На дворе сентябрь и новой конкурсной темой рекрутирует нас оттуда где были находчивая Ирина Корнетова. Привет Ирина! Привет сентябрь! Здравствуйте господа-товарищи Литераторы! Оттенки случайности - конкурсная тема, а случайность, как думается ничто иное чем программируемая овеществленная закономерность, а программисты - поэты, прозаики т.е. мы, говорящие, думающе-читающие верящие и мечтающие. И то! если оказавшаяся не в том месте и не в то время погибающая бабочка-капустница - начало\конец чего-то\чему-то, то чем мы хуже? Давайте программировать этот несовершенный мир под себя и для наших любимых ога?!
Читаю не сегодняшнюю, а скорее вчершаннюю работу Автора Женя_(Гнедой) и восклицаю:"воистину нелегка она шап... простите сигарилла Кая\ снежной королевы!"
Да! любой выбор, как мне кажется, достоин уважения если это достойный выбор, а как обстоят дела у лирического героя с выбором? Этот выбор узнаваемо злободневен и подан, что называется в картинке 3 D.
Противоречивы средства избранные Автором для отражения сюжета\сумятицы чувств на фоне душевно-автомобильного секундного распутья лирического героя. С одной стороны упорная борьба за вечные жизненные ценности на фоне каминных залов, ВИП-авто, сигарилл и дилеммы самодостаточности, а с другой - "яма", "воз", "пень" с незамысловатым спутником "тень", "носки" с рифмо-братом близнецом "тоски", "лед-ждет", "затяжки-подтяжки". Так к чему приводит меня произведение посредством использованного художественного инструментария?что в итоге?! на мой взгляд немногое (не рискую сказать ничто).
Если Вы желаете прочитать историю написанную для детей и взрослых , где имеет место быть: безжалостное зло и предательство, соперничество, любовь и жертвенность, а в итоге простота и трогательная бескорыстная дружба побеждают все, то избранный для авторского конкурсного произведения формат 3 D Вас не устроит, Вы вне его.
Все имеет место быть с точностью до наоборот! Да простит меня Автор, но на очень современной картинке произведения герой (язык не поворачивается назвать его лирическим) вихляясь всеми членами своего тщедушно-изнеженного, обеспеченного по факту безбедного рождения тела наскоро пытается "в стиле Рэп" "развести" очередную "телку" не узнавая в ней свое вчера и завтра, как мне кажется.
Еще раз простите меня немногочисленно-случайные читатели, но невесело-раздумчиво мне после прочтения. В итоге, на фоне неоднократного рассогласования смысла\стиля произведения, при имеющимся наивном пафосе, рифмах скорее банальных нежели чем искристых, сочных и емких не блеснуло для меня конкурсное сквозь представленные Автором блистательные спецочки. Наоборот, к моему сожалению!
Еще раз извините меня, но не заметил я ни взрослого чувства, ни хорошего пафоса и чистоты, преданности, а в итоге - произведение в мою рубрику "исключтельно не понравилось!"
Вы мне скажете, что такое мол задание в том году было в части монолога, но я несогласно возражу\отвечу. Неужели вот так мы программируем наше завтра\сегодня\вчера? в стиле рэп? стебаясь над чистой и самодостаточной Гердой, тиражируя холодную энтропию королевы? (((
"яма непониманья и обвинений воз…
я был всегда упрямый, ты же мягка, как воск,
.и под моим напором, гордость ты слала в пень,
и уступала в спорах, и отходила в тень.
в мраке каминных залов, вечером от тоски,
варежки мне вязала... шарфики да носки…
сохли цветочки в вазе, плавилась в блин свеча..
с ног до ушей обвязан, ждал я свой звёздный час..
в затхлости серой рая места нет куражу.
выслушай, дорогая, все, что сейчас скажу:
к солнцу лететь, в снег падать - я выбираю сам.
сопли утри, не надо воли давать слезам.
Герда, ты - просто дура, и говоришь не то.
вот оно у бордюра... фирменное авто,
как в Рождество открытка. Блещет на стеклах лед,
задняя дверь открыта, и королева ждет
данного мной ответа: буду сегодня с кем?
тонкая сигарета тлеет в ее руке…
времени в две затяжки... Кай - я или не Кай?
