Предисловие: Немезида - Богиня возмездия в греческой мифологии, в эзотерике Немезида – звезда, предположительно раз в несколько тысяч лет очищающая Землю от человеческой скверны (грешников)
В тёплом подвале на груде горелых ящиков Королевский накрыт обед. С новым годом, бомж, бывший физик-ядерщик, Манька – шалава и даун тринадцати лет!
В чадящем котле сытно булькает рыбное варево, В битый фарфор разлит дешёвый «портвейн» Хрипло гундосит динамик самодельного радио О том, что жить с новым годом станет лучше и веселей.
В мутном оконце подвала звезда замаячила. «Что это, дядя, скажи? Звезда Рождества?» «Это… - задумался вслух бывший физик – ядерщик, - Возмездье грядёт, Немезида, шальная звезда!»
Шалава пьяно хихикнула, мальчик задумался, Сбились бродяги тесней за столом у еды. «Слушайте, слушайте! – бомж по старой привычке нахмурился. – Это – звезда пропащих, таких, как мы!
Выживут в пламени те, кто мёртв и отчаялся, Чьи глаза красны и сухи, и нет больше слёз…» «Ты лучше скажи, академик, Маньке, шлюхе и пьянице, Что убьёт меня раньше? Водка или туберкулёз?»
Физик тяжко вздохнул и сгорбился над "портвейном". Мальчик молча смотрел в окно, разгоралась звезда… Вздрогнула шлюха: «Выживут только дети, верно? Не ври, профессор, пусть будет так, не беда…
И этот убогий вырастет умным и сильным, Голода и побоев не зная уже никогда… Благослови его, проклятая Немезида, Благослови его в час твоего суда…»
«Я вырасту сильным и умным! – крикнул калека отчаянно, И всем помогу. Только живите: Манька, дед!» Плакала шлюха, физик вздыхал печально. Он-то ведь знал, что звезды возмездия нет…
Мальчик кричал «Не надо!», и внемля словам инвалида, Тусклые звёзды всё ярче, светлей горят. И где-то там, далеко-далеко, чёрная Немезида Вздрогнула вдруг… и повернула назад…
Странное, пронизанное негативной фэнтэзийной романтикой, повествование. Неторопливый нерегулярный ритм чудесным образом завораживает, погружая читателя в далёкий нереальный мир, в котором смешались признаки различных эпох.
«В битый фарфор»? Никогда! Даже бомжи сейчас не пользуются битой посудой. Дурная примета! Тем более обилие выброшенной вполне годной посуды поражает.
Где вы видели в наши дни самодельное радио? Прямо какие-то изобретатели, а не бомжи. Разве Вы не знаете - выбрасывается на свалку большое количество вполне годных радиоприёмников различных известных марок.
Ну, а физик-ядерщик в роли бомжа? Для меня это непредставимо. Человек высокого интеллекта никогда не будет бомжом. Преступником – возможно, но никак не бомжом.
Из упущенных возможностей - вероятно, что вам удалось хотя бы одной строчкой передать ароматы этого романтического новогоднего застолья.
«И этот убогий вырастет умным и сильным» - это гордо и сильно звучит, и вселяет надежду в доброту и могущество человека. Ещё бы добавить – станет депутатом.
«Мальчик кричал «Не надо!», и внемля словам инвалида…» Культивируете поддакивание даунам? Финальный катрен прямо-таки вышибает слезу у сентиментального читателя. Осуществлённые желания дауна вселяют оптимизм и веру в светлое будущее.
Определяю стихотворение как идеологически вредное по смыслу, но интересное по мелодике и суггестивному воздействию.
