Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Вход
Опрос: Список Бродского, или Лекарство от невежества
Диспуты и опросы
Автор: Natalya_P
Опрос «Чьё творчество Вас изменило?»


Миссия опроса - показать богатство внутреннего мира авторов ЛитСети.
Главная задача опроса - собрать и структурировать информацию авторов о наиболее значимых для них поэтах/писателях и о восприятии их творчества.

Авторы! Отворите пещеру Алладина – закрома богатства Вашего внутреннего мира.
Расскажите о поэтах/писателях, поразивших Вас,
чьё творчество заставило Вас задуматься о своём месте и назначении, изменить себя,
стать внутренне богаче, смелее и… успешнее, да!

Администрация ЛитСети любезно разрешила мне провести опрос среди авторов на тему литературы, обязательной или рекомендуемой к прочтению для начинающих (и не очень) поэтов - самоучек, а также выявить тенденции влияния творчества великих или малоизвестных поэтов на творчество авторов ЛитСети.

Примерный план ответов:

1. Поэт(ы) - Ф.И.О. (если неизвестный и даже во всезнающем Гугле нет, то кратко резюме)
2. Основные причины (на ваше имхо), почему он должен быть включен в список поэтов, рекомендуемых для прочтения.
3. Произведения, оказавшие на Вас самое большое впечатление/влияние/потрясение
4. (Optional) Что случилось в результате - родилось Ваше произведение, изменилось Ваше убеждение, открылась новая истина и т.д.

Ответы размещайте в рецензиях к данному манифесту.

Я соберу крупинки Вашего опыта воедино, и мы вместе с Вами определим, какие поэты и писатели оказывают наибольшее влияние на наше творчество, что помогают изменить, и подведём итоги этих изменений.


Открою список литературой, которая рекомендуется к прочтению в школах, и которую наверняка осилил каждый:
М.В.Ломоносов
А.С.Пушкин
М.Ю. Лермонтов
А.А. Блок
С.А.Есенин
Н.А.Некрасов
В.В.Маяковский
А.А.Ахматова
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
М.И.Цветаеа
И.Ф.Анненский
К.Бальмонт
В.Я.Брюсов
И.С.Никитин
Я.П.Полонский
И.Северянин
А.П.Сумароков
И.З.Суриков
Ал.К.Толстой
В.Хлебников
С.Черный
А.В.Кольцов

Классики и современники oт авторов Литсети:
Е.В.Головин
В. Высоцкий
Ю. Кузнецов
И. Бродский (с разногласиями)
В.М. Тушно́ва
Э.А. (Арташе́сович) Аса́дов (мнения разошлись)
Б.Ш.Окуджава
Р.С. Рождествеский
Б.Л.Пастернак
В. Ходасевич
А.Л.Барто
И. Губерман
В.Вишневский
Ю.Мориц
М. Щербаков
А.Т.Твардовский
М.В. Исаковский
С.Я.Маршак
Д.И. Хармс
Н. Заболоцкий
Ю.Друнина
Д.Быков
Е.Д. Хазанов
П.Верлен ((в переводе А.Эфрон и О.Чухонцева)
М.Горький
Н. Гумилев
Ю.Левитанский
А.Белый
Расул Гамзатов
Б.Слуцкий
Б.Лившиц
И.А. Бунин
А. Грин
Ярослав Титенок
Ксения Александрова
Рыльцов Валерий Александрович
Дарья Христовская
Дана Сидерос
Татьяна Некрасова
В Трифонов
Борис Заходер, Валентин Берестов, Мандельштам, Ю Ким, И Эренбург, Ю Воронов, В Рецептор, Д Самойлов,
Козьма Прутков, А Толстой, Киплинг, Н Тихонов, И Уткин, Новелла Матвеева, Визбор, Галич, Городницкий, Н Глазков, Ион Деген, Ю Грунин, А Аронов, Д Быков, Леонид Филатов, Межиров, Наум Коржавин - от Игрока
Опубликовано: 12/05/19, 11:13 | Свидетельство о публикации № 1215-12/05/19-50992 | Просмотров: 284 | Комментариев: 150
Загрузка...
Все комментарии: 1 2 3 »

Please!
1) Александр Иванов - на его пародиях сожно учиться отличать стихи от сами знаете чего.
2) Весь "Парнас Дыбом" (Паперная, Розенберг, Финкель) - это блестящие стилизации! И вслед за ними - Левитанский с его пародийными стилизациями.
Игрок  (23/05/19 02:50)    



Я хотела бы добавить одного автора в свой опрос, собрание сочинений которого я сейчас читаю. Я, если честно, в полном восторге от его лирики, да и не только от лирики, из классиков я даже и не скажу, кто меня так «торкнул» ещё пока. Я говорю об Анатолии Мариенгофе. Возможно, некая похожесть на Маяковского, который мне тоже очень близок или что-то ещё, но каждое, практически стихотворение, хочется выучить наизусть, такое ощущение, что он наш современник и образы потрясающие.