и оттянув подтяжки, смело скажу: "прощай"...30.04.2011"
Женя_(Гнедой). звездный час http://litset.ru/publ/3-1-0-9942
Следующее конкурсное произведение Автора Люся_Мокко "Театральный роман" интригует самим своим названием. Наверное что-нибудь про наигранность и очаровательную грусть на фоне непременной звездной рампы? Впрочем,- не буду забегать вперед. К прочтению!
К моему сожалению уже самые первые строчки кажутся такими читанными-перечитанными... и отчего бы ?! ))) но, не будем отвлекаться! второй катрен лиричен и на фоне не слишком убедительных на мой взгляд рифмовок не так и плох: "песни-вместе", непонятно-загадочная последняя строка второго катрена, которая настолько неузнаваема насколько, как мне кажется, вне узнавания\досягаемости неуловимый Джо...простите покорнейше, но - " Мы были вдвоем, оказалось - не вместе"- даже как логическое допущение несколько банально звучит - на мой взгляд (((. В итоге - прочитанное стихотворение хотелось бы похвалить но, кроме того, что не заметно явных ритмических сбоев и того, что стихотворение написано к конкурсу я не вижу иного. Простите! Уверенно отношу стихотворение в свой раздел "ни то ни се, или ни плюс ни минус".
"Случайные взгляды, случайные встречи…
Мне время случайные раны излечит,
и карты раскинет старуха-цыганка,
и осень листвой зашуршит по Таганке.
В театре темно, и на низенькой сцене
судьбу мою девочка с флейтой изменит.
Счастливый билетик, забытые песни.
Мы были вдвоём, оказалось – не вместе.
Мелодия кружится трепетной птицей.
Что было, что будет, что завтра приснится?..
Московская осень, сентябрьский вечер,
случайные взгляды, случайные встречи…"
Читаю конкурсное произведение Автора Светлана Пешкова "Семь дней без лета". Первое стихотворное двустрочие чудесно! но... что это?! "втихаря" и болдинская осень? как можно? сопоставимо ли? С каждой прочитанной строчкой вырастает раздраженное непонимательное желание найти смысл там, где его может и не быть. В итоге - в мою рубрику "ни то ни се, или ни плюс ни минус".
"С утра седьмого сентября
танцует польку воскресенье.
А я впадаю втихаря
в период болдинский, осенний.
Семь дней страдаю - не живу.
Ты, уходя, украла лето.
Стихов тугую тетиву
ищу среди лохмотьев бреда.
Ты мне сказала: "Ерунда -
сезонность чувств. Любовь - случайна,
обычный солнечный удар,
киношный трюк от Джеки Чана».
Ты вышла в утренний бардак,
где плыли в школу банты, астры.
Скажи, ну что во мне не так?
Я, вроде, умный и рукастый,
пишу по осени стихи,
сижу в гнезде, не улетаю.
Но мне назло и вопреки,
ты предпочла чужую стаю".
может быть как-то так надо было развить? -
с утра в горниле сентября танцует еньку воскресенье
по нитям цвета серебра бежит за журавлиной песней
льет счастье из прозрачных рук не пробуя остановиться
сквозь тучи плазменный баул спускает вниз по тонким спицам
погоды сумрачная бронь пасть отворяя влагой дышит
швыряет с неба рокн-ролл дождем стучит по древним крышам
в высь поднимая желтый лист срывая неба старый фетр
шагнул винтом из-за кулис осенний неуемный ветер не знаю ((((((((((((((((((((((((...Вы скажете по-какому мол праву вторгаюсь в ткань стишка? но отчего бы не представить как бы я обыграл задание? да и руки просто чешутся! извините меня покорно невоспитанного и неудержимого )))
Следующее по списку,- конкурсное произведение- Автора Женя_Махно "Мой капитан", прочитав которое я не могу не отметить положительно романтичность сюжета, а исполнение, как мне кажется, чуть выше уровня романтически наивных стишков, переписываемых от руки на страницах девичьих альбомов.
Авторская работа не нова. Первый катрен стихотворения поразил обилием совпадений т.е. если уж пахнуло, то флаги (я краснею) вздыбились и, уж обязательно капитан юн да еще и оказался в нужном месте и в нужное время, т.е. перед строем...да и красив чертовски канечн. )))
Не совсем понятно вот это -
"мой капитан навеки верен
ветрам, острей холодной стали...
