Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Опрос: Список Бродского, или Лекарство от невежества
Диспуты и опросы
Автор: Natalya_P
Опрос «Чьё творчество Вас изменило?»


Миссия опроса - показать богатство внутреннего мира авторов ЛитСети.
Главная задача опроса - собрать и структурировать информацию авторов о наиболее значимых для них поэтах/писателях и о восприятии их творчества.

Авторы! Отворите пещеру Алладина – закрома богатства Вашего внутреннего мира.
Расскажите о поэтах/писателях, поразивших Вас,
чьё творчество заставило Вас задуматься о своём месте и назначении, изменить себя,
стать внутренне богаче, смелее и… успешнее, да!

Администрация ЛитСети любезно разрешила мне провести опрос среди авторов на тему литературы, обязательной или рекомендуемой к прочтению для начинающих (и не очень) поэтов - самоучек, а также выявить тенденции влияния творчества великих или малоизвестных поэтов на творчество авторов ЛитСети.

Примерный план ответов:

1. Поэт(ы) - Ф.И.О. (если неизвестный и даже во всезнающем Гугле нет, то кратко резюме)
2. Основные причины (на ваше имхо), почему он должен быть включен в список поэтов, рекомендуемых для прочтения.
3. Произведения, оказавшие на Вас самое большое впечатление/влияние/потрясение
4. (Optional) Что случилось в результате - родилось Ваше произведение, изменилось Ваше убеждение, открылась новая истина и т.д.

Ответы размещайте в рецензиях к данному манифесту.

Я соберу крупинки Вашего опыта воедино, и мы вместе с Вами определим, какие поэты и писатели оказывают наибольшее влияние на наше творчество, что помогают изменить, и подведём итоги этих изменений.


Открою список литературой, которая рекомендуется к прочтению в школах, и которую наверняка осилил каждый:
М.В.Ломоносов
А.С.Пушкин
М.Ю. Лермонтов
А.А. Блок
С.А.Есенин
Н.А.Некрасов
В.В.Маяковский
А.А.Ахматова
Ф.И.Тютчев
А.А.Фет
М.И.Цветаеа
И.Ф.Анненский
К.Бальмонт
В.Я.Брюсов
И.С.Никитин
Я.П.Полонский
И.Северянин
А.П.Сумароков
И.З.Суриков
Ал.К.Толстой
В.Хлебников
С.Черный
А.В.Кольцов

Классики и современники oт авторов Литсети:
Е.В.Головин
В. Высоцкий
Ю. Кузнецов
И. Бродский (с разногласиями)
В.М. Тушно́ва
Э.А. (Арташе́сович) Аса́дов (мнения разошлись)
Б.Ш.Окуджава
Р.С. Рождествеский
Б.Л.Пастернак
В. Ходасевич
А.Л.Барто
И. Губерман
В.Вишневский
Ю.Мориц
М. Щербаков
А.Т.Твардовский
М.В. Исаковский
С.Я.Маршак
Д.И. Хармс
Н. Заболоцкий
Ю.Друнина
Д.Быков
Е.Д. Хазанов
П.Верлен ((в переводе А.Эфрон и О.Чухонцева)
М.Горький
Н. Гумилев
Тэффи
Ю.Левитанский
А.Белый
Расул Гамзатов
Б.Слуцкий
Б.Лившиц
И.А. Бунин
Саша Чёрный
И.А. Ахмадулина
Андрей Вознесенский
А. Грин
Николай Рубцов
Андрей Владимирович Ширяев
Ярослав Титенок
Ксения Александрова
Рыльцов Валерий Александрович
Дарья Христовская
Дана Сидерос
Татьяна Некрасова
В Трифонов
Борис Заходер, Валентин Берестов, Мандельштам, Ю Ким, И Эренбург, Ю Воронов, В Рецептор, Д Самойлов,
Козьма Прутков, А Толстой, Киплинг, Н Тихонов, И Уткин, Новелла Матвеева, Визбор, Галич, Городницкий, Н Глазков, Ион Деген, Ю Грунин, А Аронов, Д Быков, Леонид Филатов, Межиров, Наум Коржавин, Александр Иванов, Паперная, Розенберг, Финкель, Нонна Слепакова, Волошин, Павел Антокольский, Семен Гудзенко, Эдуард Багрицкий и Всеволод Багрицкий, Майя Борисова, София Парнок - от Игрока

