Не помню уже когда подруга ко мне приезжала. Точнее она приезжала отдыхать в Ялту, но несколько часов мы провели вместе. Много говорили и обсуждали. Иной раз, мне кажется, что это было во сне. Но нет. Она приезжала и этому есть подтверждение. Помнишь ты в шкатулке нашёл маленькие женские часики? Это она мне их подарила. У меня уже были свои, но подарок я сохранила на память. Мне в трудные минуты всегда помогали именно чужие люди. Поэтому я всегда теперь стараюсь помогать другим. Чем смогу… С подругой о техникуме - Привет Галчонок! Ты где пропала? - Наташа? Ты? Удивила! Сто лет не виделись! Как ты меня нашла? - Я тоже рада! Так, где ты пропадала? Как после вручения диплома исчезла, так и не виделись. Столько лет… - Да я же в армию пошла. - В армию? Зачем? Ты ведь хорошо окончила! Почему не по распределению? - Ну ты же помнишь, наверное, какое отношение ко мне было? А распределили с Маринкой. Ну да, именно той… - А… Понимаю…, да я помню. Когда вещи пропадали, все подумали на тебя, и только в конце учёбы выяснилось, что это Маринка тырила и в комиссионку сдавала. - Ну вот. С ней меня и распределили. Теперь ясно что у меня выбора не было. - Но у тебя же отец, таким хорошим был. Мог бы помочь. - Нет. Не мог. Он сам ещё меня винил. Раз, - говорит, - о тебе так думают, значит повод сама дала. А весь мой повод в том, что я последняя в эту группу была переведена. На последнюю и думали. До этого же вещи не пропадали. — Это правда. Я тоже помню. Сначала часы пропали… - Да. И главное, что их никто не видел. Все уехали по домам на выходные, а я в общежитии оставалась одна. Когда вечером в воскресенье все стали возвращаться, сказали часов нет. - Но ведь заметили, что Маринка купила себе туфли, она ещё оправдывалась что мать купила. - И ей поверили, а мне нет. - Потом пропали простыни из прачечной и несколько блузок. - А я была дежурной и собирала по комнатам бельё на стирку. Это она опять подгадала что я оставалась почти одна. - Понимаю. Но что же ты молчала? - И что я могла? Начинать кричать что не я? Никто же не поверит. Да и не верили. - Но ты же сильная… — Это я сейчас сильная и конечно же ответила бы, но тогда… Ещё и дома… Подозрение и такое отношение... - Неужели так всё было плохо? Я не думала… - А годы какие были? Хрущёвская оттепель. Признание культа личности и полная неразбериха. Отец просто боялся. Вся его жизнь как на ладони. Учитель в школе, доброволец, ранение на фронте, госпиталь и глава города. Хоть и не долго, но всё равно высшая должность. Дальше парторг на заводе, потом опять учительствовал. Я его понимаю. Сейчас понимаю, а тогда просто испугалась и пошла в армию. Сбежала… Но я не жалею. И техникум, и армия стали для меня хорошей школой и дали прекрасную закалку для последующей жизни. - А что было потом? - Жила…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
И вот опять - почему такие перескоки? То любовь, то детство, то семья, то подруга с воспоминаниями о юности... Я догадываюсь почему. То есть, ЛГ пересказывает слова матери в той последовательности, в какой она же ему и рассказывает. И это хорошо. Это даже нужно сделать фишкой всей серии рассказов о Галине. Но... как-то доработать этот момент. Непонятки чаще отваживают от чтения, а не привлекают. Подрихтовать тексты, дать какой-то внятный намёк читателю, почему такой разнобой в последовательности сюжетов и... И будет такой классный сборник рассказов!
Я догадываюсь почему. То есть, ЛГ пересказывает слова матери в той последовательности, в какой она же ему и рассказывает. И это хорошо. Это даже нужно сделать фишкой всей серии рассказов о Галине. Но... как-то доработать этот момент. Непонятки чаще отваживают от чтения, а не привлекают.
Подрихтовать тексты, дать какой-то внятный намёк читателю, почему такой разнобой в последовательности сюжетов и... И будет такой классный сборник рассказов!