Он где-нибудь сойдёт на берег
последним, как тому пристало.
И там, за рваным горизонтом,
хмельной просоленным туманом
его фрегат шершавым бортом
прильнёт к земле обетованной...",- т.е. капитан уходит с корабля или "как пристало" и лишь затем корабль пристает шершавым бОртом? и где логика?
Концовка неплохая -
"... Мы повстречаемся случайно
на нулевом меридиане.
Он подойдёт походкой шаткой
волной крещёного героя...
И снова
дерзко,
нежно,
сладко
повеет Англией - и морем...",- но, на мой взгляд - не блестящая, а в итоге в мою рубрику "ни то ни се, или ни плюс ни минус".
Конкурсная работа "Love story" Автора Юрия_Борисова усмехнула в некоторых местах, а в целом могу сказать, что рубрика выбрана, как думается, неудачно ибо жанр, как мне кажется, - сатира. Стихотворение, думается, чуть тяжеловато как для прочтения, так и для декламации, а такие свежие рифмы как "кровлю-любовью" не добавляют ни пикантности ни легкости общей басенной конструкции. В итоге в мою рубрику - "ни то ни се, или ни плюс ни минус".
"Ломаный грош и выеденное яйцо
Всегда вдвоем, их знают в лицо.
Дыша «Беломором» и перегаром,
Раньше ходили врозь по бульварам.
К нормальным монетам терзаемый ревностью,
Мучился грош своей невостребованностью,
Сжигала яйцо негасимая злость,
Что жизнью взорваться не удалось.
Но повстречавшись однажды в апреле,
Грош и яйцо как будто прозрели.
Дарит яйцо свой запас материнства,
Чтобы - бездомный - в нем грош поселился,
Грош, получивший ласку и кровлю,
Платит яйцу ответной любовью,
И все это так светло и так хрупко,
Дай тебе Бог не разбиться, скорлупка".
Конкурсная работа Сергея Черкесского "Вот так случай!" хороша!
" Отпускная пора,
Мне ж – на дачу с утра:
Денег нет на Египет с Антальей.
Здесь рыбалка в пруду,
Десять грядок в саду,
И сосед - вечно пьяный, каналья.
Я трудился, потел.
Быстро день пролетел,
И обмыть полагалось мой отпуск.
Мы обмыли слегка:
Было две коньяка,
Дальше в памятной записи пропуск...
Может, спал на ходу,
Но попал на беду
Я в колодец соседский с водицей.
Глянул вверх – о-го-го!
Не видать ничего,
Только звёздочка в небе искрится.
В общем, лезу назад,
Протираю глаза:
- Вот так дело! Неужто Канада?
Вон - индеец в пере,
Вон - лососи в ведре,
Башня Мира темнеет громадой…
И Лаврентий святой,
И газон под пятой –
Всё похоже: попал я в Оттаву!
Вот не знал, не гадал,
Ни к чему мне скандал.
В летний отпуск такая подстава…
Только плюнул в сердцах,
Сразу в ухо - бабах!
Это - явно ковбойские штуки.
Срочно нужно назад!
Приключенью не рад,
Поскорей беру ноги я в руки
И к колодцу опять:
Вновь придётся нырять.
- Просто так не возьмёте, иуды!
Лишь мыслишка сверлит:
- Мне бы пляжный прикид,
Вдруг теперь попаду на Бермуды…",- и проста и вкусна и интересна. И спеть можно, а как... хочется! Нестыковки сюжетной линии чуть-чуть разочаровали ( и то! кто ударил где и за что... непонятно!) и, в итоге в мою рубрику "ни то ни се или ни плюс ни минус".
Конкурсная работа Автора Апофис "Вячеслав Степаныч Несуразов" очень неплоха на мой взгляд. Неплоха до
"Подошёл трамвай, и люди-шпроты
набивались сами в эту банку.
Он её оберегал койотом,
львом и тигром - целым зоопарком!",- странно-неправдоподобно юмористически читается, на мой взгляд, в этом месте и мне показалось что рубрика\жанр выбраны Автором неверно ибо имеет место быть, как полагаю не лирика, но юмор-сатира. В итоге в мою рубрику "ни то ни се или ни плюс ни минус".
