода не выдавалась и без того скудная зарплата, когда семьям, не имеющим собственного земельного участка, зачастую нечего было добавить к пустым макаронам на ужин, когда в порядке вещей было покупать в магазине одно-два яйца, поскольку на третье не хватало денег, когда старая одежда – если она была не очень дырявая - не выбрасывалась, а распускалась на лоскуты, из которых шились вещи для вторичного использования – фартуки, наволочки…
В стильном салоне по продаже аквариумных комплексов работала в то время молодая симпатичная особа по имени Алла. Она называлась словом «менеджер», проще говоря, была специалистом по «окучиванию» клиентов: встречала их, помогала сориентироваться среди множества моделей, рассказывала об особенностях и преимуществах каждой, убеждала, что покупку нужно совершить именно у неё и именно сегодня, желательно с установкой и последующим обслуживанием. Но дело шло вяло (если считать, что оно вообще шло): покупатели, способные позволить себе шикарный аквариум с полным оборудованием и дорогим оформлением, в салоне не толпились. Чаще заходили «зрители», желающие потешить душу зрелищем невиданной, совсем не зоопарковской красоты… Как понимает догадливый читатель, на такой работе, хоть она и была внешне респектабельна, не то что обогатиться, но даже прокормиться было трудновато.
Однажды в салоне произошло событие из серии «и смех и грех». Случилось оно в тот момент, когда руководитель фирмы уехал в командировку на несколько дней, и Алла, менедЖРИЦА аквариумного святилища, осталась за полную хозяйку… Она сидела в зале одна, совсем одна, сама себе продавец и покупатель. Коллеги забегали только утром и ненадолго, потом разбредались по объектам и уже не возвращались до следующего дня. Больше не приходил никто. Причиной тому был осенний дождь: он лил дни напролёт, без передышки и послабления, лил так, словно не хотел даже под навесами оставить сухих мест, будто задался целью разогнать и тех единичных покупателей, которые могли бы дать Алле шанс хоть немного на себе заработать…
В первый день Алла отбыла свой восьмичасовой срок, разглядывая журналы, малюя на листочке рожицы, стачивая пилкой ногти… Она слушала журчание фильтров, смотрела на беспорядочно двигающихся рыбок и пугала их, внезапно приближая лицо к стеклу. Рыбки отскакивали назад. Алла победно улыбалась. Под вечер она начала сходить с ума.
Узнав из метеосводок, что такая погода продержится ещё неделю, а значит, никакой клиент, скорее всего, не прервёт её одиночество, девушка решила придумать себе нужное и полезное занятие: перенести на работу какое-нибудь домашнее дело и тем самым освободить вечернее время для отдыха. На другой день она притащила из дома полный пакет носков, рубашек и футболок, требующих починки, и зашила их в тишине своего уединения. Когда зашивать стало нечего, а дни до приезда шефа ещё оставались, Алла отважилась на дерзкий поступок: она принесла на работу сатиновый лоскут, синий в рыжую полоску, чтобы сшить семейные трусы отцу. И человек порадуется вниманию, и экономия, какая ни есть.
Рядом со смотровым залом находилась дверь в складское помещение - оно же раздевалка, оно же столовая. Алла освободила от пакетов с пряниками и пустых чашек слегка шатающийся обеденный стол и занялась на нём портняжным делом. Дверь в зал осталась открытой: если кто-то всё же войдёт, она увидит. По ткани забегал мелок, чуть слышно застрекотали ножницы… Когда «изделие» было вырезано и смётано крупными стежками «на живую», Алла удовлетворенно осмотрела его: знатно получилось! Но чтобы в этом окончательно увериться, ей вздумалось проверить трусы на практике: не тянут ли швы, не коробятся ли формы. Ну а что: зеркало есть, свидетелей нет. Конечно, размер у неё не тот, но общее-то представление можно получить! Недолго думая, она подобрала свою длинную широкую юбку и надела мужские «семейки» поверх своего тонкого белья. Глянула так, этак – вроде, нормально сидят, теперь можно верх и низ наживлять.
