Погладь лошадь, не бойся её, погладь, откинь косматую прядь, под гривою почеши, тихонечко, не спеши. скажи ей доброе слово, целуя в бархатный нос, скажи, что придешь к ней снова и будешь скучать до слез... ей тоже бывает туго и некому слова сказать, и лошади хочется друга– не бойся её, погладь.
Маленькая лужайка, окруженная кустами и деревьями, словно специально созданная для отдыха, спасала от жары и посторонних взглядов. Несмотря на то, что стоял самый разгар лета, утром солнце ещё не было горячим, в лесу чувствовалась свежесть. С полянки была видна дорога, а дальше поле, где серебрилась полынь и тянулись к свету белые ромашки.
К уютной полянке направилась компания людей, настроенных на отдых. Три семейные пары имели для этого веский повод – у Леонида был день рождения. Две женщины помогали его жене доставать из машины продукты, приготовленные дома. Алла руководила подготовкой скатерти самобранки, а мужчины курили, разговаривали о работе, о политике и прочих умных вещах.
─ Мужчины! Давайте к столу! – громко позвала Алла.
Все расположились кружком на полянке и за завтраком хвалили приготовленные хозяйкой вкусности.
– Леня в свой день рождения заказал только фруктовый стол, – рассказывала Алла. – Я все хотела придумать, чем его удивить и порадовать. Не скрою, хотелось бы какой-то изюминки, я мечтала преподнести Лене интересный сюрприз.
Она передала гостям яркие салфетки и поставила в центре букет ярких летних цветов.
Славик, один из друзей Леонида, высокий, холеный парень, похвалился:
– Я сегодня покажу вам своих лошадей. Белую зовут Ласточка. Сейчас конюх приведет её и моего вороного коня, вы его уже видели. Его зовут Графит. Вы сможете покататься.
Вскоре на дороге показались два скакуна. На вороном был парень, конюх, а на белой лошади гарцевала девушка.
Валентина, жена Славика, разливая из термоса чай, сказала:
– Что-то мы сегодня такие серьезные. У меня есть хорошее вино. Но это потом.
– Валентине не терпится прокатиться, – объяснил Славик.
Девушка на белой лошади дочерна загорелая, обветренная, настоящее дитя степей, была в облегающих брюках и платке.
– Гюльчатай! Покажи личико, - закричал Славик.
Но девушка не оборачивалась. Она проехала по дороге и поскакала в поле. Вскоре всадница вернулась и подвела лошадь к Валентине. Зрители наблюдали, как происходит превращение женщины в королеву. В красных брюках и синей майке, Валентина сидела на лошади прямо и гордо, как настоящая амазонка. Но зрителей поразило, что преобразилась и лошадь! Через несколько минут она красиво и уверенно понеслась по дороге. Славик тут же вскочил на вороного коня и поскакал вдогонку.
– Эх, родимый! Услада русской души! Не подкачай! Потешь сердце молодецкое! – кричал он, промчавшись мимо гостей.
Все гости с восхищением наблюдали за всадниками.
Покатавшись, супруги вернулись и спустившись с коней, присоединились к компании. Вороной и белая лошадь теперь уже спокойно стояли возле поляны. Они изредка пофыркивали, или коротко всхрапывали, обнюхивая травку на лугу. Было удивительно, как эти добрые и умные животные придавали зеленой поляне особенную красоту и значение.
Славик рассказывал, как Гюльчатай знакомилась с белой лошадью. Она осматривала её голову, глаза, ноздри, грудную клетку. А потом нюхала её копыта. Гюльчатай говорила, что у здоровой лошади они блестят, не имеют трещин и не пахнут. Нюхать копыта надо с кем-то, чтобы держал животного за свободную ногу.
– А это её настоящее имя, Гюльчатай? Или ты её так называешь? – спросил Леонид, поглядывая на наездницу, которая ходила по полю и выбирала травы.
– Нет, конечно, - вставила Алла. – Славику всегда не хватает экзотики. Нашу наездницу зовут Мария.
– Тоня! Хочешь прокатиться?
Валентина подвела к ней лошадь. Тоня почувствовала, как лошадь пахнет ветром, сеном и дёгтем.
