Вечер за окнами, серая тьма стеной. Можно листать журнал, не смотреть в окно. Можно сидеть неподвижно, можно cплясать гопак. Можно – тарелки о стену (но лучше оставить так). Можно ругаться похабно, можно молитвы петь. Можно бутылку Столичной выпить на треть…
Делай что хочешь, только в тебе всё равно Душные сумерки ночи, и не горит окно.
Не, там суть другая. "Ангел", впрочем, как и "Мама", как и "Существо", типично подростковые песни. У нас к ним близка "Ария", но не в этом контексте. Бурный эмоциональный порыв, раздвоение, контекстуальное противоборство "Я" и "Себя" (это применительно к песне и твоему тексту), поиски абсолютных величин, которых априори не бывает , и дисгармонизм от этого Можно ругаться похабно, можно молитвы петь. Можно бутылку Столичной выпить на треть…
Делай что хочешь, только в тебе всё равно Душные сумерки ночи, и не горит окно.(с) Рефрены глагола "возможность" с противоречиями между связанными существительными ( т.е. подлежащие антагоничны при смысловом единстве сказуемых) + контраст антагонизма усиливается безысходностью концовки. Чем тебе не основная идеология Рамштайна? Внутренний протест и поиски себя. Не?
вон чего))) Ты, видимо, думал, что я по-немецки понимаю?)) Увы-увы) С этим - к Ане) Ну, у меня тут нет особого "противостояния" и поисков "величин") Я писала о том, что при всей свободе внешних проявлений мы не свободны внутренне. Что даже самая активная деятельность (равно как и полное бездействие) - не всегда в состоянии изменить наш эмоциональный фон. Как говорится, снаружи одна погода, внутри - другая) противоборство "Я" и "Себя" - это как? И последний абзац не поняла) Ты бы как-то это... попроще))))
Попроще. Короче, как в мультике "погубят тебя широкие возможности". Все возможно, но все бессмысленно из-за противоречий и отсутствия реальной необходимости в действии. Как-то так.
Ну вот у меня потому и ассоциация с "немцами". Что в том же ключе. Не конкретно теми же словами все творчество, но вот идейный настрой в духе подростковой апатии. В свое время (в те поры, т.с.) меня крепко мучали депрессии, так что узнаваемо.
Апатия как раз чаще у взрослых) когда уже всё попробовали, во всём обломились, и всё стало пофигу. А молодёжь рыпается ещё, верит, что усилия к чему-то приведут) Правда это уже не на тему моего стишка)
ну, это для выпивки маленькая (см. пост ниже))), а вообще - не очень) Насколько я помню, предлог "об" пишется перед словами, начинающимися с гласных звуков, предлог "о" - с согласных (а также перед буквами я, ё, ю, е, дающими йотированный звук - "йа", "йо"..., то есть, опять же, согласный). Но в правиле есть нюансы: на выбор предложной формы влияет, к примеру, падеж. В винительном (наш случай) перед словами, начинающимися с согласных звуков (за исключением некоторых местоименний), употребляются оба предлога - о и об. Мне кажется, благозвучнее здесь "о". Если у Вас есть возражения - прошу)
сумерки ночи" - это в какой ее трети? Бывают белые ночи, когда даже до сумерек дело не доходит) А бывают ночи короткие, летние, когда время - часа три, а уж где-то брезжит рассвет, и тьма становится неплотной. Но, в принципе, вопрос резонный) Неточность есть)
не, возражений нет... за исключением того, что "бить оБ стену" - это устойчивое словосочетание, т.е., вещь ненарушаемая, а если нарушаемая, то... только намеренно. но здесь, кажется, такового намерения (ломать устои) не было и нет.
az.lib.ru›Классика›Андрей Белый›text_0470.shtml приступом на чистейшие ледники, чтоб... разбиться о стену
az.lib.ru›Классика›Александр Блок›Книга вторая Светлый и упорный, луч упал бессменный - И мгновенно женщина, ночных веселий дочь, Бешено ударилась головой о стену, С криком исступленья, уронив ребенка в ночь...
az.lib.ru›Толстой Алексей›Роман Роман Борисович не раз, ухватя его за дремучую бороду на толстых жабрах, возил и бил затылком о стену: "Украл, ведь украл, сознавайся!...
az.lib.ru›Классика›Горький Максим›text_0003.shtml Мать оперлась спиной о стену и, закинув голову, слушала их негромкие, взвешивающие слова.
