Буратино Буратинович — сын от первого брака Буратино, вернувшийся в родной театр «Золотой ключик» после зарубежной стажировки. Молодой, предприимчивый, полон новых идей и замыслов. Целеустремлён, морально устойчив. Прошёл обучение по курсу «Актёрского мастерства и режиссуры театра» в Академии Театрального искусства Маунтин-Вью (Лондон). Творческое амплуа — герой-любовник. Выпивает.
Мальвина Буратиновна — дочь от второго брака Буратино. Красивая молодая девушка. Душевно мягкая, отзывчивая, не от мира сего. Статус в Fb — «всё сложно». Имеет троих детей от двух предыдущих браков. Морально устойчива (теперь), образование — незаконченное Высшее (Кемеровский государственный институт Культуры, полтора курса). В настоящий момент работает Примой в труппе театра «Золотой ключик». Выпивает.
Пьеро Буратинович — второй сын Буратино от третьего брака. Тонкий, талантливый молодой человек. Пишет стихи, сценарии и Большой роман (книга всей жизни, написано уже 42 страницы). Волевой, морально устойчив. В настоящий момент переживает развод и раздел имущества с первой супругой. Готов к новым отношениям. Амплуа — Характерный герой. Выпивает.
Артемон Буратинович — третий сын Буратино от третьего брака. Предан семье и театральному искусству. Но не разборчив в связях. Не женат. Про детей Артемона Буратиновича информация отсутствует (хотя, они точно есть). В театре «Золотой ключик» работает на пол ставки — рабочим сцены, на пол ставки — Главным режиссёром, на пол ставки — Завлитом, на пол ставки — актёром массовки. (В основном играет деревья и животных). Выпивает.
Дуремар Буратинович — четвёртый сын Буратино, внебрачный (кстати, не доказано, что сын), но самый старший и опытный из всех детей Буратино. Характер волевой, целеустремлённый. Был воспитан Черепахой Тортилой. Образование среднее-специальное. Успешно прошёл курс Президентской программы Управленческих кадров. Работает Министром Культуры. Не женат. Физически здоров. Выпивает.
Коломбина Карабасовна — единственная законная дочь и наследница Карабаса Барабаса. Известный театральный критик с мировым именем. Возраст определению не подлежит. Внешность незаурядная. Характер твёрдый, но игривый. В настоящий момент находится в «свободном поиске», как себя, так и остальных. Выпивает.
Рудокопы разреза имени Ильича, в количестве вмещаемом в зрительный зал театра «Золотой ключик». Морально устойчивы, физически и духовно развиты, интересуются театральным искусством и ассортиментом буфета. Выпивают.
Зрительный зал театра «Золотой ключик». Идёт собрание коллектива театра. Артемон Буратинович , обращаясь ко всем собравшимся:
— Таким образом, счёт заблокирован за долги по налогам, горячую воду и отопление отключили за неуплату. Пожарная инспекция грозится опечатать вход за нарушения противопожарных требований, ну и за то, что нам им заплатить нечем… Представленный в Министерство Культуры области репертуар театра не прошёл и подвергся жёсткой критике (причина та же). Это всё. коллеги. Какие будут предложения?
— Это конец… — горько шепчет Мальвина Буратиновна.
— Да...тут по другому не скажешь, — вздыхает Пьеро Буратинович — надо, думаю, отметить как-то конец нашего театра и папиного проекта в целом… кстати, сегодня ещё и сорок дней...Царство ему Небесное. — (крестится по католически) — помянуть бы всё это нужно.
— Ты каждый день поминаешь! — ворчит Артемон Буратинович. — А кто-то, между прочим, неделю назад обещал дописать пьесу, деньги на которую выделялись восемь раз! И последний — сорок два дня назад! Ещё папой…
— Она почти готова!
— Угу, только кому она теперь нужна? Вы понимаете, что мы — банкроты! Мы погубили папин театр! Погубили папину мечту! Мы погубили свои жизни и свой талант...эх , мальчики! — Надрывно стонет Мальвина Буратиновна.
В этот момент, что-то за сценой громко падает и в клубах пыли появляется Буратино Буратинович.
— Театр, мой милый театр! Как давно я мечтал вернуться на твои подмостки! — Восклицает он, — А где папа? Почему я не вижу его среди Вас?
Мальвина Буратиновна бросается со слезами на шею брата — Папы нет. Денег нет. Света нет. Репертуара нет. И буфетчица уволилась! О-оо , мой бедный брат! Мы гибнем, гибнем!
«Вроде , из «Короля Лира», — думает Пьеро Буратинович, вытирая слезу (его голос за кадром).