С уважением к Вам и Вашему замечательному творчеству,
То, о чём Вы говорите, было бы справедливым, если бы автор ставил перед собой задачу передать реалии жизни бродяг и беспризорников. Тогда картина бы значительно отличалась. Но в данном случае речь идёт о стилизации, герои "усредняются" до общего уровня восприятия, добавляются характерные детали, отражающие представление широкого круга людей о таких героях. На уровне приёма это работает таким образом, что читатель лучше воспринимает изобразительную часть, в его голове легко рисуется картинка. В свою очередь стилизация служит фоном, антуражем для развития сюжета, идеи, выводов современной "новогодней сказки". С другой стороны, так ли далеки от жизни образы персонажей? Падшие женщины, беспризорники, учёные, не сумевшие вовремя перестроиться под рыночную модель поведения (наука разрушалась, замораживались перспективные проекты, закрывались целые институты, и эти люди, не умевшие в жизни ничего другого, живущие в своём научном мирке, оказались не готовыми к другой реальности, в которой нужно было крутиться и выживать) - всё это приметы нашего времени. Не совсем понял насчёт "идеологически вредное по смыслу". Ну да, я не из тех, кто напевает "Эх, хорошо в стране советскойбуржуйской расейской жить!"
Здравствуйте, Ксенон! Идеологически вредное произведение получилось из-за мастерской подачи темы. Поздравляю! Судя по откликам – герои вызывают у читателей скорее положительные чувства, а не реакцию отторжения. Но это позорное и для человека и для государства явление (бомжи – люди-животные, бродящие по городу) стало настолько привычным, что уже и не предполагает даже поиска решения проблемы. Моё мнение – нельзя оставлять на свободе этих бывших людей. Нельзя допускать, чтобы эти пародии на человека попадались на глаза гражданам и особенно детям. Надо удалять с улиц этих недочеловеков и определять в ЛТП или какие-нибудь трудовые лагеря. Уверен – они не пожалуются на нарушение прав человека. С уважением к вам и вашему замечательному творчеству,
Здравствуйте, у меня замечание по частному моменту.
Виктор, а куда Вы бы дели этих "недочеловеков"? Отстрелять их, что ли? На содержание лагерей, упомянутых вами, нужны большие средства. Государство их не выделяет. Или бомжей содержать за счет налогоплательщиков? Не думаю, что эта идея найдет сочувствие, особенно в ситуации, когда и на пенсии средств не хватает. Одно дело - правильные заявления, другое - их осуществление на практике. ======= К вопросу о реализме. Я знакома с одним таким человеком. Кстати, физик, полмира в свое время объехал (с лекциями и вообще по работе). Знание языков, ума палата, порядочность, остроумие и т.п. Сейчас люто пьёт (мотивы этого явления оставим за кадром, но среди них есть и те, что упомянул Ксенон). Квартира у него есть, но она - бомжатник самый настоящий, там сесть негде, есть не из чего (и нечего). Возможно, скоро шустрые родственники подсуетятся и вышибут его на улицу. Уже к тому идет. И вот вам бомж - интеллектуал. От сумы да от тюрьмы... Жизнь не укладывается в схемы, иногда ломает все правила...
Здрвствуй, Юль! Да, у меня тоже есть такие знакомые (не хочется говорить - "были"). Многих перемололо "жерновами демократии". Тут не захочешь, а невольно помянешь добрым словом Андропова и его борьбу с тунеядством... Совок - есть совок конечно, но хотя бы какой-то минимум благ человеку был гарантирован.
Хорошая идея, а вот техническое воплощение прихрамывает... то ритм непредсказуемый, то рифмы подкачали... Даже в тонике ритмическая система должна быть - а тут мечется во все степи)) Опасно делать тонические стихи разноиктными - это еще более ответственный шаг, чем вольная силлаботоника. Ритм разваливается...
Минуточку, Алекс, я пересчитаю икты... Ой, мама дорогая! Ну... акцентник подразумевает более-менее равное число иктов, верно? В "Немезиде" (за исключением нескольких стихов) число иктов в среднем 5-6 с неравномерным чередованием. Но это в среднем... Помню, недавно у нас случай был на работе: директор спрашивает куратора по направлению: "Ну, как дела?" А тот отвечает: "Ну... между плохо и очень плохо... в общем - средне!"
