Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Практикантка
Рассказы
Автор: Пелагея
Местом педагогической практики для Танечки был выбран поселок «Сосновоборский», в просторечии Грязнуха. В том, что народ точнее в названиях, чем официальные органы, практикантка убедилась уже по дороге к месту назначения. Огромный колесный трактор «Кировец» то вставал на дыбы, пробираясь через грязевые болота, то нырял в глубокие, похожие на озера, лужи. Танечка охала и вцеплялась побелевшими, тоненькими, как у куренка, лапками, в тюк с подушкой и одеялом – результат маминого беспокойства.
- Кто знает, дочка, где жить придется!

А жить пришлось в обычном деревенском доме, с кроватью, одеялом и даже периной.Хозяйка, несмотря на робкие Танечкины протесты, усадила её за стол вечерять – поставила перед ней тарелку с пирожками и налила стакан настоящего деревенского молока. Сама села напротив и, не заморачиваясь на присущие городским людям, условности, выспросила у постоялицы всю её недолгую биографию. Однако ж, не столько слова, сколько неподдельная искренность Танечки, убедили бабу Клаву, что квартирантка у неё вполне подходящая.

Кирпичное белое здание бывшей церкви на самом высоком месте села показалось Танечке парусом выплывающего из –за горизонта диковинного корабля. К нему ручейками стекались ребячьи стайки, и высокие резные двери не успевали закрываться, принимая шумную детвору.
В учительскую Танечку проводил завуч.
-Знакомьтесь. Татьяна Борисовна, студентка четвертого курса и наш новый учитель математики.
- Здравствуйте, - застенчиво прошептала Танечка, но увидев улыбки обернувшихся к ней учителей, поняла, что принята в местный педагогический коллектив. Пока как младший товарищ, почти как общий ребенок, за которого все они, взрослые, несут ответственность.

С учениками же дела пошли не совсем гладко. Надо признать, что Танечка и объяснять умела доступно, и материалом владела, и дети её полюбили, вот только обратной стороной этой приятной медали оказалась дисциплина, вернее, почти полное её отсутствие. Дети быстренько взобрались Танечке на шею и свесили ножки.
Завуч деликатно посоветовал молодой учительнице побывать на уроках опытных учителей и присмотреться, как они добиваются тишины и внимания на занятиях. Танечка, следуя совету, отправилась на урок биологии, к Ольге Евгеньевне.

Еще при первом знакомстве Танечка, с некоторой жалостью, отметила про себя непривлекательность молодой женщины. Её полноватая фигура не имела даже намека на талию, светло-рыжие, слегка вьющиеся волосы, были собраны в немодный пучок, а широкое белое лицо украшали крупные веснушки.
Сидя на задней парте, как и положено наблюдателю, Танечка с любопытством поглядывала на учеников, которым и она преподавала математику. К её удивлению, шумные ссоры, клоунские кривлянья и смех стихли сразу же, как только в класс вошла Ольга Евгеньевна.
.
Как обычно, урок начался с опроса. Но ученики пересказывали не страницы учебника, они рассказывали о том, что видели сами. И это было интересно! Интересно всем. Речь шла о птицах. Каждый рассказывал о той птице, за которой наблюдал по заданию учителя. Лес рядом, поле через дорогу. Скучный учебник заменялся жизнью. Дети тянули руки, но никто не кричал с места, как это бывало у Танечки. Достаточно было учительнице укоризненно взглянуть на нарушителя, как тот осекался. Невидимая стена уважения к педагогу не позволяла детям переступать грань дозволенного. Ни разу учительница не повысила голос. Она, как дирижер, поднимала одного ученика за другим, задавала вопросы, заставляла думать.

Но самые большие метаморфозы происходили с самой Ольгой Евгеньевной. Танечка вдруг заметила, какая у неё гордая осанка, какая ровная спокойная речь.
Улыбка в ответ на удачный рассказ, обнаружила нежные ямочки на порозовевших щеках. А глаза… Как можно было не увидеть этот чистейший изумруд в обрамлении темно-бронзовых ресниц?
Дурнушка превратилась в настоящую красавицу!

Прошло много лет, но Танечка, Татьяна Борисовна, навсегда запомнила урок настоящего педагогического мастерства и заодно усвоила некоторые законы женской привлекательности.
Опубликовано: 12/11/17, 19:07 | Просмотров: 729 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Еленка! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Я тоже по образованию учитель (математика и физика). Но работала по специальности мало.

А теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы
Кроме Ольги Евгеньевны ученикам этого класса преподавала и она (Танечка). Поэтому ей было интересно, как же поведут себя ученики у другого учителя.

