Здравствуйте,
А это снова мы! По вашим заявкам(!) литературный салон «Башня» приглашает авторов сайта на очередной диспут.
Это наше девятое собрание. Начало -
здесь. Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... приходят...кто только не приходит - Платон, Стругацкие, Чернышевский, Ефремов, Беляев, Гессе, Уэллс, Уэльбек, Хаксли и еще толпа утопистов и антиутопистов прошлого. Глаза разбежались всех охватить.
Итак, рассматривается утопия с одной стороны и антиутопия, дистопия и другие дериваты с другой, именуемые далее
У и АУ.
Имеется мнение, что
У прекратила своё существование.
Жила красивая бабочка, но неожиданно взяла и окуклилась. Теперь из этого антиутопического кокона друг за другом "вылупляются" всё новые и новые вариации АУ - одна страшнее другой...
1. "— Пациент скорее жив, чем мертв.
— Пациент скорее мертв, чем жив.
— Одно из двух: или пациент жив, или он умер" ©️
(Толстой Алексей Николаевич "Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Как по-вашему: вернётся ли к нам старый добрый жанр У? Если да, то может у вас есть идеи, когда?!
1.1."Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"? ©️
На наш дилетантский взгляд, человечество сделало "1984" (Джордж Оруэлл) настольной книгой, наглядным пособием.
Смогут ли современники создать нечто прекрасное, что силой своего воздействия радикально сменит направление нашего движения и остановит перед пропастью?
2. "Мазай, вытаскивая зайцев,
Случайно вытащил Муму
Алёнушку, Чапая, мячик
И Стеньки Разина княжну." ©️
(Александр Васильевич Гринь)
Есть мнение, что
АУ родилась с целью высмеивания утопических идей.
Считается, что, к примеру, в Дж. Свифт в романе "Путешествие Гулливера" занимался этим делом "на всю катушку".
Является ли АУ пародией на У?
3. Чья У/АУ вам видится более реалистичной? Какое произведение "запало в душу"? Если запало...
4. "Я же предупреждал вас, проклятые/чертовы дураки (I told you so. You damned fools)" (Герберт Уэллс. Из предисловия к изданию "Войны в воздухе")
"Эти бесы — это все язвы, все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и бесенята, накопившиеся в великом и малом нашем больном, за века, за века! Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как того безумного, бесноватого, и выйдут все эти бесы. Вся нечистота… Но больной исцелится и сядет у ног Иисусовых… и будут все глядеть с изумлением…" (Фёдор Михайлович Достоевский "Бесы")
"Но нельзя же быть таким глупым дураком. Можно, конечно, объявить кампанию по предотвращению зимы, шаманить, нажравшись мухомора, бить в бубны, выкрикивать заклинания, но лучше все-таки шить шубы и покупать валенки…" (Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне")
Отталкиваясь от творчества этих замечательных писателей, можно ли утверждать, что одно вытекает из другого и наоборот? У и Ау - единое целое?
___________________________________________________________________________________________
Вопросы будут добавляться по мере обсуждения, если у вас зреют свои - пишите. Вместе и попробуем на них ответить.
Лучшие комментаторы будут награждены
плюшками баллами Литсети.
Хозяйка салона, она же рефери -
Talya_Na. Со-ведущая нынешней Башни, она же автор темы и идейный вдохновитель текущего обсуждения -
Praskovija. Прошу любить и жаловать!
Мы, кстати, уже поспорили: Я настаиваю, что общество прогнило насквозь, идеалисты вымерли, как мамонты, оттого и утопии писать некому. Praskovija верит
в человечество в неиссякаемую фантазию и способность современников "придумать нечто заманчивое...
Будем есть насекомых, перейдём на зелёную энергетику, поверим в отсутствие полов, наплодим генетически-правильных полезных граждан из пробирки а остальные, чтобы не отсвечивать, добровольно эвтанизируются. И заживёёёём!!!! Как в сказке. Ну, или мир постепенно станет единоверным и единорасовым и все станут жить без ссор и вражды + насекомые, ветрогенераторы и далее по списку....
Неужели никто не сможет написать добрый сценарий?! А вдруг?"
За лучший добрый сценарий (изложенный тезисно) Башня наградит по-царски. P.S. Кофе, как обычно, на подходе!
Всем спасибо.
Активным участникам диспута будут отправлены гостинцы.
Идейный вдохновитель данного диспута Praskovija награждается 300 баллами. Спасибище за неравнодушие и интересный топик.
С благодарностью Хозяйке, Проутопице да и всем соучастникам,
На неделе некогда было зайти, а сейчас...
Судя по всему ни еда из насекомых, ни зелёная энергетика, ни отсутствие половой дифференциации не помогли Платону, и он добровольно эвтанизировался.
До новых встретччч? Или как?
