Ну всё очень просто. В каждой дуэли два стихотворения, они в комментарии-рецензии под этой публикацией. Проголосовать - значит написать в комментарии к этой рецензии - какой из двух вам понравился больше. Можно кратко (вообще лишь номер). Можно подробно. Бывает, что ничья (оба одинаково). Этот голос тоже можно озвучить.
Голосуют все желающие. Кроме авторов стихотворений (им нельзя под своей дуэлью, но можно по всем другим). Голосование по дуэли условно идёт сутки (отсчитывая от времени публикации комментария со стихотворениями). Однако, если голосов маловато или результат не очень понятен, то ведущий может продлить. Или же сказать "здесь голосование закончено, всем спасибо, победа за..."
Юркий ветер колобродит, Воздух сед, как лунь, Вьюга свищет о свободе- "Птица Говорунь". В мой тулуп вцепилась хватко, Тяжек стылый гнет, Душу грешную украдкой Стужа зло клюет. - Не ходи за мной эскортом! Я тебе не Кай! Вьюга щелкнула над фьордом: -Скучно. Поиграй. Лишь чихнул, пургу вдыхая С инеем взахлеб, Глядь: снежинки дружной стаей Лепят небоскрёб. -Что за игры между делом? Мне б найти Грааль. Эхо вслед заиндевело: - Бог с тобой, Февраль.
---
Ю2: Колыбельная для сверчат
Юркают в доме настенные блики: Светом картину рисует свеча. Хлопотно в полночь уставшей сверчихе У колыбели двойняшек-сверчат.
Мамины сказочки не помогают В сон погрузиться её шалунам. Дразнят насмешники: – Баюшки-баю! Баиньки делать не хочется нам!
Ночью хотим веселиться, как папа. Скрипка всегда у него под рукой. Тут же проказники спрыгнули на пол, Но не сумели уйти далеко.
Мама-сверчиха без лишних эмоций Ловко поймала своих сорванцов: – Кто до утра хоть разочек проснётся, Тот побеседует завтра с отцом.
Он ежедневно с приходом заката Должен еду для семьи добывать. Спите, мои дорогие сверчата, – Свечку задула усатая мать.
В первом все-таки много неровностей и не везде понятна логика. Пришлось перечитать раза три из-за несвязности изложения... чтобы разобраться, кто кому что сказал и что вообще происходит)
Эти звуки как песня ракушки – ты мурлычешь, мой мягкий и сонный. Согреваешь мои колени, а теплеет душа от ласки. И в твоей затихающей песне есть и солнце, и берег, и волны… Обещаешь всю нежность моря, на руках развалясь по-царски.
И тепло непременно прольётся сквозь навязчивый ветер промозглый, Неизбежно, как майские грозы, размывающие усталость. Одурманит жасмин отцветающий – растрёпанный и низкорослый, Солнце взмоет воздушным шариком – как детская чья-то шалость.
В золотистых глазах прищуренных все песчинки заманчивых пляжей, Вся большая кошачья мудрость, величавость царей надменных. Так весь мир, свернувшийся бубликом, на колени доверчиво ляжет И позволит себя баюкать – самый лучший среди вселенных.
---
Э2: Другая...
Эта женщина в чёрном имеет права и права, отзываясь на скорбное, страшное слово "вдова". Ну а мне не коснуться холодной руки перед бездной. Голосить только в мыслях. Табу на простые слова. И душить свою душу, чтоб в горе чужое не лезла. Эта женщина может носить на могилу цветы. Это ей улыбаешься с фото безоблачно ты. Это ей ты остался, ушедшим, но всё же супругом. И в постели его сторона не успела остыть - всё законно, хоть были, конечно, размолвки и ругань. Я смотрю на ромашку в ужасном бумажном венке, вспоминая другую в живой и горячей руке - я на ней на тебя, ни на что не надеясь, гадала. Ты ко мне приходил без вещей и ушёл налегке. И беду ей оставил, я даже вдовою не стала. Вот сейчас поминать отойдут от немого холма. И тогда я замру у него на мгновенье сама - лишь поправлю венок - по-другому никак не проститься. И запрячу лицо в воротник - хорошо, что зима, а следы от вонзённых ногтей утаит рукавица...