— Мы пытались тебе сообщить, но денег на телефонах нет ни у кого, а адреса твоего мы не знали, — оправдывается Артемон Буратинович и лезет целоваться к брату (и к сестре заодно).
Буратино Буратинович скидывает пуховик и остаётся в майке с нарисованной (очень подробно) женской обнажённой грудью. На недоумённые взгляды труппы отвечает, — Сейчас это самый модный в Лондоне трэнд. Но...как это произошло? Папа был мощный старик, он, вроде, собирался жениться в седьмой раз… что случилось?
— Коломбина Карабасовна ему отказала. Папа очень огорчился...он тонкий, чувствительный...был. Вернулся к себе, в каморку...выпил, закурил и заснул с сигаретой. Пожар. Спасти папу не удалось. — прорыдала Мальвина Буратиновна.
— О! Бедные, мои бедные друзья...братья и сестра! Как хорошо, что я привёз три ящика французского Шампанского «Мадам Клико», мы помянем папу. Царство ему Небесное. (крестится по католически)
— Ах, какой ты молодец, как чувствовал! — восторгается Мальвина Буратиновна, — Но, мой любимый брат, сейчас у нас запрещено законом называть «Шампанским» Шампанское из Франции, теперь «Шампанским» можно называть только наш бурдомицин, так что — будь осторожен.
Все очень оживляются, слёзы горя и отчаянья смешиваются со слезами радости от встречи с Буратино Буратиновичем, труппа интеллигентно и изыскано выпивает.
Кабинет Министра Культуры области. За роскошным столом сидит Дуремар Буратинович. Он очень занят. Раскладывает пасьянс-косынку на компьютере. В приёмной слышен некий шум (как будто кого-то пинают), дверь резко открывается и в кабинет врывается (отбиваясь от секретарши), Буратино Буратинович. Он в той же самой майке с женской грудью, в руках держит большой красивый пакет, в котором что-то мелодично позвякивает.
— Вы по какому вопросу, товарищ? Я занят сегодня весь день. Вы записывались? У меня приёмный день — четверг, после, сами понимаете, дождя. Так что, запишитесь на приём у Алисы Базильевны и не мешайте мне.
— Брат! Это же я! Ты не узнал меня, Дуремар Буратинович? Я с подарком! Я так скучал по тебе, по театру, по нашей области...по Родине!
— Алиса Базильевна, принесите рюмки, ну и что там у нас есть...для фуршета, — неохотно говорит Дуремар Буратинович, — принесите всё, что нужно и закройте дверь. И не подслушивайте! Меня сегодня ни для кого нет. — И обращаясь к брату — Только ради христианского сочувствия по поводу кончины нашего чёртова папашки я тебя не выгоняю, но это в первый и последний раз. Садись уже и наливай.
Братья чинно рассаживаются, наполняют бокалы «Клико», выпивают не чокаясь. И сразу разливают по второй, но уже дуремаровский коньяк. Тоже выпивают (не чокаясь). Затем, полируют всё «Клико» (не чокаясь) и т.д.
Комната в общежитии Работников Культуры и искусства. Ночь. Все дети Буратино здесь. Хозяин комнаты — ныне покойный Буратино, Заслуженный работник Культуры Области, ветеран труда, Друг Леса, Лауреат Областного конкурса «Доморощенные таланты», Заслуженный деятель искусств города, присутствует тут же, в виде недорогой урны с прахом.
Буратино Буратинович стоит в центре комнаты (23 кв.м.), поскольку все сидячие места заняты и рассказывает семье о походе к непризнанному брату Дуремару Буратиновичу.
— Короче, он сказал, что поможет! Ну, денег, конечно не даст, но гастроли обещал организовать. Даст транспорт и сухпаёк на три дня. При мне звонил на разрез имени Ильича, орал, что на культуру забили, что народу надо хлеба и зрелищ, особенно перед выборами, и что «не хлебом единым жив рудокоп!» На следующей неделе — выезжаем. Артемон — на тебе реквизит, Мальвина — ты по костюмам, ну а ты , братец, если не допишешь свою пьесу, к отъезду, в дальнейшем, будешь присутствовать на собраниях коллектива театра в том же виде, что и наш незабвенный папочка, Царство ему Небесное. (все крестятся по католически и улыбаются счастливо и с надеждой)
— Ну, в целом задача ясна. А ты-то что будешь делать, бро Буратино? — Резко спросил Артемон Буратинович.
— Ты за меня не беспокойся, я без дела не останусь. Кто-то должен освещать наши гастроли. С целью популяризации театра и родной Думы, ну и всякого там ещё...что говорится: «Голосуй сердцем , а деньги в руке держи». Я буду с Коломбиной Карабасовной договариваться, чтобы она гастрольный тур осветила в нужном ракурсе. Не знаю...как подступиться, но без неё никак.
