Петер выглянул в окно – октябрьским утром небо над маленьким баварским городком было высоким, нежно-голубым с мазками белых облаков. Но в этом не было ничего особенного. Напротив окна стоял тот же дом светло-карминного цвета с лотками вьющейся красной герани на подоконниках. Та же высокая тёмно-коричневая черепичная крыша острым углом стремилась в небо. Тот же ажурный фонарь лениво дремал в ожидании вечера. А балкон с вычурным ограждением заносчиво нависал над окнами.
Но Петер чувствовал, что где-то в глубине его души притаилась тихая радость. Мальчик ещё не понимал причины, но ведь день только начинался!
Сегодня Петеру не нужно было идти в школу. Он уже позавтракал и собирался на прогулку, когда в дверь позвонили. Открыла мама и мальчик услышал звонкий голосок:
– Добрый день, фрау! Возьмите, пожалуйста, котёнка! Посмотрите, какой он хороший!
– Милая девочка! – ответила мама. – Я не могу его взять! У моего сына аллергия на кошачью шерсть! Поищи котёнку другого хозяина! Погоди, я угощу тебя конфетами.
Услышав этот разговор, Петер загрустил. Ему было девять лет, и мама как-то сказала, что возможно, когда он вылечится, ему подарят настоящего кота.
Петер взял свою любимую книжку и залез на подоконник, откуда ему было видно улицу. Он стал искать недочитанный рассказ и услышал, что мама вполголоса разговаривает по телефону с бабушкой.
– Я не могу его подарить, ты же понимаешь… Да, я знаю… тоже любишь кошек. Да чем заместить? Чем заменить живое существо? Вот самокат недавно купили. Пойдём с ним в зоопарк. Ты спешишь? Ладно, я тоже.
– Петер, я пойду в больницу, проведать фрау Зюс, – сказала мама, уронив что-то на пол, и вскоре дверь захлопнулась.
***
Мальчик полистал ещё книжку, но скоро ему стало скучно, и он пошёл в большую комнату, где был балкон и с него видна детская площадка. Соседские мальчишки летали на качелях. Петер был меньше их и боялся так сильно раскачиваться. К тому же мама запретила ему даже подходить к этим опасным качелям. Мальчишки с криками разгонялись и взлетали на качелях почти до перекладины.
– Эй, Петер! – закричал рыжий Макс в джинсах, разрезанных посередине, откуда выглядывали коленки, вымазанные зелёнкой.
– Что слабо полетать? Смотри, как надо! А ты просто трус!
Максу было десять лет, и он постоянно задирал Петера. Вздохнув, мальчик спустился вниз, взял самокат и помчался, подпрыгивая на камнях, мимо качелей, по улице мощёной брусчаткой.
– Петер – трус! Петер слабак, – неслось ему вслед.
Мальчик совсем расстроился и летел на самокате, не замечая прохожих.
– Би-бип! – услышал он тоненький голосок и увидев негритёнка, едущего навстречу на велосипеде, резко затормозил. Большие глаза темнокожего мальчика, сверкая блеском белков, смотрели на Петера с любопытством, но позади негритёнка шла его строгая мама, и мальчик проехал дальше. А Петер остановился у окна и увидел, что там выставлены детские рисунки.
Он стал рассматривать картинки и вверху увидел разноцветного кота. Мальчик даже почувствовал взгляд жёлтых кошачьих глаз и в какой-то момент Петеру показалось, что это не рисунок, а из-за замазанного краской стекла на него смотрит настоящий, только прозрачный кот. Петер не мог оторваться от бело-лимонных немигающих глаз кота, которые показались ему сначала просто жёлтыми. Но глаза кота были тоже прозрачными, просто в них отражался солнечный свет и дом напротив, и люди… Мальчик осторожно потрогал торчащие упругие усы, а кот совсем не рассердился, что его беспокоят и мешают рассматривать улицу и прохожих.
– Ты мне нравишься, – сказал Петер. – Хочешь пойти со мной?