Кровоточи,
Капай
Кровавой слюной
Нежность. Сердца серебряный купол
Матов суровой чернью...
Как бы, как бы в ночи
Глупому
Мне украсть
У любви блестящую запонку...
За что уксус и острые тернии?
Разве страсть
Библия, чтобы ее молитвенно на аналой
Класть.

Похоже мне нравится авангард, акцентный стих, всевозможные дольники (и ещё логаэды - здесь не про Мариенгофа), забавно начинать формировать пристрастия в поэзии так поздно, но лучше поздно, чем никогда, правда ведь?
Natalya_P  (21/05/19 11:33)    



Цитата
Образом нельзя пересолить. Если у Пушкина на главу «Евгения Онегина», приблизительно строк в 840, приходит 6 — 7 впалогрудых образа, то у имажинистов Есенина, Шершеневича и автора этой статьи вы найдете их гораздо больше в одном четверостишии, причем каждый по объему своих художественных бицепсов поспорит с бицепсами гладиатора. Мы отрицаем образ натуралистический. Нам нужна не внешняя похожесть, не фото- графичность, а нечто большее, именно внутреннее сходство, спираль эмоции данного чувства. Поэтому:
Граждане, душ
Меняйте белье исподнее!
(А. Мариенгоф)
Гораздо лучше моего же:
А у вас в прорубях глаз Золотые рыбки...
A. Мариенгоф об имаджинизме.
Только что читала на нашем форуме старые посты о будущем литературы и в Автопортрете Андрея Блинова о читателях, и, вот, читаю у него:
«О читателе
Читателя нет вообще. Он выдуман поэтом. В былое время Нерон приказывал себя слушать при ярко освещенной рампе пожара. Князья Шаликовы для этой цели обзавелись дворовыми людьми. С отменой крепостного права читатель кончился.»
Я, возможно, сейчас лишь для себя открываю здесь Америку, но может кому-то, как и мне это будет интересно. Я его имя только в связи с Есениным, к своему стыду, знала.
Natalya_P  (21/05/19 14:08)    



Ну, пожалуй - издалека, начиная с детства...
"Первая любовь" (поэты, "открытые" мною лет в 7-8, и оставшиеся со мнойпо сей день): Маршак (особенно - переводы: от Бернса до Шекспира - все звучат "его голосом"), Борис Заходер, Ваоентин Берестов. Взрослым - горячо рекомендую книгу "Заходерзости" и "взрослые" стихи Берестова. Тогда же - Некрасов (потом как-то отошел на второ план в моем личном списке).
Лет в 12-13 - Саша Черный, Козьма Прутков (и отдельно - А.К. Толстой), с другой стороны - Киплинг и Николай Тихонов с их бесчеловечной и жестокой романтикой: чудовищный и при этом потрясающе сильный "Пакет", все это "гвозди бы делать..." и прочая жуть. Иосиф Уткин. Новелла Матвеева. Визбор.
Потом, лет в 15 - Галич (весь! мы - дети Самиздата... "Эрика" берет четыре копии" :)) , Мандельштам, Юлий Ким (ксати, ОЧЕНЬ советую книгу прозы "Однажды Михайлов"), Окуджаа, Цветаева, "Реквием" Ахматовой, Илья Эренбург (незаслуженно мало известен как поэт). Из менее известных - потрясающий Юрий Воронов (блокадный цикл), Владимир Рецептор. Высоцкий. Городницкий. Николай Глазков. Бродский - ранний, на тонких листочках, 7-ая копия под копирку... Левитанский. Давид Самойлов. Слуцкий.

Дальше - уже не помню, кто вошел в мой "личный список", когда мне было 25, а кто - когда уже 40, буду просто перчеислять.

