Снилось Иринке, будто рожает она в каком-то амбаре. Стены у амбара из больших круглых бревен сложены, свет в нем тусклый от маленького оконца. Стоит Иринка в длинной до пят сорочке. Тянет подол наверх, от крови мокрый, но не поднять подол, боль рвет изнутри толчками, разум страх нечеловеческий мутит. Хочет сделать Иринка хоть шаг, чтоб подойти ближе к наваленным мешкам в углу, сесть на них или лечь, но нет сил. Сил даже на крик нет. И мычит Иринка, и стонет, хрипит, а громко крикнуть – никак. Будто воздух из груди весь вышел.
Просыпается и слышит будильник. Он пищит, не умолкая. Иринка злится: «Неужели так трудно его выключить?» Наконец, тишина, но почти сразу в спальню заходят две женщины. От одной пахнет сигаретным дымом и совсем немного перегаром. - Ну как погуляли, Юль? – спрашивает одна из них. Щелкают резиновые перчатки, и холодные руки начинают стягивать с нее майку. Слышен звук льющейся воды, бряканье чего – то железного, изголовье кровати опускается, подушку вытаскивают из под головы. - Да нормально погуляли. Не подрались, и слава Богу. Та, что Юля, смеется и поворачивает Иринку из стороны в сторону, снимая подгузник: - Чего его менять? Он же чистый. - Так помоем же. Куда ж тот же одевать то? – говорит вторая женщина строго. - Ой, да кто увидит? Она то не скажет! - все смеется Юля, - Давай уже быстрее все сделаем, и я домой – малую надо в школу собрать. Не ребенок, а горе луковое, то одно забудет, то второе потеряет. - Увидит – не увидит, а нам с тобой за это деньги платят – отвечает строгая, и по Иринкиной спине течет вода. И вслед за руками в резиновых перчатках и губкой, елозящей вверх-вниз, в Иринкиной памяти катается и елозит «горе луковое» . Что–то значит для нее это, но что, она понять не может. Она многое понять не может: этот утренний ритуал и еще много таких ритуалов, эти перчатки, воду, музыку после обеда. И само слово «обед» она не понимает. Не понимает одну и ту же песню под гитару и глупые стихи, и голос их читающий. Во сне ей все было понятно. И она хочет обратно в этот сон. И даже не боится повторения той боли и того страха. Она боится, что перестанет это понимать. - Покормим нашу красавицу и я домой! Ну ты смотри, как удобно! В венку тыц, пакет повесил – и ни готовки тебе, ни мытья посуды. - Ты сейчас серьезно, Юль? Ты на нее посмотри! От нее уж не осталось ничего, одни кости! Ты бы так хотела? - Так - нет, конечно. Я вообще смысла не вижу, она столько в коматозе. Даже, если и проснется, то мозги уже всмятку. - Не нам с тобой это решать. Окно открой, пожалуйста, ты опять забыла. Иринке становится Юлю жалко. Она чувствует, что за ее смешками стоит какое-то горе. Может луковое? Слышен звук открывающегося окна, и в спальню пробиваются звуки лета: стрекот кузнечиков, пение птах, низкий бас чьей-то косилки. - Все равно я считаю, что бесполезно все это, не нужно. В чем смысл? Может он ее мучает? Отпустил бы и дело с концом. Кстати, ты его, мужа то, видела? Иринка чувствует как изменился голос Юли. Ей больше не смешно. - Видела. Симпатичный, молодой такой. - голос Строгой тоже меняется. Он становится звучней, обретает силу. - Тем более не понимаю в чем смысл.. - Может, в том, что он ее любит? Может, это он отпустить ее не хочет? И поэтому поет ей песни одни и те же. Он зовет ее. И если перестанет, то будет чувствовать себя предателем? - Да не бывает такого! - в Юле слышны тайные слезы, вера маленькой девочки в чудо и банальная зависть. - Бывает. Все, пошли, провожу, дверь закрою. Привет передай горю луковому! Шаги удаляются, щелкает язычок в двери спальни, косилка мерно ездит, елозит.
Иринке снится сон: она идет по городу. Башни этого города взмывают ввысь от каменной мостовой в серое небо. Одной рукой одна держится за палец высокого мужчины в белом костюме, другой толкает детскую коляску: - Папа? - понимает Иринка. - Горе ты мое луковое, ты что опять набедокурила? Тебя там все ищут, а ты? Иринка крепче его сжимает ладошкой за большой палец руки, и понимает, что он действительно большой, как башни в городе, а она маленькая, и коляска игрушечная, и не видела она его так давно, что это - ее папа. - Папа! Где же ты был? Я же так соскучилась! – кричит Иринка. - По делам ездил. И снова уеду. И нечего плакать! - он садится на корточки перед маленькой Иринкой. - Тут такое дело… Я очень хочу, чтоб мы были вместе, но есть кое-кто, кто хочет этого тоже. И ты ему нужнее. Так что я подожду. - Нет! Пап! – она вспоминает и этот город и белый костюм, имя папы, себя. - Пап, ну пожалуйста! - плачет она. Они снова идут по каменной мостовой. Выходят на круглую площадь. Пахнет орешками и глинтвейном. Перед ней помост. На нем музыкант в белой рубашке с гитарой. Он начинает петь, не попадая в ритм и такт, – слов почти не понять. Папа подталкивает Иришку вперед: - Иди, горе ты мое луковое! Иди, я подожду. Иришка идет медленно, оглядывается на отца. Замечает, что с каждым шагом становится выше и старше. Еще пара шагов, и она у помоста. Музыкант смотрит на нее: - Я не могу без тебя, чучелка ты моя хвостатая, пряник ты мой чудесный, горе ты мое луковое. Она оборачивается на отца. Он машет ей рукой. Она просыпается.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Хорошо написано. Загадочно, без подробностей. Иначе вся загадочность пропадёт. Но легко можно додумать и подробности, и разгадку. Главное - язык хороший, нигде не спотыкается, интригует и даёт волю фантазии.
Мне кажется, что этому рассказу уделили читатели меньше внимания, чем остальным. А он того стоит! Прочитав его при опубликовании, забыть не смогла, очень сильно!
Надеюсь Аня-Логиня меня простит. Пересеклось просто. Сегодня она только писала, что очень прониклась последним стихотворением Л.Филатова Тот клятый год, тому уж много лет... А я прочитала рассказ Марии сейчас и словно совпало. О другом вроде, но эмоции похожие.
Главное - язык хороший, нигде не спотыкается, интригует и даёт волю фантазии.
Прочитав его при опубликовании, забыть не смогла, очень сильно!
А я прочитала рассказ Марии сейчас и словно совпало. О другом вроде, но эмоции похожие.