Э1 котики - наше фсе)) И особенно понравился финал.
Споткнули многие моменты во втором( "свОю душу" (типичный сбой для анапеста) голосить - засомневала лексика, не самое подходящее и гротескное слово, на мой взгляд. "я на ней на тебя, ни на что не надеясь, гадала" - очень неудачна инверсия. И правильно поняла, что героиня гадала на ромашке, которая была в чужой руке? или там пропущено слово "потом"? ("потом гадала") Испортили общее впечатление эти мелкие неровности. Хотя начало и финал понравились.
«Ьа льубльу тибьа мамульа» на стене писал сынок... а найти ты замаруля места лучшего не мог?
вон бумагой стол завален ручки кисточки даны... вид быть должен идеален у побеленной стены...
«да писал я на листочке на бумаге но на ней мелки буковки значочки маме надо бы крупней»
несподручно в малой луже плыть большому кораблю...
написал я ниже тут же «сынку ьа тибьа льубльу»
---
Ь2: Знаки
Ѣрь- что за знак? Устаревший? Я прочесть не способна, поверь. Все напрасно, впустую, конечно. Что? Название странное - ерь... То же самое, только подтверже Ѣръ. А значит-то что? Ничего? Ой, меня тут сомнения гложут. Только видела в слове его. Точно.Въсуе. Сейчас так не пишут. Въняти нужно. Ой, что изрекла?! По славянски? По древнему? Ишь ты. Гены, видимо. Значит, смогла...
О, ничьих у вас много, Володя, но нужно ж и силу воли проявлять, о то ведь при всех ничьих и конкурс как-то обничьится
Чем же ничья плоха? Если количество ничьих превысит суммарное количество за и против, то это и будет результат. Другое дело, что ничья может быть как 1:1, так и 0:0, – вот с этим бы неплохо разобраться.
Количество ничьих не может ничего превысить. И неважно, по нулям, или по единице. Как я понимаю - каждый голос, это один балл. Ничья уравнивает баллы и не выявляет победившего (проходящего в след тур). То есть, если равенство баллов - то проходят оба. А как же быть с отсевом? Для отсева должен быть перевес. Разумеется, если обе работы хороши, то они обе достойны остаться в конкурсе. Но... выбирать тоже нужно.
Ых! вот это конкурсочек просто легкий просто пятый вот бы мне вписать кусочек в то в чем я не виноватый
да впишу коль скоры гонки Ы мила уж тем хотя бы что семейна: муж в сторонке и беременная баба...
мягкий знак что одиночка твердый тоже но с косичкой... набегай за строчкой строчка дело связано с привычкой...
может я и ляпнул лишку тем что Ы в письме двулица но когда родит сынишку в букву Ш преобразится...
---
Ы2:
"Ы-ы-ы..." из-под стола протяжный стон, Душераздирающий скулёж. Пёс в изгнанье. Жалуется он. Ждал меня без устали. Хорош! Знает шельма, тапки кто изгрыз, Кто обои в спальне изодрал. Весел приготовленный сюрприз! Правомерен горестный финал. Ладно, не скули. Не бойся, ну... Подь сюда. Обиды не таю. Я прощаю - лишь чуток ругну - Морду покаянную твою.
щука-память в бурлящей воде пробавляется хлебушком ситным, на ночном бородинском ломте солью неба блестят персеиды. зрелый август на яблочки густ, а плоды просвещения мельче, и горчат временами на вкус, как на жизнь запоздалые встречи. осыпаются маковки звёзд в зазеркалье языческих истин, не вытаскивай солнце за хвост, обожжёшь колонковые кисти. клык луны – желтоватый имплант задевает дубовую крону, развивает в народе пилат толерантность ушей к макаронам. кровяными тельцами в петанк жизнь играет в разбитых аортах, жалко, врозь и пятак и табак на закрытых от близости кортах. пусть горячее слово одно в облака словно ладанка ляжет, и тебя охранит, мой родной. остальное – лишь крап камуфляжа...