Ну тута я не советчик. Вы насяльника, - мы ду... Ага!
Как скажите, а мы в честь Дня Пионерии ответим - "Всегда готов!"
дожившие пятидесятых пионеры
соклассники мои намедни майски снова
спустя лет шесть десятков традиционерно
собравшись у отметки "век без двадцати"
теперь когдатошный свой чистый символ веры:
"Всегда готов...,"— ей Бо!, глаголят по иному
______
~~~
сценарный план текста
Третий сон Сони Ю,
уютопичночноё:
1. Zаставка
Обитатель(ница) уютной Обители Сон-Юн-че, представитель "нового", рационализированного человечества (вид Homo rationalis), приняв положенную усыпляюще-развивающую дозу проваливается в длительный Счастливый Творческий Сон (st.Sonn).
По причине сбоя, вызванного внеобительными причинами, случается передозировка.
1.1. Предупреждение (завязка)
Финал ещё покажет, сколь фатально позитивные последствия это вызвало.
2. Карта сна
Потребителю текста предлагается меню ключевых слов, пользуясь коими, или генерируя собственные, Он получает заданным образом эмоционально окрашенный сюжет текстного движения сна коммуницирующих сосновцев к финалу.
Сам Потребитель вовлекается текстом переживаний сна Сони Ю.
Технологическая ИИшница.
3. Третий сон
[по слову "логическое прояснение"]
3.1. Сепарация страстей
Биологические сущности представителей Homo rationalis компактно и кратковременно сосуществуют в крайне конкурентной среде Прекрасного реала. Заряжаются причинами. Множатся. Формулируют задачи для техподдержки.
Или им это так кажется.
3.2. Творческое самоуправление
Сон, как Творчество в естественном, незагрязнённом виде. Ощущается видимость Свободы.
Сны соснувших мягко и негласно коммуницируют. По "собственному желанию".
Бесценность личности.
3.3. Моделирование Миров
Делается на визуально-логических эмоционально насыщенных языках.
Возникающие конфликты улаживаются средствами сна.
3.4. Отбор для реала
По принципу "разумной" реализуемости по времени и иным средствам. Осуществляется технологиями "всеобщего сна" с неоспоримым приоритетом идей/образов снов от структурно тематически ориентированных мозгов.
[В частности, Потребитель задаёт какими конкретными сверхспособностями обладает мозг Сони Ю.]
3.4.1. Сопутствующие Проблемы
Из роя ворохов вариантов сонномозгового штурма как вызнать тот самый, "гениальный"??
4. Эффекты перебора
Ситуация сбоя, "сумасшедшего сна" Сони Ю моделирует особо бесценный вариант неконтролируемого внешнего воздействия или внутреннего перегрева в системе уютопии.
4.1. Ход назад
Вариант возврата "на старт" для ещё одной попытки [/видимости?].
5. Финал
Ненадолгое пробуждение в неузнаваемый Соней Ю реал.
Копление новых впечатлений и стимулов/причин Творчества.
5.1. Жёсткий
...
5.2. Полумягкий
...
5.3. Открытый [пустой]
Ещё один возврат "на старт".
5.4. Иноё
...
6. ПостСкип
[Предоставляется по желанию. В частности,— для излияния идей и впечатлений Потребителя текста.]
"Zа УЮТопию!!"
____
Там что-то было про "ловцов снов" которые чужие сны вытаскивали в реал или как-то так (уже подзабыл).
Но сама "идея" в первородстве была реализована в докомпьютерные времена начала 80-х для развлечения мелкого потомства набумажной игрой-бродилкой с компонентами "свободы выбора" в бинарном, тринарном и квинтарном вариантах и зачитываемыми [взрослым] текстными компонентами-комментами целей, смыслов и условий...
Приятно было вспомнить/приложить к ...
•••
Epic Con Russia —
Фестиваль фантастики кино и компьютерных игр.
Москва: 6-7 июля
Санкт-Петербург: 1-2 июня
[Фестиваль ежегодно собирает вместе всех ценителей фильмов, сериалов, компьютерных игр, передовых технологий, анимации, а также книг и настольных игр]
•••
похоже, на "ЭпиГонRаше" uсё до непробедимости едино??!?..
.
Не будучи обременённым литературным образованием, прочитав манифест, и ряд рецензий/комментариев задумался, - А какие же признаки-артефакты выделяют Утопию, а возможно и Антиутопию в самостоятельный жанр?
На мой непрофессиональный взгляд можно выделить следующие признаки:
1. Критическое отношение к человеку, как существу наделённому множеством пороков и требующему усовершенствованию. Практически все авторы У/АУ формулируют задачу о создании некоего «нового человека».
