Задание: 2. Вторая прозаическая цитата в качестве темы:
Я говорил себе, что еще успеется, но вдруг оказалось, что успеть уже нельзя. (Эрих Мария Ремарк)
Название произведения: Успеть\не успеть?!
Текст произведения:
Случается, спорят "успеть" и "нельзя",
А мне что одно, что другое - друзья.
Случилось, опять ничего не успел,
Кругами слоняется чудо-апрель.
Девчонка почти безнадёжна, в канун
Смертельного бала ей выдан билет.
Лицо неподвижно - простынки белей,
В окошко заглядывает апрель,
Чуть-чуть огляделся, в палату шагнул.
- Разбилась в аварии, - ранами глаз
Блестит материнская трудная боль
Не выплачешь, помнится ржавая соль
Пятнает дорогу, обочину...Рррррррраззззз!
Апрель в черепную коробку попал,
Меня призывает, иди мол на бал.
Резона нет донорство отрицать.
Протягиваю руку, как мелочёвку
На паперти:
- Возьмите эритро, берите тельца, -
Даю кровоток, что младенцу от матери.
Питаю сердечною мышцей, печёнкой
Эритромалиновые тельца:
- Эритрами, живо кормите девчонку,
Верните - клубничную живость лица.
В окно лезет донором наглый апрель
Проснулась девчонка...Окошко, капель.
Над папертью нынче малиновый бал.
"Кап-кап" кровяные капели запели.
Я выжат, я выпит друзья, я упал:
- Встречайте бессильного горе-апрели, -
Девчоночьим голосом прошептал.
Порхает
Над клиникой
Смерть отрицая
Небесноапрельская синева.
Усиленно бьётся эритросердцами.
Девчонке апрелями - жить поживать.
Бал смертный окончен, а мы не успели...
Бреду еле-еле
Шаталкой проспектов,
Я, про
Ли
Тый
До
Нор
Не будет нежна
Неявкой обиженная
Нежена.
Ты взялся за большую серьёзную тему, но дотянуть исполнение до темы не получилось.
Во первых, откуда в четвёртой строке взялся апрель? Образ оказался ни к чему не привязан, и на протяжении всего стихотворения висит в воздухе. А когда апрель проникает в черепную коробку ЛГ, то задаёшься вопросом - не побывал ли он в той же аварии, что и девчонка, о которой идёт речь? Или ещё где-то ему голову пробили (Как ещё апрель может попасть в черепную коробку)?
Сравнение донора с подающим нищему на паперти спорно, конечно, но имеет право на существование. А почему "пролитый донор"? Слабость и головокружение после сдачи крови - явление нередкое, но кровь-то, вроде как, в дело пошла. Или в больнице склянку разбили?
Это вопросительные моменты по содержанию.
Твоих неологизмов я не касаюсь - привыкла уже.
Теперь по технике. Начинается стихотворение с вполне чёткого амфибрахия, а потом начинают местами слоги теряться. А местами теряться в нужном месте, а в ненужном добавляться. Из-за этого ощущение, как будто на хромой лошади едешь. Сбоящий ритм - это авторская задумка?
Далее - 15 строк написаны исключительно на мужских рифмах. А потом начинается свистопляска - мужские, женские и дактиллические рифмы меняются совершенно бессистемно. Из-за этого стихотворение выглядит растрёпанным.
Рифма "боль-соль" - более заезжена только "кровь-любовь".
Как результат - стихотворение ещё пилить и пилить. При хорошей обработке напильником оно может быть очень даже приличным.
Оценку ставить не буду - минусовать не хочу, а для плюса его дорабатывать надо.
Статистика свидетельствует о Вашем голосовании против анонсированной мной работы.
Спасибо за неравнодушие, однако я был бы Вам очень признателен если бы была приведена критика работы. Извините за беспокойство и еще раз спасибо. Меня интересует Ваше мнение и Ваша позиция.
Аналогичное сообщение принесено личным сообщением.
Хотя я Вас понимаю, иной раз читаешь работу и сразу видно "не мое!" А начинаешь разбираться и оказывается патамучта
Простите, если сможете, за посягательства на Ваше драгоценное время. Что мне от Вас было надо?
Дело в том, что я довольно наивно полагал. Сделала мол уважаемая Редакция ресурса опцию оценки анонсироаанных Авторами произведений. И, походя поставив плюс или минус Авторы Литераторы ответственно и адекватно отдают симпатии и антипатии.
При этом, выставив своё, желалось диалога с неравнодушными творческими людьми. Вы говорите пристаю к Вам? Чего-то требую? Абсурдно, да? И в самом деле! Поток сознания говорите? Я, наивный, этот Ваш свеженький такой вердикт вставил в поисковик. И горе мне невнимательному! Пропустил одну из букв. И что бы Вы думали? 15 миллионов ответов на искаженный запрос о потоке сознания. Оказывается множество людей на множестве соц форумов ТАК говорят. Еще раз извините уважаемый судья. Каюсь, я навязчивый, потерял интерес к основанию и сути запроса и не стал боле уточнять запрос. Я любитель частностей а не дежурного проходного. Ещё раз спасибо и Ещё раз извините. Повторю. Мне дорог любой мотивированный минус. За этим и пришёл. На форуме имеют место быть Литераторы. Они профи. Я ожидаю и мне дороги мнения всех высказывающихся. Поток сознания говорите? Вы имеете право, заминусовав мою работу, уделить 30 секунд дополнительного времении и запросить "ПОТОК СОЗНАНИЯ" и получить поток ответов. Мяч на Вашей стороне поля уважемый Критик /судья Не смею боле задерживать. С неослабевающим вниманием Георгий_Волжанин)
Ответил в личном сообщении. Продолжать дискуссию не вижу смысла.
