Отдохнув на диване в своём офисе, Тимур спустился в кают-компанию на обед. На этот раз за обеденным столом столом он застал филиппинца Даниэля, который радостно его поприветствовал.
Ответив на приветствие механика, Тимур занял своё место и налил себе в тарелку из стоящей на столе кастрюли фасолевого супа. Кроме супа на столе опять присутствовала «дежурная» миска с рисом.
Тимур не успел ещё доесть свой суп, как мессбой принёс ему ещё две тарелки: одна была со свиной отбивной, а во второй «покоился» сваренный целиком голубь! Голубь был с лапами и головой. «Хорошо, что, хоть, ощипали», - подумал Тимур и огляделся по сторонам: у сидевших за соседними столиками китайцев также было обилие еды, которую они с нескрываемым аппетитом поглощали, с наслаждением обгладывая мелкие косточки синюшных голубей.
«Надо же», - подумал Тимур, - «какие прожорливые! А отчего ж они такие все маленькие и худые? Парадокс, однако!». - Чем сейчас думаешь заняться, чиф? – Спросил Тимура Даниэль.
- Да вот, до следующей вахты думаю полистать судовую документацию, да в расчётах потренироваться применительно к этому судну, - ответил Тимур.
- Хорошее дело, - одобрил Даниэль, - а в шахматы ты, случайно, не любитель играть?
- В шахматы? – Тимур задумался, вспоминая, когда последний раз он играл в шахматы, - да играл когда-то немного, но, честно говоря, не фанат я шахматный.
- Ну это ничего! – Воспрянул Даниэль, - не возражаешь, если я после твоей вахты к тебе забегу, сгоняем партию-другую, а? Всё равно – скукотища тут по вечерам. - Да не возражаю, заходи, - сказал Тимур, - пивом угощу, любишь пивко? - С удовольствием! – Отвечал Даниэль, улыбаясь и вставая из-за стола. Следом за ним из-за стола поднялся и Тимур, оставив нетронутыми на столе рис и голубя.
Почти до самой своей следующей вахты Тимур рассматривал судовые чертежи, так называемую, «Стабилити Бук» («Информацию об остойчивости») и грузовую документацию, благо, всё это было не на китайском, а на английском языке и, с калькулятором в руках, произвёл тренировочный расчёт остойчивости судна.
Сменившись с вахты в 20.00 и спустившись с мостика в свою каюту, Тимур опять увидел в своём офисе на столе тарелки с не съеденным в обед и на ужин рисом (рис, оказывается, на «Маленьком Принце» выставлялся на стол три раза в день!) и ещё, в добавок, – несчастного голубя и только-только он успел выбросить этот харч в иллюминатор, как к нему в офис заглянул Даниэль с шахматной доской под мышкой.
- Ну что, сыграем? – Подмигнул филиппинец Тимуру. - Ну давай, попробуем, - сказал Тимур, угрожающе-шутя засучивая рукава рубашки. Даниэль высыпал шахматы на стол, поставил на него доску и начал расставлять фигуры, а Тимур достал из ящика под столом две бутылки с пивом - для себя и для гостя.
Первые две партии Тимур Даниэлю проиграл, начали – третью, но тут филиппинцу не повезло и хотя и казалось, поначалу, что он расщёлкает Тимура, как младенца и в этот раз, однако, Тимур подловил соперника на непростительном зевке – «съел» его ферзя, а дальше пошёл громить его до полного шаха и мата.
С этим счётом игру приостановили, побеседовали о том-о сём, выпили ещё по бутылке пива, покурили дармовых сигарет и филиппинец ушёл к себе, оставив шахматы у Тимура, с расчётом прийти опять завтра, чтобы продолжить шахматные баталии.
V
На следующий день Тимур попросил капитана, о том, чтобы тот распорядился и ему не носили бы в каюту еду, которую он не съедал во время трапезы.
- Я понял так, что наша привычная нам, китайцам, еда не вся вам по-вкусу? – Спросил капитан, - я отношусь к этому с понятием: у каждого народа может быть своя кухня и некоторые наши традиционные блюда могут быть для вас неприемлемы.
Если хотите, я скажу коку, чтобы он готовил вам более привычную для вас еду.