Извиняюсь за ёрничество, Алекс, не думайте, не в Ваш адрес. Знаю, всё знаю, и Ваше мнение для меня очень важно, поверьте. У "Немезиды" был долгий и трудный путь к читателю. Первоначально произведение задумывалось как рассказ, в чём-то перекликающийся с пьесой "На дне", но лиричный и на современный лад. Но проза не складывалась, не хватало мастерства, и не было тогда ещё центрального образа. Образ этот возник неожиданно и совершенно случайно, в одной из форумных тем - Немезида, звезда возмездия. Тогда-то всё и закрутилось, и в конце концов вместо рассказа сложился этот акцентник (тонику до этого я вообще не писал). Потому и число иктов несколько "гуляет", и много ассонансных и бедных рифм. Для меня "Немезида" действительно стала некоей экспериментальной формой, открывшей новые горизонты в творчестве. А любой эксперимент всегда содержит в себе много условности и неопределённости, связанных с акцентированием на поиске нового (пусть нового только для автора).
Но эксперимент продолжается. Сейчас я собираю по "Немезиде" материал, наблюдаю за реакцией читателей (а она неоднозначна и зачастую даже диаметрально противоположна). Я даже показывал работу нескольким знакомым филологам, литературоведам и поэтам. Любое мнение мне важно, ну, а тем более Ваше, Алекс. Спасибо, что уделили мне время. Удачи Вам и вдохновения!
Кстати, можете не верить - мне это стихотворение показывали некоторое время назад, обсуждали в аське. И я сказал - похоже, автор тренируется в новой для него форме)) И пока получается сыровато. И еще - что мало таких дураков, как я, которые считают, что вольная тоника имеет место быть в принципе))) Если бы 5-6 иктов регулярно - не так страшно (это даже в ямбе встречается частенько)) Но тут и три, и четыре попадаются.. А чтобы сохранить выбранную форму, нужно четко соблюдать баланс - если ослабляются одни технические элементы (например, рифмы, как здесь), то нужно усиливать другие (например, ритм). Если длиннотами злоупотреблять - значит, выигрывать в образности и цепкости идеи. Тут пока гармонии особо не наблюдается, на мой взгляд.
Да как же мне публиковать исследования, Алекс, ежели тут же выясняется, что ценнейший дискуссионный материал спрятан в "аськах", "авоськах" и прочих "Агентах"? Это вы наверно обсуждали, когда я сослепу (или скорее сдуру ) выставил "Немезиду" на конкурс вольного стиха... Что касается вопроса, имеет место быть вольная тоника или нет. Я конечно не специалист, Алекс, но пожалуй, тоже запишу себя в дураки и скажу, что да, вольная тоника имеет право на существование. Не знаю, что думают по этому вопросу умные , но я считаю, что если вольная тоника в поэзии не существует, то уж подавно не существует и верлибр (имеющий гораздо меньше признаков стихотворной формы), и его, верлибра, широкое распространение в наши дни - не что иное, как мой "оптический обман зрения"
Дело в том, что существует еще и рифмованная проза, и даже рифмованный верлибр, к которым очень приближается вольная тоника. Поэтому тут критерии разграничения - очень.. вольные))) Когда обсуждали - не помню)) кажется, в момент публикации на литсети..
Ну... с рифмованной прозой всё более-менее понятно. Здесь, безусловно, идёт построение на смешении типов художественной речи (т.е. на заимствовании части признаков в поэзии (рифмы, в первую очередь)), а вот что касается рифмованных верлибров... Честно могу сказать, Алекс, не слышал о таких (за исключением верлибров, в которых встречается иногда как приём очень бедная или "бессистемная" рифма), судить не берусь. А что это "за зверь такой"? Чешу репу... По логике вещей получается, что рифмованный верлибр как раз и есть тот самый искомый тонический вольный стих с неурегулированной иктовостью? Или нет? То есть, в чём разница (если она есть) между рифмованным верлибром и тоническим вольным стихом?