Опубликовано: 12/05/19, 11:13 | Свидетельство о публикации № 1215-12/05/19-50992 | Просмотров: 395 | Комментариев: 180
Загрузка...
Все комментарии: 1 2 3 4 »

Современники.
Кого читать, кого слушать...
Ну вот например такой совет тем, у кого не очень есть время читать глазами - но есть возможность слушать: замечательный Виктор Столяров ( polstakanoff ) и его песни на стихи современных авторов (каждый из которых очень достоин того, чтоб быть прочитанным - Алексей Цветков, Бахыт Кенжеев, Кабанов...)
https://www.youtube.com/user/polstakanoff/featured
Игрок  (29/05/19 05:30)    



+++А.В.Ширяев

"Очнуться в себе – допотопном, трамвайном.
В каком-нибудь Свиблово, Пулково, Саблино
войти в кабинет с приглушённым дизайном,
упасть на кушетку затылком. Расслабленно
рассказывать факты, эмоции, мысли
о долге, о долгой дороге до Выборга,
до Буга, до Киева, до Перемышля,
о вечной войне, об отсутствии выбора,
о согнутых иглах, о шёлковых нитках,
о крике, о вере холодным анамнезам,
где жизнь умирает в бесплодных попытках
поверить гармонию психоанализом.
Об имени бога. О солнце на ветке.
О том, что никем не бывает исчислено.
Лежит человек на удобной кушетке.
Лежит и молчит. Бесконечно. Бессмысленно."

"...Причудам летней ночи невтерпёж
нагнать страстей, заманчивых и грубых.
И я кивну, вытаскивая нож.
И он кивнёт, вытаскивая нож.
И ты кивнёшь, закусывая губы.
И – занавес.
В шекспировском саду,
на самом дне бездонного колодца
привычный шёпот век твоих коснётся:
‘I say, I love thee more than he can do.’"
Natalya_P  (29/05/19 03:16)    



Конечно, меня сейчас заклюют, но хочу сказать, почему с юности не люблю Асадова. Я не имею в виду качество стихов, да я в этом и не разбиралась. Просто первое, что я прочла, это "Трусиха", как девчонка "воробьиная душа" словами прогнала бандитов. Сочла это "полным враньём" и испугалась, что реальные девчонки, начитавшись таких стихов, примут это как "руководство к действию". То, что бандиты пырнули ножом и её и её спутника, я не сомневалась.
И больше к стихам Асадова я не возвращалась.
Галка_Сороко-Вороно  (29/05/19 00:23)    



Галка, боюсь спросить, а... кто заклюёт?
biggrin
Клювик  (29/05/19 00:43)    



Да здесь масса поклоников Асадова...
Галка_Сороко-Вороно  (29/05/19 01:25)    



И все они клюются?:) biggrin
Клювик  (29/05/19 01:28)    



(Шепотом wink ) Галка, мне он тоже не (очень) нравится. И, вообще, у многих поэтов Серебряного века, слишком все ходульно и пафосно, хоть и мило
Natalya_P  (29/05/19 01:29)    



Бальмонт, Мандельштам, Гумилёв, Цветаева очень нравятся, Северянин зацепил, заказала полные собрания сочинений smile
А что вы думаете о Хлебникове? Мудреный, однако...
Natalya_P  (29/05/19 01:38)    



О, напомнили!
Сергей Плоотов (кстати, рекомендую - хлолший поэт)

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ЧЕЛОВЕКА

Спал плохо. Проснулся рано. Лежал. Размышлял об анапесте.
Определял, кто из наших поэтов поебанатистей.
Решил, что Хлебников. Встал. Умылся. Попил чаёк.
Повздыхал. Поглазел в окошко. Опять прилёг.
Почитал газету: культура, новости, спорт.
Встал. На улицу вышел. Затеял с соседом спор
О политике. Быстро выдохся. Психанул.
Вернулся домой. Попереживал за страну.
Лёг. С дивана смотрел на книги. Прошло полчаса.
Задремал. Проснулся. Слушал с улицы голоса –
Интонация злая, но слов разобрать не смог.
Встал. Пообедал. Взял Хлебникова. Прилёг.
Спал до трёх. Проснулся с тяжёлою головой.
Велимира вернул на полку. Прилёг с другой
Интересной книгой про быт Вологодских крестьян.
Встал. Пошёл к соседу. Помирились. К шести был пьян.
Набирал телефон приятеля. Сообразил,
Что он год уж с лишним, как умер. В этой связи
Горевал, выпивал, тосковал, родных доставал.
Спать ушёл пораньше. Ворочался. Переживал.
Спал плохо. Проснулся рано. Лежал. Размышлял о Христе
В тишине предутренней. В предутренней пустоте.
Игрок  (29/05/19 06:03)    



biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
Natalya_P  (29/05/19 06:15)    



"Велимира вернул на полку. Прилёг с другой
Интересной книгой про быт Вологодских крестьян." biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
уморили, ржу, яки конь
Natalya_P  (29/05/19 06:17)    



Затихла темка, не хотят делиться афторы своими страстями, ну и Бог с ними, я свои выводы из списка сделала и активно погрузилась в классику, сделав месячную выручку Лабиринту и DHLу biggrin
Natalya_P  (26/05/19 03:00)    



Наталья, темку можно развить при желании biggrin
Клювик  (29/05/19 00:45)    



Ой, давайте! Я, за!
Я сейчас слушаю (пока сборник в пути) Заболоцкого, очень нравится абсолютно все, и , по ходу пьесы, когда есть время, читаю Сашу Чёрного. Мне очень нравится, юмор отличный, стихи и сейчас очень современные, рифмы хорошие, и так легко читать, без пафоса, на злобу дня.
Блок , конечно, потрясающий, а Ахматову забросила (тоже не клюйте плиз), депрессивна уж больно.
Natalya_P  (29/05/19 00:56)    



О, и Тэффи! Тоже сборник летит, но в сети много всего, нравится!
Natalya_P  (29/05/19 00:59)    



Не буду, я сейчас не голодна) biggrin
К тому же, Ахматову не очень люблю, а вот Саша Чёрный замечателен, читаешь его - и кажется, что он пишет про сейчас)))
Клювик  (29/05/19 01:07)    



Ага!

"Получая аккуратно
Каждый день листы газет,
Я с улыбкой благодатной,
Бандероли не вскрывая,
Аккуратно, не читая,
Их бросаю за буфет.

Целый месяц эту пробу
Я проделал. Оживаю!" biggrin
Natalya_P  (29/05/19 01:14)    



Вот! Очень люблю именно это))) smile
Клювик  (29/05/19 01:15)    



А ещё это:

Белеют хаты в молчаливо-бледном рассвете.
Дорога мягко качает наш экипаж.
Мы едем в город, вспоминая безмолвно о лете...
Скрипят рессоры и сонно бормочет багаж.

Зеленый лес и тихие долы - не мифы:
Мы бегали в рощах, лежали во влажной траве,
На даль, залитую солнцем, с кургана, как скифы,
Смотрели, вверяясь далекой немой синеве...

Мы едем в город. Опять углы и гардины,
Снег за окном, книги и мутные дни -
А здесь по бокам дрожат вдоль плетней георгины
И синие сливы тонут в зеленой тени...

Мой друг, не вздыхайте - здесь тоже не лучше зимою:
Снега, почерневшие ивы, водка и сон.
Никто не придет... Разве нищая баба с сумою
Спугнет у крыльца хоровод продрогших ворон.

Скрипят рессоры... Качаются потные кони.
Дорога и холм спускаются к сонной реке.
Как сладко жить! Выходит солнце в короне,
И тени листьев бегут по вашей руке.
Клювик  (29/05/19 01:18)    



Да! И «Мой роман» - такая прелесть, и миндаль, и интрига в конце. Мало о его биографии сведений в интернете, действительно, Черный cool
Natalya_P  (29/05/19 01:31)    



В тему Заболоцкого, слушала в машине декламации и одно стихотворение просто застряло в голове, не вырвать (здесь Леший, наверное, напомнит о рефрене biggrin )
Запостю стишок, к теме опроса очень подходит:

«В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений,
Давным-давно рассыпались вы в прах,
Как ветки облетевшие сирени.

Вы в той стране, где нет готовых форм,
Где всё разъято, смешано, разбито,
Где вместо неба - лишь могильный холм
И неподвижна лунная орбита.

