Наконец-то подошла моя очередь. Дверь в кабинет участкового врача (или как сейчас принято говорить семейного) открылась и оттуда вывалилась толстая тетка. Тетка надсадно кашляла, даже не прикрывая рот ладошкой. За руку она тащила такого же толстого, сопливого мальчика лет восьми, как две капли воды похожего на тетку и тоже кашляющего. Ребенок не проявлял никаких признаков воспитанности и разбрызгивал во все стороны миллиарды вирусов и микробов. «Наверное, и микробы у него такие же толстые и сопливые» — злорадно подумал я и, стараясь не дышать, ринулся на штурм заветной двери.
В кабинете докторша в белом халате показала мне жестом подождать за дверью, в то время как сама что-то писала на клочке бумаги. Я раздраженно закрыл дверь с другой стороны. «Сейчас же везде компьютеры. Что эта мымра пишет вручную? Неужели до сих пор комп не освоила» — подумал я. Вроде не старая еще. Докторшу я толком рассмотреть не успел, но на вид лет сорок или около того.
Я, вообще, в поликлинике можно сказать первый раз, и дай бог здесь больше не появляться. Терпеть не могу этих эскулапов. Им только дай волю — обязательно, какую -нибудь болячку выкопают. Наверное, только ненормальные или юродивые могут выбрать себе такую профессию. Бррр… Видеть все время чужую боль, кровь.
То ли дело я — сисадмин. Много техники, минимум людей и никакой тебе боли и крови, ну разве что вирус какой когда. Я улыбнулся и настойчиво постучал в дверь. Наконец-то мне благосклонно разрешили войти. Тетка спрятала в карман халата клочок бумаги и посмотрела на меня через очки. Да, лет сорок. Ничего особенного, средней упитанности, глаза за очками даже не разглядеть, какого цвета. Стрижка, волосы каштановые, блестящие, пожалуй, и сказать больше нечего. Даже сиськи самые обычные: размер второй или третий. Короче, мымра…
— На что жалуетесь, юноша? — спросила докторша … Андрей, кажется — она заглянула в мои анкетные данные. — Соколов, — машинально добавил я. — Да вот, рука у меня в кисти очень болит, печатать больно. «Мымра» схватила меня за кисть и резко дернула. «Бл*! О**ела что ли!» - ругнулся я про себя. Уфф… еле сдержался. — Больно же! — Пошевелите пальцами, молодой человек. «Что за манера дурацкая, она же знает мое имя. Нет, мымра она мымра и есть». Я пошевелил. — Так, все ясно. У вас «синдром карпального туннеля». Вы много проводите времени за компьютером? — спросила докторша. — Конечно. У меня работа такая — я сисадмин.
«По-моему, она ничего не поняла, да и где ей понять. Ископаемое прошлого века. Небось, и слов таких не слышала. Да и что я ей буду объяснять? Что я сетевой писатель. Что целые дни провожу за компом, печатая свои стихи и рассказы. Причем довольно успешный писатель (тут я мысленно пощекотал за ушком свое Эго). Но что можно ей объяснить? Она, небось, стихи последний раз читала в школе и зубрила наизусть, чтобы получить четверку по литературе.
— Вам, молодой человек, нужен отдых. Вы не должны напрягать руку, иначе боли только будут усиливаться. Просто не печатайте месяц, дайте руке отдохнуть. И попейте вот эти таблетки. Они уменьшат боль и снимут воспаление. Она набрала что-то на компьютере. На удивление довольно быстро. Принтер выплюнул рецепт. — Но я не могу не печатать… — начал я. Она оборвала: — В таком случае я больше ничем не смогу вам помочь. Только отдых.
Идя к двери, я подумал: ну что я действительно хочу от такой тупорылой мегеры. Ведь она сейчас закончит свой рабочий день, потом помчится в магазин с сумками закупать продукты для борова — мужа и сопливых детишек. Хотя нет, судя по возрасту, ее дети должны быть постарше.