---
Щ2: Болезное
Щерится в ночь окно. Когтем скребет беда. Смотрят глазища в дом взглядом бездонно-диким Вера дитя хранит. Истина не предаст. Носится нечисть. Пульс, будто бы взрыв шутихи.
Люди в потемках. Страх. Каждому боль – ярмо. Траур в окрасе губ. Желчный мазок на лицах. Кашель клокочет. Хрип. Булькает, как вино. Только во сне больным сила здоровья мнится…
Ленка дрожит и ждет. Слабости тяжек гнет. А за стеной звучит воем безумным запись, С жадностью хищной вновь счастье лакает черт, Божьей подсказкой жжет мозг тишина: - Кайтесь…
***
Шепот врача. Разряд… Тоненький стан дугой… -Ты потерпи чуток. Это, поверь, не горе. Раны заштопал. Свет. Душу открыв нагой: - Свято живи. В любви… - ласково Ангел вторил…
Шелестящий песок… В тонких пальцах бегут века, Просыпаясь крупинками в долгий июньский зной. Прикрываю глаза. Я в песок не вросла пока, Обратившись ракушкой, тепло ощутив спиной.
Я еще не вошла в серебристую ткань волны, Не покинула с ветром привычные берега – Я еще не успела из зимней уйти страны, Обращая в песочные дюны мои снега.
Я как будто бы здесь. Я исследую новый мир, Но в стекляшках очков отражается блеск зрачков – И тону в микрокосмосе собственных черных дыр Замирая, как бабочка, пойманная сачком.
---
Ш2: Не поднять слова
Шаг утишаешь вроде... Станешь потом как все – верить в прогноз погоды и большинству газет.
Молча вдыхаешь осень, гасишь свой лунный свет. Не было будто вовсе Прошлых безумных лет.
Там рыжевели ночи, каждый рассвет – тюльпан! Сны напророчат, впрочем, Только сплошной обман.
В памяти мамы живы – помнится каждый штрих. Ссылки не так и кривы в годы неразберих.
Плавает анакруза… Муза – плотвой-плотва, крылышки так кургузы, что не поднять слова.
Чу! За левым плечом зашуршала беда! Плюнуть трижды и сразу уйдёт навсегда потому, что стирать надоело плевки? Но ведь силы проклятой беды велики! Просто в сторону шаг - и за правым плечом! Оглянись! Эта мера беде нипочём... Насмотрелась... Попытки её извести - заговоры, плевки, амулеты, кресты... - вечность тщетны они, бесполезны давно. Отбивайся, беги... Суждено - суждено! Вот сейчас она шепчет в затылок:"Ты мой!" И молчишь ей в ответ, будто глухонемой. Ведь никто не поможет, с бедой вы одни. Оглянись и в глаза ей назло загляни! Может, если ты выдержишь пристальный взгляд, улыбнётся она, отступая назад...
---
Ч2: Лупоглазое
Что ты смотришь, лупоглазое? Светом ласковым таращишься, Ледяными манишь стразами В бахроме воздушной матрицы? Что бормочешь речи пылкие? Те пути еще неведомы. Это точно за развилкою? Так уютно здесь под пледом мне… Зуб даёшь, что интересное?! Ты дорогу заприметило? Не воркуй. Конечно, лестно мне, Да одета я по-летнему. Не хватай за пятки,сладкое. Так и быть, идем за тайнами! Будешь потчевать украдкою? Я готова, утро раннее!
В недоумении!.. Слава богу, уже забыл где какой автор, но когда в соперниках «слова прошлись по струнам босой души, ранимо-беззащитной, сметая пыль аккордами весны», я бы трижды за Ц1 проголосовал.
Ю1: Птица - говорунь
Юркий ветер колобродит,
Воздух сед, как лунь,
Вьюга свищет о свободе-
"Птица Говорунь".
В мой тулуп вцепилась хватко,
Тяжек стылый гнет,
Душу грешную украдкой
Стужа зло клюет.
- Не ходи за мной эскортом!
Я тебе не Кай!
Вьюга щелкнула над фьордом:
-Скучно. Поиграй.