2. Из означенной цели происходит следующий признак характеризующий жанр – в У\АУ описываются механизмы «создания нового сапиенса». Как правило это - система воспитания вне семьи, племенной отбор особей для случки и деторождения, а также некоторые вспомогательные способы, например, - «пилюли внимания» и «понижатели жизненной активности» (Ефремов «Туманность Андромеды»).
3. Ещё одним важным признаком У/АУ является осознание того, что самым опасным для будущего «золотого века» является плохо контролируемая сексуальность человеческого вида. В связи с чем вопрос половых контактов в «счастливом обществе» жёстко регламентирован и контролируется властью.
4. Критическое отношение к социальному устройству в принципе вытекает именно из критического отношения к человеку, к институту семьи и частной собственности. Соответственно во всех У/АУ авторы создают «идеальное общество» практически одним единственным способом – тоталитарным регламентированием жизни членов общества, чётка определяя ритуальную роль каждому индивиду, и устанавливая жёсткий контроль. Ритуалы носят некий карнавальный характер. Часто присутствует «культ вождя» (Царь Утоп - Т. Мора, Метафизик - у Кампанеллы, Митрофанов - у Чаянова и т.п.).
5. Жесткая регламентация ритуального поведения членов общества влечёт, как правило, запрет на самостоятельную творческую деятельность. (Поэты в Утопиях не выживают как вид :))).
6. Ещё одним признаком У/АУ является пожалуй отсутствие времени. Стрела времени сломана, она не нужна идеальному обществу, нет необходимости что-либо изменять в структуре социальных связей, власть довольна подданными, подданные боготворят власть, конфликты исключены. Энтропия общества максимальна.
1. Человечество ввиду израсходования углеводородного сырья вплотную подошло к ядерному апокалипсису. Создать эффективные энергетические «зелёные» технологии, способные полностью заменить углеводород не удалось.
2. Избежать ППЛ удалось благодаря глобалистскому движению раскинувшему свою деятельность на все значимые государства мира, и имеющему во главе харизматичного Лидера.
3. Особенностью названного движения было то, что его участники были истинными «физическими» гермафродитами (с полностью функциональными половыми аппаратами обеих полов, и не имеющие признаков полового диморфизма - красивые муженщины).
4. Придя к власти муженщины занялись преобразованием общества:
- с помощью генной инженерии стали добиваться рождения преимущественно - новой гермафродитной разновидности человека.
- у «новых человеков» на физиологическом уровне сформировался цикл периодической смены гендерной роли – раз в два года индивид менялся с муженщины (способного лишь к оплодотворению) на жемужчину (способной к беременности и родам).
- пары «новых человеков» подбирались таким образом, чтобы их циклы значительно расходились во времени, что исключало сексуальную привязанность.
- новорожденные сразу передавались под опеку и воспитание государства, родство не фиксировалось документально.
- одним из важнейших принципов воспитания было отсутствие информации о таком явлении как межличностная любовь. Соответствующие произведения прошлого о любви - либо уничтожались, либо хранились в спецхранах для изучения специалистами.
- Любить надлежало лишь Лидера, который, естественно, Любил весь свой народ.
- рождавшиеся с половым диморфизмом особи, а такое случалось, считались лицами имеющими генетическую инвалидность, им по их желанию в совершеннолетнем возрасте могли провести операцию гермафродитирования, но к деторождению они не допускались. Не могли они занимать и руководящие должности в госаппарате и крупном бизнесе.
5. Однако не все государства и территории приняли новые порядки. Значительное сопротивление оказали ряд мусульманских стран (территорий), хотя и там вестернизация общества достигла к тому времени значительных размахов, и на Ближнем Востоке вновь разгорелся ряд серьёзных военных конфликтов.
6. В России по началу у власти также оказались гермафродиты. Но всё же традиционные люди, заручившись поддержкой части мусульманского мира смогли частично нейтрализовать угрозу. По крайней мере и традиционные и «новые» люди имели равные права, а во власти было введено квотирование. Значительная часть российских людей приняла ислам, как наиболее стойкую традиционную веру, естественно с некоторыми «русскими» особенностями (водку пить можно - Ага!)
7. Героями произведения являются мальчик и девочка, родившиеся – «генетическими инвалидами», в одной из стран «нового порядка»
Оба персонажа взрослея переживают свой социальный статус, и готовятся после достижения совершеннолетия пройти процедуру гермафродититрования.
Но незадолго до совершеннолетия они встречаются, и поначалу сближаются именно на почве своей неполноценности.
Поддерживая друг друга в стремлении к гермафродитированию, они осознают, что даже после операции, они не станут полноценными членами общества, и решают после перехода постоянно жить совместно. Но это запрещено законом!
Постепенно их «дружба» перерастает в «запрещённую любовь» ибо даже их внешний вид (половой диморфизм) всё больше возбуждает стремление к соитию, и однажды это случается.