И тут зазвонил телефон в салоне. Не иначе – шеф проверяет, на месте ли работница. Надо немедленно снять трубку, иначе потом не докажешь, что она вообще на работе была. Полное отсутствие продаж тоже скажет не в её пользу… Только не опоздать! Алла отпустила подол юбки и прижала руками бока, дабы не вывалились трусы, лишенные резинки, и, стуча каблуками, бросилась в зал. Успела. - Привет, какие новости? – послышался голос руководителя. Алла пожаловалась на непогоду и вынужденный торговый застой, шеф сделал пару мелких распоряжений… Когда разговор завершился, Алла двинулась к «примерочной», чтобы закончить дело. Но входная дверь открылась, и в салон вошла мамаша с мальчиком лет восьми. Ничего себе! Как они сюда доплыли? Алла глянула в окно: пока она занималась шитьём, дождь временно утих, и люди, всё ещё с зонтами, лавировали среди водных потоков, подтягивая вверх брючины и долгополые плащи. Пытаясь увернуться от брызг проходящих машин, они скакали из одних луж в другие, выставляли зонты в качестве щитов, но всё бесполезно: их одежды по самый пояс были в разводах пятен.
Алла села на стул: в этой безопасной позе с неё ничего не свалится. - Здравствуйте, проходите, пожалуйста! – излучая приветливость, сказала она посетителям, а про себя добавила: - Какого рожна именно сейчас? «Экскурсанты» - люди неназойливые, вопросами не донимают, разве что названия рыбок спросят. Одна беда - их не «выкуришь»: могут часами бродить между аквариумов. А ей уходить из зала не положено: за любой ущерб или кражу с неё взыщется. Однажды она уже пострадала на круглую сумму из-за своей доверчивости, больше рисковать не хотелось. Ну сейчас, сейчас они уйдут, - успокаивала она себя...
Дверь распахнулась, и в салон вошел элегантного вида мужчина в начищенных ботинках. Очевидно, его машина остановилась прямо у входа. В то время личный автотранспорт был почти что предметом роскоши, и Алла поняла: дядька при деньгах, её клиент. Сейчас начнется допрос с пристрастием. Так и вышло. - Меня интересует вот это, - мужчина показал на «Готику» - узкий вертикальный аквариум-цилиндр, метра два высотой. Алла дала с места полную информацию, но посетитель ею не удовлетворился: - А можно посмотреть, каким образом в крышку встраивается светоарматура? Чтобы показать устройство крышки аквариума, нужно было её снять, а это можно сделать только обеими руками, вытянув их вверх на всю длину. Чем она станет придерживать свежепошитые трусы?
В этот щекотливый момент, когда Алла внутренне на что-то решалась, в салон вошли два приятных молодых человека примерно её возраста, тоже в сверкающих ботинках, и заговорили с первым мужчиной. Похоже, они приехали на одной машине, но по каким-то причинам задержались у входа. Боже мой, зачем ещё они??? Чтобы выпадение трусов случилось при максимальном скоплении народа, чтобы позор её был как можно масштабнее? Сейчас она встанет – руки по швам – и пойдет к ним медленно, без единого шевеления торса, и подумают они: девица-то, видно, парализована по пояс… И тут Алла догадалась: можно держать трусы одной рукой, а второй махать в воздухе, создавая видимость непринужденности. Глядишь, в параличе и не заподозрят. Только надо учитывать, что трусы с не прижатого бока провиснут вниз. Само по себе это не страшно, но если придётся несколько раз поменять руки, то их нужно будет ловить уже в районе колен, согнувшись пополам. В худшем случае они свалятся на пол, и трое респектабельных мужчин, и женщина с мальчиком – все увидят, как синий в рыжую полоску «парашют» «распускается» у её ног! Безусловно, они решат, что мужские семейки пятьдесят-последнего размера – нательное бельё молодой девушки, и посчитают причиной конфуза лопнувшую резинку. Алла ещё смогла бы как-то оправдаться перед женщиной, и даже рассчитывать на понимание, но что она скажет трём холёным буржуям? Эх, Алла, нашла ты приключений на свою… голову.
Девушка встала, сохраняя хорошую мину при плохой игре, и, пытаясь отвлечь от себя внимание, указала кивком головы на дальний аквариум, где выясняли отношения три рыбы, и посетовала: "Опять бьют новичков!" Пока покупатели смотрели на «разборку» и отпускали реплики по поводу, она за их спинами подошла к «Готике», упёрлась в неё животом, освободила руки и, подняв их над головой, сняла крышку. Но вот что дальше делать? Чтобы передать её для осмотра, нужно повернуться лицом к людям, а значит, «отлипнуть» от аквариума и неизбежно обронить на пол секретное «изделие». Эх, и зачем им понадобилась самая высокая модель?