Ион Деген (стихи из планшета убитого танкиста). Юрий Грунин (спсибо Быкову, разыскавшему его!) https://45parallel.net/yuriy_grunin/stihi/
Александр Аронов. Ну, собственно и Дм. Быков. И Иртеньев (не всё, но очень и очень многое). Игорь Губерман. Леонид Филатов (не так Федот-Стрелец, как Лизистрата). Межиров. Наум Коржавин.

Пожалуй, остановлюсь, потому что если по-честному, никого не забывая, о список будет очень длинный, ак то список кораблей - никто не прочтет и до половины :)
Игрок  (18/05/19 05:53)    



Игрок, спасибо, замечательный пост, по сути один из первых по заданному плану biggrin
Natalya_P  (18/05/19 06:14)    



О. еще несколько имен "из юности" - никак нельзя не упомануть:
1) Александр Иванов - на его пародиях сожно учиться отличать стихи от сами знаете чего.
2) Весь "Парнас Дыбом" (Паперная, Розенберг, Финкель) - это блестящие стилизации! И вслед за ними - Левитанский с его пародийными стилизациями.

Еще никак не могу не упомянуть: Нонна Слепакова. Твардовский - "Теркин на том свете" и "За далью даль".
Был в юности период увлечения Северяниным, но как-то потом прошло.
Игрок  (19/05/19 05:51)    



Странная постановка вопроса: дискуссии о нужности автора. Кому-то автор интересен, кому-то не интересен...
Поэзия такое дело - как любовь: или любишь, или нет. Хоть классика, хоть современника. Возвращаться к стихам поэта - дело личное.
Я вообще смотрю на эти дискуссии типа "достоин ли Бродский звания русского поэта" как на дичь местечковых рифмачей. И это на полном же серьезе творится...
И тут - оказывается то же самое.
Это что - тенденция по зачистке списков поэтов?
Или прикол такой?
Ptitzelov  (15/05/19 14:45)    



Птицелов, это не зачистки и не репрессии, это список в образовательных целях, ну и чтобы понять кому, что нравится, не принимайте близко к сердцу нападки на Асадова и Бродского, просто обсуждаем biggrin
Natalya_P  (15/05/19 14:50)    



Смотрите на этот список как в школе «Рекомендуемая Литература на лето», дабы расширить кругозор, в идеале хотелось бы видеть в списке ярких представителей разных школ и направлений, символистов там, футуристов, а вот этот писал только характерным размером, а вот у этого образы закачаешься и тд
Natalya_P  (15/05/19 14:53)    



Просто это - тенденция.
А как еще смотреть, если так и сформулировано: дискуссии о "нужности"...
Нам все - нужны, все - наши)) biggrin
Ptitzelov  (16/05/19 21:22)    



Из современников, недавно покинувших этот мир, неизгладимое впечатление оставил
Евге́ний Все́володович Голови́н (26 августа 1938 — 29 октября 2010) — русский писатель, поэт, переводчик и литературовед. Оккультист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, мистик. Автор песен, культуролог и филолог
Предлагаю Вашему вниманию его произведение под названием «Е».
Дорога белых птиц от стен Каракорума
Уходит за хребты уходит на Коринф
Дорога белых птиц уходит в черный юмор
Где плавает в ночи голубоглазый взрыв

Пространство нависает словно обрывистый берег
И в пальцах губ настойчивое тссс
В стеклянном бешенстве в раскиданности перьев
Невидимо звенит дорога белых птиц

Где многоликая и пенистая снежность
Еще не веер но уже аромат
Где формула цветка утрачивая сложность
И свежесть падает в щербины колоннад

И ледяной укол в растаявшее сердце
И бледных прелестей сентиментальный ад
Удар крыла о сталактит инерций
Замедленно хрустит поет кричит как водопад

И вся во власти жадного глагола
Хрипит гортань – кровавая дыра
Ты рьяно молодеешь год от года
Хватаешь камень и кричишь «ура»

И на пейзажах внутреннего смога
Пьянеет радугой паучье стекло
Свистит в хрустальной паутине мозга
Воображаемо подбитое крыло

И в ледяную ночь стремительно вмерзает
Гигантское крыло и бьется как нарыв
И плачет и блестит в секундах замирая
И плавает в ночи голубоглазый взрыв

Блевота пена пух пуанта кокаина
Находит может быть пугливую мишень
Шуршит и тает целлофановое кино
Сгорает книга про буддизмы и женьшень

