Лицеистка Мила Гремячинская вертела в руке скальпель и никак не решалась разрезать дождевого червя. – Что ж ты, Гремячинская? Биолог не должен быть брезгливым. Иначе не стоило записываться на мой факультатив. – Анна Михайловна, он же живой… – И что? Убивать ты его не собираешься. Наоборот! Был один живой, а будет два, и оба потом скажут тебе спасибо. – Это потом скажут, а сейчас ему будет бо-ольно.. – продолжала ныть лицеистка. – Хрумкин, возьми у Гремячинской скальпель и разрежь червя. Довольный Хрумкин отобрал у Милы скальпель и под общее «а-ах!» точным движением разделил червяка пополам. – Превосходно! А теперь кто-нибудь скажет мне, что произойдёт с нашим подопытным дальше? – Регенерация. – Верно, Шумовкин! Причём у головной части отрастёт хвост, а у хвостовой – голова. Так что уже на нашем следующем занятии мы вряд ли сможем различить эти половинки. Вопрос следующий: почему дождевой червь умеет это делать, а мышь, скажем, или курица – нет? Может, Рогачёв попробует дать ответ? – Почему курица не умеет? – отозвался Рогачёв, – Я сам видел, как курицу поезд переехал, а у неё потом голова выросла. По классу прокатился нездоровый смешок. – Шутишь, Павлик? И твой папа-доцент – тоже весёлый человек. Но я серьёзно думаю, что ты неплохо разбираешься в данной теме, поэтому изволь пояснить. – Извините, Анна Михайловна. Разница, конечно, в сложности строения всех систем организма. – Верно. – И… За дверью прозвенел долгожданный звонок – Что ж… Подробно разберём в следующий раз.
Закончился последний урок. Школа обезлюдела практически мгновенно. Когда Коля Федотов вышел из туалета, коридор был совершенно пуст. Классные комнаты уже были заперты на ключ, и только дверь в кабинет биологии оставалась чуть приоткрытой. Тонкая щель неудержимо манила к себе. Коля тихо подкрался и заглянул внутрь. Анна Михайловна стояла у доски, разглядывая пальцы на своей правой руке. Оценив чистоту кожи и качество маникюра, она откусила мизинец и со смачным хрустом начала его пережёвывать. – Молодой человек! – раздалось где-то за спиной. Если бы Коля не облегчился накануне, он бы точно наделал в штаны. Голос принадлежал директору, который стоял рядом и строгим взглядом изучал бледное Колино лицо. – И чего такого ты там увидел, что рот теперь не закрывается? Коля хотел ответить, но за дверью послышались шаги. Он ещё больше побледнел, кинулся к директору и схватил его за рукав. – Антон Владимирович, она пальцы ест! – Какие пальцы? Анна Михайловна, что у вас там происходит? – Ничего. Занятия кончились, я закрываю кабинет. Она вышла в коридор, потряхивая связкой ключей. Мизинец правой руки был на месте и навязчиво теребил самый маленький ключ, видимо, от шкафчика с плакатами. Взгляд Антона Владимировича подобрел, он отечески похлопал Колю по плечу. – Иди-ка ты домой. Анна Михайловна, как его фамилия? – Федотов. – Иди домой, Федотов. Коля направился к лестнице, оглядываясь на каждом шагу, потом побежал по ступенькам, шлёпая кедами. Когда шлёпанье стихло, Анна Михайловна спросила: – Тоша, у тебя есть, чем меня угостить? – Конечно, Анечка! Можем пойти в мой кабинет. В школе никого. Уборщица караулит вход, а сторож придёт только через час. Подождём его вместе? – Подождём. Они уединились, закрывшись на ключ. – Сегодня солнечная буря, Аннушка – регенерация должна быть просто фантастическая. – Знаю, Тоша, – с придыханием произнесла Анна Михайловна, расстёгивая директорские брюки. Через минуту из кабинета, затихая в пустоте коридора, донеслись приглушенные вздохи и сладострастное чавканье.
Когда сторож в сопровождении уборщицы и Коли Федотова ворвался туда, директор был наполовину скушан, причём с середины – голова, плечи, ноги были целы. В свою очередь у биологички были обкусаны все пальцы на руках и ногах и сильно подъедена грудь. – Срамота! – только и смог выдохнуть сторож. Коля, белее мела, икал, прислонившись к косяку. Уборщица лежала в обмороке. – Почему вы входите без стука, когда у нас важное совещание? – спросил недоеденный Антон Владимирович. После этого Коля и сторож грохнулись рядом с уборщицей, и наступила тишина. – А было неплохо, – хихикнула Анна Михайловна. – Ещё бы! Такой обмен генетическим материалом не может быть неприятным. – Но я бы продолжила…у-х-х… – Ты – женщина, тебе труднее остановиться. А я, как мужчина, скажу: хватит! Потерять свыше пятидесяти процентов – большой риск даже в такой благоприятной среде. – Как скажешь, милый. Ой, регенерация началась. Хорошо-то как! – О, да…
Два одинаковых дождевых червяка ползали в стеклянной плошке, настойчиво ища выход. – Как видите, регенерация прошла вполне удачно, а обстоятельный доклад Рогачёва помог нам понять, почему произошло именно так, а не иначе. Гремячинская, ты напрасно беспокоилась. Кстати, а что с Федотовым? – Болеет. – Хм, ладно. Анна Михайловна поискала нужную фамилию в журнале и поставила напротив неё «н/б». – А ещё ребята, запомните одну вещь: эволюция никогда не ошибается, за очень-очень редким исключением. – Каким? – Об этом мы с вами поговорим как-нибудь позже, когда вы повзрослеете и наберётесь нужных знаний. Когда дети разошлись, Анна Михайловна сделала несколько дежурных записей в журнале, закрыла его и задумалась о чём-то, привычно покусывая ноготь на мизинце. Потом бросила взгляд на дверь, подошла, выглянула в коридор, закрылась на ключ и, вернувшись на место, принялась с аппетитом хрустеть свежеоткушенным пальцем. Она не могла отказать себе в этом удовольствии.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Леша, не так же не бывает, действительно, что ты куришь? ...
.. они же дверь закрыли, как к ним ворвались Коля с охранником и уборщицей? Зная наши школы , ломать не вариант, это гос.имущество)))))) вот фантазер, не бывает так)))
Школьный ключ (равно как и гостиничный) никогда не бывает один. Второй экземпляр обязательно есть у завхоза или уборщицы. Поэтому - не вымысел, а сущая правда, как и все прочее.
Самая дурацкая привычка - оставлять ключ в замке. Как тогда подглядывать снаружи? Хороший тон - закрыть и положить ключ на стол или в выдвижной ящик. Всех этому учу.
.. они же дверь закрыли, как к ним ворвались Коля с охранником и уборщицей? Зная наши школы , ломать не вариант, это гос.имущество)))))) вот фантазер, не бывает так)))
Алексей_Кузнецов (31/08/22 11:28) •