Неловко искривившись, но не меняя позы, Алла приспустила крышку вниз и торопливо сказала: - Ой, перехватите, пожалуйста, падает! Трусы действительно начинали падать… К ней потянулись руки, крышка была передана для осмотра. Девушка, прижав ладони к ногам, приняла исходное положение, весёлой непринужденностью разговора компенсируя тяжкую напряженность своих движений. Когда клиенты, удовлетворенно кивая, сказали, что пора устанавливать крышку на место, она ответила, что сейчас придёт высокий коллега и сделает всё с гораздо большей ловкостью. Фраза прозвучала несколько странно, поскольку ей и самой роста было не занимать. Ну и ладно, пусть удивляются словам, но не зрелищу… - Ну, всё понятно. Нас устраивает. Давайте оформлять, - сказал главный покупатель. Алла с готовностью проследовала к креслу и зафиксировала в нём своё тело и всё, что на нем находится. Пока она составляла смету и принимала предоплату, салон опустел. Сейчас уйдёт этот последний и случится счастье. Но не случилось. Раздались прыгающие шаги по лестнице: со второго этажа, из соседней организации, к ней спешил дизайнер Серёга. Этот молодой человек откровенно симпатизировал нашей героине и при первой возможности спускался к ней поболтать. Сегодня, в отсутствие шефа, он, конечно, рассчитывал на долгие посиделки. Алла решила, что Серёга – это не страшно: он полусвой. Она оставит его в салоне и выскочит переодеться на склад, якобы у неё там минутное дельце.
Серёга сел на место только что ушедшего покупателя – возле стола Аллы, по другую сторону от неё. Улыбнулся, заложил ногу на ногу, что-то довольное сказал. Девушка погладила ладонями бёдра, чтобы определить, какое место ей надо прижать перед вставанием. Но, к своему недоумению, искомого предмета на себе не нащупала. Может быть, он… лежит под стулом? Алла «ужасными» глазами посмотрела вниз, но увидела только серый линолеум и нервно постукивающий по нему носок своей туфельки. Так где же эта чёртова тряпка? На коленях? На голенях? Она начала активно ощупывать ноги – её локти странно подёргивались над столом… Стоп! – спохватилась она. Что подумает Серёга? Как бы он ни объяснил себе причину её странных телодвижений, объяснение будет не в её пользу. Алла тяжко вздохнула и угомонилась: трусы непонятно где, вставать нельзя. Но и бездействовать нельзя: сейчас, пока она теряет время, возможно, к салону уже марширует взвод курсантов! Алла сообщила гостю о сильной головной боли, о нежелании общаться и страдальчески уронила лоб на ладонь. Серёга посидел ещё минут пять, а потом уважил её своим уходом – задумчивый и печальный.
Оказавшись в одиночестве, незадачливая швея вскочила, схватив в охапку юбку и всё, что под ней находится, и помчалась в спасительную каморку. Но и там её ждал сюрприз: на старом диванчике сидя дремал охранник здания. Видимо, продрог в своей будке на улице, пришел погреться, - он часто так делал. Пока она занималась с покупателями возле «Готики», он и прошёл на склад, благо дверь была не заперта. Алла чуть не испустила вопль отчаяния, однако сдержалась: проснется дядя Коля, увидит её с собранной в комок и приподнятой юбкой, - бог знает что подумает… Она бросилась назад, к своему рабочему месту, чтобы переодеться хотя бы там. Но дверь в салон не имела запора, её можно было только прикрыть и придавить спиной, что и было сделано. Алла отпустила юбку, трусы пали. Девушка лавировала на одной ноге, выпутывая вторую из тенёт – по возможности аккуратно, чтобы не порвать наживляющей нити, но каблуки разбитыми набойками цеплялись за ткань, подворачивались в стороны. Равновесие было изрядно нарушено, Алла барахталась в своих одеждах, бормоча ругательства и удерживаясь от падения лишь с помощью припёртой двери. И в этот момент с наружной стороны дверь сильно толкнули. Алла полетела на пол. Не так чтобы плашмя, но грохота произвела немало. При этом трусы натянулись, смёточная нить порвалась, и это после всех мук показалось Алле обиднее всего.