Ксенон, порадовали. Зашла сюда по случайной ссылке, решила лишь несколько строк прочитать, поскольку спать без ума хочу, уже сил нет. Но так захватило меня... не оторвалась. Отличный акцентник. Умеете, ага. Спасибо)
Спасибо, Юлия! Но читать на ночь наверно лучше не стоит.
"Немезида" создавалась долго и трудно. Сама идея вынашивалась год или два, но сюжетная линия получалась слишком примитивной и топорной, строки не хотели укладываться в размер. Я уже отчаялся и всерьёз подумывал о том, чтобы изложить историю бродяг, выброшенных на обочину жизни, в виде рассказа. На тот момент никакой звезды возмездия ещё не было. Помог случай в лице Вадима Спета, открывшего на одном из форумов эзотерическую тему о "Немезиде" - мистической звезде возмездия, которая якобы уже появилась на нашем небосклоне. Вначале я очень легкомысленно отнёсся к обсуждению темы, но художественная составляющая идеи "Немезиды" незаметно увлекала меня всё больше и больше. Это было именно то, чего не хватало в сюжете о бродягах - ключевого образа, вокруг которого разворачиваются события.
Так если бы ещё время было днём... Впрочем, сейчас день. Прочла снова - с полным удовольствием для ума и души. Так что разница в восприятии у меня не принципиальная) Заберу в избранное, чтобы возвращаться время от времени.
Если долго мучиться, как говорится... У Вас получилось замечательно - и сама задумка интересная, и её реализация.
Ой, а хорошо, в смысле правдиво и печально. Спасибо, порадовали.
Максим, и еще, конечно хорошо бы довести это стихотворение до ума, поправить. Я вам в этом не помогу, но тут есть хорошие, грамотные люди, которые смогут направить. Ждите.
Здравствуйте, Ирина. Спасибо за отклик. Честно говоря, «Немезида» для меня— это поиск новой формы, своего рода эксперимент. Поэтому не знаю, можно ли будет над ним работать и дальше, но попробовать можно. А пока буду осваивать вольный стих, задача интересная, довольно трудно переключаться на непривычную форму изложения. Но, тем интересней!
Вы сначала попробуйте схему этого стихотворения построить, а потом посмотрите, как можно ее подровнять. В данном случае - красиво растрепать. Можно воспользоваться ссылками: http://litset-m.ucoz.ru/stuff/5-1-0-7
В том-то и промашка получилась, Ирина, что я запамятовал о том, что вольный стих должен следовать правилам силлабо-тонического стихосложения (но стопы имеют разную длину).
Поэтому, как правильно заметила Анна на ПШМ, "Немезида" - это скорее акцентный стих, то есть тоника. Посему на конкурс не подошло. Можно конечно над ним поработать и привести к форме вольного стиха (под дактиль, например), но это всё - долго и мучительно , поэтому я уже пообещал Анне, что попробую написать вольный стих специально для конкурса. И кто меня за язык тянул? Но постараюсь.
Ну да... А нужна всё ж таки силлабо-тоника. Конкурсный стишок я уже почти накарябал, попробую сегодня довести до ума и отправить на страшный строгий суд Анне.
Может, и пронесёт нелёгкая. Главное, что находятся до сих пор те, кто словом и делом противостоит этому...
И вот, в попытке восстановить утраченное, извлёк из черновиков и копий затерявшееся в Л-сети:
---
похоже, подходит действительно страшное,
за всё, что стряслось на несчастий планете,
когда чёрным блещет звезда к рождеству
С юльнаивлучшими!.
Борис_Старче (Вчера 03:23) • т.е. где-то около 11.07.2013-го...