Контролирующие органы пытаются разлучить их, но они после долгих и «весёлых» приключений перебираются в Россию, где у них рождается двойня – мальчик и девочка!
Хэппи энд.
По вопросу веры - не согласная я. С ней сложно всё. Сколько веков люди крошили друг дружку ради и во имя? И вот так, запросто... Типа дай русским водку - они хоть Тумбе-Юмбе поклоняться будут... Нехорошо как-то по отношению...
Однако, было интересно прочесть!
Приветствую!
У Ефремова на Шри-Ланке всемирная тюрьма организована, а наиболее счастливыми являются как раз те персонажи, которые не очень соответствуют требованиям нарисованного сообщества. Более того к нечеловеческим видам допустима неспровоцированная агрессия. Вообщем мораль в Утопии ещё та.
По вопросу веры...., ну не нравится про водку, давайте напишем про девчёнков в коротеньких юбчёнках, это же лишь тезисное изложение, а не полноценное произведение с проработанными персонажами. Про особый "русский" ислам вообще идею скомуниздил у Ю.Никитина. У него в одном из романов, не помню правда в каком, рассматривался вопрос о переходе России в ислам, чисто из политической конъюнктуры.
Различны лишь акценты авторов к последствиям создания "нового мира" - утописты ставят акцент на счастье для всех, антиутописты на несчастье отдельного индивида.
В этом плане утопизм свойственен русской соборности, а антиутопизм свойство европейского индивидуализма.
Вот в одном из комментариев Борис Старче обращает внимание на троичность бинарной диалектики. Звучит конечно странно, но тем не менее с ним можно согласится. У и АУ это крайние точки бинарной оппозиции, но есть ещё промежуток между ними (Адаптопия), и в европейской традиции, как мне кажется, есть тенденция как раз уйти к середине, договорится, сторговаться.
В нашей же культурной традиции - нет среднего, за 20 век мы дважды "до основанья а затем".
Как-то так. Но это не точно!
Да... "Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно"…Михаил Лермонтов.
Вяло текущий Оруэлл, в котором мы прибываем сейчас (Запад в большей степени, на мой взгляд), оптимизма не добавляет. Медленно, но верно движемся мы во что-то сильно неприятное. И прослеживается тенденция к резкому ускорению процесса.
Если Земля - мать наша не стряхнёт сама излишки человечества, то, как мне думается, грядёт, если сильно упрощённо, уничтожение одних другими.
Влияние литературы на умы, особенно через массмедиа - колоссально. "Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.". Козьма Прутков
А такие вещи, как:
"Красота спасет мир".Федор Достоевский.
"В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Антон Чехов.
"Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым". Сергей Есенин
"Безумству храбрых поем мы песню..."
"Рождённый ползать - летать не может!".Максим Горький
"Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”.Николай Островский
закрепились в сознании в качестве догмы, кредо, основы мировоззрения. Это если "нужные книги ты в детстве читал", на что указуют Владимир Высоцкий и Борис Старче в нашем диспуте.
А если ненужные, вроде "Рассказа служанки", который Вы, я подозреваю (могу ошибаться), читали и/или смотрели, судя по тому, что особь, способную к беременности и родам, выше Вы назвали "жемужчина" (с), пиши пропало. Особенно вредоносен одноимённый сериал, который популярен среди молодёжи. Я ссылалась пару раз на это произведение. Если стоит задача привить человеку отвращение (до тошноты) к вере (к любой из конфессий), к "недемократии", а у женщин вызвать желание вцепиться в глотку мужчинам плюс полный отказ рожать деток - это то самое! Именно сия гадость сподвигла меня затеять разговор на тему. Не советую никому смотреть, ибо там сплошное насилие.
А ислам... Возможно, только он и останется.
Я, конечно, очень часто говорю глупости и выступаю в роли капитана "Очевидность", но всё во мне кипит и клокочет, ибо НИХАЧУ!!!
Ошибаетесь! Даже не представляю о чём идёт речь! Ни "служанок", ни "пацанов", ни прочую дребедень не смотрю. Впрочем ТВ вообще редко смотрю, последний раз заглядывал в телеэкран больше 2-х недель назад, и не тянет.
Термины "муженщина" и "жемужчина" возникли как-то сами собой в связи с идеей совершенной дихогамии "нового человека". В самой дихогамии (гермафродитизме) нет ничего необычного. В природе полно представителей подобного явления (большинство высших растений, многие моллюски,рыбы и пр.).
Термин "особь" вполне применим к сообществу существ лишённых такого необычного, прекрасного, но иррационального явления как любовь. И в контексте не выглядит оскорбительным.
.
Возможно Вы правы, и названный вами сериал про служанку вполне справляется с такой задачей, но мне судить сложно, ибо не смотрел и не читал.