Каракорум, глоток спасительный стакана
Скелет властительный фарфарово горит
И конские хвосты – штандарты Чингисхана
Уходят за хребты уходят за Коринф

И можно спутать все координаты
И повторять: монголы птице-конь
И повторять святое слово «надо»
И за него идти естественно… в огонь

И отгорев смотреть обугленные руки
И на костер где сучий ливень льет
И вопрошать: сей аргумент довольно хрупкий
Что где-то есть любовь и где-то есть полет

И в зеркало смотреть и в стриптизе металла
Когда зрачки фиксировано злеют
Вокруг зловеще незаконченного тела
Пунктиром белым женский силуэт

Увидеть посреди плащей и сумок
Висит ее пальто и есть на свете бог.
Так почему она вбегает в сумрак
Где бэби спит слюнявый как бульдог

Все кончено, тебе не отвертеться.
Сексоидный удар, зеркальное стекло.
Несчастье, или это… режет сердце
Кривою саблей белое крыло

Где шелк преодолев томление испуга
До кровомщенья ненавидит ворс
Фосфоресценция кораллового пуха
Взлетает как седой павлиний хвост

И на ее глаза и ласковое слово
И на ее … кудри цвета льна
Обрушился удар сверкающего клюва
И белых перьев накипевшая волна

Седой как борода седой как брови барда
Триумф который ждался столько лет
И в хлопьях мокрого ночного снегопада
На звезды воет одинокий интеллект

Свистящий выплеск полного стакана
Трескучий скрежет влажного стекла
Прищур раскосых глаз … штандарты Чингисхана
Уходят на Коринф без хохота и зла

Полет о неподвижности наверно
Ироничен, пресловутый парадиз
Безмолвствует, в гранитное инферно
Вцепилась как сосна дорога белых птиц

И наша грусть по сути лунно-лисья
Бери свой инструмент и песенку наярь
На белой плесени оранжевые листья
Весна окончена и навсегда январь.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 11:57)    



Спасибо, Валерий, красивые стихи, поэта в список добавляю
Natalya_P  (15/05/19 14:17)    



В юности бредил Маяковским, в молодости восхищался поэтическим языком Бунина и Александра Грина, а в зрелом возрасте – магией поэтических произведений Бенедикта Лившица.
Кто такой Бенедикт Лившиц ответил М. Кемшис в обзорной статье «Новейшая русская поэзия», опубликованной в 1931 г. в Ковно: ...Рядом с Мандельштамом можно поставить поэта Бенедикта Лившица, во многом родственного ему и связанного с ним личной дружбой. Первоначально, в годы войны, Лившиц выступал как футурист в ультра-футуристических периодических изданиях (Одесса), затем в 1922 году в Киеве вышла его книжечка «Из топи блат» (очень небольшим тиражом и в частном издательстве); его прежние книги давно разошлись, и только в 1926 году его узнала Москва по небольшой книжке «Патмос» (изд. «Узел») и, наконец, по более полной «Кротонский полдень» (М. 1928 г. «Узел»). Стихи Лившица трудны – порою просто мало понятны – своею очень сложной лексикой и философской нагруженностью. Лившиц известен только в очень узких кругах. Но в поэзии его есть несомненные достоинства: как и у Мандельштама, исключительная культура слова, особая любовь к нему, как к носителю смысла, а не просто к звуку, классические формы стиха и общая культурность багажа. Он часто строит стихотворения на внутренней ассоциативности образов, что сближает его с Пастернаком, хотя ему далеко до темперамента и глубины Пастернака. Лившиц спокоен и холоден, в нем больше рассудка, чем чувства, он даже менее лиричен, чем Мандельштам, но он отлично понимает и чувствует слово, язык и является действительным художником слова...
Магическое действие на меня произвело произведение «Люди в пейзаже». Академик Л.Гаспаров отзывается о нем так: «Вряд ли какой-нибудь читатель мог бы при непосредственном прочтении сказать, «что здесь говорится», т. е. пересказать прочитанное. Однако всякий мог бы с большей или меньшей уверенностью сказать, «о чем здесь говорится». Это потому, что текст, при всей его несвязности, целиком состоит из обычных русских слов.
Сам поэт характеризует: «Люди в пейзаже» были опытом подлинно кубического построения словесной массы, в котором объективный параллелизм изобразительных средств двух самостоятельных искусств был доведен до предела…»
Еще одно его высказывание об этой работе: «Упразднение синтаксиса как системы словосочетания, имеющей право гражданства только в языке понятий, и – как достижение попутное – изменение синтаксиса в целях вытеснения повествовательности изобразительностью».
ЛЮДИ В ПЕЙЗАЖЕ
Александре Экстер
I. Долгие о грусти ступаем стрелой. Желудеют по канаусовым яблоням, в пепел оливковых запятых, узкие совы. Чёрным об опочивших поцелуях медом пуст осьмигранник, и коричневыми газетные астры. Но тихие. Ах, милый поэт, здесь любятся не безвременьем, а к развеянным облакам!
Это правда: я уже сказал. И еще более долгие, опепленные былым, гиацинтофоры декабря.
II. Уже изогнувшись павлиньими по-ёлочному звездами, теряясь хрустящие в ширь. По-иному бледные, залегшие спины — в ряды! в ряды! в ряды! — ощериваясь умерщвленным виноградом. Поэтам и не провинциальным голубое. Всё плечо в мелу и двух пуговиц. Лайковым щитом — и о тонких и легких пальцах на веки, на клавиши. Ну, смотри: голубые о холоде стога и — спинами! спинами! спинами! — лунной плевой оголубевшие тополя. Я не знал: тяжело голубое на клавишах век.
III. Глазами, заплеванными верблюжьим морем собственных хижин — правоверное о цвете и даже известковых лебедях единодушие моря, стен и глаз! Слишком быстро зимующий рыбак Беллерофонтом. И не надо. И овальными — о гимназический орнамент! — веерами по мутносеребряному ветлы, и вдоль нас короткий усердный уродец, пиками вникающий по льду, и другой, удлиняющий нос в бесплодную прорубь. Полутораглазые по реке, будем сегодня шептунами гилейских камышей!
1912
Валерий_Розенталь  (15/05/19 11:50)    