----
С проверенно самыми наивлучшими,
Странное, пронизанное негативной фэнтэзийной романтикой, повествование.
Неторопливый нерегулярный ритм чудесным образом завораживает, погружая читателя в далёкий нереальный мир, в котором смешались признаки различных эпох.
«В битый фарфор»? Никогда! Даже бомжи сейчас не пользуются битой посудой. Дурная примета! Тем более обилие выброшенной вполне годной посуды поражает.
Где вы видели в наши дни самодельное радио? Прямо какие-то изобретатели, а не бомжи. Разве Вы не знаете - выбрасывается на свалку большое количество вполне годных радиоприёмников различных известных марок.
Ну, а физик-ядерщик в роли бомжа? Для меня это непредставимо.
Человек высокого интеллекта никогда не будет бомжом.
Преступником – возможно, но никак не бомжом.
Из упущенных возможностей - вероятно, что вам удалось хотя бы одной строчкой передать ароматы этого романтического новогоднего застолья.
«И этот убогий вырастет умным и сильным» - это гордо и сильно звучит, и вселяет надежду в доброту и могущество человека. Ещё бы добавить – станет депутатом.
«Мальчик кричал «Не надо!», и внемля словам инвалида…»
Культивируете поддакивание даунам?
Финальный катрен прямо-таки вышибает слезу у сентиментального читателя.
Осуществлённые желания дауна вселяют оптимизм и веру в светлое будущее.
Определяю стихотворение как идеологически вредное по смыслу, но интересное по мелодике и суггестивному воздействию.
С уважением к Вам и Вашему замечательному творчеству,
Прошу прощения, только сегодня увидел рецензию.
Что могу сказать? Есть и такие бомжи, например:
http://rutube.ru/video/e1d52b5d9caddb0d9c1a2c80883cc5b8/
То, о чём Вы говорите, было бы справедливым, если бы автор ставил перед собой задачу передать реалии жизни бродяг и беспризорников. Тогда картина бы значительно отличалась. Но в данном случае речь идёт о стилизации, герои "усредняются" до общего уровня восприятия, добавляются характерные детали, отражающие представление широкого круга людей о таких героях. На уровне приёма это работает таким образом, что читатель лучше воспринимает изобразительную часть, в его голове легко рисуется картинка. В свою очередь стилизация служит фоном, антуражем для развития сюжета, идеи, выводов современной "новогодней сказки".
С другой стороны, так ли далеки от жизни образы персонажей? Падшие женщины, беспризорники, учёные, не сумевшие вовремя перестроиться под рыночную модель поведения (наука разрушалась, замораживались перспективные проекты, закрывались целые институты, и эти люди, не умевшие в жизни ничего другого, живущие в своём научном мирке, оказались не готовыми к другой реальности, в которой нужно было крутиться и выживать) - всё это приметы нашего времени.
Не совсем понял насчёт "идеологически вредное по смыслу". Ну да, я не из тех, кто напевает "Эх, хорошо в стране
советскойбуржуйскойрасейской жить!"С уважением!
Удачи и вдохновения!
Идеологически вредное произведение получилось из-за мастерской подачи темы.
Поздравляю!
Судя по откликам – герои вызывают у читателей скорее положительные чувства, а не реакцию отторжения.
Но это позорное и для человека и для государства явление (бомжи – люди-животные, бродящие по городу) стало настолько привычным, что уже и не предполагает даже поиска решения проблемы.
Моё мнение – нельзя оставлять на свободе этих бывших людей.
Нельзя допускать, чтобы эти пародии на человека попадались на глаза гражданам и особенно детям. Надо удалять с улиц этих недочеловеков и определять в ЛТП или какие-нибудь трудовые лагеря.
Уверен – они не пожалуются на нарушение прав человека.
С уважением к вам и вашему замечательному творчеству,
Виктор, а куда Вы бы дели этих "недочеловеков"? Отстрелять их, что ли?