Однако хочу отметить, что эту задачу вполне решают и некоторые адепты той или иной конфессии, как делом, так и словом. Когда на литсайте, имеющем определённые правила общения, некоторые воцерковленные полагают себя носителями Истины, и не к месту, и не умело цитируют строки различных религиозных текстов, это вызывает отторжение.
.
А вот здесь позволю себе не согласится по двум причинам:
Первая причина - Оруэлл это не У/АУ, это жесткая сатира на реальность существовавших к тому времени в оффлайне утопических проектов. Оруэлл не предсказывал, его произведения не футуристичны - это реализм чистой воды. Причём "1984" вообще заказное произведение начала холодной войны (1949г.)На эту тему можно было бы много порассуждать, сравнить например, с Замятинским "Мы", но здесь ограничусь лишь названием причины.
Вторая причина, - это наличие литературного произведения-инструкции в жанре У/АУ, по которой на мой взгляд, как раз таки и живет современное человечество, а элиты (не только западная) руководствуются идеями этого произведения уже многие годы. Именно идеи этого произведения были применены для победы в холодной войне(Селдоновский кризис периода Мэров «Узда и седло»). Именно в нём описано как нужно использовать религию (в том числе атеизм и коммунизм), историю, торговлю, сверхпотребительство для создания управляемых кризисов.(Вероятно сейчас уже третий Сэлдоновский кризис периода Торговых королей - «Большое и малое»)
Это У/АУ - "Основание" Айзека Азимова".
Как-то так! Но это лишь мой субъективный взгляд
surra (12/05/24 14:18) •
Ээээ.. Люцифер это вроде как эпитет Иисуса Христа, например во втором послании Апостола Петра стих 1:19 сказано:
«Et habemus firmiorem propheticum sermonem : cui benefacitis attendentes quasi lucernæ lucenti in caliginoso donec dies elucescat, et LUCIFER oriatur in cordibus vestris» (Вульгата)/ «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА в сердцах ваших…» (2Пет. 1:19 Синодальный перевод)
Простите мою неграмотность, - А где это в Библии Иисус Христос описан как 18-ти фунтовый четырехголовый монстр?
Это раннее христианство. Но в эпоху Вырождения, при толковании книги пророка Исайи, царь Вавилонский был отождествлён с Сатаной, отсюда и пошло.
В Синодальном переводе, применимо к Сатане, использовалось имя Денница.
А вообще-то - люцифер это Венера
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера [гора Джебели-Акра[26]]; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города её, пленников своих не отпускал домой?».
Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев.
— Ис. 14:12—20
++++++
Откр. 22:16
И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь, (и крылья их легкие).
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.
Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; а когда они останавливались, опускали крылья свои.
И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него.
В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
# Книга пророка Иезекииля, глава 28
Уважаемые surra и Метаморф вот уж ни как не стремился превратить эту ветку в религиозный диспут.
Вроде бы с Praskovija обсуждали заданную тему - У/АУ. Комментарий с цитатой из апостола Петра, лишь реакция на совершенно НЕ ПОНЯТУЮ мной карикатуру-комментарий surra. Честно, не понимаю, какое отношение люцифер, атеисты, библия имеют к обсуждаемой теме.
Не знаю как вы, но лишь за последние 2 недели посетил несколько православных храмов и один монастырь.
Да я атеист, но с уважением отношусь к любым религиям вообще и к православию в частности.
Мне лишь не нравятся неуместные религиозные проповеди.
Если пожелаю послушать проповедь, пойду в храм, ну или на соответствующий сайт.
Вы можете не верить, но мне известна традиция толкования "люцифера, денницы и т.д." в религиозных источниках и традициях. Знаю и о тетраморфе Иезекииля, знаком с иконографической традицией толкования этого самого тетраморфа как символа четырёх евангелистов и прочее.
И да, surra, в Откровении 22:16 нет ни слова о Люцифере и Лиллит.
.
Ох! Видимо "заразно" поведение некоторых "обладателей Истины".
.
Предлагаю вернуться в русло обсуждения У/АУ.
.
Удачи!
Мне так показалось из-за некого созвучия слов "жемужчина" и "жемчужина" - фигурирующего в романе. Это меня и натолкнуло... Ну да и Бог с этим.
Самое неприятное, что АУ не только просто придумать, но и воплотить в реальной жизни. Люди, в массе своей, склонны верить в любые байки, если они озвучены на высоком уровне, муссируются во всех новостях и научных кругах обсуждаются.