Там на ином, невнятном языке
Поёт синклит беззвучных насекомых,
Там с маленьким фонариком в руке
Жук-человек приветствует знакомых.

Спокойно ль вам, товарищи мои?
Легко ли вам? И всё ли вы забыли?
Теперь вам братья - корни, муравьи,
Травинки, вздохи, столбики из пыли.

Теперь вам сестры - цветики гвоздик,
Соски сирени, щепочки, цыплята...
И уж не в силах вспомнить ваш язык
Там наверху оставленного брата.

Ему ещё не место в тех краях,
Где вы исчезли, лёгкие, как тени,
В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений.»
Natalya_P  (29/05/19 02:38)    



Please!
1) Александр Иванов - на его пародиях сожно учиться отличать стихи от сами знаете чего.
2) Весь "Парнас Дыбом" (Паперная, Розенберг, Финкель) - это блестящие стилизации! И вслед за ними - Левитанский с его пародийными стилизациями.
Игрок  (23/05/19 02:50)    



Игрок, а сожно - это сложно или можно, не поняла!
Мне ещё странно, что никто не назвал Ахмадулину.
cool
Клювик  (29/05/19 00:42)    



Ой, она замечательная! Я хотела написать о ней, но люд молчит и я затихла cool
Natalya_P  (29/05/19 02:34)    



+++Андрей Вознесенский!!!

"Аве, Оза...
Ночь или жильё,
псы ли воют, слизывая слёзы,
слушаю дыхание Твоё.
Аве, Оза...
Оробело, как вступают в озеро,
разве знал я, циник и паяц,
что любовь - великая боязнь?
Аве, Оза...
Страшно - как сейчас тебе одной?
Но страшнее - если кто-то возле.
Чёрт тебя сподобил красотой!
Аве, Оза!
Вы, микробы, люди, паровозы,
умоляю - бережнее с нею.
Дай тебе не ведать потрясений.
Аве, Оза...
Противоположности свело.
Дай возьму всю боль твою и горечь.
У магнита я - печальный полюс,
ты же - светлый. Пусть тебе светло.
Дай тебе не ведать, как грущу.
Я тебя не огорчу собою.
Даже смертью не обеспокою.
Даже жизнью не отягощу.
Аве, Оза. Пребывай светла.
Мимолётное непрекратимо.
Не укоряю, что прошла.
Благодарю, что приходила.

Аве, Оза..."
Natalya_P  (29/05/19 02:55)    



упс... конечно, МОЖНО - а не сложно :)
Ахмадулина прекрасна, как и Заболоцкий, и Борис Слуцкий, и София Парнок, и Волошин, и...
Есть еще прекрасный Павел Антокольский, потрясший кагда-то Семен Гудзенко (Когда на смерть идут - поют...) есть Эдуард Багрицкий - и Всеволод Багрицкий, есть Майя Борисова, есть в конце концов Бунин - почему никто не вспомнил?
Просто невозможно это - назвать - не упустить никого - весь свой личнный список :)
Игрок  (29/05/19 03:49)    



Игрок, а вы не стесняйтесь «в выражениях», называйте, и не только классиков, а и современников. Поверьте, гораздо продуктивнее идти хоть по трехметровому списку, нежели метаться в поисках, читая кучу (да, простят меня) бездарностей. Ну, не у всех на свете было детство с чтением лирики за ужином, приходится наверстывать biggrin
Natalya_P  (29/05/19 04:00)    



ну что ж, поехали... отдельным комментарием.
Игрок  (29/05/19 04:57)    



Yay!!!!!!!!
Natalya_P  (29/05/19 05:19)    



Я хотела бы добавить одного автора в свой опрос, собрание сочинений которого я сейчас читаю. Я, если честно, в полном восторге от его лирики, да и не только от лирики, из классиков я даже и не скажу, кто меня так «торкнул» ещё пока. Я говорю об Анатолии Мариенгофе. Возможно, некая похожесть на Маяковского, который мне тоже очень близок или что-то ещё, но каждое, практически стихотворение, хочется выучить наизусть, такое ощущение, что он наш современник и образы потрясающие.