"Вячеслав Степаныч Несуразов -
наш обыкновенный современник -
Крест носил, боялся псориаза,
на обед заказывал пельмени,
Улыбался проходящим дамам,
кланялся начальству издалёка,
Холост был, ухаживал за мамой,
водку запивал томатным соком.
И катились годы по трамвайной
колее от дома до работы,
Но судьба банально и случайно
встречу разыграла, как по нотам -
Утро, восемь, дождь и рядом кто-то -
можно, я немножечко к вам спрячусь?
Громом громыхало с небосвода,
сердце рвало грудь его на части.
От колен, локтей, нескромных взглядов
от себя нескладного такого
Звякали доспехи и награды,
кулаки сжимались наготове…
Он себе казался исполином,
а трамвай волшебною каретой
И до остановки на Неглинной,
где она сошла,… он был поэтом…"
Очередное конкурсное произведение "Секс-бомба" Автора Ольги_Хворост легко и занятно читается и не боле того, - полагаю, а т.к. работа далека от темы конкурса я отношу ее в рубрику "ни то ни се или ни плюс ни минус".
"По зову сердца или ради шутки,
Узнав, что в этом доме нужен он,
Один волшебник, выделив минутку,
Впорхнул к моей соседке на балкон.
Прижав себя к волшебникову пузу,
Та попросила чтобы он помог:
Нужны для счастья груди как арбузы
И пара от ушей растущих ног.
Мол, жизнь её тосклива и убога
И видимо засохнет на корню
Без славы, дифирамбов и восторгов,
Отсутствующих в жизненном меню.
Колдун к заказу подошёл серьёзно,
Но был соседкой вытолкан взашей
За грудь в зелёно-белую полоску
И ноги от торчащих вбок ушей.
Теперь она живёт на белом свете,
Грозя порвать придурка на куски,
А на неё с восторгом смотрят дети
И просто столбенеют мужики!"
и отчего колдун такой неумелый а? отчего женщину обидел?
С немалым интересом я читал конкурсное произведение Автора Апполо "Силуэт за окном"
"Я приду по росе и в тумане по пояс
Наважденьем твоим, продолжением сна.
До тебя я дождём и ветрами дотронусь.
Ты подумаешь: может быть, это она?
Что-то смутное. Надо же, выпито много.
А быть может, ва-банк, и была ни была?
Но сегодня дождями размыта дорога,
А назавтра дела. Что поделать. Дела.
И рукою стекло запотевшее тронешь.
Силуэт за окном. Показалось. Не суть.
Но однажды цыганка коснётся ладони.
И ты вспомнишь. Как жалко. Уже не вернуть...",- стихотворение неплохое, написано к конкурсу но ...пьянству бой! а раз так то я с сожалением отношу стихотворение своего любимого Автора в рубрику "ни то ни се, или ни плюс, ни минус".
Очередная конкурсная работа Автора Ирины Мельник "Трамвайная музыка" прочтена.
Минуту сижу задумавшись. Если честно - стихотворение не пришлось, а после прочтения осталась лишь полифоническая какафония подобная проигрышам "Чемпион " Куина либо "Дитя во времени" (так называется по моему композиция Пепл). Не пришлось ко двору ... что поделаешь?! в мою рубрику "ни то ни се или ни плюс ни минус".
"Не жалуйся, пожалуйста, сумей забыть суметь, что в мире много жалости, не жалко только смерть. Она - всегда не вовремя, не в масть козырный туз, не нотами, а хворями её играет блюз.
Откуда мысли падают
В стремленье к рубежу?
В кулак тоску зажатую
На ноты положу,
Усну в трамвайном мороке,
Пройдя по гамме вниз,
За окнами всё мокрое –
Осенний эпикриз.
И вот она – конечная…
Сумей забыть суметь…
- Выходите?
- Конечно, я?
…и отступила смерть. Забрать живое струсила, с ней кто-то не сошел…
Звучит в трамвае музыка
Другая
Хорошо".
Читаю
конкурсное произведение "Случайная встреча" Автора Галия. Умничка - и все тут!