- Да нет, не надо для меня никакого особого меню, - сказал Тимур, - супы и мясные блюда, что готовит ваш кок, весьма неплохие, а вот рис и варёных голубей пусть, пожалуйста, на меня не готовит или отдаёт эти блюда ещё кому-нибудь.
- Ну, а как вам наше китайское пиво? Понравилось? – Спросил капитан. - Пиво замечательное! – Ответил Тимур. - А может быть хотите заказать какую-нибудь закусочку к пиву? Если что, я распоряжусь и кок приготовит.
- Закусочку? А у вас нет, случайно, среди ваших запасов жареного солёного арахиса? – Спросил Тимур, - если есть, то я бы не отказался: отличная закуска к пиву!
- У нас в запасах есть арахис, но, только, не жареный и не солёный, но я дам команду коку и он вам приготовит, - сказал капитан. - Ну, если для него это хлопотное дело, то я могу и обойтись и без закуски, вы не беспокойтесь, - сказал Тимур.
- Ничего-ничего, для него это не составит труда! – Ответил капитан.
«Какой приятный мужик!» - Подумал Тимур о капитане, - «И, вообще, начало службы на «Маленьком Принце» мне, определённо нравится!».
Пройдя балтийские проливы, преодолев Северное море и Ла Манш, «Маленький Принц» вышел в Атлантику и по дуге большого круга продолжил своё движение через океан.
Дистанция из порта отправления до порта назначения составляла пять тысяч морских миль, которые, по расчётам штурманов, с учётом возможной непогоды, судно должно было пройти за пол-месяца.
Служба на «Принце» Тимура вполне устраивала: кроме ходовой вахты – четыре часа через восемь, капитан его ничем больше не озадачивал; ежедневно, сменяясь в 20.00 с вахты, он встречал у двери каюты своего нового друга – Даниэля; в старпомовском офисе друзей неизменно встречал полный ящик с пивом, а на столе всегда лежали сигареты «Мальборо» и стояла миска с жареными солёными орешками ( по распоряжению капитана мессбой постоянно следил, чтобы запасы пива, сигарет и арахиса в апартаментах Тимура не иссякали).
Друзья, курили, потягивали пивко, играли в шахматы, иногда – в карты: Тимур научил Даниэля игре в «дурака».
«Не жизнь – малина!» - Иногда думалось Тимуру. Однажды он обратился к капитану с вопросом: нет ли такой возможности позвонить домой по судовой спутниковой связи и что он готов за эту услугу заплатить (Тимур, уходя в рейс, взял с собой сто двдцать долларов на всякий случай), на что капитан ответил, что пока такой возможности нет, потому, что за такую связь наличкой на судне ещё никто не платил, а во-вторых, когда у него будет контакт с овнером, он попробует договориться с ним о том, чтобы старпому иногда разрешали домой позвонить бесплатно.
И Тимур ждал этого разрешения: ему хотелось узнать, как обстоят дома дела и как здоровье матери.
Сначала члены экипажа казались Тимуру, как бы, на одно лицо (китайцы же!), но потом, посещая кают-компанию, он начал отличать офицеров одного от другого, почти всех, но,вот, с рядовым составом, кроме своего рулевого – Гуанга, кока, мессбоя и боцмана он, практически , до сих пор пересекался редко, и поэтому запросто мог перепутать кто есть кто, тем более, что, в добавок к своей похожести (для Тимура), они ходили в одинаковых оранжевых комбинезонах.
Короче говоря, жизнь текла, как по маслу, но в один прекрасный день сказка закончилась. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
На восьмой день пребывания Тимура на судне, когда «Маленький Принц» находился посреди океана, и Тимур, сдав вахту третьему офицеру, спустился с мостика в свою каюту, к своему удивлению, у двери каюты на этот раз Даниэля он не встретил, а вместо него, минут через десять к нему в офис постучался капитан и попросил разрешения войти.
Тимур особо не удивился этому визиту: мало ли что – может быть кэп пришёл сообщить о разрешении на связь с домом или ещё чего-нибудь.
Он пригласил капитана присесть за стол и предложил ему своего «халявного» пива. Кэп не отказался, взял бутылку, свинтил с неё пробку, сделал прямо из горлышка пару глотков и как-то странно посмотрел на Тимура.