Кровоточи,
Капай
Кровавой слюной
Нежность. Сердца серебряный купол
Матов суровой чернью...
Как бы, как бы в ночи
Глупому
Мне украсть
У любви блестящую запонку...
За что уксус и острые тернии?
Разве страсть
Библия, чтобы ее молитвенно на аналой
Класть.

Похоже мне нравится авангард, акцентный стих, всевозможные дольники (и ещё логаэды - здесь не про Мариенгофа), забавно начинать формировать пристрастия в поэзии так поздно, но лучше поздно, чем никогда, правда ведь?
Natalya_P  (21/05/19 11:33)    



Цитата
Образом нельзя пересолить. Если у Пушкина на главу «Евгения Онегина», приблизительно строк в 840, приходит 6 — 7 впалогрудых образа, то у имажинистов Есенина, Шершеневича и автора этой статьи вы найдете их гораздо больше в одном четверостишии, причем каждый по объему своих художественных бицепсов поспорит с бицепсами гладиатора. Мы отрицаем образ натуралистический. Нам нужна не внешняя похожесть, не фото- графичность, а нечто большее, именно внутреннее сходство, спираль эмоции данного чувства. Поэтому:
Граждане, душ
Меняйте белье исподнее!
(А. Мариенгоф)
Гораздо лучше моего же:
А у вас в прорубях глаз Золотые рыбки...
A. Мариенгоф об имаджинизме.
Только что читала на нашем форуме старые посты о будущем литературы и в Автопортрете Андрея Блинова о читателях, и, вот, читаю у него:
«О читателе
Читателя нет вообще. Он выдуман поэтом. В былое время Нерон приказывал себя слушать при ярко освещенной рампе пожара. Князья Шаликовы для этой цели обзавелись дворовыми людьми. С отменой крепостного права читатель кончился.»
Я, возможно, сейчас лишь для себя открываю здесь Америку, но может кому-то, как и мне это будет интересно. Я его имя только в связи с Есениным, к своему стыду, знала.
Natalya_P  (21/05/19 14:08)    



+++ Семён Кирсанов
Natalya_P  (29/05/19 08:52)    



Ну, пожалуй - издалека, начиная с детства...
"Первая любовь" (поэты, "открытые" мною лет в 7-8, и оставшиеся со мнойпо сей день): Маршак (особенно - переводы: от Бернса до Шекспира - все звучат "его голосом"), Борис Заходер, Ваоентин Берестов. Взрослым - горячо рекомендую книгу "Заходерзости" и "взрослые" стихи Берестова. Тогда же - Некрасов (потом как-то отошел на второ план в моем личном списке).
Лет в 12-13 - Саша Черный, Козьма Прутков (и отдельно - А.К. Толстой), с другой стороны - Киплинг и Николай Тихонов с их бесчеловечной и жестокой романтикой: чудовищный и при этом потрясающе сильный "Пакет", все это "гвозди бы делать..." и прочая жуть. Иосиф Уткин. Новелла Матвеева. Визбор.
Потом, лет в 15 - Галич (весь! мы - дети Самиздата... "Эрика" берет четыре копии" :)) , Мандельштам, Юлий Ким (ксати, ОЧЕНЬ советую книгу прозы "Однажды Михайлов"), Окуджаа, Цветаева, "Реквием" Ахматовой, Илья Эренбург (незаслуженно мало известен как поэт). Из менее известных - потрясающий Юрий Воронов (блокадный цикл), Владимир Рецептор. Высоцкий. Городницкий. Николай Глазков. Бродский - ранний, на тонких листочках, 7-ая копия под копирку... Левитанский. Давид Самойлов. Слуцкий.

Дальше - уже не помню, кто вошел в мой "личный список", когда мне было 25, а кто - когда уже 40, буду просто перчеислять.

Ион Деген (стихи из планшета убитого танкиста). Юрий Грунин (спсибо Быкову, разыскавшему его!) https://45parallel.net/yuriy_grunin/stihi/
Александр Аронов. Ну, собственно и Дм. Быков. И Иртеньев (не всё, но очень и очень многое). Игорь Губерман. Леонид Филатов (не так Федот-Стрелец, как Лизистрата). Межиров. Наум Коржавин.