Бунина и Лившица добавляю (хотя на стихи не очень похоже), а Грин тоже стихи писал?
Natalya_P  (15/05/19 14:26)    



Наташа, предлагаю Вашему вниманию еще одно произведение Б.Лившица, на которое обратил внимание М.Л. Гаспаров
Тепло



Вскрывай ореховый живот,

Медлительный палач бушмена

До смерти не растает пена

Твоих старушечьих забот.

Из вечно-желтой стороны

Еще недодано объятий —

Благослови пяту дитяти,

Как парус, падающий в сны.

И, мирно простираясь ниц,

Не зной, что, за листами канув,

Павлиний хвост в ночи курганов

Сверлит отверстия глазниц.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 17:20)    



Стихи Александра Грина:
«За рекой в румяном свете…»
Блоха и ее тень
Буржуазный дух
Военный летчик
Военный узор
Дайте
Движение
Дон-Кихот (Гидальго-поэма)
Единственный друг
Звери о войне
Искажения
Ли
Мелодия
Мотыга
О чем пела ласточка
Отрывок из Фауста
Отставший взвод
Первый снег
Петроград осенью 1817 года
Письмо литератора Харитонова к дяде в Тамбов
Порыв
Работа
Реквием
Снопы
Сон
Спор
Элегия
Эстет и щи

Кроме этого списка, у Грина во многих рассказах и повестях его стихи.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 17:30)    



Добавила smile
Natalya_P  (16/05/19 01:24)    



А что, еще никто Байрона не вспомнил?))
Обосновать... да тогда (по молодости)) было одно обоснование - нравится, значит читаю) Не по качеству (оценивалка не выросла еще)), а по темам, по духу, образам) Лермонтов, Блок, Байрон, Есенин - нравились... Хармс и Заболоцкий - были забавны) Высоцкий - навсегда бесспорный мастер. Вишневский - до сих пор в избранных))
А я смотрю, в тексте опроса изменение - теперь и писатели упоминаются? если так, то список можно увеличивать еще раз в 10))
Алекс_Фо  (15/05/19 07:21)    



Ох, как же я про Высоцкого забыла? wacko Плюсую )
Эризн  (15/05/19 12:10)    



Алекс, а Байрона добавлять в оригинале или в чьих то переводах? cool Высоцкого, правда, как то упустили, плюсую.
Natalya_P  (15/05/19 14:29)    



не-не, до оригинала я и сейчас не дорос)))
а в чьих переводах - да разве ж я помню сейчас)
Алекс_Фо  (15/05/19 14:30)    



Но переводы все очень разные по качеству и во многих от стиха остаются рожки да ножки, вот здесь например, не то что все слова, но и размер другой (насколько, я понимаю о размерах теперь благодаря литсети)

Оригинал:
it Is the hOur when frOm the bOughs
The nIghtingAle’s high nOte is hEard и тд
Типа «Мой дядя самых честных правил...»