Лишь чихнул, пургу вдыхая
С инеем взахлеб,
Глядь: снежинки дружной стаей
Лепят небоскрёб.
-Что за игры между делом?
Мне б найти Грааль.
Эхо вслед заиндевело:
- Бог с тобой, Февраль.
---
Ю2: Колыбельная для сверчат
Юркают в доме настенные блики:
Светом картину рисует свеча.
Хлопотно в полночь уставшей сверчихе
У колыбели двойняшек-сверчат.
Мамины сказочки не помогают
В сон погрузиться её шалунам.
Дразнят насмешники: – Баюшки-баю!
Баиньки делать не хочется нам!
Ночью хотим веселиться, как папа.
Скрипка всегда у него под рукой.
Тут же проказники спрыгнули на пол,
Но не сумели уйти далеко.
Мама-сверчиха без лишних эмоций
Ловко поймала своих сорванцов:
– Кто до утра хоть разочек проснётся,
Тот побеседует завтра с отцом.
Он ежедневно с приходом заката
Должен еду для семьи добывать.
Спите, мои дорогие сверчата, –
Свечку задула усатая мать.
Очень симпатичные сверчата)
В первом все-таки много неровностей и не везде понятна логика. Пришлось перечитать раза три из-за несвязности изложения... чтобы разобраться, кто кому что сказал и что вообще происходит)
Ю1: 3
Ю2: 16
ничья: 4
Побеждает произведение Ю2: Колыбельная для сверчат
Э1: Песнь
Эти звуки как песня ракушки – ты мурлычешь, мой мягкий и сонный.
Согреваешь мои колени, а теплеет душа от ласки.
И в твоей затихающей песне есть и солнце, и берег, и волны…
Обещаешь всю нежность моря, на руках развалясь по-царски.
И тепло непременно прольётся сквозь навязчивый ветер промозглый,
Неизбежно, как майские грозы, размывающие усталость.
Одурманит жасмин отцветающий – растрёпанный и низкорослый,
Солнце взмоет воздушным шариком – как детская чья-то шалость.
В золотистых глазах прищуренных все песчинки заманчивых пляжей,
Вся большая кошачья мудрость, величавость царей надменных.
Так весь мир, свернувшийся бубликом, на колени доверчиво ляжет
И позволит себя баюкать – самый лучший среди вселенных.
---
Э2: Другая...
Эта женщина в чёрном имеет права и права,
отзываясь на скорбное, страшное слово "вдова".
Ну а мне не коснуться холодной руки перед бездной.
Голосить только в мыслях. Табу на простые слова.
И душить свою душу, чтоб в горе чужое не лезла.
Эта женщина может носить на могилу цветы.
Это ей улыбаешься с фото безоблачно ты.
Это ей ты остался, ушедшим, но всё же супругом.
И в постели его сторона не успела остыть -
всё законно, хоть были, конечно, размолвки и ругань.
Я смотрю на ромашку в ужасном бумажном венке,
вспоминая другую в живой и горячей руке -
я на ней на тебя, ни на что не надеясь, гадала.
Ты ко мне приходил без вещей и ушёл налегке.
И беду ей оставил, я даже вдовою не стала.
Вот сейчас поминать отойдут от немого холма.
И тогда я замру у него на мгновенье сама -
лишь поправлю венок - по-другому никак не проститься.
И запрячу лицо в воротник - хорошо, что зима,
а следы от вонзённых ногтей утаит рукавица...
котики - наше фсе))
И особенно понравился финал.
Споткнули многие моменты во втором(
"свОю душу" (типичный сбой для анапеста)
голосить - засомневала лексика, не самое подходящее и гротескное слово, на мой взгляд.
"я на ней на тебя, ни на что не надеясь, гадала" - очень неудачна инверсия. И правильно поняла, что героиня гадала на ромашке, которая была в чужой руке? или там пропущено слово "потом"? ("потом гадала")
Испортили общее впечатление эти мелкие неровности.
Хотя начало и финал понравились.