Пожалуй, остановлюсь, потому что если по-честному, никого не забывая, о список будет очень длинный, ак то список кораблей - никто не прочтет и до половины :)
Игрок  (18/05/19 05:53)    



Игрок, спасибо, замечательный пост, по сути один из первых по заданному плану biggrin
Natalya_P  (18/05/19 06:14)    



О. еще несколько имен "из юности" - никак нельзя не упомануть:
1) Александр Иванов - на его пародиях сожно учиться отличать стихи от сами знаете чего.
2) Весь "Парнас Дыбом" (Паперная, Розенберг, Финкель) - это блестящие стилизации! И вслед за ними - Левитанский с его пародийными стилизациями.

Еще никак не могу не упомянуть: Нонна Слепакова. Твардовский - "Теркин на том свете" и "За далью даль".
Был в юности период увлечения Северяниным, но как-то потом прошло.
Игрок  (19/05/19 05:51)    



Странная постановка вопроса: дискуссии о нужности автора. Кому-то автор интересен, кому-то не интересен...
Поэзия такое дело - как любовь: или любишь, или нет. Хоть классика, хоть современника. Возвращаться к стихам поэта - дело личное.
Я вообще смотрю на эти дискуссии типа "достоин ли Бродский звания русского поэта" как на дичь местечковых рифмачей. И это на полном же серьезе творится...
И тут - оказывается то же самое.
Это что - тенденция по зачистке списков поэтов?
Или прикол такой?
Ptitzelov  (15/05/19 14:45)    



Птицелов, это не зачистки и не репрессии, это список в образовательных целях, ну и чтобы понять кому, что нравится, не принимайте близко к сердцу нападки на Асадова и Бродского, просто обсуждаем biggrin
Natalya_P  (15/05/19 14:50)    



Смотрите на этот список как в школе «Рекомендуемая Литература на лето», дабы расширить кругозор, в идеале хотелось бы видеть в списке ярких представителей разных школ и направлений, символистов там, футуристов, а вот этот писал только характерным размером, а вот у этого образы закачаешься и тд
Natalya_P  (15/05/19 14:53)    



Просто это - тенденция.
А как еще смотреть, если так и сформулировано: дискуссии о "нужности"...
Нам все - нужны, все - наши)) biggrin
Ptitzelov  (16/05/19 21:22)    



Тут недавно такой замечательный "урок русского" от Захара Прилепина вышел. Делюсь - если не видели, то рекомендую, мне, например, было интересно - не знаю, как Вам:

"Захар Прилепин. Уроки русского":
Урок №70. Бродский в ватнике

Ptitzelov  (22/06/19 02:08)    



Из современников, недавно покинувших этот мир, неизгладимое впечатление оставил
Евге́ний Все́володович Голови́н (26 августа 1938 — 29 октября 2010) — русский писатель, поэт, переводчик и литературовед. Оккультист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, мистик. Автор песен, культуролог и филолог
Предлагаю Вашему вниманию его произведение под названием «Е».
Дорога белых птиц от стен Каракорума
Уходит за хребты уходит на Коринф
Дорога белых птиц уходит в черный юмор
Где плавает в ночи голубоглазый взрыв

Пространство нависает словно обрывистый берег
И в пальцах губ настойчивое тссс
В стеклянном бешенстве в раскиданности перьев
Невидимо звенит дорога белых птиц

Где многоликая и пенистая снежность
Еще не веер но уже аромат
Где формула цветка утрачивая сложность
И свежесть падает в щербины колоннад

И ледяной укол в растаявшее сердце
И бледных прелестей сентиментальный ад
Удар крыла о сталактит инерций
Замедленно хрустит поет кричит как водопад

И вся во власти жадного глагола
Хрипит гортань – кровавая дыра
Ты рьяно молодеешь год от года
Хватаешь камень и кричишь «ура»

И на пейзажах внутреннего смога
Пьянеет радугой паучье стекло
Свистит в хрустальной паутине мозга
Воображаемо подбитое крыло

И в ледяную ночь стремительно вмерзает
Гигантское крыло и бьется как нарыв
И плачет и блестит в секундах замирая
И плавает в ночи голубоглазый взрыв

Блевота пена пух пуанта кокаина
Находит может быть пугливую мишень
Шуршит и тает целлофановое кино
Сгорает книга про буддизмы и женьшень