Twilight

It is the hour when from the boughs
The nightingale\’s high note is heard.
It is the hour when lovers\’ vows
Seem sweet in every whisper\’d word.
And gentle winds and waters near
Make music to the lonely ear.
Each flower the dews have lightly wet,
And in the sky the stars are met:
And on the wave is deeper blue,
And on the leaf a browner hue,
And in the Heaven, that clear obscure
So softly dark and darkly pure,
That follows the decline of day
As twilight melts beneath the moon away.

Сумерки

Это час, когда среди ветвей
Трель свою выводит соловей,
Это час, когда влюблённых клятвы
Так нежны и сладостно приятны,
Когда каждое прошептанное слово,
С губ едва слетев, исполниться готово.
Слышен шелест ветра, шум листвы,
Словно музыка, мелодия мечты…
На лепестках цветов лежит роса,
Звезда звезду встречает в небесах.
И стал нежней и глубже цвет волны,
И ночи тень легла уж средь листвы,
А неба так прозрачна темнота,
Так призрачна она и так чиста…
В тот час, что за закатом дня спешит
И меркнет пред луной, и от неё бежит… biggrin biggrin
Natalya_P  (15/05/19 14:46)    



Я бы добавила Давида Самойлова, Михаила Светлова и Ольгу Берггольц.
Галка_Сороко-Вороно  (15/05/19 05:54)    



почему? cool
Natalya_P  (16/05/19 01:14)    



Хочу предложить творчество моего земляка Бориса Слуцкого. Ему 7 мая отмечали 100-летие в нашем городе, я присутствовала на мероприятии открытия мемориальной доски. Его стихи о войне не могут оставить равнодушным, поскольку он сам все это испытал и пережил. По достоинству его творчество было оценено Бродским. Вот из Википедии:

“Именно Слуцкий едва ли не в одиночку изменил звучание послевоенной русской поэзии. Его стих был сгустком бюрократизмов, военного жаргона, просторечия и лозунгов. Он с равной лёгкостью использовал ассонансные, дактилические и визуальные рифмы, расшатанный ритм и народные каденции. Ощущение трагедии в его стихотворениях часто перемещалось, помимо его воли, с конкретного и исторического на экзистенциальное — конечный источник всех трагедий. Этот поэт действительно говорит языком ХХ века… Его интонация — жёсткая, трагичная и бесстрастная — способ, которым выживший спокойно рассказывает, если захочет, о том, как и в чём он выжил”. (И. Бродский).
Антания  (13/05/19 16:26)    



Антания, здравствуйте! А можно примеры его "ассонансных, дактилических и визуальных рифм, расшатанный ритм и народных каденций" по отдельности. wink
Natalya_P  (16/05/19 01:18)    



К черту Википедию. Просто прочтите его "Немку"
http://litset.ru/publ/54-1-0-50992?comments_order=desc

А его "Ключ" - это, пожалуй, из самых сильных стихов о любви...
Игрок  (19/05/19 05:58)    



У меня была комната с отдельным ходом,
Я был холост и жил один.
Всякий раз, как была охота,
В эту комнату знакомых водил.

Мои товарищи жили с тещами
И с женами, похожими на этих тещ, -
Слишком толстыми, слишком тощими,
Усталыми, привычными, как дождь.

Каждый год старея на год,
Рожая детей (сыновей, дочерей),
Жены становились символами тягот,
Статуями нехваток и очередей.

Мои товарищи любили жен.
Они вопрошали все чаще и чаще:
- Чего ты не женишься? Эх ты, пижон!
Что ты понимаешь в семейном счастье?

Мои товарищи не любили жен.
Им нравились девушки с молодыми руками,
С глазами,
в которые,
раз погружен,

Падаешь,
падаешь,
словно камень.

А я был брезглив (вы, конечно, помните),
Но глупых вопросов не задавал.
Я просто давал им ключ от комнаты.
Они просили, а я - давал.

