Наступило лето. И сразу так сильно-сильно наступило. Вчера ещё было холодно и дождливо, а сегодня — Бах! — и жара. Василий Матвеевич заскучал. Лошадки с мая работали «карусельными лошадками», а это очень ответственная работа — катать детей по вращающемуся кругу в Городском саду. Теперь они до октября не появятся, а Василий Матвеевич, как-то незаметно для себя, к ним очень привязался.
Демон Беку прислал телеграмму: «отправили в иной мир тчк буду к сентябрю тчк не скучайте тчк обнимаю тчк»
Муфф почти всё свободное время (а другого у него и не было) проводил на реке. Во-первых, он реки любил, а во-вторых, спасённая ещё зимой рыба Василиса, хотела написать мемуары. Но писать она не могла (плавники же!), поэтому попросила Муффа записывать её рассказы в очень толстую амбарную книгу. Муфф отказать ей не мог! И на реке было, всё-таки, не так жарко.
Голубь Кокорев — старый друг, тоже был занят: сначала — любовью, а теперь — выращиванием потомства (три маленьких бежевых яйца с перламутровым отливом). Голубь Кокорев оказался очень ответственным отцом. Он, кстати, и не совсем голубь, на самом деле — он дух, и зовут его полностью — Кокорев Евгений Витальевич. Любовь его настигла ещё весной, в лице невероятно прекрасной вороны Карен. Ну, да, вороны. А что тут удивляться? Любовь штука сложная, непознаваемая и противоречивая. Не зря же есть целый ряд поговорок, типа: «Любовь зла, полюбишь и козла», так что, раз есть вероятность полюбить козла, то почему бы голубю Кокореву не полюбить ворону — вполне подходящий вариант.
Одна беда — Карен, большинством голосов, выбрали на съезде лидером либертарианской вороньей партии «ЭСэры, вперёд!», так что, возможность высиживать птенцов была у неё невелика. Поэтому и пришлось голубю Кокореву посвятить себя нежной и преданной заботе о потомстве. Хорошо ещё, что гнездо молодая пара устроила (по настоянию Муффа, семи карусельных лошадок и Василия Матвеевича) на старом карагаче, под кухонными окнами квартиры №13. Что и помогло Василию Матвеевичу принять самое действенное участие в процессе.
Когда голубь Кокорев совсем зверел от тягот и забот, Василий Матвеевич сменял его на посту псевдо-матери и, аккуратно водрузившись на яйца (птичьи, конечно), мурчал детям самые нежные кошачьи колыбельные. Иногда, вместо колыбельных, Василий Матвеевич читал им любимые сказки, в основном про котов. Будущие птички внимательно слушали (а куда бы они делись!), наполняясь «глобальной мудростью котов», так, по крайней мере, считал Василий Матвеевич.
Вечерами, вернувшийся с реки Муфф, читал им, для апробации, свежие воспоминания рыбы Василисы. Про то, как она любит реку, как должна себя вести юная щука. Ну и сказки, конечно, особенно про Золотую рыбку.
А если в гости приходила подруга Василия Матвеевича дворняга Нюра — заслуженный деятель медицины на пенсии, то с энтузиазмом рассказывала птенчикам о новых направлениях развития врачебной этики, читала клятву Гиппократа и вспоминала интересные и поучительные случаи из своей собачьей биографии. А, да — ещё читала рассказы Сетона Томпсона и Чарушина про Томку (ну, знаете, наверное).
По понедельникам Городской сад закрывали на профилактику. И все семь лошадок радостно прибегали в родной дом. Наскоро перекусив окрошкой и салатом из лебеды, лошадки спешили к кухонному окну, из которого было рукой подать до гнёздышка. Тут уж шли рассказы, как здорово скакать по полю, лесу и даже горам, как весело катать малышей на карусели, что самая вкусная еда — овёс, и что гривки и хвостики необходимо очень тщательно расчёсывать. А Рыжая лошадка читала свою самую любимую сказку — про Конька Горбунка.
Надо сказать, что мама Карен тоже не отлынивала от процесса воспитания и, связываясь с гнездом по Telegram-у, читала детишкам труды видных либертарианских философов: Уильяма Годвина и кое-что из современных — типа, Стефана Молинье. А сам Голубь Кокорев, будучи, по его словам, «марксистом кришнаитского толка», вёл с будущим потомством серьёзные философские беседы на тему равенства, братства и уважения всех возможных национальных и гендерных особенностей в современных экосистемах. В общем, воспитание птенцов проходило на высочайшем уровне!
Так прошёл июнь. В одно светлое и ласковое утро, счастливый отец разбудил обитателей квартиры №13 радостным криком: «Ура! Какие они красивые! Ура! Все в меня!» Муфф и Василий Матвеевич, прибежавшие на это «Ура!», охотно подтвердили слова голубя Кокорева — детки были невероятно хороши! Угольно-чёрные пёрышки, крепкие длинные клювы, стройные лапки, с серьёзными такими когтями, ну и — очень классные крылья. Кроме того, малыши были смышленые и страшно говорливые. Сразу сообщили — кто они есть, и что сильно проголодались! Муфф предложил всем устроить «день-рожденческий завтрак», Василий Матвеевич постелил на подоконник самую лучшую скатерть и выставил на импровизированный банкетный стол всё, что посчитал съедобным и вкусным (вкусное придвинул, как бы случайно, поближе к себе).
После громких поздравительных речей и зачитывания телеграмм от друзей, смущённый отец предложил дать малышам имена. Но птенцы важно сообщили, что имена они себе уже выбрали сами в процессе долгих и обстоятельных размышлений под скорлупой. Один птенец представился — Картасаром, девочка просила называть её — Кафка, а самый младший отрекомендовался — Кара-Мурзой. Глаза детей горели умом и сообразительностью. Все они с рождения знали несколько языков: Вороний, Голубиный, язык Духов и Демонов, Собачий, Лошадиный, Кошачий, Рыбий, и так , по мелочи — штук шесть человеческих. Поэтому отнести себя к какому-то определённому виду отказались, назвавшись — Землянами . И ещё сказали, что в 21 веке устраивать гонения на различия в традициях, вероисповеданиях, гендерных особенностях и, тем более, вести войны — преступно, тупо и дико. И все с ними согласились. А Вы?
Очаровательно! Почему-то особенно растрогало упоминание рассказов Сетон-Томпсона (который, кстати, в оригинале, оказывается, Thompson Seton) и Чарушина. Подумалось, что Василий Матвеевич читал бы рассказы про Тюпу. …Ну и финал потрясающий.
Канешно читал! Про Тюпу - обязательно! Спасибо, Птица-Сова! Уверена, что если бы мы с тобой птенцам читали и рассказывали, то птенцы хуже бы не стали:)))
ааааааааааааа!!! всем-всем-всем привет! так рада, что ты рассказала о том, чем они все занимаются этим летом)) да-да! с Днем рождения всех троих Землян!
Будем надеяться.
Птенцы всегда лучше не птенцов:)))
Маруся (22/07/23 19:57) •
Почему-то особенно растрогало упоминание рассказов Сетон-Томпсона (который, кстати, в оригинале, оказывается, Thompson Seton) и Чарушина. Подумалось, что Василий Матвеевич читал бы рассказы про Тюпу.
…Ну и финал потрясающий.
…Схвачу-словлю-поймаю-поиграю! ©
Кот-Неучёный (19/07/23 22:43) •
так рада, что ты рассказала о том, чем они все занимаются этим летом)) да-да!
с Днем рождения всех троих Землян!
И они все тоже!
Спасибо тебе самое огромное!