Тимур нутром ощутил, что этот визит не простой. - Что-то случилось, мастер? – Спросил он обеспокоенно. - Случилось, чиф, и уже давно, - грустно ответил капитан.
И поведал капитан Тимуру такую историю. «Маленький Принц» забитый под завязку пустыми контейнерами, предназначавшимися для шведского порта Гётеборг, покинул солнечный Шанхай и рассекал воды Южно-китайского моря.
Вдруг, в какой-то момент, по курсу судна обозначилась китайская рыболовная шхуна, которая, вызвав на связь по УКВ-радиосвязи «Маленького Принца», предложила ему приобрести недорого у неё хорошей свежей рыбы, для внесения разнообразия в рацион команды.
На мостике в этот момент находился сам капитан и он, решив порадовать свой экипаж свежачком, на данное предложение согласился, после чего – сначала сбавил ход судна, а затем – лёг в дрейф.
Шхуна ошвартовалась, с «Принца» спустили шторм-трап. И, вот тут-то, вместо рыбаков, на борт судна вскарабкалась группа людей, вооружённых автоматами! Эти люди мгновенно заблокировали машинное отделение и выход из надстройки на палубу, а трое – ворвались на мостик.
- Пираты, что ли? – Прервал капитанское повествование Тимур. - Если бы пираты, чиф! Эти люди пострашнее пиратов! Это – мафия! Триады – слышали про такую китайскую мафию?
- Да, слышал, ну и? - А дальше для меня было всё, как в тумане, чиф: один из них схватил меня и приставил нож к горлу, а второй – достал список нашей команды – судовую роль и сунул мне под нос, после чего эти бандиты продиктовали нам свои условия; зная о том, что из Швеции мы следуем в Литву, а затем – в США, они приказали нам принять на борт большое количество нелегальных пассажиров для доставки их в Америку.
Отказ исключался! В случае отказа они обещали уничтожить не только нашу команду, но и наши семьи, заявив, что адреса наших родственников у них имеются.
Но, зато, при успешной доставке нелегалов в Штаты, всей команде был обещан бонус: рядовым по пять тысяч баксов, а офицерам – по десять. Выхода не было чиф: или смерть наша и наших родных или пойти на это преступление; ведь даже, если нас и разоблачат, так не убьют же! А мафия – это страшные люди, с ними не поспоришь.
Одним словом, нам пришлось принять их на борт и в дальнейшем следовать всем указаниям мафии, поскольку наши семьи у неё – в заложниках!
А, вот, тот горбатый, которого вы видели в представительской каюте – он никакой ни OS (матрос второго класса), а смотрящий от мафии и мы все ему тут подчинены.
- Ну и дела! – Сказал Тимур, - ну и вляпался я тут с вами! - И где же вы держите этих стоуэвеев (нелегалов), так что ни в Швеции ни в Литве их не обнаружили? – Спросил он капитана.
- Да нашли им укромное местечко, что нелегко их там обнаружить, - ответил уклончиво капитан, - да разве это главное? Главное для нас всех и для вас, теперь, тоже, раз уж так получилось, что и вы «вляпались» вместе с нами, - выкрутиться каким-то образом из этой гнусной истории!
- Хорошо, ну а я-то тут причём? – Спросил Тимур, - я, конечно, вам сочувствую, но со мной вы, однако, тоже некрасиво поступили, подставили, буквально! Если бы я знал, что у вас тут такое творится, что я идиот - голову в петлю совать?
- Чиф, - устало сказал капитан, - у нас и в Клайпеде не было другого выхода, а вам – просто не повезло, что нашли на наше судно вас, а не кого-то другого.
- А если я вас сдам? – Спросил Тимур. - Не сдадите, - сказал капитан, посмотрев на него, как на обречённого. У вас тоже теперь нет выхода.
Капитан полез во внутренний карман, достал пачку долларов и положил на стол: - Здесь пять тысяч баксов, от смотрящего. Или вы их возьмёте или... Тимур тупо смотрел на деньги и молчал.
Капитан поднялся из-за стола и сказал: - Ну, вот, и прекрасно, я так и предполагал, что вы – разумный человек, - и уже у двери обернулся и добавил: - при успешном завершении операции, вам, как и другим офицерам – ещё бонус - десять тысяч.
( Продолжение следует).
Опубликовано: 14/03/19, 09:27
| Просмотров: 606
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]