СПЯЩИЙ В ДОЛИНЕ
Дыра в кустах. Наверно, от снаряда.
В неё видна беспечная река,
текущая внизу долины, рядом.
В лохмотьях трав и дол, и берега.
В ложбине, с головой зарывшись в травы,
спит ратник под ореховым кустом.
Спит, как малец, уставший от забавы.
С запёкшимся, чуть приоткрытым ртом
он спит в цветочно-травяной кровати.
Подошвы в изумрудном кресс-салате.
Природа! Ты солдата не буди!
Он запахам земли родной не внемлет,
под нестерпимо жарким солнцем дремлет,
рукой зажав две раны на груди.
МОЯ БОГЕМА
Я шёл, в карманы брюк засунув кулаки;
пальто на мне сидело идеально.
Любимцем Музы был вполне реальным,
и о любви мечтал невзгодам вопреки.
Дыра зияла на единственных штанах.
Шёл мальчик-с-пальчик, в облаках витая,
со звёздами бесед не избегая
и размышляя о грядущих временах…
Улечься б на обочине дороги,
вести с бесплотной Музой диалоги,
росу со лба стирая и щеки,
и подводя печальные итоги,
тянуть, как струны, тонкие шнурки,
прижав к груди худые башмаки...
Опубликовано: 09/01/21, 14:17 | Последнее редактирование: Dilettante 09/01/21, 20:12
| Просмотров: 468 | Комментариев: 17
Замечаний нет?
Здесь почти всё точно, кроме кресс-салата, ну и по мелочи. Так и не смог подобрать подходящие слова.
Никак не могу уяснить для себя: почему почти всем рецензентам не нравятся рифмы? Заходил я к некоторым из них, читал и не нашёл ничего такого уж оригинального и выдающегося.)))
Наверное, я настолько тупой или малограмотный в стихосложении графоман, что вообще ничего не понимаю в этой пресловутой рифмовке.
Почитайте здесь или в любом другом источнике.
Поверьте, Юрий, никто не хочет вам портить настроение, просто если прислушиваться к критике, а не обижаться на неё и расстраиваться, это будет только на пользу вашей технике стихосложения.
На критику обижаются только глупцы, если она доброжелательная и написана с целью помочь незадачливым писакам. Но бывает и критика высокомерная (разве не так?), критика ради критики. И даже если произведение заслуживает внимания, то на положительные отзывы от зоилов вряд ли можно надеяться. А ежели почитать их собственные работы, то порой приходиться удивляться: и с чего это на тебя наехал? Лучше бы на свои опусы посмотрел критическим взором.)))
А переводы - это вообще другая статья. Тут с рифмами не поизощряешься. Смысл и ритм сохранить бы...
Я же не стукач?
И вообще люблю пошутить.
Скажу сразу, что я здесь ненадолго. Просто захотелось посмотреть, что это за Литсеть такая? Скажу, что на мой взгляд интерфейс и дизайн сайта не самого высшего разряда, а что касается авторов, то здесь очень сильный состав и редколлегия замечательная, и конкурсы разнообразные и интересные.
Побуду до окончания конкурса пародий (на Заболоцкого), в котором захотелось поучаствовать, потому что пародии и подражания сам люблю сочинять.
Возможно стоило бы поменьше беспокоиться о (возможно, кажущемся) высокомерии критиков, а побольше о том, на что они указывают - и реагировать конструктивно.
Вот, в частности, Вам не раз уже указывали, что с рифмами в ваших стихах весьма неблагополучно, а в ответ получали типичное для определённой категории авторов "я так пишу". Ну, мы видим, что Вы так пишете, но хвастать тут нечем, согласитесь.
Да и другие замечания - Вы все отметаете. Даже когда Вам предлагают ссылку на теоретический материал, Ваш ответ высокомерен - "Я читал в другом месте". Но ведь не важно, что Вы читали, важен результат...
Зачем же вы так?
Татьяна мне написала "Почитайте здесь или в любом другом источнике".
Я ответил, что читал в других источниках.
И где же здесь высокомерный ответ?
Ну ладно. Не стану больше беспокоить вас своими весьма неблагополучными рифмами (что это все так на них взъелись?)
Желаю вам дальнейших успехов в творчестве.
P.S. Почему вы назвали меня Константином?
Неудобный графический редактор, на мой взгляд. В ленте комментариев приходится копировать цитаты. Или я ещё толком не разобрался во всех опциях?
Я переписывалась с автором, по имени Константин, и по инерции... Но это меня не извиняет. Прошу прощения.
Рифмы... Ну это же опора стихотворения. И конечно, на рифмы невозможно не обращать внимания, вот почему все замечают неблагополучие.
Но ведь всё в Ваших руках?
И тоже хочу сказать - не спешите уходить, особенно если Вы хотите писать всё лучше и лучше.
Вы думаете, это к Вам как-то специально цепляются? Если есть, за что, достаётся всем.
Вот можете убедиться - у меня под стихотворением Печать - 146, кажется, комментариев. И там никаких комплиментов. Там коллеги пишут, что не так. А я пытаюсь брыкаться. Это рефлекс у меня такой. Но я же понимаю, что - зря не напишут... И в результате я его заметно доработала. И оно стало лучше.
Так что - критика - она для нашей пользы, а не чтобы обидеть.