---------
---------
Озвучила текст гениальный автор и классный человек Кот Неучёный.
----------
----------
1.
Холодный промозглый ноябрь. Ранние сумерки. На городском рынке почти никого. Недалеко от входа стоят две девчушки, сутулясь и пританцовывая от холода. У одной курточка чуть расстёгнута и из запазухи то и дело высовывается любопытная мордашка щенка-переростка.
— Купите щеночка, — канючат девчонки, при виде редких прохожих.
— Купите, пожалуйста! Недорого. Всего сто рублей. Купите...
— Это у вас таксёнок что ли? — отозвалась на призыв девушка, шедшая под руку с молодым человеком, — А знаешь, — повернулась она к спутнику, — Я ведь всегда мечтала о таксе.
— В чём же дело? — улыбнулся он, — Сколько там за щенка просят?..
Деньги отданы. Щенок таксы перемещается из-под одной куртки в другую, возбуждённо-тревожно принюхиваясь к чужому запаху.
— Как ты его назовёшь?
— Не знаю. Была бы девочка, назвала бы — Любовь. Но раз он мальчик, пусть будет Рай.
— Выдумщица! Люблю тебя. Ну, здравствуй, Рай...
2.
Июльский день — золотой и горячий, как спелый абрикос.
Рай носится по лужайке, что расположена позади панельных пятиэтажек, и звонко лает на всё, что успевает увидеть, нарезая в восторге круг за кругом.
Хозяйка смотрит на пса, улыбается и молчит. А молодой мужчина рядом с ней то замолкает, то снова начинает недоумённо повторять:
— Так не бывает, понимаешь? Не бывает и всё! Вчера любила, а сегодня нет! Почему? Что я сделал не так? Ведь всё было хорошо. Разве не об этом мы мечтали с тобой, чтобы жить вместе? Всегда! Всегда...
— Ключевое слово — «было», — вдруг отвечает девушка и негромким окликом подзывает мельтешащего пса, — Ко мне, Рай! Ко мне. Уходим.
Рай несётся со всех ног, виляя хвостом и блаженно улыбаясь любимой хозяйке, и славному парню, что стоит рядом с ней, и всему этому прекрасному летнему миру.
Хозяйка опускается на колени, пристёгивает поводок к ошейнику, смеётся и ласково гладит горячее, несуразное тело таксёныша. Затем поднимается с колен и, не оборачиваясь, уходит в сторону автобусной остановки. А Рай оборачивается. Ещё и ещё. Он кивает мордахой оставшемуся на лужайке мужчине, мол, идём, что ты стоишь как вкопанный, смотри, мы уходим! Тот в ответ лишь пожимает плечами. И вдруг резко, со злостью швыряет на землю бумажный пакет, что всё это время держал в руках. По зелёной траве катятся спелые абрикосы, лопаясь и брызжа соком.
3.
Сентябрь был сухим и ясным. Почти без дождей.
Хозяйка пришла домой раньше обычного, и Рай кинулся ей навстречу. Но остановился и тоскливо заскулил. Женщина медленно разулась, неловко скинула пальтецо и, пройдя в спальню, осторожно легла на кровать. Потом зазвонил телефон. Потом пришла хозяйкина мама. Она вздыхала и говорила тихо:
— Глупая, глупая, какая ты глупая. Зачем же так? Зачем? Я ведь так мечтала о внуке или внучке… Разве не помогла бы тебе? Разве не помогла бы?..
Потом она ушла. Рай запрыгнул на постель, нервно обнюхал хозяйку и улёгся рядом, положив голову на самый низ её живота. Женщина погладила пса и криво усмехнулась:
— Всё-то ты понимаешь, Рай. Всё-то ты чувствуешь, мой хороший. И не ругаешь меня, да? Не ругаешь.
А через несколько дней был вокзал. Ночной, неуютный, гулкий. Раю было здесь интересно, но тревожно и шумно. Хозяйка волновалась. Хозяйкина мама молчала и крепко держала его поводок.
Потом вдруг все засуетились, заторопились, заговорили… Грохот, лязганье, странные запахи, чужие бегущие ноги, опять чужие… А хозяйкиных нет. И запаха её больше нет. Мама хозяйки начинает кричать:
— Девочка моя, пиши, звони, не забывай нас! Мы ведь всегда тебя ждём, мы всегда ждём!
Потом она побежала. И Рай бестолково бежал вместе с ней… Остановились, сиротливо озираясь вокруг. И медленно пошли домой, скуля и плача.