– Какой запах спокойствия! Антидепрессант! – промолвила она.
– Если тебе нравится её запах, вы подружитесь! Она пахнет добром! Ласточка у нас воспитанная, с интеллигентным характером и потрясающе преданная!
– Настоящего любителя лошадей запах лошади будет тревожить и восхищать до самой смерти и, вероятно после неё, - продекламировал Славик.
– Это Буденый сказал, а ты всё цитируешь! – заключила Валентина.
– А лучше не скажешь! Я уже так прочувствовал эти слова, что они как мои, – ответил Славик и направился к мужчинам.
– Он говорит, что и меня на уровне обоняния подсознательно нашёл, – засмеялась Валентина.
Славик громко позвал свою жену. Тоня, тем временем, подошла к лошади сзади, протянула руку к гриве и захотела её погладить, но Ласточка вдруг вытянула шею, прижала уши и оскалила зубы. Женщина была в белых бриджах и легких сандалиях, с одной перепонкой, почти босая. Ласточка подняла ногу и копытом наступила Тоне на ногу. Невыносимая острая боль пронзила ногу женщины. Тоня растерялась. Испугавшись, что Ласточка перенесет весь свой вес на её ногу и совсем раздавит, она побоялась оттолкнуть лошадь. Тоня не могла предположить, как поведет себя Ласточка после её толчка и побоялась, что лошадь может совсем сбить её с ног. Тоня понимала, что должна что-то сделать, чтобы прекратились эта дикая, нестерпимая боль. В этом неадекватном состоянии Тоня стала говорить, не совсем себя контролируя:
- Уважаемая, пожалуйста, отойдите от меня! Мне очень больно! Отпустите мою ногу!
Ласточка подняла ушки вверх и повернула голову к Тоне, посмотрела на нее своими чистыми, широко открытыми, умными глазами. От боли Тоня не слышала свой голос, но, вероятно, в интонации послышалась такая боль, что лошадь ее почувствовала и, отступив на шаг в сторону, осторожно убрала свою ногу со стопы Тони. Какое-то время женщина пыталась убедиться, что стопа её целая и ей ничего не грозит, потом попыталась пошевелить пальцами. Только сейчас Тоня увидела, что все друзья наблюдают эту сцену. Они стояли кругом и тоже растерялись. Убедившись, что Тоня сильно не пострадала и приходит в себя, зрители успокоились. У Тони был такой пришибленный и растерянный вид, что всем стало смешно.
Она так заразительно засмеялась, что все её поддержали. Через минуту поляна разразилась громким хохотом.
– Уважаемая лошадь, отойдите, пожалуйста! – повторяла Алла. – Да, у нашей Ласточки самые элегантные манеры! У неё благородное воспитание! К ней нельзя по-другому обращаться!
Все так смеялись, что стали уже хвататься за животы. Когда компания, наконец, успокоилась и все собрались за импровизированным столом, тосты уже не были нужны.
Проигрывались разные ситуации: Тоня – воинственная амазонка и сражается с врагами, Тоня – циркачка и показывает на лошади необыкновенные трюки, Тоня – фрейлина и сопровождает королеву на прогулке верхом.. От пережитого события так включилось воображение, что каждый образ обрастал десятками деталей.
Тоня сидела молча и не принимала участие в обсуждении. Она думала о том, что человеку в минуту опасности интуиция часто подсказывает единственно правильное решение и прежде всего включается осторожность. Вежливая осторожность в этот раз уберегла её от беды.
Славик подсел к Тоне и посетовал:
– Нужно было тебе рассказать, как обращаться с лошадью. Ласточка привыкла, что к ней подходят с левой стороны. А ты подошла сзади. Она могла тебя лягнуть задней ногой, хотя ты имела самые хорошие намерения. Лошадь видит хищника в человеке, который подходит сзади. Все наши мысли животное читает, а настроение – чувствует, например, страх наездника. Ценит уверенных в себе людей, ласку любит.
Валентина добавила: – Это ты её испугал своим криком!
Валентина взяла Тоню за руку и сказала тихо: – Ты теперь, наверное, никогда не осмелишься прокатиться на лошади?