Кот продолжал так же пристально смотреть на него, но мальчик почувствовал, что в общем-то он не против. На этой улице он уже всё видел.
– А правда, пойдём со мной! – настаивал мальчик. – Я так давно хотел получить в подарок котёнка. Но родители не разрешают. Я тебе придумаю имя. Хочешь буду называть тебя Феликс? Тебе нравится? А меня зовут Петер.
И, подойдя совсем близко к окну, мальчик почувствовал, будто что-то тёплое коснулось его щеки. А рука ощутила прикосновение мягкой лапки. Сердечко Петера забилось сильнее, и он почувствовал, что кот выпрыгнул из окна и оказался на его руках. Мальчик легко прижал к себе маленькое пушистое доверчивое существо – своего нового друга.
Бережно придерживая прозрачного кота, Петер поехал назад к своему дому осторожно, чтобы нечаянно не выронить, если колесо самоката вдруг попадёт на торчащий камень брусчатки. Кот тихонько мурлыкал, и Петер крепче прижал его к себе, он даже почувствовал стук маленького сердечка. Тоненькие усы ласково пощекотали его щеку, и Петер улыбнулся.
Добравшись до своего дома, мальчик оставил самокат внизу и поднялся в квартиру. Он жил с родителями на третьем этаже, его комната с маленьким окном была под самой крышей. Петер отправился к себе и сел на кровать. Он заботливо оторвал от себя задремавшего кота и положил на подушку. Кот потянулся и улегся поудобнее, а Петер погладил его мягкую шёрстку.
– Теперь ты будешь жить здесь, тебе понравится, мы будем дружить и всегда будем вместе.
Феликс словно услышал эти слова и поиграл хвостом.
– Кроме меня этого кота никто не видит. Он ведь прозрачный, но я знаю, что живой, такой тёплый, такой пушистый… – продолжал рассуждать Петер.
Но Феликс уже не хотел спать. Он быстро освоился на новом месте и даже решил, что можно взглянуть на нового друга свысока. Кот решительно забрался на книжную полку и оттуда грациозно взлетел на шкаф. Похоже так ему хорошо было видно всю комнату.
– Конечно, – подумал Петер, – ведь он столько времени сидел у окна. Хорошо, что я взял его с собой. Как же у него так получается – запрыгнуть на такую высоту? А я боюсь разгоняться на качелях…
Петер увидел, что на подоконнике лежит его книга «про всё на свете», подаренная мамой. Он направился к окну, но в это время порыв ветра сбросил книжку вниз. Под окном были два аккуратных сарайчика, между ними можно было свободно пройти, даже размахивая руками. Но книжка упала на крышу одного из них, как раз того, у которого не было лестницы, чтобы забраться наверх.
Ветер бессовестно листал страницы. Петер посмотрел на небо. Погода начала портиться и похоже, что собирался дождь.
– Надо достать книжку… – подумал мальчик. – Я могу забраться по лестнице на первый сарай, а на второй, куда упала книжка можно только перепрыгнуть…
Петер посмотрел на Феликса.
– Что же мне делать? – спросил он на нового друга.
Феликс легко слетел со шкафа и подбежав к окну, запрыгнул на подоконник.
– Кот бы смог, хотя он такой маленький, но я видел, как они прыгают и даже переворачиваются в воздухе… – подумал Петер. – Может даже сбросил бы книжку вниз. Жаль, я не могу ему это сказать.
Но сомневаться не было времени. Мальчик взял кота на руки и спустился вниз. Подойдя к лестнице, он забрался на крышу сарая. Теперь Петер стоял наверху и увидел, как первые капли дождя упали на страницы его любимой книжки. Нужно было решаться. Он подошёл к краю крыши и приготовился к прыжку. Но Петеру стало страшно. Он побоялся, что упадёт между строениями. Мальчик осторожно опустил Феликса на крышу. Петер отошёл подальше от края крыши и разбежался, чтобы прыгнуть. Но на самом краю он остановился.