Но какая разница. Предел ее мечтаний: накормив семью и помыв посуду, усесться у телевизора и порыдать над очередной серией: «Не родись красивой». Разве она может понять, что когда приходит в голову удачная рифма или фраза можешь вскочить даже среди ночи и помчаться к компу быстро записать ее, пока ты поймал удачу за хвост. И тут уже не до боли в руке, да и ни до чего вообще, лишь бы муза не улетела.
Хотя о чем это я. Она, вероятно, думает, что муза — это редкое женское имя. Я вышел и закрыл за собой дверь. В глаза бросилась новенькая пластиковая табличка на двери «доктор А.С. Павлова». » И фамилия у нее подходящая — усмехнулся я — наверное, и собачка дома имеется «- и громко рассмеялся.
***
«Наконец-то …» — подумала я, выпроводив очередного тупого больного за дверь. Я встала и вышла в коридор. Назойливые посетители уже толпились у двери. — Подождите, несколько минут, пожалуйста, — я закрыла дверь перед носом очередного, сморкающегося в платок клиента и заперла дверь изнутри. Надо было сделать передышку, хоть на несколько минут. Пока в голове звучат такие удачные строчки, и рифма легла удивительно красиво.
Не забыть, записать. Я достала из кармана халата листок бумаги, где уже набросала несколько только, что родившихся строф и перечитала. Да, хорошо, поразительно хорошо. Так редко бывает, чтобы все удавалось сходу практически без огрехов и мучительных поисков слов и рифм. Если бы этот молодой долбо*б подождал чуть-чуть, а не рвался так настойчиво в кабинет, возможно уже бы дописала до конца, а теперь…
И чего ему так не терпелось. Сисадмин тупой. Развелось их сейчас псевдоинтеллектуалов, которые и двух слов грамотно написать не умеют. Только и знают что «Гы!» да «Бугагага!». Контркультура, элита компьютерная. А сами и читать-то толком не умеют. Чуть что-то подлиннее анекдота увидят, так сразу «много букв».
Да и зачем им читать? У них же телевизор есть, кино качают из интернета. Вот и у этого если спросить: что читал в последнее время, наверное, кроме «Властелинa колец» и «Гарри Поттера» и не вспомнит ничего. И то слукавит. Не читал, а смотрел в кино. А уж про стихи …
О чем это я, дура старая. Он, скорее всего и имен таких не слышал никогда: Мандельштам, Бродский, Пастернак. Где ему понять, что вдохновение не будет ждать, пока я закончу работать, сбегаю по магазинам, приготовлю ужин. Да, вспомнила, надо Светке новые колготки купить. Старые уже не заштопать. А Володе — батарейки к плееру. Он уже все мозги прожужжал.
Так вот, если ждать пока поздно вечером, наконец, удастся подойти к компу и записать витающие в голове строчки, то ничего не выйдет. Муза не будет ждать, пока я закончу все домашние дела, пока и дети и муж, довольные и сытые, наконец, оставят меня в покое. Да нет, разве он поймет? — усмехнулась я своей бредовой мысли, представив, как объясняю этому пареньку о вдохновении, о необычной рифме, пришедшей в голову.
Ему, с его серьгой в ухе и дикой панкообразной прической и этим кожаным рокерским прикидом? Да, ничего не скажешь, умно — и я громко рассмеялась. Ну, все, надо работать. У меня есть пять минут. Больше не дадут больные. Надо успеть набросать все, что пришло в голову, чтобы потом доработать ночью и ничего не потерять. Я посмотрела на часы и начала записывать.
***
Объявление
В ближайшую среду в клубе «Пегас» состоится награждение победителей литературного конкурса сетевых писателей «Золотое перо». В программе встреча с авторами, победителями конкурса. Вечер вопросов и ответов. Выступление литературных критиков. В номинации «Поэзия»: 1 место разделили между собой два участника: Андрей Соколов (за цикл стихотворений: «Сети любви») и Анастасия Павлова ( за лирическую подборку «Мы все больны простудой чувств»)…
Спасибо.
Мымру я, вообще-то, с себя
любимойписала. Но подозреваю, что образ собирательный получился. Узнаваемый. ))