Не давая посетителю войти, она, сидя на полу, изо всех сил упёрлась в дверь руками и навалилась на неё плечом. Понимая, что этих усилий всё же недостаточно для противостояния (вернее, противосидения), Алла завопила каким-то визгливым, непонятно откуда взявшимся голосом: «Кто-о там дверь ла-ма-ет?» От такого гостеприимства, надо полагать, любой клиент повернул бы обратно, не выясняя причин происходящего. Но, к счастью, за дверью стоял хороший приятель Аллы, её коллега Марат: он вернулся от клиента после обслуживания домашнего аквариума. Уставший и обрызганный машинами из всех встречных луж, мечтающий об отдыхе и одежной щётке, он забежал в салон, чтобы Алла напоила его чаем и помогла обрести человеческий вид. Марат и не собирался ломать дверь, просто ему показалось, что её захлопнуло ветром и заклинило. Ну и толкнул... При его богатырском телосложении и силе напор оказался чрезмерным.
- Алк, с тобой всё нормально? Открывай скорее! – раздался его удивлённый голос. - Да сейчас открою, дай только трусы сниму! – выкрикнула девушка на одном дыхании.
После нескольких молчаливых секунд раздался голос Марата, весьма повеселевший: - Хмм… Это неожиданно! Но ход твоих мыслей мне нравится!..
Вечером, после официального закрытия салона, Марат в складском помещении угощал Аллу вином, которое он принёс по случаю отсутствия шефа. Она рассказывала ему свою историю, краснея то ли от вина, то ли от смущения, он хохотал, раскачиваясь взад-вперёд на скрипучем стуле и утирая слёзы. И настаивал, чтобы Алла каждый день шила трусы, и желательно несколько штук, ибо это магическое средство, как выяснилось, привораживает состоятельных клиентов и обеспечивает продажи. Но с шефом рецептом успеха решили не делиться.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вполне жизненная ситуация, которую виртуозно описала автор. Это напомнило мне одну историю из моей молодости, когда я зашёл к одной знакомой с просьбой срочно зашить внезапно лопнувший шов на заднем месте брюк, а в этот самый момент к ней буквально ввалилась слишком говорливая подруга. Стою в растерянности и прижимаюсь задом к стенке. Отойти-то нельзя, поскольку сквозь лопнувший шов торчат, извиняюсь, семейные трусы, а гостья говорит и говорит, уходить не собирается...)))))))))
Ой, презабавная история, Алекс))) Если, конечно, не быть в роли её главного героя: тогда не очень весело) Спасибо, что рассказали) Ещё не успела прочесть "Тину Туманцеву", но она у меня на очереди)
А как вам вот такая моя миниатюрка? Тоже абсолютно реальная история, которую я однажды имел удовольствие наблюдать. "Сценка в трамвае"http://www.proza.ru/2012/04/14/815
О, рада редкому гостю! Николай, спасибо, что заглянули, и спасибо, что высказались! Если что-то не понравится в моих текстах - Вы тоже говорите, я всё обдумаю)
А, вон что) Но ведь нужно смотреть и на контекст, к которому привязывается устойчивая речевая формула. Если б я сказала: "Покупатель начал подробно расспрашивать продавца..." - разве было бы лучше? По-моему, это скучно, без изюминки. А фраза "допрос с пристрастием" расширяет картинку, т.к. даёт мысленную отсылку к занудному и въедливому действу, выматывающему нервы. Когда в голове читателя возникает эта параллель, впечатление от разговора двух ЛГ становится полнее. То же и в других случаях.
Как же тогда быть с фразеологизмами или поговорками - они все "затёрты" дальше некуда, однако применяются в лит-ре до сих пор, если уместны по смыслу)
Но если у Вас есть варианты ещё более интересной замены - с удовольствием выслушаю)
Жора, привет!) Спасибо) Представь себе - вымысла тут нет, разве что художественная обработка. Всё писала "с натуры", со своей собственной) Просто меня убедили, что от первого лица такое писать стыдно. Ну я и послушалась)
Ой, рада!))) Я старалась, чтоб поярче, но получилось или нет - судить не могла: автору ведь всегда всё ясно. Только читатель, как зеркало, может отразить правду) Если заметите какой-то промах - говорите смело!) Спасибо!)