Нечего сказать боле! Именно тот случай, когда екнувшим нутром желается вскрикнуть: "пол-царства за катрен!"...
"Идёшь вот так, несёшь свою пустыню
по улочкам сквозного сентября
и словно попадаешь в паутину,
с другой пустыней встретившись в дверях...",-
а дальше можно и не читать! но...
я читал дальше и...не радовался.
Дальнейшее повествование показалось шепелявой скороговоркой по сравнению с предыдущим, а раз так то с сожалением отношу работу в рубрику "ни то ни се, или ни плюс ни минус". Стихотворение нуждается на мой взгляд в доработке и тогда - засияет! )))
"Грозовой сюр" Маргариты_Шмерлинг хорош! но щЕна не она придумала, а если и она откудж мне знать!? И еще одно соображение - счастливый случай может быть токо один, а мой фаворит уже избран. При этом помещаю веселое, светлое и такое хулиганское стихО в мой раздел "ни то ни се, или ни плюс ни минус".
"Августейшая гроза
саданула два раз'а,
налила моря воды и
наломала много дров.
Дядя Вася, мой сосед, -
мы соседствуем сто лет, -
"Хде вы, годы молодыи!"
прокричал - и был таков:
Ветер-буря, ветер-шквал
никого не знал, не звал,
дул себе, и дядю Васю
поднял в небо высоко.
Как большой воздушный змей,
только многажды мокрей,
дядя Вася в водной массе
чужероден был и скор,
Громче грома песню пел
в небесах один, как перст,
и нисколько не стыдился,
что без шляпы, но в плаще.
Я смотрела из окна,
песня мне была слышна,
рядом трясся холодильник,
и о ноги тёрся щен...",- спасибо Маргарита!
и вот! наконец выпали\ссыпаны костяным стуком мнений домино конкурсных стихов и, неадекватно выкатывая глаза вместо "Рыба!" - оторвано весело кричу:
"МАЛАДЕЦ! Умничка Аглая! как я ненавижу и одновременно сладко люблю это Ваше хорошее теплое и, токо мое\про меня и для меня написанное...
этот кусочечек женского глубинного мягко-лунного податливого и невообразимо твердого и непреклонного со сжатыми губами, сухими горячими глазами
и доверчиво раскрытыми навстречу ладонями губ.
Итак -
стихотворение "Укрой его" Автора Аглая_Алёшина - фаворит моих сегодняшних конкурсных симпатий! )))
"Укрой его -
уснул, мечтая.
А может, просто так уснул.
Тебе бы всё за птичьей стаей
лететь, встречать его весну,
когда опять целует ниже
души, когда взрывает стон,
когда почти уже не дышишь,
хватая воздух влажным ртом,
как рыба, как большая туча,
как пленник дикости племён!
И это твой счастливый случай -
что он не путает имён.
И ты забыла все обиды,
прильнув щекой к большой руке.
Укрой его,
он спит и видит,
как ивы клонятся к реке...",- очень хорошо! не вижу сбоев ритма и иных ошибок. Стихотворение на вид простенькое, что ситцевый платочек но среди фишек, шашек, косточек кисточек и прочих игральных карт его невозможно не заметить, как невозможно не заметить Гулливера в стране лилипутов (уж простите меня товарищи по цеху! за "толстый" намек ).
Теперь про ненависть, - громко сказано мной выше и неточно! я завидую Аглае в части удачи этого стихотворения и одновременно рад за нее и, - негодую на себя (вот такой я знач-ся Сольери ))) ). Я понимаю, что кто-то не избирает подобного и этот кто-то возможно желчен и зол, упрям и самолюбив, а прекраснодушие, щедрость, любовь и верность для него в обуглившимся прошлом либо в белоглазно-непознанном.
Увы! как мне жаль не сопереживающих произведению... но, впрочем, извините за мое отдельное и наверняка ошибочное мнение! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Спасибо редакции, Авторам-Читателям и лично Ирине Корнетовой! П.С. в тексте имеются ашипки. которые чесн-пречесн выищу и выправлю ))) но...позже. Пока-пока!
Конечно для вас, Иван.
Большое спасибо за проделанную работу и за облако прекрасных слов, что вы нашли для меня.
Георгий_Волжанин (13/09/14 12:12) •