– Нет, я не смогу допрыгнуть… Я не такой ловкий… И боюсь…
Сердце Петера сжалось. Ветер усиливался и, словно рассердившись на мальчика за трусость, швырнул на него охапку разноцветных листьев.
Феликс подошёл поближе к Петеру и коснулся его хвостом.
– Видишь, там моя книжка, – огорчённо сказал Петер. – Но мне её не достать.
Он подумал, что можно было бы позвать кого-то из взрослых. Но скоро начнётся дождь… Пока он будет думать, книжка размокнет.
Петеру показалось, что Феликс его услышал. Он внимательно посмотрел на край крыши другого сарая и присев, будто перенёс свой вес на задние лапы. Кот собрался, весь будто сжался и, сильно оттолкнувшись, взлетел в воздух и через мгновение оказался на крыше соседнего сарая.
Оттуда он спокойно посмотрел на Петера.
– Надо и мне так, – подумал мальчик. – Попробовать рассчитать прыжок. Ведь кот сначала раз-другой приникает к поверхности и приседает до упора на задних лапах.
Кот потянулся, затем грациозно выгнул спинку и посмотрел на Петера прозрачными глазами, в которых мальчик увидел своё отражение. И тогда он представил себя таким, как Феликс – котом – маленьким, но ловким, будто у него тоже сильные задние лапы. Петер немного присел, собрался, словно превратившись в сжатую пружину и представил, как оттолкнувшись, перелетит на другую сторону. Но вскоре он понял, что так не получится. Тогда мальчик отбежал на другой край крыши и наклонившись, сильно разогнался вперед и прыгнул. Петер попал ногой на самый конец свеса, соскользнул и всем телом упал на крышу. Ноги его свисали, но он зацепился руками за какой-то выступ и удержался, а потом упираясь коленкой, забрался на крышу.
Поднявшись, Петер бережно взял в руки свою любимую книжку и стал взглядом искать кота. Но Феликс был рядом. Он подошёл к мальчику и ласково потёрся мордочкой об его ногу, словно поздравляя своего друга с успехом.
Нужно было возвращаться. Петер погладил кота и подошёл к краю крыши. Страха уже не было и следующий прыжок был удачнее. Петер рассчитал, какое приложить усилие и ловко перелетел на другой сарай. Затем он спустился по лестнице и увидел, что рыжий Макс из-за дома наблюдал, как Петер прыгал с одного сарая на другой. Когда он подошёл поближе, мальчик заметил промелькнувший во взгляде Макса интерес, удивление и даже неожиданное чувство вины.
Ветер стал сильнее, полил дождь, но Петер с Феликсом уже поднимались по ступенькам в квартиру.
Мама была дома. Она приветливо посмотрела на Петера и спросила:
– Ты выглядишь таким счастливым! Может ты вспомнил, что тебя похвалила учительница?
Петер посмотрел на маму и загадочно улыбнулся.
– Мама, просто я встретил на улице хорошего друга и сейчас думаю о нём, потому выгляжу таким радостным, – слукавил Петер.
– Что ты держишь в руках? А это книжка! Почему у тебя руки исцарапаны? Пойдем я промою. Ты упал, когда катался?
Мама обработала ранки сына и сказала:
– Мне кажется, что в комнате есть ещё кто-то, – и огляделась вокруг, но никого не увидела. – Наверное мне привиделось…
Петер ничего не сказал и отправился в свою комнату, а Феликс, мурлыча, последовал за ним. Дождь прошёл и снова выглянуло солнце. Ласковый ветер с суховато-пряным ароматом занёс в окно несколько оранжево-красных листьев и разбросал по полу. Один из них, похожий на лепесток цветка, застрял в шёрстке прозрачного кота и сначала величаво двигался в воздухе, а затем взлетел на шкаф.
А Петер, наблюдая за этим, почувствовал, что маленькая радость, целый день таившаяся в его сердце, вдруг стала большой и яркой.
Опубликовано: 17/03/24, 09:06 | Последнее редактирование: Гелия_Алексеева 17/03/24, 09:38
| Просмотров: 130