Каракорум, глоток спасительный стакана
Скелет властительный фарфарово горит
И конские хвосты – штандарты Чингисхана
Уходят за хребты уходят за Коринф

И можно спутать все координаты
И повторять: монголы птице-конь
И повторять святое слово «надо»
И за него идти естественно… в огонь

И отгорев смотреть обугленные руки
И на костер где сучий ливень льет
И вопрошать: сей аргумент довольно хрупкий
Что где-то есть любовь и где-то есть полет

И в зеркало смотреть и в стриптизе металла
Когда зрачки фиксировано злеют
Вокруг зловеще незаконченного тела
Пунктиром белым женский силуэт

Увидеть посреди плащей и сумок
Висит ее пальто и есть на свете бог.
Так почему она вбегает в сумрак
Где бэби спит слюнявый как бульдог

Все кончено, тебе не отвертеться.
Сексоидный удар, зеркальное стекло.
Несчастье, или это… режет сердце
Кривою саблей белое крыло

Где шелк преодолев томление испуга
До кровомщенья ненавидит ворс
Фосфоресценция кораллового пуха
Взлетает как седой павлиний хвост

И на ее глаза и ласковое слово
И на ее … кудри цвета льна
Обрушился удар сверкающего клюва
И белых перьев накипевшая волна

Седой как борода седой как брови барда
Триумф который ждался столько лет
И в хлопьях мокрого ночного снегопада
На звезды воет одинокий интеллект

Свистящий выплеск полного стакана
Трескучий скрежет влажного стекла
Прищур раскосых глаз … штандарты Чингисхана
Уходят на Коринф без хохота и зла

Полет о неподвижности наверно
Ироничен, пресловутый парадиз
Безмолвствует, в гранитное инферно
Вцепилась как сосна дорога белых птиц

И наша грусть по сути лунно-лисья
Бери свой инструмент и песенку наярь
На белой плесени оранжевые листья
Весна окончена и навсегда январь.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 11:57)    



Спасибо, Валерий, красивые стихи, поэта в список добавляю
Natalya_P  (15/05/19 14:17)    



В юности бредил Маяковским, в молодости восхищался поэтическим языком Бунина и Александра Грина, а в зрелом возрасте – магией поэтических произведений Бенедикта Лившица.
Кто такой Бенедикт Лившиц ответил М. Кемшис в обзорной статье «Новейшая русская поэзия», опубликованной в 1931 г. в Ковно: ...Рядом с Мандельштамом можно поставить поэта Бенедикта Лившица, во многом родственного ему и связанного с ним личной дружбой. Первоначально, в годы войны, Лившиц выступал как футурист в ультра-футуристических периодических изданиях (Одесса), затем в 1922 году в Киеве вышла его книжечка «Из топи блат» (очень небольшим тиражом и в частном издательстве); его прежние книги давно разошлись, и только в 1926 году его узнала Москва по небольшой книжке «Патмос» (изд. «Узел») и, наконец, по более полной «Кротонский полдень» (М. 1928 г. «Узел»). Стихи Лившица трудны – порою просто мало понятны – своею очень сложной лексикой и философской нагруженностью. Лившиц известен только в очень узких кругах. Но в поэзии его есть несомненные достоинства: как и у Мандельштама, исключительная культура слова, особая любовь к нему, как к носителю смысла, а не просто к звуку, классические формы стиха и общая культурность багажа. Он часто строит стихотворения на внутренней ассоциативности образов, что сближает его с Пастернаком, хотя ему далеко до темперамента и глубины Пастернака. Лившиц спокоен и холоден, в нем больше рассудка, чем чувства, он даже менее лиричен, чем Мандельштам, но он отлично понимает и чувствует слово, язык и является действительным художником слова...
Магическое действие на меня произвело произведение «Люди в пейзаже». Академик Л.Гаспаров отзывается о нем так: «Вряд ли какой-нибудь читатель мог бы при непосредственном прочтении сказать, «что здесь говорится», т. е. пересказать прочитанное. Однако всякий мог бы с большей или меньшей уверенностью сказать, «о чем здесь говорится». Это потому, что текст, при всей его несвязности, целиком состоит из обычных русских слов.
Сам поэт характеризует: «Люди в пейзаже» были опытом подлинно кубического построения словесной массы, в котором объективный параллелизм изобразительных средств двух самостоятельных искусств был доведен до предела…»
Еще одно его высказывание об этой работе: «Упразднение синтаксиса как системы словосочетания, имеющей право гражданства только в языке понятий, и – как достижение попутное – изменение синтаксиса в целях вытеснения повествовательности изобразительностью».
ЛЮДИ В ПЕЙЗАЖЕ
Александре Экстер
I. Долгие о грусти ступаем стрелой. Желудеют по канаусовым яблоням, в пепел оливковых запятых, узкие совы. Чёрным об опочивших поцелуях медом пуст осьмигранник, и коричневыми газетные астры. Но тихие. Ах, милый поэт, здесь любятся не безвременьем, а к развеянным облакам!
Это правда: я уже сказал. И еще более долгие, опепленные былым, гиацинтофоры декабря.
II. Уже изогнувшись павлиньими по-ёлочному звездами, теряясь хрустящие в ширь. По-иному бледные, залегшие спины — в ряды! в ряды! в ряды! — ощериваясь умерщвленным виноградом. Поэтам и не провинциальным голубое. Всё плечо в мелу и двух пуговиц. Лайковым щитом — и о тонких и легких пальцах на веки, на клавиши. Ну, смотри: голубые о холоде стога и — спинами! спинами! спинами! — лунной плевой оголубевшие тополя. Я не знал: тяжело голубое на клавишах век.
III. Глазами, заплеванными верблюжьим морем собственных хижин — правоверное о цвете и даже известковых лебедях единодушие моря, стен и глаз! Слишком быстро зимующий рыбак Беллерофонтом. И не надо. И овальными — о гимназический орнамент! — веерами по мутносеребряному ветлы, и вдоль нас короткий усердный уродец, пиками вникающий по льду, и другой, удлиняющий нос в бесплодную прорубь. Полутораглазые по реке, будем сегодня шептунами гилейских камышей!
1912
Валерий_Розенталь  (15/05/19 11:50)    