нууу, тут как бы вот какое дело: года два назад сама увлеклась написанием прозы, точнее - это был роман. Ещё точнее - в соавторстве. Воооот... Забросила стихи и запоём чла всё подряд. Пришла к выводу. Оч неутешительному - в современной литературе жуткое засилье графомании. Причём, в печатных изданиях тоже. Бог бы с ними, с грамматическими ошибками, но когда язык повествования жутко коряв или невыносимо нуден и скучен - хочется повеситься от тоски. Сразу вспоминаются старые книги. Там, если где и была опечатка в тексте, так в конце обязательно вклеивался вкладыш с указанием страницы и как следует читать. О таком сейчас только мечтать... Поэтому всегда радуюсь, когда нахожу тексты с хорошим литературным языком.)))
О, спасибо большое))) Это действительно комплимент! Сейчас в книгах язык комиксов. Я как-то глянула на современное и ужаснулась: одни диалоги, да такие примитивные... Он сказал... она сказала... он ответил... она опять сказала... Становится плохо, когда думаешь, что эту муть читает и считает за образец современная молодежь. А язык даже Джека Лондона (не говоря уж о Достоевском, Набокове или Платонове) - счиатют непереносимо тяжелым. Катимся, чо.
я обычно "рыбачу" на самиздате, копирую в читалку, что заинтересовало, что другие рекомендуют... но, как начинаю читать, сразу удаляю. Почти всё! Чаще всего язык пятиклассника-двоечника, который скурил букварь исчо в первом классе.))) Бедная примитивная лексика, ашыпки, корявое построение фраз... Плакаю! Может поэтому современная молодёжь и не любит читать?
Юль, доброго века и здравствуйте всегда. Заранее прошу меня простить за непрошеное вмешательство в ваш диалог и некоторую фамильярность обращения.
Имею несколько возражений на ваши высказывания:
"он сказал... она сказала..." это стиль Хэмингуэя или ноль стиль, он может нравится или нет, но он есть.
"язык Достоевского, Набокова или Платонова..." - вот про Набокова судить не берусь, но Достоевский и Платонов не только для современной молодёжи, но и для нас стариков были неподъёмны. Не помню сейчас: смог ли я дочитать до конца "Чевенгур" или "Ювенильное море" - восхищаясь строем речи Платонова, в больших количествах его не вынести.
Да и столь широкие обобщения "о временах и нравах" современных писателей, я полагаю не вполне корректными. Книги, что лежат у книгопродавцев - это коммерческие проекты, имеющие лишь отдалённое отношение к литературе.
Думаю, вы с Ириной здесь просто немного поворчали про "темпоры и моресы". На самом деле среди огромного вала пустышек весьма и весьма достаточно талантливой и высокой литературы. Наверное просто навигация усложнена захлёстывающим валом низкопробия.
Если 5 - 10 лет назад я с увлечением читал Сергея Лукьяненко, то теперь по возможности перечитываю Михаила Веллера и не горюю об отсутствии хороших книг.
Ваш рассказ мне понравился ещё тогда, когда прочёл его в первый раз. Не берусь высказывать какие-либо суждения по форме изложения (поскольку не считаю себя в этом знатоком), но содержание увлекательное и юморное.
Юрий, приветствую) Зашли на огонёк - и хорошо) "он сказал... она сказала..." это стиль Хэмингуэя или ноль стиль, он может нравится или нет, но он есть.
Ну что Вы, что Вы!!! Хемингуэй умница. По паре моих фраз Вам, вероятно, показалось, что я противник конкретики и лаконизма, что мне нравится, когда одно предложение растянуто на полстраницы, так, что среди витиеватых образов и усложненных синитаксических конструкций уже забываешь, о чем речь идет. Отнюдь. Я говорила о примитивизме, когда худ. произведение по построению приближается к комиксу, к смс-переписке. Не могу, правда, конкретной книги назвать, т.к. у меня на полках этого нет, а что видела у других - то уж забыла.
"язык Достоевского, Набокова или Платонова..." - вот про Набокова судить не берусь, но Достоевский и Платонов не только для современной молодёжи, но и для нас стариков были неподъёмны. Набоков увлекается красивостями порой. Все от Лолиты балдеют, а мне скучно было... То есть, я отдала должное технике, психологизму, но перечитывать бы не стала. Платонова по-настоящему поняла только недавно. До этого казался тяжелым, да) Сейчас поймала его волну, и могу читать ради одного только языка его. Достоевский разный: Записки из Мертвого дома, к примеру, и Село Степанчиково или Униж. и оскорбленные - как будто две разные руки писали. Но как бы то ни было - это настоящая литература, на которую не жалко ни времени, ни сил. Да и столь широкие обобщения "о временах и нравах" современных писателей, я полагаю не вполне корректными. Книги, что лежат у книгопродавцев - это коммерческие проекты, имеющие лишь отдалённое отношение к литературе. Ну конечно, спрос определяет предложение. То же и с кинофильмами.