— Буратинчик, ты не беспокойся за Коломбину Карабасовну, она в «активном поиске» уже пару десятков лет, тебя увидит, ты ж не папа наш, — со скорбью в голосе произносит Мальвина Буратиновна, — взбодрится, как лошадь полковая, вот увидишь! В этом городе ей больше искать некого, она уже всех нашла. Остался только ты. Так что — все шансы на успех! Только в этой майке к ней не ходи. Знаю-знаю… у тебя майка — самое приличное, что есть (остальное ещё хлеще) — культурааа! Но она к такому не готова пока. Я тебе костюм Карабаса Барабаса поглажу, из костюмерной — в нём ты её покоришь навсегда!
Зал Дома Культуры Разреза имени Ильича полон. Люди стоят даже в проходах. В первом ряду: директор разреза Карабас Дуремарович Барабасов с супругой и кобельком, у супруги на коленях, неизвестной, но очень дорогой породы. Над сценой большой и красочный плакат «Культуру в рудники!». Идёт третий акт пьесы «Жизнь Буратино Карловича» Зрители замерли. Ни звука, ни шороха. Спектакль захватил даже директорского кобелька. На сцене, в костюме Буратино Карловича, стоит Буратино Буратинович. Финал. Последний монолог:
Можно собрать в одно место хоть сто буратин. Хочешь - пытай, хочешь - пряник пихай им сыпучий. Тупо молчат. И не скажет из них ни один - Много ли счастья принёс им всем найденный ключик? Да и о чём можно глупую куклу спросить, Куклой он сделан был - куклою он и остался. Слухи ходили...что ключик открыл дверцу в жизнь, К светлым спектаклям про общенародное счастье. Всё так и вышло - спектакли прошли на ура. Вера крепчала - что счастье уж не за горами. Но Буратине давно надоело играть Этот спектакль. Он ушёл. Доиграете сами.
**************************************************************** Объявление в областной газете « Рудокопская правда»
Театр «Золотой ключик» закрыт. Ведётся следствие. Фигурантами дела о растратах признаны все работники театра. Снят с должности Министр Культуры области Дуремар Буратинович. Ведётся следствие. Критик Коломбина Карабасовна внесена Минюстом в список Иностранных агентов. Всем фигурантам предъявлены обвинения в госизмене. В связи с государственной тайной материалы следствия разглашению не подлежат.
По экрану бегут титры и звучит песня:
Не горы, не овраги и не лес, Не океан без дна и берегов, А поле, поле, поле чудес, А поле, поле, поле чудес, Поле чудес, в стране дураков.
Дорогой Пиноккио Карлович! Спасибо за Ваше профессиональное мнение! (и что, вообще, прочитали:))) Вы, несомненно, правы! Да, это скорее пьеса...но, возможен формат телеспектакля. Мне, как автору, радостно и приятно, что мой скромный труд удостоился, практически, мирового признания! По майке: вероятно мода на подобные майки пришла из Франции, от французской кинозвезды Б.Б. (кстати, а кто это? Бриджит Бардо?), Буратино Буратинович приобрёл её в Англии - и это ещё раз говорит, что для искусства не существует границ. Успеха Вам, дорогой Пиноккио Карлович во всех делах и предприятиях и счастья в личной жизни! P.S. Все местные дети Буратино Карловича в восторге, от того что в далёкой Италии, колыбели культуры, у них есть такой брат. Выпивают.
Одна беда...я опять (по слабости ума) выставила его раньше, чем можно. Но, надеюсь, это никому не навредит:)))
Да чё там! Верю в это:)))
Кот-Неучёный (27/07/21 16:57) •
=Пиноккио Карлович Коллоди, итальянский театровед и кинолог. Вмпивает
Спасибо за Ваше профессиональное мнение!
(и что, вообще, прочитали:)))
Вы, несомненно, правы!
Да, это скорее пьеса...но, возможен формат телеспектакля. Мне, как автору, радостно и приятно, что мой скромный труд удостоился, практически, мирового признания!
По майке: вероятно мода на подобные майки пришла из Франции, от французской кинозвезды Б.Б. (кстати, а кто это? Бриджит Бардо?), Буратино Буратинович приобрёл её в Англии - и это ещё раз говорит, что для искусства не существует границ. Успеха Вам, дорогой Пиноккио Карлович во всех делах и предприятиях и счастья в личной жизни!
P.S. Все местные дети Буратино Карловича в восторге, от того что в далёкой Италии, колыбели культуры, у них есть такой брат.
Выпивают.
(Произведение ещё не дочитала, так что - I'll be back))))
Спасибо, однако:)))