Дверь неожиданно распахнулась, в палату стремительно вошла незнакомая докторица в очках с затемнёнными линзами, с ярко напомаженными губами. Развернув блокнот, она цепко осмотрела обитателей и приятным грудным голосом произнесла:
— Здравствуйте! Я ваш новый врач. Ирина Владимировна. Ну как, будем проверять кто выздоравливает? Кто сдаст тест на душевное здоровье — будет выписан. — Будем… — без особого энтузиазма, но синхронным унылым хором, ответили пациенты городской психиатрической больницы. Только смурной Тимофей недоверчиво промолчал, облокотившись о подоконник, да насмешливый Егор оценивающе осмотрел грудь докторши.
— Итак, начинаем сеанс исцеления! Самые здоровые будут те, кто отожмётся от пола пятнадцать раз, а после — три раза кукарекнет! Вознаграждение — сосиска на ужин! Итак, приступим! Начинайте! — скомандовала эскулапша и недобро уставилась на Тимофея. — А тебе что, особое приглашение нужно? Тот скривился, вздохнул и громко сказал: — Да пошла ты… Кто ты вообще такая, чтоб назначать, кто тут здоровый, а кто нет.
Целительница горько поджала губы и с оскорбленным видом повернулась к Егору. — Ну? Я жду! — Чего? — ухмыльнулся Егор и перевел взгляд с пышной груди на ноги женщины. Поморщился. Ноги у неё были толстые и некрасивые. В заюзанных тапочках.
Самые здоровые кряхтели и отжимались. Удовлетворенно оценив усердие маленького коллектива душевнобольных, дама в белом халате торжествующе провозгласила: — Вам двоим выписки не будет! Так и помрёте в этой палате! — Пофиг… — пожал плечами Тимофей. — Ага! Больно надо! — весело усмехнулся Егор.
Лекарша, сердито зыркнув на Егора, ткнула пальцем в сторону Тимофея и язвительно процедила: — С этим всё ясно. Он безнадежный. А ты мне казался более-менее нормальным. Но я в тебе ошиблась!
Воцарилось молчание, и только покряхтывали, отжимаясь, самые здоровые персонажи всей сцены, изрядно подбадриваемые обещанной сосиской к больничному ужину. Наконец, даму прорвало: — Два идиота! Дурдом какой-то, тьфу! — недоброжелательно выпалила она и, задрав подбородок, с видом победительницы направилась к двери, шагая широко, нервно и слегка мужиковато.
Дверь распахнулась. На пороге стоял привычный врач, Аркадий Алексеевич. С удивлением взглянув на докторшу, поймал её за руку и угрожающе прошипел: — Ты что тут забыла, Пролетаева? А ну-ка марш в свою палату! Егор, куда ты смотришь? — Да я думал и правда врач… — развёл Егор руками. — Так держалась, молодца! — Отведи её в шестую. А то ещё что-нибудь учудит. И халат забери. Где она его взяла только...
Егор, ухмыльнувшись, крепко взял надувшуюся лжедокторшу под локотки. Работать санитаром ему не нравилось. Вот практика закончится — и всё. Ни ногой в это скорбное заведение.
— Тимофей… Зайди ко мне, дам заключение. — Не дурак? — Нет! — расхохотался доктор. — Но ежели что — милости просим! — Та не, ну его в баню… — суеверно перекрестился Тимофей. — Такой порядок… — пожал плечами доктор. — Теперь можно, значит, и в плавание. Делов-то было — всего лишь получить справку. На работе у всех требуют. Сейчас-то строго с этим, да-а-а...
Тем временем самые здоровые силы палаты, завершив первую часть тренировочного задания, начали кукарекать. В их безудержном, отчаянном кукареканье пела надежда на исцеление. — А-а-а-тставить! — рявкнул психиатр. Надо же было как-то остановить это безумие.
Аркадий Алексеевич поправил очки на носу, подумал о том, что персонал совсем распустился — чокнутые кукарекают, шизики запросто бегают по всей больнице. Вздохнул. Надо бы навести порядок. Да такой, чтоб… железный, сокрушительный порядок! Сник. Прошептал: — Кур-рятник… Дурдом какой-то..
Да, смешно, хотя эпизодик распространённый. Лет двадцать назад был популярный американский боевик "Команда-А" с Лиамом Нисоном в главной роли, он там полковника Смита играет и с друзьями приходит в дурдом вытаскивать ещё одного своего друга для "общего дела", так тот (безумный Мёрдок) поначалу выдаёт себя за врача и начинает накладывать швы на рану одному бойцу, с которым ещё не знаком (Баракусу с прострелянным плечом))) Не знаю, видели ли вы этот фильм? Но ситуация ржачная, конечно. Швы получились кривыми, неопрятными, а потом приходит настоящий врач-психиатр... Потом в других фильмах тоже видела и анекдоты есть, но вот этот кадр –Мёрдок – врезался в память)
В целом, что касаемо психов, на мой взгляд, тема неисчерпаемая, ввиду безграничности "их фантазии".
Нет, не видел фильм. Такая себе модель современного мира на примере отдельно взятой палаты. Ряженые сумасшедшие объясняют здоровым людям что они-то как раз являются больными, в то время как психи отжимаются, кукарекают за сосиску и обещанную свободу. Всё как в жизни)
Да, но дело в том, что внешне разницы никакой) И разве мало примеров, когда безумие охватывало целые народы? А стать психом можно одномоментно, даже будучи здравым всю свою предыдущую жизнь, в одно мгновение – щёлк!.. и разум больше не подчиняется. И факторов, благоприятствующих потере разума – хоть отбавляй. И также нам известны случаи, когда признанные психи волшебным образом становились нормальными, а один из них даже нобелевку получил. Потому, может быть, одна палата не видится мне моделью современного мира, слишком ограниченный актёрский состав, скорее мир становится планетой Психов, где горстка разума ещё существует.
Не знаю, видели ли вы этот фильм?
Но ситуация ржачная, конечно.
Швы получились кривыми, неопрятными, а потом приходит настоящий врач-психиатр...
Потом в других фильмах тоже видела и анекдоты есть, но вот этот кадр –Мёрдок – врезался в память)
В целом, что касаемо психов, на мой взгляд, тема неисчерпаемая, ввиду безграничности "их фантазии".
Такая себе модель современного мира на примере отдельно взятой палаты. Ряженые сумасшедшие объясняют здоровым людям что они-то как раз являются больными, в то время как психи отжимаются, кукарекают за сосиску и обещанную свободу. Всё как в жизни)
А стать психом можно одномоментно, даже будучи здравым всю свою предыдущую жизнь, в одно мгновение – щёлк!.. и разум больше не подчиняется. И факторов, благоприятствующих потере разума – хоть отбавляй.
И также нам известны случаи, когда признанные психи волшебным образом становились нормальными, а один из них даже нобелевку получил.
Потому, может быть, одна палата не видится мне моделью современного мира,
слишком ограниченный актёрский состав, скорее мир становится планетой Психов, где горстка разума ещё существует.