среди огромного вала пустышек весьма и весьма достаточно талантливой и высокой литературы. Наверное просто навигация усложнена захлёстывающим валом низкопробия. Вот именно! Перебираешь единственной книги ради вал макулатуры.
Ваш рассказ мне понравился ещё тогда, когда прочёл его в первый раз. Не берусь высказывать какие-либо суждения по форме изложения (поскольку не считаю себя в этом знатоком), но содержание увлекательное и юморное. Спасибо большое, приятно, что не заскучали)))
Света, польщена, спасибки!))) Ага, как-то у меня так получается: то читатель в слёзы, то в смех, то в крик (возмущения))) Сейчас вот второй случай, самый безобидный)
Почему-то не пришло сообщение о твоей реце, прости за задержку с ответом) Всегда рада видеть) Если появятся замечания - обязательно говори!
Ни одного прозаика среди читателей не заметил. Из тех, которые местные, но всё так же далеки. От абсолюта. А жаль. Могли бы и заглянуть на досуге. Позаимствовав если не талант, то хотя бы способность не нести чушь тогда, когда она несёт в себе околесицу)))
а может, они анонимно приходят?) Виталий, я даже не знаю, что сказать в ответ на столь щедрую похвалу. Мне самой много чего полезно было бы позаимствовать у других))) Спасибо, что заходишь на огонёк)
Юля, привет. Смеялась вслух весь рассказ. Это "что-то с чем-то". Особенно смешно от того, что история невыдуманная, да нарочно такое и не придумаешь ))). "Да сейчас открою, дай только трусы сниму!"
Лена, благодарна весьма))) Угу, сейчас можно и смеяться, а тогда было не до смеха))) Как ты можешь догадаться, автор имеет прямое отношение к этой истории) Да вот отговорили меня от первого лица писать, дескать, неприлично))) А я всё равно проболталась) Лен, мне в личке сказали, что образ ЛГ и её имя не очень соответствуют друг другу. Как считаешь, может, на Валю поменять или ещё как-то?
Я бы никогда не догадалась, что автор имеет к рассказу прямое отношение ))). Неприличного ничего нет :-). Классная история, которую можно рассказывать в кругу друзей всю жизнь. У меня тоже есть всякие смешные истории из жизни, но я не умею писать прозу ((. Насчет имени, я не увидела несоответствия, Юль. Вот если бы героиня была из глухой деревни, а звали ее Изабелла, то, наверное, да, надо было бы поменять на Валю. А тут все нормально, на мой взгляд.
Великий конфуз или Закон Подлости (в действии) ... я ржала, аки конь))), при чём, так распределился юмор в размере текста, что получился нарастающим, апогей - после предложения "Чтобы выпадение трусов случилось при максимальном скоплении народа, чтобы позор её был как можно масштабнее?" где-то до " Серёга – это не страшно: он полусвой" ))) "Девушка лавировала на одной ноге" ... слово "лавировала" было уже, с другим окончанием, яркое оно, заметен повтор .../ пока она занималась шитьём, дождь временно утих, и люди, всё ещё с зонтами, лавировали среди водных потоков/ Добрая история, чистая, светлая, одновременно получается - и смеяться, и сочувствовать, сопереживать героине) Размышлять о том, что раньше юмор был лучше - это свойство брюзжащих людей, как говорит Хазанов, потребители сами всё отрегулируют. Мне видится рассказ актуальным и сегодня)
я ржала, аки конь))) Когда я писала эти мемуары, на улыбку читателя, конечно, рассчитывала) Но ничего не имею против более бурной реакции: значит, я даже перевыполнила план))) Спасибо за отзыв, Лаура)
Насчет "лавировала" - мне кажется, не страшно. Одно слово в начале, другое в конце, в разных контекстах. А другие-то слова и вовсе сколько раз повторились (клиент, аквариум, трусы...) Как же без этого) Вот если бы я одну и ту же крылатую фразу употребляла - это был бы мой "великий конфуз") Но в любом случае спасибо: сейчас стала просматривать контекст на предмет повторов и нашла в опасной близости друг от друга два слова "странно". Сейчас исправлю) Благодарю ещё раз)
Спасибо, что рассказали)
Ещё не успела прочесть "Тину Туманцеву", но она у меня на очереди)
Эх, Алла, нашла ты приключениЙ на свою… голову.