есть моментики, вот и "его" сторона (после обращения на "ты") сбивает, но оно живее, да и в первом таких моментиков больше, нмв :)
Э1: 5
Э2: 11
ничья: 6
Побеждает произведение Э2: Другая...
Ь1: ьа тибьа льубльу
«Ьа льубльу тибьа мамульа»
на стене писал сынок...
а найти ты замаруля
места лучшего не мог?
вон бумагой стол завален
ручки кисточки даны...
вид быть должен идеален
у побеленной стены...
«да писал я на листочке
на бумаге но на ней
мелки буковки значочки
маме надо бы крупней»
несподручно в малой луже
плыть большому кораблю...
написал я ниже тут же
«сынку ьа тибьа льубльу»
---
Ь2: Знаки
Ѣрь- что за знак? Устаревший?
Я прочесть не способна, поверь.
Все напрасно, впустую, конечно.
Что? Название странное - ерь...
То же самое, только подтверже
Ѣръ. А значит-то что? Ничего?
Ой, меня тут сомнения гложут.
Только видела в слове его.
Точно.Въсуе. Сейчас так не пишут.
Въняти нужно. Ой, что изрекла?!
По славянски? По древнему? Ишь ты.
Гены, видимо. Значит, смогла...
(Ь1 - специально надуманное написание торчит)
Да нет, это реальный случай. Ребенок так и написал.
Я бы за ничью голосовал.
Чем же ничья плоха? Если количество ничьих превысит суммарное количество за и против, то это и будет результат. Другое дело, что ничья может быть как 1:1, так и 0:0, – вот с этим бы неплохо разобраться.
Как я понимаю - каждый голос, это один балл. Ничья уравнивает баллы и не выявляет победившего (проходящего в след тур). То есть, если равенство баллов - то проходят оба. А как же быть с отсевом? Для отсева должен быть перевес. Разумеется, если обе работы хороши, то они обе достойны остаться в конкурсе. Но... выбирать тоже нужно.
Только непонятно: ребёнок объясняется в любви маме,а ему в ответ объясняется папа.
Ь1: 15
Ь2: 3
ничья: 3
Побеждает произведение Ь1: ьа тибьа льубльу
Ы1: семейная буква
Ых! вот это конкурсочек
просто легкий просто пятый
вот бы мне вписать кусочек
в то в чем я не виноватый
да впишу коль скоры гонки
Ы мила уж тем хотя бы
что семейна: муж в сторонке
и беременная баба...
мягкий знак что одиночка
твердый тоже но с косичкой...
набегай за строчкой строчка
дело связано с привычкой...
может я и ляпнул лишку
тем что Ы в письме двулица
но когда родит сынишку
в букву Ш преобразится...
---
Ы2:
"Ы-ы-ы..." из-под стола протяжный стон,
Душераздирающий скулёж.
Пёс в изгнанье. Жалуется он.
Ждал меня без устали. Хорош!
Знает шельма, тапки кто изгрыз,
Кто обои в спальне изодрал.
Весел приготовленный сюрприз!
Правомерен горестный финал.
Ладно, не скули. Не бойся, ну...
Подь сюда. Обиды не таю.
Я прощаю - лишь чуток ругну -
Морду покаянную твою.
идеи интересные :)
Ы1: 4
Ы2: 12
ничья: 7
Побеждает произведение Ы2: "Ы-ы-ы..." из-под стола протяжный стон...
Ъ1: без ад...
...Ъютант его превосходительства
наверно был бы крайне рад
когда бы в ходе сочинительства
ему в перёд вернули
зад...он адъютантом стал бы заново
и смог играть без всяких но
а то ж его на части дранного
метлою гонят из кино...
---
Ъ2:
"ъ" -Твердый знак - суровый знак:
Он стоит не просто так.
Часовой после приставки,-
Корень защитит от давки
И непрошенных атак.
Мягкий знак не столь суров,
Он к атакам не готов
Но чего ему бояться?
За спиной такого братца,
Он смягчит звучанье слов...
Открывай, дружок, объятья
Этим добрым славным братьям!
в первом первое слово прочитать приноравливалась, приноравливалась...
Холодной водички без газа, без нефти, без рыбы :))
Не могу я выбирать, когда авторы на такие сложные буквы пишут!