Поведай нам, что к Земле приближается огромный астероид и уничтожит нас через несколько дней. Человек первым делом побежит в магазин за гречкой и т.бумагой, а не кинется смотреть в телескоп, чтобы лично убедиться в данном факте. А если те немногие, кто кинется, станут утверждать, что астероида нет, то их объявят лгунами и ещё чёрт знает кем. Это если нужен хаос. Можно и в обратном ключе. Имеется у американцев замечательный, на мой взгляд, фильм по этому поводу. И, что удивительно, один из последних. "Не смотри вверх" называется. Хотели поглумиться над конкретной политической персоной, а вышло нечто выдающееся. Есть ещё люди в Голливуде! Очень советую, несмотря на то, что Вы не жалуете просмотр ТВ.
Или если учёные, пускай даже британские, объявят что раскрыли природу зевания и пришли к выводу, что данный рефлекторный дыхательный акт является проявлением некого генетического дефекта и/или симптомом какой-нибудь страшной болезни (здесь огромный плацдарм для вариаций)... Зевота поражает все живые существа на планете и передаётся от птиц или котиков, (домашних ли, морских - без разницы) или ещё от кого-то - человеку. Зевающий более 3 раз в сутки - опасен... И...
Однако, "великая фарма" нашла вакцину, таблетку или нечто другое от этого "недуга".
На основе такого сценария можно провернуть любую глобальную аферу с далеко идущими последствиями.
Уважаемые surra и Метаморф вот уж ни как не стремился превратить эту ветку в религиозный диспут.
Ну тогда зачем провоцировать этот диспут, намеренно вбрасывая неполную информацию по вопросу, по которому, оказывается, вы в курсе на все сто?
Мы Вам просто хотели дополнить, а оказалось это не надо...
Вы конечно же ни разу не тролль, как я уже и говорил.
Praskovija (13/05/24 10:25) •
...Однако хочу отметить, что эту задачу вполне решают и некоторые адепты той или иной конфессии, как делом, так и словом.
Картинка, которую я поставила, как никакая иллюстрирует данные тезисы. Порою те, кого считают атеистами и агностиками, знают Писание лучше, чем истово верующие.
Да-да, помню ваш коммент про "гнойного".Гыыы:)
Конечно не тролль, но иногда возникают мерзкие позывы к этому делу. Однако изучив правила сайта и почитав размышлизмы Алекса Фо, понял, что иногда "похавать мякотки за чужой счёт" здесь не возбраняется.
В своё оправдание повторюсь - действительно не понял к чему была картинка-комментарий.
Вот surra теперь пояснила, к чему эта картинка, теперь понял.
Звиняйте! Туповат временами (Это такая самолесть. Ага!)
Вот тут вы правы на все 100/500, ибо даже Синодальный перевод, это перевод перевода с перевода, да ещё из разноязыких источников.
Тут вот на одном вроде языке пишем, и то порой не понимаем друг друга.
Благодарю за пояснения!
Вероятно такое встречается изредка, хотя могу и ошибаться. Но как по мне, дык большинство атеистов и агностиков это тоже истово верующие, только в какую-то иную... ээээ... идею. В несуществование бога или в непознаваемость бытия соответственно.
Довелось как-то пару лет служить в церковном хоре при Храме Вознесения Господня в селе Кинель-Черкассы Самарской области (кстати, действовал всё советское время).
Пытался понять, - о чём же это мы тут голосим, читал Библию, Псалтыри, общался с прихожанами и священнослужителями.
Да были и среди прихожан люди читавшие не только Библию, но и многие иные религиозные тексты, жития святых и прочее, но большинство отбывала ритуальный номер, ибо "так надо, так научили, так велено".
Священнослужители, с которыми довелось пообщаться, люди осознано верующие, но вполне нормальные, могут и пошутить и над церковью, и над текстами, и самоиронии хватает. Не шутят только непосредственно над верой.
Вот отец Александр (что интересно служивший в храме 33 года) анекдот рассказывал:
В вечерней школе батюшка,
- Отделима душа от тела или неотделима?
Отрок Ванька,
- Отделима Батюшка!
- Обоснуй?
- Иду я давеча мимо Вашего дома Батюшка, и слышу, - "Одевайся душа моя и огородами-огородами..."
.
Удачи!
Вот наконец-то возвращаюсь в колею У/АУ.
Таки и Утопию оказалось не сложно воплотить в реале. Вон Россия матушка 70 лет воплощала Утопию, и если бы не злые антиутописты-индивидуалисты, то и дальше бы воплощала. Поубивали на войнушках самых пассионарных утопистов. Да и силён был дух индивидуализма в человеках, а кардинальных мер по "созданию нового сапиенса" коммунисты не применяли. Вроде бы и материалисты, а ВЕРИЛИ, что человека можно словом и револьвером вполне убедить в необходимости перехода в сверхчеловека. Не вышло.
Вот вы уже и начали писать синопсис нового романа в жанре У/АУ.
Или к счастью.
Я лентяйка.
Да и особым талантом не обременена.