Опечатки)
Весёлая жизненная история.
Да уж, бывают иногда ситуации из разряда "нарочно не придумаешь")
История забавная, правда)
Рада, что Вам пришлось по душе)
Если что-то не понравится в моих текстах - Вы тоже говорите, я всё обдумаю)
"круглая сумма", "допрос с пристрастием", "хорошую мину при плохой игре", "вопль отчаяния"
И ещё я бы, где можно, избавился от пассивного залога ))
Но это впечатления не портит. ) так, мелкие придирки
То же и в других случаях.
Как же тогда быть с фразеологизмами или поговорками - они все "затёрты" дальше некуда, однако применяются в лит-ре до сих пор, если уместны по смыслу)
Но если у Вас есть варианты ещё более интересной замены - с удовольствием выслушаю)
я бы к фразеологизмам ещё какие-нибудь эпитеты добавил. но это я. а пишите Вы ))
Юлия_Мигита (21/04/15 19:54) •
Если заметите какой-то промах - говорите смело!)
Спасибо!)
Сейчас в книгах язык комиксов. Я как-то глянула на современное и ужаснулась: одни диалоги, да такие примитивные...
Он сказал... она сказала... он ответил... она опять сказала... Становится плохо, когда думаешь, что эту муть читает и считает за образец современная молодежь. А язык даже Джека Лондона (не говоря уж о Достоевском, Набокове или Платонове) - счиатют непереносимо тяжелым.
Катимся, чо.
Имею несколько возражений на ваши высказывания:
"он сказал... она сказала..." это стиль Хэмингуэя или ноль стиль, он может нравится или нет, но он есть.
"язык Достоевского, Набокова или Платонова..." - вот про Набокова судить не берусь, но Достоевский и Платонов не только для современной молодёжи, но и для нас стариков были неподъёмны. Не помню сейчас: смог ли я дочитать до конца "Чевенгур" или "Ювенильное море" - восхищаясь строем речи Платонова, в больших количествах его не вынести.
Да и столь широкие обобщения "о временах и нравах" современных писателей, я полагаю не вполне корректными. Книги, что лежат у книгопродавцев - это коммерческие проекты, имеющие лишь отдалённое отношение к литературе.
Думаю, вы с Ириной здесь просто немного поворчали про "темпоры и моресы". На самом деле среди огромного вала пустышек весьма и весьма достаточно талантливой и высокой литературы. Наверное просто навигация усложнена захлёстывающим валом низкопробия.
Если 5 - 10 лет назад я с увлечением читал Сергея Лукьяненко, то теперь по возможности перечитываю Михаила Веллера и не горюю об отсутствии хороших книг.
Ваш рассказ мне понравился ещё тогда, когда прочёл его в первый раз. Не берусь высказывать какие-либо суждения по форме изложения (поскольку не считаю себя в этом знатоком), но содержание увлекательное и юморное.
С уважением, Юрий
Зашли на огонёк - и хорошо)
"он сказал... она сказала..." это стиль Хэмингуэя или ноль стиль, он может нравится или нет, но он есть.
Ну что Вы, что Вы!!! Хемингуэй умница. По паре моих фраз Вам, вероятно, показалось, что я противник конкретики и лаконизма, что мне нравится, когда одно предложение растянуто на полстраницы, так, что среди витиеватых образов и усложненных синитаксических конструкций уже забываешь, о чем речь идет. Отнюдь. Я говорила о примитивизме, когда худ. произведение по построению приближается к комиксу, к смс-переписке. Не могу, правда, конкретной книги назвать, т.к. у меня на полках этого нет, а что видела у других - то уж забыла.
"язык Достоевского, Набокова или Платонова..." - вот про Набокова судить не берусь, но Достоевский и Платонов не только для современной молодёжи, но и для нас стариков были неподъёмны.
Набоков увлекается красивостями порой. Все от Лолиты балдеют, а мне скучно было... То есть, я отдала должное технике, психологизму, но перечитывать бы не стала.
Платонова по-настоящему поняла только недавно. До этого казался тяжелым, да) Сейчас поймала его волну, и могу читать ради одного только языка его.