Ъ1: 5
Ъ2: 12
ничья: 3
Побеждает произведение Ъ2: "ъ" -Твердый знак - суровый знак...
Щ1: Девичья память
щука-память в бурлящей воде
пробавляется хлебушком ситным,
на ночном бородинском ломте
солью неба блестят персеиды.
зрелый август на яблочки густ,
а плоды просвещения мельче,
и горчат временами на вкус,
как на жизнь запоздалые встречи.
осыпаются маковки звёзд
в зазеркалье языческих истин,
не вытаскивай солнце за хвост,
обожжёшь колонковые кисти.
клык луны – желтоватый имплант
задевает дубовую крону,
развивает в народе пилат
толерантность ушей к макаронам.
кровяными тельцами в петанк
жизнь играет в разбитых аортах,
жалко, врозь и пятак и табак
на закрытых от близости кортах.
пусть горячее слово одно
в облака словно ладанка ляжет,
и тебя охранит, мой родной.
остальное – лишь крап камуфляжа...
---
Щ2: Болезное
Щерится в ночь окно. Когтем скребет беда.
Смотрят глазища в дом взглядом бездонно-диким
Вера дитя хранит. Истина не предаст.
Носится нечисть. Пульс, будто бы взрыв шутихи.
Люди в потемках. Страх. Каждому боль – ярмо.
Траур в окрасе губ. Желчный мазок на лицах.
Кашель клокочет. Хрип. Булькает, как вино.
Только во сне больным сила здоровья мнится…
Ленка дрожит и ждет. Слабости тяжек гнет.
А за стеной звучит воем безумным запись,
С жадностью хищной вновь счастье лакает черт,
Божьей подсказкой жжет мозг тишина: - Кайтесь…
***
Шепот врача. Разряд… Тоненький стан дугой…
-Ты потерпи чуток. Это, поверь, не горе.
Раны заштопал. Свет. Душу открыв нагой:
- Свято живи. В любви… - ласково Ангел вторил…
развивает в народе пилат
толерантность ушей к макаронам. - класс)))
И про колонковые кисти, и еще много необычных образов.
Щ1: 11
Щ2: 2
ничья: 7
Побеждает произведение Щ1: Девичья память
Ш1: Здесь
Шелестящий песок… В тонких пальцах бегут века,
Просыпаясь крупинками в долгий июньский зной.
Прикрываю глаза. Я в песок не вросла пока,
Обратившись ракушкой, тепло ощутив спиной.
Я еще не вошла в серебристую ткань волны,
Не покинула с ветром привычные берега –
Я еще не успела из зимней уйти страны,
Обращая в песочные дюны мои снега.
Я как будто бы здесь. Я исследую новый мир,
Но в стекляшках очков отражается блеск зрачков –
И тону в микрокосмосе собственных черных дыр
Замирая, как бабочка, пойманная сачком.
---
Ш2: Не поднять слова
Шаг утишаешь вроде...
Станешь потом как все –
верить в прогноз погоды
и большинству газет.
Молча вдыхаешь осень,
гасишь свой лунный свет.
Не было будто вовсе
Прошлых безумных лет.
Там рыжевели ночи,
каждый рассвет – тюльпан!
Сны напророчат, впрочем,
Только сплошной обман.
В памяти мамы живы –
помнится каждый штрих.
Ссылки не так и кривы
в годы неразберих.
Плавает анакруза…
Муза – плотвой-плотва,
крылышки так кургузы,
что не поднять слова.
Для меня что эпитет "безумный", что выражения типа "в тонких пальцах бегут века" обнуляют любой стих.
Не голосую никак.
Ш1: 11
Ш2: 1
ничья: 7
Побеждает произведение Ш1: Здесь
Ч1: Загляни в глаза беде
Чу! За левым плечом зашуршала беда!
Плюнуть трижды и сразу уйдёт навсегда
потому, что стирать надоело плевки?
Но ведь силы проклятой беды велики!
Просто в сторону шаг - и за правым плечом!
Оглянись! Эта мера беде нипочём...
