У него была негласная слава окололитературного трутня. Рыхлый, тучный, с седеющими взлохмаченными волосами и рыже-седой бородой, которая делала его похожим на диснеевского гнома, он носил очки в роговой оправе. Сквозь толстые линзы его глаза казались масляными, а взгляд - липким. Он беспрестанно обличал Сталина и политические репрессии, от которых пострадали его родители. Подчёркивал, что родился в сталинском лагере. Я ему почему-то не верил. Но позже выяснилось, что родители его действительно познакомились в лагере, где он и был зачат.
Мать сидела за банальное воровство, была систематической воровкой, за что в конце концов и поплатилась свободой. Отец сидел за участие в коллективных грабежах. То есть, говоря по-русски, был бандитом, беспредельщиком. Чадо, родившееся в самом начале пятидесятых, в местах не столь отдаленных, стало билетом на волю для матери, потом освободился отец — и семья осела в Сибири, в одном из крупных городов.
После окончания школы Лёша получил высшее образование, в процессе обучения был ретивым активистом - то комсоргом, то старостой, а позже, опираясь на связи в горкоме, сделал какую-никакую карьеру на поприще журналистики. В общем, нормальную жизнь прожил этот литератор. Время от времени судился с какими-то людьми из-за недвижимости, оказавшейся в его руках после мутных историй и запутанных комбинаций. Когда его спрашивали, зачем он претендовал на чужое жильё, искренне удивлялся вопросам и отвечал: а почему я должен был отказываться от удачи? Дополнительную жилплощадь можно было сдавать, а деньги были нужны всегда. Ответчики, которых Лёша втаскивал в судебные тяжбы, оказывались, как правило, слабаками. Лёша был вынослив и убедителен, а ответчиков косили инфаркты, инсульты или просто - депрессии. Одним из таких стариков был его старый преподаватель. После смерти старика его квартира отошла Алёше, а законный сын покойного профессора остался с носом.
Лёша получил в окололитературных кругах кличку Репрессированный, с успехом выдавал графоманию за поэзию, прослыл борцом со сталинским режимом. Правда, бороться с ним Лёша начал с 1991 года, когда продал сибирскую недвижимость и переехал с семьёй на Украину, в просторную столичную квартиру в старинном доме недалеко от центра.
На Украине Лёша Репрессированный стал называть себя на украинский манер, Олексой. Несмотря на почтенный возраст, по отчеству его никто не называл. Он развил бурную литературную деятельность, сопровождающуюся регулярными публичными скандалами. Разрабатывал тему «Голодомора», вдохновенно писал о Солженицыне, о борцах за независимость Украины, сидевших после войны в сибирских лагерях, смачно описывал преступления советских солдат на подконтрольных Советскому Союзу территориях после войны, к месту и не к месту цитировал модных в националистических кругах публицистов и историков, - в общем, прослыл отъявленным русофобом.
Россию он считал отсталой, и говорил, что ненависть к «Московии» он впитал с молоком матери в тюремной больнице, а борьба против «сталинского режима», как и вообще против «российского шовинизма и тоталитаризма» — его священный долг перед покойными родителями. Такие утверждения он декламировал с горьким пафосом, как будто перед ним постоянно была видеокамера или диктофон. Возразить ему было неловко.
На что он жил было не совсем понятно, но в горячих литературных баталиях Лёша козырял таинственными грантами, которые ему доставались по причине яркого литературного таланта. Правда, ни одной его книги мне вспомнить не удалось, хоть убей.
Он с энтузиазмом участвовал в майданах, происходивших время от времени на Украине, устраивал одиночные пикеты и был чрезвычайно плодовит в сетевой публицистике. Его друзьями, в основном, были украинские националисты. Он их называл «побратимами».
Связываться с ним никто не хотел, так как у него было много свободного времени и бульдожья хватка сутяги, умеющего сводить счёты и имеющего загадочные «концы» в адвокатской среде.
А ведь если разобраться: родился благодаря тому, что двух преступников, по сути — урок, из криминальной среды, судьба свела в одном месте. А так бы — не родился. Чем очень бы всех, кто эту наглую крикливую сволочь знает лично, безмерно обязал бы.
Даже не знаю что ответить. В художественных рассказах все образы так или иначе - собирательные. иначе это были бы мемуары. А если о прототипе речь - то он здесь по полной программе, со всей его яркой так сказать харизмой и жизненно-трудовым путем.
Разве? а что тут комического? и где здесь обличение пороков, так сказать, общества и мораль? тут нет издевательства, насмешливой подачи. нет также юмора. все серьезно. какой же это фельетон.
Конечно. там осмеиваются стороны характеров героев, которые обобщаются до порока общества.фельетон - сатирический жанр. а здесь нет ни грамма сатиры. все жестко, жесткий реализм.никаких комических додумываний и обыгрываний нет здесь)
Здравствуйте, Юра) Довольно-таки яркий отрицательный персонаж. Удивили связи в горкоме (с таким-то происхождением!), явно дело нечисто. А портрет очень чётким получился.
бульдожья схватка сутяги – не, это хватка, всё-таки, а не схватка.
Да, там ошибка - может поправил редактор сам. А почему удивляет? Они и не такие карьеры делали.
Племянник (родной) Стефана Бандеры, например, был знаменитым спортсменом, прожил прекрасную жизнь. Тарас Иосифович Бандера Да и если посмотреть на детей "невинно репрессированных", то при всех преступлениях отцов - дети получали прекрасное образование и т.д. Пример - Окуджава, Сванидзе и много еще... деятелей в различных сферах.
Честное слово, сам удивлялся. Как-то не вяжется это с официальными легендами про "мстительность" и прочие ужасные деяния "отца народов".
В художественных рассказах все образы так или иначе - собирательные. иначе это были бы мемуары.
А если о прототипе речь - то он здесь по полной программе, со всей его яркой так сказать харизмой и жизненно-трудовым путем.
тут нет издевательства, насмешливой подачи. нет также юмора. все серьезно. какой же это фельетон.
нет тут таких мест, над которыми хотелось бы поиздеваться.
а здесь нет ни грамма сатиры.
все жестко, жесткий реализм.никаких комических додумываний и обыгрываний нет здесь)
Довольно-таки яркий отрицательный персонаж. Удивили связи в горкоме (с таким-то происхождением!), явно дело нечисто. А портрет очень чётким получился.
бульдожья схватка сутяги – не, это хватка, всё-таки, а не схватка.
А почему удивляет? Они и не такие карьеры делали.