Местом педагогической практики для Танечки был выбран поселок «Сосновоборский», в просторечии Грязнуха. В том, что народ точнее в названиях, чем официальные органы, практикантка убедилась уже по дороге к месту назначения. Огромный колесный трактор «Кировец» то вставал на дыбы, пробираясь через грязевые болота, то нырял в глубокие, похожие на озера, лужи. Танечка охала и вцеплялась побелевшими, тоненькими, как у куренка, лапками, в тюк с подушкой и одеялом – результат маминого беспокойства. - Кто знает, дочка, где жить придется!
А жить пришлось в обычном деревенском доме, с кроватью, одеялом и даже периной.Хозяйка, несмотря на робкие Танечкины протесты, усадила её за стол вечерять – поставила перед ней тарелку с пирожками и налила стакан настоящего деревенского молока. Сама села напротив и, не заморачиваясь на присущие городским людям, условности, выспросила у постоялицы всю её недолгую биографию. Однако ж, не столько слова, сколько неподдельная искренность Танечки, убедили бабу Клаву, что квартирантка у неё вполне подходящая.
Кирпичное белое здание бывшей церкви на самом высоком месте села показалось Танечке парусом выплывающего из –за горизонта диковинного корабля. К нему ручейками стекались ребячьи стайки, и высокие резные двери не успевали закрываться, принимая шумную детвору. В учительскую Танечку проводил завуч. -Знакомьтесь. Татьяна Борисовна, студентка четвертого курса и наш новый учитель математики. - Здравствуйте, - застенчиво прошептала Танечка, но увидев улыбки обернувшихся к ней учителей, поняла, что принята в местный педагогический коллектив. Пока как младший товарищ, почти как общий ребенок, за которого все они, взрослые, несут ответственность.
С учениками же дела пошли не совсем гладко. Надо признать, что Танечка и объяснять умела доступно, и материалом владела, и дети её полюбили, вот только обратной стороной этой приятной медали оказалась дисциплина, вернее, почти полное её отсутствие. Дети быстренько взобрались Танечке на шею и свесили ножки. Завуч деликатно посоветовал молодой учительнице побывать на уроках опытных учителей и присмотреться, как они добиваются тишины и внимания на занятиях. Танечка, следуя совету, отправилась на урок биологии, к Ольге Евгеньевне.
Еще при первом знакомстве Танечка, с некоторой жалостью, отметила про себя непривлекательность молодой женщины. Её полноватая фигура не имела даже намека на талию, светло-рыжие, слегка вьющиеся волосы, были собраны в немодный пучок, а широкое белое лицо украшали крупные веснушки. Сидя на задней парте, как и положено наблюдателю, Танечка с любопытством поглядывала на учеников, которым и она преподавала математику. К её удивлению, шумные ссоры, клоунские кривлянья и смех стихли сразу же, как только в класс вошла Ольга Евгеньевна. . Как обычно, урок начался с опроса. Но ученики пересказывали не страницы учебника, они рассказывали о том, что видели сами. И это было интересно! Интересно всем. Речь шла о птицах. Каждый рассказывал о той птице, за которой наблюдал по заданию учителя. Лес рядом, поле через дорогу. Скучный учебник заменялся жизнью. Дети тянули руки, но никто не кричал с места, как это бывало у Танечки. Достаточно было учительнице укоризненно взглянуть на нарушителя, как тот осекался. Невидимая стена уважения к педагогу не позволяла детям переступать грань дозволенного. Ни разу учительница не повысила голос. Она, как дирижер, поднимала одного ученика за другим, задавала вопросы, заставляла думать.
Но самые большие метаморфозы происходили с самой Ольгой Евгеньевной. Танечка вдруг заметила, какая у неё гордая осанка, какая ровная спокойная речь. Улыбка в ответ на удачный рассказ, обнаружила нежные ямочки на порозовевших щеках. А глаза… Как можно было не увидеть этот чистейший изумруд в обрамлении темно-бронзовых ресниц? Дурнушка превратилась в настоящую красавицу!
Прошло много лет, но Танечка, Татьяна Борисовна, навсегда запомнила урок настоящего педагогического мастерства и заодно усвоила некоторые законы женской привлекательности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Еленка! Постараюсь ответить на Ваши вопросы. Я тоже по образованию учитель (математика и физика). Но работала по специальности мало.
А теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы Кроме Ольги Евгеньевны ученикам этого класса преподавала и она (Танечка). Поэтому ей было интересно, как же поведут себя ученики у другого учителя.
Да. К сожалению, к Танечке не было того уважения, какого добилась Ольга Евгеньевна. Дети быстро разглядели в практикантке слабинку, и приняли почти за свою. А нужно было с первых уроков дать понять, что хорошее отношение к ученикам не дает права на вольности. К тому же, наверное, Танечка не смогла так увлекательно вести свои уроки, как это удавалось учителю биологии. Математика, конечно, более строгий предмет. Но и там можно найти нестандартные методы. Главное же всё же в личности самого учителя, способного зажечь и развить интерес к своему предмету.
О бабе Клаве ещё многое можно было бы рассказать. И не только о ней. Как-то слишком быстро закончились разрешенные 4 тысячи знаков! Уж я сокращала, сокращала! Вот и получилась недоговоренность. А "за кадром" материала осталось раз в десять больше.
О законах женской привлекательности. Танечка поняла, что женщину необыкновенно украшает чувство собственного достоинства, увлеченность своим делом, внутренняя наполненность.
Спасибо за ответы, Пелагея. Но давайте всё же разберёмся вот с этим: "которым и она преподавала математику". Предложение построено так, что получается, будто кроме Танечки в этом классе математику преподавал кто-то ещё. Не биологию, как Ольга Евгеньевна, а именно математику. Т.е. у них 2 учителя математики. Понимаете, о чем я? Касаемо уважения. Я могу, конечно, ошибаться, но всё равно мне кажется, что предложение опять же построено так, что получается, будто Танечку не уважали вовсе. Не просто меньше, чем учительницу биологии, а вовсе не. М.б. уважение заменить другим каким-то словом? Особенная аура или что-то там еще. Потому что уважение не очень подходит. Ведь Танечку любили. И, надо полагать, уважали - учительница ведь хорошая. Значит, дело не только в уважении. И не столько в нём.
О законах женской привлекательности - это привлекательность глазами женщины. Потому и переспросила. У мужчин может быть другой взгляд) Но это к тексту имеет косвенное отношение)
Спасибо за внимание к моей миниатюре. Да, пожалуй, предложение,которое вызвало у Вас недоумение, можно понять и так, как поняли Вы. Менять уже, наверное, нельзя. Идёт голосование. Насчет слова "уважение" тоже соглашусь. Оно не совсем точно передает взаимоотношения Танечки и учеников. Сложно подобрать слова, чтобы передать все нюансы. Танечка ещё была не совсем уверена в себе, была близка по возрасту к ученикам. Всё это мешало ей установить нужную дистанцию с классом. Уважение к Танечке было близко к приятельскому, а к Ольге Евгеньевне уважение (если оставить это слово) более глубокое , "снизу вверх", с признанием её неоспоримого превосходства и как педагога, и как человека. А насчет женского взгляда на женскую привлекательность согласно с Вами абсолютно. Мужчины, как мне думается, на первое место всё-таки ставят чисто внешние данные. (Эх! Как несправедливо!). Утешает только то, что понятие о красоте весьма индивидуально. Танечку же поразила тогда перемена в её собственном восприятии внешности Ольги Евгеньевны.
Понимаю и принимаю все пояснения, Пелагея. Да и с самого начала понимала, что именно Вы хотели сказать. Просто хотела немного внести ясность. Для себя в первую очередь)
Интересно было читать (сама в прошлом учитель). Но возникло несколько вопросов: *Танечка с любопытством поглядывала на учеников, которым и она преподавала математику - "и она" - а кроме неё кто-то ещё? Если это и так, то об этом нигде ничего не сказано. **Невидимая стена уважения к педагогу не позволяла детям переступать грань дозволенного - получается, что Танечку дети не уважали? И еще мне кажется, что для сравнения не очень удачно выбраны предметы - математика и биология. Очень разные предметы. "Скучный учебник заменялся жизнью" - но в математике без учебника никак. Почти никак. Биологию легче "притянуть" к жизни, а с математикой нужно оооочень постараться. А ещё, как мне кажется, раз бабе Клаве так много места уделили в рассказе, то она должна была "выстрелить" где-то ещё (как то ружье, которое появляется в начале пьесы и стреляет в конце). И о законах женской привлекательности я не совсем поняла, к сожалению.
А теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы
Кроме Ольги Евгеньевны ученикам этого класса преподавала и она (Танечка). Поэтому ей было интересно, как же поведут себя ученики у другого учителя.
Да. К сожалению, к Танечке не было того уважения, какого добилась Ольга Евгеньевна. Дети быстро разглядели в практикантке слабинку, и приняли почти за свою. А нужно было с первых уроков дать понять, что хорошее отношение к ученикам не дает права на вольности. К тому же, наверное, Танечка не смогла так увлекательно вести свои уроки, как это удавалось учителю биологии.
Математика, конечно, более строгий предмет. Но и там можно найти нестандартные методы. Главное же всё же в личности самого учителя, способного зажечь и развить интерес к своему предмету.
О бабе Клаве ещё многое можно было бы рассказать. И не только о ней. Как-то слишком быстро закончились разрешенные 4 тысячи знаков! Уж я сокращала, сокращала! Вот и получилась недоговоренность. А "за кадром" материала осталось раз в десять больше.
О законах женской привлекательности.
Танечка поняла, что женщину необыкновенно украшает чувство собственного достоинства, увлеченность своим делом, внутренняя наполненность.
Но давайте всё же разберёмся вот с этим: "которым и она преподавала математику". Предложение построено так, что получается, будто кроме Танечки в этом классе математику преподавал кто-то ещё. Не биологию, как Ольга Евгеньевна, а именно математику. Т.е. у них 2 учителя математики. Понимаете, о чем я?
Касаемо уважения. Я могу, конечно, ошибаться, но всё равно мне кажется, что предложение опять же построено так, что получается, будто Танечку не уважали вовсе. Не просто меньше, чем учительницу биологии, а вовсе не. М.б. уважение заменить другим каким-то словом? Особенная аура или что-то там еще. Потому что уважение не очень подходит. Ведь Танечку любили. И, надо полагать, уважали - учительница ведь хорошая. Значит, дело не только в уважении. И не столько в нём.
О законах женской привлекательности - это привлекательность глазами женщины. Потому и переспросила. У мужчин может быть другой взгляд) Но это к тексту имеет косвенное отношение)
Ещё раз спасибо)
Насчет слова "уважение" тоже соглашусь. Оно не совсем точно передает взаимоотношения Танечки и учеников. Сложно подобрать слова, чтобы передать все нюансы. Танечка ещё была не совсем уверена в себе, была близка по возрасту к ученикам. Всё это мешало ей установить нужную дистанцию с классом. Уважение к Танечке было близко к приятельскому, а к Ольге Евгеньевне уважение (если оставить это слово) более глубокое , "снизу вверх", с признанием её неоспоримого превосходства и как педагога, и как человека.
А насчет женского взгляда на женскую привлекательность согласно с Вами абсолютно. Мужчины, как мне думается, на первое место всё-таки ставят чисто внешние данные. (Эх! Как несправедливо!). Утешает только то, что понятие о красоте весьма индивидуально.
Танечку же поразила тогда перемена в её собственном восприятии внешности Ольги Евгеньевны.
Удачи на конкурсе!
*Танечка с любопытством поглядывала на учеников, которым и она преподавала математику - "и она" - а кроме неё кто-то ещё? Если это и так, то об этом нигде ничего не сказано.
**Невидимая стена уважения к педагогу не позволяла детям переступать грань дозволенного - получается, что Танечку дети не уважали?
И еще мне кажется, что для сравнения не очень удачно выбраны предметы - математика и биология. Очень разные предметы. "Скучный учебник заменялся жизнью" - но в математике без учебника никак. Почти никак. Биологию легче "притянуть" к жизни, а с математикой нужно оооочень постараться.
А ещё, как мне кажется, раз бабе Клаве так много места уделили в рассказе, то она должна была "выстрелить" где-то ещё (как то ружье, которое появляется в начале пьесы и стреляет в конце).
И о законах женской привлекательности я не совсем поняла, к сожалению.
А персонажи симпатичные)