Бунина и Лившица добавляю (хотя на стихи не очень похоже), а Грин тоже стихи писал?
Natalya_P  (15/05/19 14:26)    



Наташа, предлагаю Вашему вниманию еще одно произведение Б.Лившица, на которое обратил внимание М.Л. Гаспаров
Тепло



Вскрывай ореховый живот,

Медлительный палач бушмена

До смерти не растает пена

Твоих старушечьих забот.

Из вечно-желтой стороны

Еще недодано объятий —

Благослови пяту дитяти,

Как парус, падающий в сны.

И, мирно простираясь ниц,

Не зной, что, за листами канув,

Павлиний хвост в ночи курганов

Сверлит отверстия глазниц.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 17:20)    



Стихи Александра Грина:
«За рекой в румяном свете…»
Блоха и ее тень
Буржуазный дух
Военный летчик
Военный узор
Дайте
Движение
Дон-Кихот (Гидальго-поэма)
Единственный друг
Звери о войне
Искажения
Ли
Мелодия
Мотыга
О чем пела ласточка
Отрывок из Фауста
Отставший взвод
Первый снег
Петроград осенью 1817 года
Письмо литератора Харитонова к дяде в Тамбов
Порыв
Работа
Реквием
Снопы
Сон
Спор
Элегия
Эстет и щи

Кроме этого списка, у Грина во многих рассказах и повестях его стихи.
Валерий_Розенталь  (15/05/19 17:30)    



Добавила smile
Natalya_P  (16/05/19 01:24)    


1-10 11-20 21-30 31-32
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [1014]
Миниатюры [588]
Обзоры [1065]
Статьи [280]
Эссе [156]
Критика [43]
Пьесы [14]
Сказки [131]
Байки [49]
Сатира [37]
Мемуары [118]
Документальная проза [36]
Эпистолы [13]
Новеллы [40]
Подражания [11]
Афоризмы [37]
Юмористическая проза [237]
Фельетоны [13]
Галиматья [261]
Фантастика [115]
Повести [259]
Романы [61]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [12]
Литературные игры [12]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1235]
Диспуты и опросы [66]
Анонсы и новости [101]
Литературные манифесты [195]
Мистика [15]
Проза без рубрики [375]
Проза пользователей [174]
Критика 2 [48]
Ужасы [1]
Объявления [49]
Эротическая проза [1]