Если я доживу до момента, когда рифмовка глаголов перестанет быть дурным тоном и показателем низкого уровня поэтического мастерства, вот тогда...
И тогда, никто не посмеет сказать, что это дурной тон.
И тогда, никто не посмеет сказать, что это дурной тон.
Не. Я так не умею.
http://litset.ru/publ/19-1-0-69259
Читал! И как прочёл утащил себе в избранные! А ещё про микроба очень понравилось, жалко правда его бедняжку!
Но, на поэму У/АУ меня точно не хватит.
Только если нечто вроде:
"Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?"
Но, до юмора и проницательности Филатова мне так же далеко, как и до Оруэлла.
Чем не сценарная идея фэнто-комикса "Спасём НВ"??
Думала. Долго.
Но, особым успехом процесс не завершился.
Собственно:
Взяла я зевоту в качестве платформы, дабы, опершись на это мало поддающееся объяснению свойство живых организмов, аккумулировать идею для создания утопической схемы будущего.
Получается сплошное АУ. От пандемии до ..., короче, кончается у меня всё всегда геноцидом.
Промелькнула мыслишка: зевота - "искра" чего-то величественно-всеобъемлющего, потусторонне-вселенского и ...
И всё. Далее стройной теории с позитивным итогом выстроить не удаётся. Мне.
Не на то я, видать, опёрлась... Или одно из трёх...
Вот только это иногда не всегда совпадает с настроением размышлителей.
Но это, строго между нами
Ну если, к примеру, взять истового Православного, то помимо Св.Писания, в комплекте прилагаются: Апостольские правила, Предания св.отцов церкви,Догматы и каноны, элементарные правила богослужения и бытовые нюансы в миру.
Неплохо бы Домострой ещё, но бабы против ходить от печи до порога...
Так что так...
Вас кажется не в ту ветку занесло?
Или так задумано правителями местной АУ?
Таки для того оно и "иногда", что не всегда!
Этож как кекс в преклонном возрасте...
Дружище, выделите немного времени, чтобы посмотреть буржуйский фильм "Работа без авторства". Не пожалеете. Совсем из другой оперы. Но это и хорошо. Вы физически ощутите переход от бессмысленного к осмысленному.
"О вы, кто верует! Себе в друзья вы не берите никого, Помимо тех, с кем вы в одном кругу. Они не преминут вам навредить, Они желают погубить вас, И в их устах уж ненависть сквозит. Но еще хуже то, что их сердца таят. Мы разъяснили вам знамения на это, коль в вас есть разуменье их понять."
Коран Сура Аль-Имран. Аят 118.
.
И да не забудьте ответить мудрейшему - Jawohl Mein Führer!
Praskovija (13/05/24 20:51) •
Не совсем в тему,но про фэнтэзи...
... попал на первые места всех крупнейших рейтингов...
Потребление...млрд. руб..."
Не, ну а чё - пипл помаленьку хавает, Кулибины шаманят
Мир спасут женщины!
1. Мне кажется жанр утопии не исчез, может в кино перекочевал… Там эффекты покрасивше и для лентяев, кто читать не любит самое то.
2. Антиутопия, на мой взгляд, это не совсем пародия, это логическое продолжение утопии. Тк в конечном счете любая утопия даст сбой, так задумано.
3. Тк фантастику не люблю и не читаю, самой яркой утопией в моей жизни был «Таинственный остров» Жюля Верна. В детстве мечтала так жить. Ну и в принципе, «каждому по способностям, каждому - по труду» идеологически мне близко. Жаль что маленькие коммуны в большинстве своем держаться на элементах сект и харизме лидеров, так бы ушла в какую-нибудь эко-коммуну на необитаемом острове.
4. См п 2 - да, я думаю, утопия и антиутопия зациклены друг на друге и не могут существовать в отдельности. Как без черного нет белого, без зла добра и тд …
Считаю эти вопрсы, чуть ли самыми актуальными в жизни человечества сегодня. Момент в нашем развитии сейчас, на мой взгляд, самый что ни на есть переломный.
Цивилизация стоит на развилке. И выбор пути зависит от людей творческих, пишущих, ибо слово остаётся основной всего. Киноиндустрия, экранизируя произведения, влияет на массы колоссально. Ведёт нас, манипулируя сознанием, меняет вектор движения.
Засилие дистопического, как сейчас говорят, контента приучает людей к мысли, что так и должно быть. Что данный сценарий развития нименуем. Всем надо завернуться в белые простыни и ползти на кладбище. Пока медленно.
Если в трёх словах - хочется этого избежать.
от чисто утопических (по ТомаМору или ТоммаКампанелле) сверхурбанизизованного и абсолютно дисциплинированного многомиллиарного сообщества-термитника, живущего по правилам экипажа космокапсулы,
до самых чёрных антиутопических и безнадёжных самоистребления или "чудесного останцового выживания" экологически "устойчиво" обеспеченного полумиллиарда землежителей...