4.
Зимнее утро. Метро. Час пик. Молодая женщина торопливо семенит в сторону эскалатора в общей массе спешащих людей. Вдруг из её сумочки раздаётся звонок мобильника. Не замедляя ход, женщина расстёгивает молнию сумки, ловко выуживает телефон и, взглянув на номер, высветившийся на дисплее, сбрасывает вызов. Но не успевает она убрать телефон обратно, как звонок повторяется. Опять сбрасывает вызов. Кладёт мобильник в карман пальто. И вновь звонок. Но уже иной. Извещение об эсэмэс. Женщина, выходит из людского потока, останавливается, снова достаёт телефон, открывает почту от абонента «Мама» и долго смотрит на дисплей:
— Рая больше нет. Каждый вечер убегал к дороге, тебя встречать. Сбила машина.
Женщина делает глубокий вдох и возвращается в торопливый строй. Несколько шагов, ступенька эскалатора, движение вверх.
Выйдя на улицу, она смотрит на рекламный щит, где кто-то очень популярный на фоне чего-то ослепительно-счастливого бумажно улыбается человеческой массе, выплывающей из метро. И надпись поверх щитка: «Мечт больше нет».
Женщина смотрит на рекламу невидящим взглядом, усмехается и сливается с толпой.
-----------------
-----------------
Опубликовано: 05/02/22, 02:08 | Последнее редактирование: Маруся 14/09/22, 19:47
| Просмотров: 1685 | Комментариев: 33
мой старый пёс, издохший на руках, похоже,
когда б поверить трижды смотренному сну,
теперь при англеле-хранителе, как может,
щитит откуда-то невидимей, но строже,
за краткость верности земной скуля вину
____
Наши домашние любимцы/питомцы - это радостная, но и очень горькая тема. (
"Не забывай мечтать" ~ т.е. 'управляй мечтой!'??
В ноябре "щенок-переросток", а в июле - ещё "таксёныш" (а ему уж точно за 8 месяцев!)??
Такс как сквозной герой-символ неоценим: бо лет 20 тому в зимнем лесу хоронил 15илетнюю таксу.
Навещаемое место.
"Такие дела..."
Наивлучшие!;
А вообще таксы - это нежнейшая моя любовь...))
Мою, кудесницу азарта дочь Плутона звали Мартой
[а на Плутоновну не откликалась]
Лёгкой тебе руки!
Если будешь бить, предупреди! Старую шубейку надену, штобы выжить.
На всякий случай - обнимаю и целоваю.)))
Кто ж это бьёт за популяризацию собственного таланта?:)))
Я тебя после побью, за што-нить другое,
а пока - спасибо тебе и удачи!
И ещё раз спасибо, дорогая.)
Что такого сделал Он, который по моему вообще не в курсе, что с ЛГиней, как и читающим с чего её нелюбовь то укусила.
А игра слов;
Был Рай и нет Рая
довольно таки интересная.
Все персонажи, кроме пса, отвечают на вопросы в свой адрес.
Во второй части мужчина не с силой, не с раздражением, не с печалью.., а именно со злостью швыряет на землю пакет с абрикосами. Это его основная характеристика. Других по тексту просто нет. Злость - вот то качество, которое приводит к разрыву. Это ненастоящая любовь. От неё ЛГ уходит.
Далее ситуация с мамой:
Специально делаю повторы. "Глупая"... - нет сочувствия или понимания, есть осуждение. "Разве не помогла бы"...- у кого спрашивает хозяйкина мама? У дочери? Или у себя самой? Когда хотят помочь, не спрашивают. Дочь не осуществила мамину мечту. А должна была?
Проблема ЛГ в том, что убегая от фальшивых чувств, она бежит и от настоящих (пёс, ребёнок).
Но в конце рассказа оставляю движение вверх (всё наладится) и усмешку (чувствительность к происходящему ещё есть), и невидение фальшивой разрекламированной счастливой жизни - то есть, умеет отличать иллюзии от реальности.
Как-то так. )))
Ну, не получилось у меня раскрыть тему более-менее внятно...(
В другой раз получится.))
Писала сходу, без черновика. И мысль боялась потерять, и ещё заклинило мозг, что не успеваю на конкурс Прозерпины. Хорошо, что хоть точки в конце предложений поставила!)))
Но сейчас уже не соображаю ничего.) Утром посмотрю, что подправить.)
Спасибо.
Целия, спасибо!