Да. К сожалению, к Танечке не было того уважения, какого добилась Ольга Евгеньевна. Дети быстро разглядели в практикантке слабинку, и приняли почти за свою. А нужно было с первых уроков дать понять, что хорошее отношение к ученикам не дает права на вольности. К тому же, наверное, Танечка не смогла так увлекательно вести свои уроки, как это удавалось учителю биологии.
Математика, конечно, более строгий предмет. Но и там можно найти нестандартные методы. Главное же всё же в личности самого учителя, способного зажечь и развить интерес к своему предмету.

О бабе Клаве ещё многое можно было бы рассказать. И не только о ней. Как-то слишком быстро закончились разрешенные 4 тысячи знаков! Уж я сокращала, сокращала! Вот и получилась недоговоренность. А "за кадром" материала осталось раз в десять больше.

О законах женской привлекательности.
Танечка поняла, что женщину необыкновенно украшает чувство собственного достоинства, увлеченность своим делом, внутренняя наполненность.
Пелагея  (16/11/17 23:06)    


Спасибо за ответы, Пелагея.
Но давайте всё же разберёмся вот с этим: "которым и она преподавала математику". Предложение построено так, что получается, будто кроме Танечки в этом классе математику преподавал кто-то ещё. Не биологию, как Ольга Евгеньевна, а именно математику. Т.е. у них 2 учителя математики. Понимаете, о чем я?
Касаемо уважения. Я могу, конечно, ошибаться, но всё равно мне кажется, что предложение опять же построено так, что получается, будто Танечку не уважали вовсе. Не просто меньше, чем учительницу биологии, а вовсе не. М.б. уважение заменить другим каким-то словом? Особенная аура или что-то там еще. Потому что уважение не очень подходит. Ведь Танечку любили. И, надо полагать, уважали - учительница ведь хорошая. Значит, дело не только в уважении. И не столько в нём.

О законах женской привлекательности - это привлекательность глазами женщины. Потому и переспросила. У мужчин может быть другой взгляд) Но это к тексту имеет косвенное отношение)

Ещё раз спасибо)
Еленка  (17/11/17 00:11)    


Спасибо за внимание к моей миниатюре. Да, пожалуй, предложение,которое вызвало у Вас недоумение, можно понять и так, как поняли Вы. Менять уже, наверное, нельзя. Идёт голосование.
Насчет слова "уважение" тоже соглашусь. Оно не совсем точно передает взаимоотношения Танечки и учеников. Сложно подобрать слова, чтобы передать все нюансы. Танечка ещё была не совсем уверена в себе, была близка по возрасту к ученикам. Всё это мешало ей установить нужную дистанцию с классом. Уважение к Танечке было близко к приятельскому, а к Ольге Евгеньевне уважение (если оставить это слово) более глубокое , "снизу вверх", с признанием её неоспоримого превосходства и как педагога, и как человека.
А насчет женского взгляда на женскую привлекательность согласно с Вами абсолютно. Мужчины, как мне думается, на первое место всё-таки ставят чисто внешние данные. (Эх! Как несправедливо!). Утешает только то, что понятие о красоте весьма индивидуально.
Танечку же поразила тогда перемена в её собственном восприятии внешности Ольги Евгеньевны.
Пелагея  (17/11/17 19:52)    


Понимаю и принимаю все пояснения, Пелагея. Да и с самого начала понимала, что именно Вы хотели сказать. Просто хотела немного внести ясность. Для себя в первую очередь)

Удачи на конкурсе!
Еленка  (17/11/17 20:41)    


Интересно было читать (сама в прошлом учитель). Но возникло несколько вопросов:
*Танечка с любопытством поглядывала на учеников, которым и она преподавала математику - "и она" - а кроме неё кто-то ещё? Если это и так, то об этом нигде ничего не сказано.
**Невидимая стена уважения к педагогу не позволяла детям переступать грань дозволенного - получается, что Танечку дети не уважали?
И еще мне кажется, что для сравнения не очень удачно выбраны предметы - математика и биология. Очень разные предметы. "Скучный учебник заменялся жизнью" - но в математике без учебника никак. Почти никак. Биологию легче "притянуть" к жизни, а с математикой нужно оооочень постараться.
А ещё, как мне кажется, раз бабе Клаве так много места уделили в рассказе, то она должна была "выстрелить" где-то ещё (как то ружье, которое появляется в начале пьесы и стреляет в конце).
И о законах женской привлекательности я не совсем поняла, к сожалению.

А персонажи симпатичные)
Еленка  (16/11/17 21:55)    

Рубрики
Рассказы [1132]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2359]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]