Достоевский разный: Записки из Мертвого дома, к примеру, и Село Степанчиково или Униж. и оскорбленные - как будто две разные руки писали.
Но как бы то ни было - это настоящая литература, на которую не жалко ни времени, ни сил.
Да и столь широкие обобщения "о временах и нравах" современных писателей, я полагаю не вполне корректными.
Книги, что лежат у книгопродавцев - это коммерческие проекты, имеющие лишь отдалённое отношение к литературе.
Ну конечно, спрос определяет предложение. То же и с кинофильмами.
среди огромного вала пустышек весьма и весьма достаточно талантливой и высокой литературы. Наверное просто навигация усложнена захлёстывающим валом низкопробия.
Вот именно! Перебираешь единственной книги ради вал макулатуры.
Ваш рассказ мне понравился ещё тогда, когда прочёл его в первый раз. Не берусь высказывать какие-либо суждения по форме изложения (поскольку не считаю себя в этом знатоком), но содержание увлекательное и юморное.
Спасибо большое, приятно, что не заскучали)))
Взаимно! Всего доброго!)
Но твой рассказ - исключение. Очень увлекательная история. Насмешила. На одном дыхании прочла, как стих, правда!
Ага, как-то у меня так получается: то читатель в слёзы, то в смех, то в крик (возмущения))) Сейчас вот второй случай, самый безобидный)
Почему-то не пришло сообщение о твоей реце, прости за задержку с ответом)
Всегда рада видеть) Если появятся замечания - обязательно говори!
Из тех, которые местные, но всё так же далеки.
От абсолюта.
А жаль.
Могли бы и заглянуть на досуге.
Позаимствовав если не талант, то хотя бы способность
не нести чушь тогда, когда она несёт в себе околесицу)))
Виталий, я даже не знаю, что сказать в ответ на столь щедрую похвалу.
Мне самой много чего полезно было бы позаимствовать у других)))
Спасибо, что заходишь на огонёк)
"Да сейчас открою, дай только трусы сниму!"
Угу, сейчас можно и смеяться, а тогда было не до смеха)))
Как ты можешь догадаться, автор имеет прямое отношение к этой истории) Да вот отговорили меня от первого лица писать, дескать, неприлично))) А я всё равно проболталась)
Лен, мне в личке сказали, что образ ЛГ и её имя не очень соответствуют друг другу. Как считаешь, может, на Валю поменять или ещё как-то?
Насчет имени, я не увидела несоответствия, Юль. Вот если бы героиня была из глухой деревни, а звали ее Изабелла, то, наверное, да, надо было бы поменять на Валю. А тут все нормально, на мой взгляд.
Да уж, рассказ имеет самое прямое отношение к автору)))
Собственно, друзья меня и заставили это записать, пока окончательно не забылись детали)
Спасибо!)
я ржала, аки конь))), при чём, так распределился юмор в размере текста, что получился нарастающим, апогей - после предложения "Чтобы выпадение трусов случилось при максимальном скоплении народа, чтобы позор её был как можно масштабнее?" где-то до " Серёга – это не страшно: он полусвой" )))
"Девушка лавировала на одной ноге" ... слово "лавировала" было уже, с другим окончанием, яркое оно, заметен повтор .../ пока она занималась шитьём, дождь временно утих, и люди, всё ещё с зонтами, лавировали среди водных потоков/
Добрая история, чистая, светлая, одновременно получается - и смеяться, и сочувствовать, сопереживать героине)
Размышлять о том, что раньше юмор был лучше - это свойство брюзжащих людей, как говорит Хазанов, потребители сами всё отрегулируют. Мне видится рассказ актуальным и сегодня)
Когда я писала эти мемуары, на улыбку читателя, конечно, рассчитывала) Но ничего не имею против более бурной реакции: значит, я даже перевыполнила план)))
Спасибо за отзыв, Лаура)
Насчет "лавировала" - мне кажется, не страшно. Одно слово в начале, другое в конце, в разных контекстах. А другие-то слова и вовсе сколько раз повторились (клиент, аквариум, трусы...) Как же без этого) Вот если бы я одну и ту же крылатую фразу употребляла - это был бы мой "великий конфуз")
Но в любом случае спасибо: сейчас стала просматривать контекст на предмет повторов и нашла в опасной близости друг от друга два слова "странно". Сейчас исправлю)
Благодарю ещё раз)