КОНЕЦ ДИАЛОГА.
На такие темы стоит писать еще более продуманно и выверенно. Здесь, с моей точки зрения, получилось неестественно, вычурно, неумело, неправдоподобно - начиная от идеи и заканчивая интонациями.
Не стану Вам напоминать о том, что критика иной раз. Без обязательных плюсов, выбранного критиком произведения, убивает. Вас возмутила форма, интонация, жизнь, желание. Да? Вы же против желания помочь. Без вычурности. Помощь, как работа. Вы же мастер слова. И так сгустили, так сочно жирно, образно. Знать была причина тому. Вашему настроению, когда масло масляное. Когда к хаотичности мы прибавляем что то ещё. Что то ещё более весомое.
Вы знаете, К. , я наслаждался. Если бы Вы ещё дописали строчки две моя признательность была бы ещё обоснованней. Сколько чувства, силы, убедительности. И на кого? На бедного стихоплёта. И на что гномы и молнии? На жалкие вирши?
Я Вам мог бы привести несколько примеров классических произведений написанных примерно таким стилем и примерно с такой, таким желанием ЖИТЬ. Я понятно выражаюсь?
Но к чему ЭТО Вам? Не буду оскорблять Ваши чувства прочтением всякой несусветицы. Спасибо, Котерина. Давайте я Вам помогу?
Тема в работе есть. По технике ноль. По творчеству минус один. Минус 999 изложению злому, противоречащему всему Доброму и Живому на что замахнулся автор. На костёр его!
Спасибо. , К. давно так широко и доброжелательно не улыбался. Надеюсь на бан на две недели, а там. ..На первого апреля. Там же день влюбленных и дураков. Кстати, не советую Вам читать боле на ночь про кровь и любовь. Это, говорят, возбуждает ) С наилучшими пожеланиями и хорошим цветом лица Волжанин. Заходите Ещё поболтать. Спасибо )
Спасибо за то, что заходите.
Не захожу. Обратила внимание на ваше произведение, так как оно было на виду и комментировалось в ленте. Решила просто кратко обосновать свою оценку.
Вас возмутила форма, интонация, жизнь, желание.
Сколько чувства, силы, убедительности.
Возмущения не было, эмоций – тоже, поверьте, я читала очень много самых разных стихов и слабые меня давно не задевают и не возмущают) Это просто мои абсолютно честные мысли после прочтения.
Не стану Вам напоминать о том, что критика иной раз. Без обязательных плюсов, выбранного критиком произведения, убивает…
И на кого? На бедного стихоплёта.
К сожалению, плюсов не увидела, а лично автора в данном случае не оценивала. Мои замечания относились к тексту.
Я Вам мог бы привести несколько примеров классических произведений написанных примерно таким стилем и примерно с такой, таким желанием ЖИТЬ.
Желание жить тем более не оценивала) Как и в целом чувства и намерения.
Кстати, не советую Вам читать боле на ночь про кровь и любовь.
Спасибо за пожелание. Хотя банальные рифмы и устойчивые словосочетания именно в силу своей привычности обычно не задевают и не вызывают эмоционального отклика.
Спасибо., К. давно так широко и доброжелательно не улыбался.
И вам всего хорошего)
Спасибо, Маш, тебе. Желаю тебе и твоей команде хорошего Творчества на МПК.
А что касается конкурса - верно, не стоило, ибо оно огребло бы критики по полной программе ;))
Жора, уже говорила, но ещё раз повторюсь: твой особенный стиль либо покоряет, либо нет - и это хорошо, потому что "серое" отношение исключено :)))
Моё мнение субъективно, но искренне (это пояснение на всякий случай для тех, кто против)
Да и это краткое резюме я только потому написала, чтобы пояснить свой минус при анонсе, а то, мне кажется, молча минусовать как-то неловко. Хотя, как я понимаю, Вас молчаливые минусы не смущают - вон сколько Вы сами их расставляете.
Не слишком корректно с Вашей стороны было напоминать мне о том, что я говорю и что делаю и за что и против чего голосую.
Адекватные люди приносят свое на главную и анонсируют для критики, самой разной. Это элементарно и не оспаривается, не так ли? Мне мной минус дороже, мотивированный, десяти немотивированных плюсов. Это не просто слова - поверьте.
Итак, я был бы чрезвычайно признателен Вам, если бы мы обсуждали именно данную работу и не переходили при этом на личность Автора. Не обсуждали его симпатии, антипатии, приверженности стиль поведения и прочее. Окей?
Надеюсь продолжить разговор к конструктивном ключе, Марго, ибо мы друзья...Однако друзей, в некоторых случаях, мы ставим на место. Не так ли? Если они забываются)))
Но если Вы усматриваете в моих комментариях примитивный переход на личности, оставляя за бортом именно критику (которая - пусть и в малом объеме - присутствовала даже на этой страничке), я предпочитаю устраниться от диалога и попросту удалиться.
Всего Вам доброго!
По Вашему на котёнка...Мне просто некогда, банально ни до чего не доходят руки. Надеюсь Вы понимаете. Не совсем? Помните? В детстве у нас бывали "закладки ". ЭТО называлось секрет. До сих пор помнится, как соседка заложила в секрет фантик, стёлышко и, изредка, тайком я туда заглядывал. Вот с таким чувством я пару раз читал Ваше на моё. Но я читаю, мне некогда писать. Это здорово. То что Вы есть )