На содержание лагерей, упомянутых вами, нужны большие средства. Государство их не выделяет. Или бомжей содержать за счет налогоплательщиков? Не думаю, что эта идея найдет сочувствие, особенно в ситуации, когда и на пенсии средств не хватает.
Одно дело - правильные заявления, другое - их осуществление на практике.
=======
К вопросу о реализме. Я знакома с одним таким человеком. Кстати, физик, полмира в свое время объехал (с лекциями и вообще по работе). Знание языков, ума палата, порядочность, остроумие и т.п.
Сейчас люто пьёт (мотивы этого явления оставим за кадром, но среди них есть и те, что упомянул Ксенон). Квартира у него есть, но она - бомжатник самый настоящий, там сесть негде, есть не из чего (и нечего). Возможно, скоро шустрые родственники подсуетятся и вышибут его на улицу. Уже к тому идет.
И вот вам бомж - интеллектуал.
От сумы да от тюрьмы...
Жизнь не укладывается в схемы, иногда ломает все правила...
Да, у меня тоже есть такие знакомые (не хочется говорить - "были"). Многих перемололо "жерновами демократии".
Тут не захочешь, а невольно помянешь добрым словом Андропова и его борьбу с тунеядством... Совок - есть совок конечно, но хотя бы какой-то минимум благ человеку был гарантирован.
Даже в тонике ритмическая система должна быть - а тут мечется во все степи)) Опасно делать тонические стихи разноиктными - это еще более ответственный шаг, чем вольная силлаботоника. Ритм разваливается...
Ну... акцентник подразумевает более-менее равное число иктов, верно? В "Немезиде" (за исключением нескольких стихов) число иктов в среднем 5-6 с неравномерным чередованием.
Но это в среднем... Помню, недавно у нас случай был на работе: директор спрашивает куратора по направлению: "Ну, как дела?" А тот отвечает: "Ну... между плохо и очень плохо... в общем - средне!"
Извиняюсь за ёрничество, Алекс, не думайте, не в Ваш адрес. Знаю, всё знаю, и Ваше мнение для меня очень важно, поверьте.
У "Немезиды" был долгий и трудный путь к читателю. Первоначально произведение задумывалось как рассказ, в чём-то перекликающийся с пьесой "На дне", но лиричный и на современный лад. Но проза не складывалась, не хватало мастерства, и не было тогда ещё центрального образа. Образ этот возник неожиданно и совершенно случайно, в одной из форумных тем - Немезида, звезда возмездия.
Тогда-то всё и закрутилось, и в конце концов вместо рассказа сложился этот акцентник (тонику до этого я вообще не писал). Потому и число иктов несколько "гуляет", и много ассонансных и бедных рифм. Для меня "Немезида" действительно стала некоей экспериментальной формой, открывшей новые горизонты в творчестве. А любой эксперимент всегда содержит в себе много условности и неопределённости, связанных с акцентированием на поиске нового (пусть нового только для автора).
Но эксперимент продолжается. Сейчас я собираю по "Немезиде" материал, наблюдаю за реакцией читателей (а она неоднозначна и зачастую даже диаметрально противоположна). Я даже показывал работу нескольким знакомым филологам, литературоведам и поэтам. Любое мнение мне важно, ну, а тем более Ваше, Алекс.
Спасибо, что уделили мне время.
Удачи Вам и вдохновения!
Кстати, можете не верить - мне это стихотворение показывали некоторое время назад, обсуждали в аське. И я сказал - похоже, автор тренируется в новой для него форме)) И пока получается сыровато. И еще - что мало таких дураков, как я, которые считают, что вольная тоника имеет место быть в принципе)))
Если бы 5-6 иктов регулярно - не так страшно (это даже в ямбе встречается частенько))
Но тут и три, и четыре попадаются.. А чтобы сохранить выбранную форму, нужно четко соблюдать баланс - если ослабляются одни технические элементы (например, рифмы, как здесь), то нужно усиливать другие (например, ритм). Если длиннотами злоупотреблять - значит, выигрывать в образности и цепкости идеи. Тут пока гармонии особо не наблюдается, на мой взгляд.