Стихи классные, но вы считаете, что это о любви?! Пошла читать Немку
Natalya_P  (19/05/19 09:30)    



Игрок, читаю все подряд - замечательные стихи (хвала, интернету, все под рукой)...оказывается я его знаю, просто не знала, что я его знаю, разве так бывает dry

И если бумаги мне хватит
и бог
Поможет,
и если позволят года мне,
Дострою свой дом
до последнего камня
И скромно закончу словами:
"Как мог".

Супер конечно
Natalya_P  (19/05/19 10:23)    



Не уверена, что чтение его стихов могло повлиять на формирование моего вкуса и стиля – плохо поддаюсь чужому влиянию, да и писать более-менее начала довольно поздно. Но вот эти стихи Юрия Кузнецова, написанные им в 16 лет, (и не упомянутого здесь никем) помню наизусть с 70-ых годов…

Обзакатились с яблони листья,
в тёмный сумрак пути разошлись,
провода над забором повисли,
как тяжелая смутная мысль.
Посреди этой скуки и грусти
стынет лужа с забытым шестом.
И в немытый стакан захолустья
цедит дуб жёлтый лист за листом.

Хороших стихов много... Очень хочется чтобы его читали! Приведу несколько для ленивых.

Шёл отец, шёл отец невредим
Через минное поле.
Превратился в клубящийся дым –
Ни могилы, ни боли.

Мама, мама, война не вернёт...
Не гляди на дорогу.
Столб крутящейся пыли идёт
Через поле к порогу.

Словно машет из пыли рука,
Светят очи живые.
Шевелятся открытки на дне сундука –
Фронтовые.

Всякий раз, когда мать его ждёт, –
Через поле и пашню
Столб клубящейся пыли бредёт,
Одинокий и страшный.

***
Полюбите живого Христа,
Что ходил по росе
И сидел у ночного костра,
Освещённый, как все.

Где та древняя свежесть зари,
Аромат и тепло?
Царство Божье гудит изнутри,
Как пустое дупло.

Ваша вера суха и темна,
И хромает она.
Костыли, а не крылья у вас,
Вы разрыв, а не связь.

Так откройтесь дыханью куста,
Содроганью зарниц
И услышите голос Христа,
А не шорох страниц.
***
У меня весёлая натура,
У меня счастливая рука.
В чистом поле свищет пуля-дура.
Не меня ли ищет, дурака?

Вот она! Горячая и злая.
На лету поймал её в кулак.
– Здравствуй, дура! Радость-то какая!
И в ответ я слышу: — Сам дурак!

Я причину зла не понимаю –
Брошу пулю в пенистый бокал,
Выпью за того, кого не знаю,
За того, кто пулю мне послал.
***
Где ты, мальчик насмешливый, властный?
Вижу светлый твой облик во мгле.
Десять лет ожиданий и странствий
Миновало на этой земле.

Ты твердил: «К тридцати успокоюсь,
К тридцати невозможным своим –
Застрелюсь или брошусь под поезд...»
Ты хотел умереть молодым!

Вспомнил, вспомнил я эти заветы,
К роковым тридцати подойдя...
Отказали твои пистолеты,
Опоздали твои поезда.

Завещаний ребяческих иго
Я свободе решил предпочесть.
Не написана лучшая книга,
Но небесные замыслы есть.

Не кори меня, мальчик, не сетуй...
Ничего, на другие года
Сохраню я твои пистолеты,
Подожду я твои поезда.
***
И две строчки из его стихотворения "Завещание"...

"А свои планы возвращаю миру.
В тени от облака мне выройте могилу."
Николь_Аверина  (13/05/19 14:20)    



Добавила smile
Natalya_P  (16/05/19 01:18)    


1-10 11-20 21-28
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [1003]
Миниатюры [583]
Обзоры [1052]
Статьи [273]
Эссе [155]
Критика [42]
Пьесы [14]
Сказки [129]
Байки [48]
Сатира [37]
Мемуары [118]
Документальная проза [36]
Эпистолы [13]
Новеллы [40]
Подражания [11]
Афоризмы [37]
Юмористическая проза [235]
Фельетоны [13]
Галиматья [260]
Фантастика [114]
Повести [259]
Романы [61]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [19]
Литературные игры [9]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1192]
Диспуты и опросы [65]
Анонсы и новости [95]
Литературные манифесты [192]
Мистика [15]
Проза без рубрики [374]
Проза пользователей [173]
Критика 2 [48]
Ужасы [1]
Объявления [49]
Эротическая проза [1]