Есть на чём вербальные или визуальные тексты выстраивать??
Вопрос к филологофутурологам?
Великие педагоги учили периодически устраивать праздники детям, причём - как частые, небольшие, так и редкие, более значительные. Дети, по их мнению, должны жить с ожиданием чего-то радостного, выходящего за рамки обыденного.
А взрослые - разве нет? Что за жизнь без перспективы чего-то хорошего, радостного!
Любовь, рождение детей, успех в карьере, да просто светлый весенний день с запахом распускающихся тополиных почек. Всё это есть независимо от глобальных событий в мире.
А взрослые - разве нет?
Взрослые - в первую очередь. Да и сказки, точнее то, что мы читаем детям, как сказки, написаны зачастую именно для взрослых.
Взять Сент-Экзюпери с принцем, Кэролла с Алисой или Свифта с Гулливером. Мне, кстати, в летстве последние два совсем не нравились. А сейчас страна чудес и зазеркалье - просто настольный цитатник.
Свифт копал глубоко. Он-то точно не сказки писал. Современники сильно беспокоились о его психическом здоровье, мол, или грибочков поел, или просто сдвинулся.
Но и три века спустя к его произведениям интерес не пропал.
А быть может, ежели детей вовремя "подсадить" на соответствующее легкооптимистичное чтиво, то и по взрослении их мир в сердцевинке останется сориентированным на благотопию, а чтение соответствующих "У"-текстов просто физиологически вызовет сцеплённую эйфоричную реакцию скачка в детство??
Вот и читаем "правильные книжки"© вовремя и чтим повсегда?!
Роман Оруэлла называется "1984". А "1985" - это роман Энтони Бёрджесса, разделённый на две части. Первая часть - анализ романа "1984" Оруэлла, вторая - собственно роман Бёрджесса. "1985" написан (я, конечно, сейчас проверила себя) в 1978 году, через 16 лет после "Заводного апельсина".
Дальше - классический заход: я не читала "1985", но, судя по отзывам, он не идёт ни в какое сравнение ни с "Заводным апельсином", ни с "1984".
Муррр, очень рада видеть!
Ваше присутствие, даже без штанов - это всегда праздник!
Да, Praskovija, сострадание и сопереживание - в некоторой мере "опасная штука", но ради ближнего
можно немного пострадать, а не жить по принципу "Моя хата с краю..." или "Кого волнует чужое горе?"
Еще ни разу не обошлись, а тут, вдруг, обойдемся? Воскресенский, будьте реалистом, а не маразматик... тьфу, морализатором.
Дальше можете словесно испражняться без меня.
Константин... ну Вы превзошли самоё себя... И не то, чтобы слов нет, слова есть, да только не хочется ими пользоваться
Очень жаль. Мы не успели Вас даже поприветствовать.
Оставайтесь, пожалуйста, Воскресенский!
Не уходите !
Но это не значит, что надо всем забыть про юмор и расходиться.
Могу извиниться и перед сайтом и перед Воскресенским. Но у меня к этому человеку свое отношение. Видимо, вырвалось.
Извиниться - было бы хорошим решением. На мой взгляд.
И без предварительного анонса можно было бы...
(тут должна быть моя авка)
Для построения новых обществ и социальных устройств государства
Высококвалифицированный специалист предлагает большой спектр услуг и решений для вас и вашего проекта:
Качественные декапитация и аркебузирование.
А так же:
Катапонтизм.
Лапидация.
Дефенестрация.
Скафизм элитными породами насикомых.
Децимация - бесплатно.
Апеги последней модификации.
Работа с материалом заказчика.
Оплата сдельная.
Дефенестрация рассчитывается поэтажно. Данной услугой заказчик может воспользоваться самостоятельно.
Обладателем абонемента на посещение Бвшни - установка батута у подножия.
(абонемент выдаётся администрацией Башни с учётом активности заказчика)
Все действия проводятся с учётом экологических норм (в связи с чем аутодафе исключено из списка услуг по причине наличия углеродного следа) и выполняется после 100% предоплаты.
В случае выявления юстицморда, работы прекращаются, предоплата не возвращается.
Диктаторам с благими намерениями - скидки!
Сарказм - это моё всё! Жизнь без него, как еда без соли. Так что и без Метаморфа у меня его хоть отбавляй. Я просто сдерживаюсь обычно. Но тут вырвалось...
Сподвиг меня Владимир Алексеев. Из моего АУ у него аутодафе вышло... А сие мой пунктик.
Объявление старенькое. Ему много годиков. Адаптировала под сегодняшние реалии.
Но ума у меня без Метаморфа нихватаит. Факт!