Насмотрелась... Попытки её извести -
заговоры, плевки, амулеты, кресты... -
вечность тщетны они, бесполезны давно.
Отбивайся, беги... Суждено - суждено!
Вот сейчас она шепчет в затылок:"Ты мой!"
И молчишь ей в ответ, будто глухонемой.
Ведь никто не поможет, с бедой вы одни.
Оглянись и в глаза ей назло загляни!
Может, если ты выдержишь пристальный взгляд,
улыбнётся она, отступая назад...
---
Ч2: Лупоглазое
Что ты смотришь, лупоглазое?
Светом ласковым таращишься,
Ледяными манишь стразами
В бахроме воздушной матрицы?
Что бормочешь речи пылкие?
Те пути еще неведомы.
Это точно за развилкою?
Так уютно здесь под пледом мне…
Зуб даёшь, что интересное?!
Ты дорогу заприметило?
Не воркуй. Конечно, лестно мне,
Да одета я по-летнему.
Не хватай за пятки,сладкое.
Так и быть, идем за тайнами!
Будешь потчевать украдкою?
Я готова, утро раннее!
Ч1: 8
Ч2: 4
ничья: 8
Побеждает произведение Ч1: Загляни в глаза беде
Ц1: Тепло осени
Ценю тепло, когда нас греет осень,
А не безжизненная теплосеть.
У дня осеннего сегодня сто ремёсел,
И он куёт то золото, то медь.
У дня осеннего –
то солнышко, то дождик,
То ветер рвёт на дереве листву…
Осенний день не любит сходств и тождеств,
Он склонен к пышности и щегольству.
А я… любую принимаю осень.
В охапку – астры, и несу домой,
Пока не нападут снежинки-осы
На тихий и уютный город мой.
---
Ц2: Ответа нет
Цепляя веером, слова прошлись по струнам
босой души, ранимо-беззащитной,
сметая пыль аккордами весны.
Когда-то верила и месяцам, и лунам,
и не умела лгать и быть закрытой.
Все слабости мои тебе видны.
Но хрупких слёз моих доверчивость изжита.
Предательство порой и сильных губит,
а слабых убивает... Я - живу ли?
На твой вопрос ответа нет.
А мы ведь квиты...
Читай, что говорят немые губы.
Прощать я не хочу,
Да и смогу ли?
В недоумении!..
Слава богу, уже забыл где какой автор, но когда в соперниках «слова прошлись по струнам босой души, ранимо-беззащитной, сметая пыль аккордами весны», я бы трижды за Ц1 проголосовал.
За Ц2 Хоттабыч всю бороду выщипал, хватит уже!..
Ц1: 7
Ц2: 8
ничья: 4
Побеждает произведение Ц2: Ответа нет
по решению ведущего оба произведения проходят
Х1: Февральское
..Хранитель снов, свернувшийся на кресле
Пушистым и разнеженным клубком,
Мурлычет, угнездившись в перекрестье
Ночных теней… И пахнет молоком
Уснувший дом. Теплынь наступит скоро,
Но всюду иней – белой бахромой…
И снеговик скучает у забора,
Застывший в безысходности немой.
Страдальцу жить всего одну неделю –
Подтаял, потерял морковный нос…
И бредит он морозом и метелью,
В бессмертие поверивший всерьёз.
Неведома ему кошачья нега
И ни к чему домашнее тепло…
Грустит мужчина, созданный из снега,
Таращится в оконное стекло.
Природа в ожидании весеннем
Надежды не даёт снеговикам..
А он упрямо верит во спасенье,
Уже почти взлетевший к облакам.
---
Х2: Хлоя
Холод.
Трудно.
Ракета - тегом.
Душа запущена
салютом в небо.
Безумно.
Желанно.
Остатки снега
тают.
Никто не помнит
запахи прошлого лета.
Странно.
Пряно.
Капельками
влаги на губах,
поцелуя вина.
Не зови,
упрямо.
Воля.
Свободна,
печально легка,
танцует
бесподобно
бедная
Хлоя.
Х1: 16
Х2: 1
ничья: 4
Побеждает Х1: Февральское