Это вы наверно обсуждали, когда я сослепу (или скорее сдуру ) выставил "Немезиду" на конкурс вольного стиха...
Что касается вопроса, имеет место быть вольная тоника или нет. Я конечно не специалист, Алекс, но пожалуй, тоже запишу себя в дураки и скажу, что да, вольная тоника имеет право на существование. Не знаю, что думают по этому вопросу умные , но я считаю, что если вольная тоника в поэзии не существует, то уж подавно не существует и верлибр (имеющий гораздо меньше признаков стихотворной формы), и его, верлибра, широкое распространение в наши дни - не что иное, как мой "оптический обман зрения"
Когда обсуждали - не помню)) кажется, в момент публикации на литсети..
То есть, в чём разница (если она есть) между рифмованным верлибром и тоническим вольным стихом?
Зашла сюда по случайной ссылке, решила лишь несколько строк прочитать, поскольку спать без ума хочу, уже сил нет. Но так захватило меня... не оторвалась. Отличный акцентник.
Умеете, ага.
Спасибо)
Но читать на ночь наверно лучше не стоит.
"Немезида" создавалась долго и трудно. Сама идея вынашивалась год или два, но сюжетная линия получалась слишком примитивной и топорной, строки не хотели укладываться в размер. Я уже отчаялся и всерьёз подумывал о том, чтобы изложить историю бродяг, выброшенных на обочину жизни, в виде рассказа.
На тот момент никакой звезды возмездия ещё не было.
Помог случай в лице Вадима Спета, открывшего на одном из форумов эзотерическую тему о "Немезиде" - мистической звезде возмездия, которая якобы уже появилась на нашем небосклоне. Вначале я очень легкомысленно отнёсся к обсуждению темы, но художественная составляющая идеи "Немезиды" незаметно увлекала меня всё больше и больше. Это было именно то, чего не хватало в сюжете о бродягах - ключевого образа, вокруг которого разворачиваются события.
Спасибо за внимание!
Впрочем, сейчас день. Прочла снова - с полным удовольствием для ума и души. Так что разница в восприятии у меня не принципиальная) Заберу в избранное, чтобы возвращаться время от времени.
Если долго мучиться, как говорится...
У Вас получилось замечательно - и сама задумка интересная, и её реализация.
Спасибо, порадовали.
Максим, и еще, конечно хорошо бы довести это стихотворение до ума, поправить. Я вам в этом не помогу, но тут есть хорошие, грамотные люди, которые смогут направить. Ждите.
Удачи!
Спасибо за отклик. Честно говоря, «Немезида» для меня— это поиск новой формы, своего рода эксперимент. Поэтому не знаю, можно ли будет над ним работать и дальше, но попробовать можно.
А пока буду осваивать вольный стих, задача интересная, довольно трудно переключаться на непривычную форму изложения. Но, тем интересней!
Можно воспользоваться ссылками:
http://litset-m.ucoz.ru/stuff/5-1-0-7
А, так принесите стих на конкурс на ШПМ, там же как раз вольный стих принимают!
http://litset-m.ucoz.ru/publ/15-1-0-481
Поэтому, как правильно заметила Анна на ПШМ, "Немезида" - это скорее акцентный стих, то есть тоника. Посему на конкурс не подошло.
Можно конечно над ним поработать и привести к форме вольного стиха (под дактиль, например), но это всё - долго и мучительно , поэтому я уже пообещал Анне, что попробую написать вольный стих специально для конкурса.
И кто меня за язык тянул? Но постараюсь.
Конкурсный стишок я уже почти накарябал, попробую сегодня довести до ума и отправить на
страшныйстрогий суд Анне.