Тоня задумалась и ответила: – Если я не сделаю этого сейчас, возможно, так и будет. Пойдем!
Валентина похлопала животное по шее и протянула ей на ладони большое красное яблоко, а затем помогла подруге забраться на Ласточку.
– Держись только ногами, – советовала Валентина, – ни в коем случае не держись за повод. Им можно только управлять лошадью. У Ласточки во рту есть железка, резко дергать за повод нельзя, ей будет очень больно.
Лошадь послушно стояла, пока Тоня взбиралась на неё, и затем потихоньку пошла по дороге. Сначала у наездницы сердце замерло от страха, но постепенно страх вытеснило чувство единения с чудесным существом, на спине которого она находилась. Ласточка ступала мягко и легко, словно тоже привыкала к своей ноше и бережно несла её. Тоня покрепче взялась за поводья, лошадь пошла быстрее, потом постепенно ровно поскакала по полю и вскоре вернулась к поляне, остановилась. Уже без посторонней помощи женщина спустилась на траву и приходила в себя.
– У тебя сегодня столько впечатлений, не заснешь, – воскликнул Славик. – Ласточка тебя признала.
Тоня погладила белую гриву лошади, которая спокойно стояла на полянке.
– Древние говорили: "Счастье – на спине у лошади!" Теперь я их понимаю, – ответила Тоня. – Какая прекрасная лошадь!
– К тому же такая уважаемая! – не удержался от улыбки Славик.
Гюльчатай – корректное написание, произносить "Гюльчетай" может и допустимо, но даже неудобно как-то для языка, хоть "е" и безударная, и, всё таки, невежественно в написании.
Oдин раз в жизни ехала на лошади - в парке, там дети катаются и я девушка за 50 - очень хотелось попробовать) Много нового узнала из рассказа о лошадях, особенно о их запахах - я и не запомнила, как пахла та лошадь...В следующий раз буду умнеe)
"С полянки была видна дорога, а дольше поле..." - наверное, дАльше?
"Если, я не сделаю этого сейчас, возможно так и будет" - запятая после "если" не нужна, нужна запятая после "возможно".
"Лошадь послушно стояла, пока Тоня взбиралась на нее и затем потихоньку пошла по дороге" - нужна запятая после "на нее".
"– Древние говорили: – Счастье – на спине у лошади! Теперь я их понимаю" - я бы предложила оформить так: "– Древние говорили: "Счастье – на спине у лошади!" Теперь я их понимаю"
По-разному пробовала, вставляла по ссылке из интернета через окошко и просто ссылку в текст и через программу радикал-фото. Картинка появляется и исчезает. Но одна зацепилась.
Это стихотворение напечатано в одном из журналов "Юный натуралист" лет 40 назад в рубрике "Детские стихи о животных". Автор неизвестен.
Не бойся её, погладь,
Откинь косматую прядь,
Под гривою почеши -
Тихонечко, не спеши.
Скажи ей доброе слово,
Целуя в бархатный нос,
Скажи, что придёшь к ней снова
И будешь скучать до слёз.
Ей тоже бывает туго,
И некому слова сказать,
И ЛОШАДИ ХОЧЕТСЯ ДРУГА -
Не бойся её, погладь!
https://proza.ru/2010/11/16/1154
Гюльчатай – корректное написание, произносить "Гюльчетай" может и допустимо, но даже неудобно как-то для языка, хоть "е" и безударная, и, всё таки, невежественно в написании.
Много нового узнала из рассказа о лошадях, особенно о их запахах - я и не запомнила, как пахла та лошадь...В следующий раз буду умнеe)
"Если, я не сделаю этого сейчас, возможно так и будет" - запятая после "если" не нужна, нужна запятая после "возможно".
"Лошадь послушно стояла, пока Тоня взбиралась на нее и затем потихоньку пошла по дороге" - нужна запятая после "на нее".
"– Древние говорили: – Счастье – на спине у лошади! Теперь я их понимаю" - я бы предложила оформить так: "– Древние говорили: "Счастье – на спине у лошади!" Теперь я их понимаю"
Хороший рассказ, мне понравился.