Любите ли вы застолье, как любил его дед Боря? С его сердечным вниманием к сотрапезникам, с заранее подготовленными тостами, шумными разговорами, песнями на два голоса и несколькими дирижерами сразу. Нет! Вы не можете любить его так. Хотя бы потому, что у вас нет такой многочисленной родни, которая была у деда Бори.
Он появился на свет одиннадцатым ребенком из двенадцати, подаренных судьбой его родителям. Поэтому на шестом десятке у деда образовался целый сонм родственников, имеющих обыкновение вместе отмечать светские и семейные праздники. И каждый раз дед Боря наслаждался всеми вышеперечисленными прелестями застолья.
Но в тот достопамятный год случилось непредвиденное. Беда пришла, откуда не ждали. Сначала ничто не предвещало катастрофы. Как обычно, в зале составили три стола, заполнили их тарелками с холодцом, оливье, нарезками, соленьями и тому подобными обязательными закусками, натащили стульев, табуреток, естественно, из сеней принесли холодную водку, разлили и уже собрались выпить за встречу Нового года в городе Владивостоке, как по телевизору начался новый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Выпить-то выпили, но беседа как-то быстро увяла, а женщины, будто загипнотизированные, уставились в голубой экран. Дед Боря пару раз пытался воззвать к родне с призывом не предавать семейные традиции, но его призыв не был услышан. На экране происходила встреча Мягкова с заграничной красавицей Брыльской. Жена шикнула на него и попросила не мешать.
Кое-какие плюсы дед всё-таки поимел в этой ситуации, потому что никто не хватал его за руки при очередном наполнении рюмки, а супруга не напоминала, что до Москвы ещё далеко, и за все города, расположенные восточнее столицы, пить не обязательно.
Но было скучно! Свою лепту в дедов протест внес внук Илюшка, ползавший под столом и выныривающий оттуда исключительно за очередной порцией вкусняшек. Илюшку, как и деда, не интересовала мелодрама, и он, притомившись, устроил небольшой скандал с ревом и капризами.
Дед Боря приободрился и басом завел песню про ямщика, надеясь перевести компанию на привычные рельсы. Однако трюк не удался: Илюшку быстренько уложили спать, а деда попросили умерить пыл.
На экране поедался салат, отвергалась заливная рыба, а на реальных столах остывали пельмени и грелась водка. Между двумя сериями кое-как поддержали Урал и опять притихли, сопереживая обиженному Яковлеву. Ширвиндт, Бурков и Белявский шутили так, что деду не удавалось вставить ни одной достойной реплики, обе экранные мамы были мудры и вызывали всеобщую симпатию зрителей, любовная интрига становилась всё напряженнее. Короче, дед Боря проигрывал фильму по всем фронтам, и окончательно приуныл.
Но всё когда-то заканчивается. Закончилось и кино. К тому времени Новый год ещё не успел достичь врат столицы, и компания успела выполнить обычную застольную программу: дед Боря всё-таки исполнил «Ямщика», ему вторили голосистые племянники и старательно поддерживал женский хор, состоялся выход «Цыганочки», племянницы лихо отбили чечетку под баян двоюродного брата, а дед Боря с большим успехом рассказал бородатые анекдоты.
Любите ли вы фильм «Ирония судьбы, или С легким паром»? Любите ли вы его так, как люблю его я? Со всеми сопутствующими ему воспоминаниями и ассоциациями.
Спасибо, Милана! Не знаю, насколько это занимательно для читателя. А для меня окрашено грустным юмором ностальгических воспоминаний. Считайте, просто поделилась ими с вами, дорогие литсетяне
Все очень знакомо, хотя я сама и не люблю больших шумных компаний.
Не знаю, насколько это занимательно для читателя. А для меня окрашено грустным юмором ностальгических воспоминаний. Считайте, просто поделилась ими с вами, дорогие литсетяне