Коллектив
Коллектив на новой работе нельзя назвать приветливым. Рутинная служба превращала людей в хищников. Они охотились на новости, любые малейшие искорки интриг, а если таковых не появлялось - разводили сплетни.
Сидя в крохотной сирой комнатушке наедине с шестью коллегами, я все время ощущал на себе их пристальный, сверлящий взгляд.
"Новенький, нищеброд, обед ему небось мама пакует, не пьет, трезвенник, развлекаться не умеет, зануда, ботан, подхалим, директор его любит, одинок, значит с отклонениями". Стены офиса были тонкими, как картон, и сидели мы по сути в коробках разного размера.
Конечно, я все слышал, хотя часто ходил в наушниках, нарочно включая музыку погромче. Я действительно экономил, собирая деньги на лечение родителей.
Дорисовав плейсхолдер для новых пользователей, я выскочил в коридор из душной коробки с табличкой "Front-end Designers". Подошёл к стоявшему на тумбе холодильнику, достал лоточек по имени Денис, и направился в холл для гостей. В кафетерий меня не пускали, туда "со своей едой нельзя".
Меня даже вызывали на специальную беседу с HR-ом по этому поводу. Потому что я ем в "неправильном" месте и этим "порчу лицо фирмы".
Первое время я пытался социализироваться, подыскивая темы, стараясь влиться, ходил на тимбилдинги, искал в каждом что-то положительное. Но поддержать разговор никак не мог и постепенно пришел к выводу, что предпочтительнее всего - просто ограничить контакты.
Прошло три года, я всё так же "чужой", но мне очень нужны деньги, и я хорошо справляюсь со своими обязанностями. Это всё.
"Может, дело и правда во мне? Нужно научиться мимикрировать под ситуации". Такие мысли посещали меня, пока я как можно более незаметно уплетал вермишель, сидя в уголке гостевого дивана. Как вдруг с характерным металлическим стуком отворилась дверь в холл, и вошла испуганная хрупкая девушка. Она рассеянно огляделась и подбежала ко мне:
Здравствуйте! Я на собеседование. Не подскажете, куда?..
Я отложил Дениса младшего, улыбнулся, сказал что-то ободряющее, тоже разнервничался и повёл новенькую к HR-ам. Очень хотелось, чтобы её приняли, Юля показалась такой лёгкой, жизнерадостной, светлой, как будто из другого мира.
Через неделю она робко вошла в нашу скромную коробку, заняв постыдное место для новичков за украденной из соседней комнаты партой-столом напротив глухой стены.
Возле окна сидел наш менеджер Николай, альфа дизайнер, который принялся "учить" Юлю. Обучение - это, когда тебе дают задание, которое нужно было сдать вчера, а потом всем отделом по очереди кричат. Меня это напрягало ещё со времён отсутствия в коридоре холодильника, а теперь стало и вовсе невыносимо. Поэтому я встал и смело объявил, что учить всему дизайнерскому кодексу буду собственнолично.
Мы стали оставаться после работы. Вместе разбирали особо сложные поручения, кое-что доделывал я, иногда мы заказывали пиццу, а потом шли в кино. Внезапно работа стала меня радовать, я ходил туда как на праздник, летящей походкой. Насвистывая мелодии, заказывал по дороге её любимый кофе и круассан. Лоточек "Денис" теперь гордо стоял с баночкой "Юлия".
Конечно, появились новые сплетни. Но мне больше нравилось слушать инди рок.
Зайдя в офис достал один наушник и уловил за стенкой кафетерия Юлин голос. Инстинктивно расплылся в улыбке и направился ко входу.
- Нет, Денис не мизантроп, просто социопат. Не знаю, чего он выпендривается и не ходит на тимбилдинги, - Я замер у двери, пытаясь понять, точно ли это голос Юли.
- Да денег у него нет, вон с лотком своим носится, - так, это наша заместитель рекрутера, - пить не умеет, вот и сычует дома.
- Нет, он родителей лечит. У его мамы заболевание какое-то… какого-то Геймера… А вообще мог бы быть и самостоятельнее. Ездит на велосипеде, у Коли Ауди во дворе стоит.
Я медленно сделал глоток чужого кофе, перед глазами крушился очередной светлый и почти родной образ. Вставил обратно наушник и пошел на улицу.
Теперь я работаю из дома.
Больно за Дениса...
Но рассказ классный!