Lib.ru/Классика: Грин Александр. Бегущая по волнам Возня, молчание и трение о стену ногами, перемешиваясь с частым дыханием, показали, что упрямство или другой род сопротивления хотят сломить силой.
Lib.ru/Классика: Куприн Александр Иванович. По заказу Он поет немного в нос, сильно вибрирующим голосом, а когда исполняет соло, то небрежно обтирается спиной о стену, развязно переплетает нога за ногу...
Lib.ru/Классика: Андреев Леонид Николаевич. Молчание Игнатий порывисто встал, так что стул ударился о стену, и взял жену за руку. ====== И т.д. ====== Идиомой является, кстати, не "бить об стену", а "как об стенку горох" - что не одно и то же)
Аэлюшка, так я ж тогда маленькая была) Тогда и бутылку вина на треть - много бы показалось))) Вот, решила старые тексты, которые читабельны, собрать под "крышей" раритетного сборничка)
Вот не знала, что именно эта строчка заденет людей за живое)))
Ты не пропадай надолго!)
Кстати, мне другие немцы больше нравятся, предшественники Рамштайна - Ассерt. Гораздо разнообразнее, и вокал Диркшнайдера выразительнее)
Можно ругаться похабно, можно молитвы петь.
Можно бутылку Столичной выпить на треть…
Делай что хочешь, только в тебе всё равно
Душные сумерки ночи, и не горит окно.(с)
Рефрены глагола "возможность" с противоречиями между связанными существительными ( т.е. подлежащие антагоничны при смысловом единстве сказуемых) + контраст антагонизма усиливается безысходностью концовки. Чем тебе не основная идеология Рамштайна? Внутренний протест и поиски себя.
Не?
Ну, у меня тут нет особого "противостояния" и поисков "величин") Я писала о том, что при всей свободе внешних проявлений мы не свободны внутренне. Что даже самая активная деятельность (равно как и полное бездействие) - не всегда в состоянии изменить наш эмоциональный фон. Как говорится, снаружи одна погода, внутри - другая)
противоборство "Я" и "Себя" - это как?
И последний абзац не поняла) Ты бы как-то это... попроще))))
Я - истинное и я /себя/ обусловленное. Внешними проявлениячми, необходимостью и т.п.
Попроще. Короче, как в мультике "погубят тебя широкие возможности". Все возможно, но все бессмысленно из-за противоречий и отсутствия реальной необходимости в действии. Как-то так.
А вот это - точнейшая передача смысла моего виршика)
Можно многое, но зачем, если это ничего не изменит в душе?
А молодёжь рыпается ещё, верит, что усилия к чему-то приведут) Правда это уже не на тему моего стишка)
- "тарелки оБ стену";
- "сумерки ночи" - это в какой ее трети?
Насколько я помню, предлог "об" пишется перед словами, начинающимися с гласных звуков, предлог "о" - с согласных (а также перед буквами я, ё, ю, е, дающими йотированный звук - "йа", "йо"..., то есть, опять же, согласный).
Но в правиле есть нюансы: на выбор предложной формы влияет, к примеру, падеж. В винительном (наш случай) перед словами, начинающимися с согласных звуков (за исключением некоторых местоименний), употребляются оба предлога - о и об. Мне кажется, благозвучнее здесь "о".
Если у Вас есть возражения - прошу)
сумерки ночи" - это в какой ее трети?
Бывают белые ночи, когда даже до сумерек дело не доходит) А бывают ночи короткие, летние, когда время - часа три, а уж где-то брезжит рассвет, и тьма становится неплотной. Но, в принципе, вопрос резонный) Неточность есть)
прибавить одну букву не трудно)
копирую:
az.lib.ru›Классика›Андрей Белый›text_0470.shtml
приступом на чистейшие ледники, чтоб... разбиться о стену
az.lib.ru›Классика›Александр Блок›Книга вторая
Светлый и упорный, луч упал бессменный - И мгновенно женщина, ночных веселий дочь, Бешено ударилась головой о стену, С криком исступленья, уронив ребенка в ночь...
az.lib.ru›Толстой Алексей›Роман
Роман Борисович не раз, ухватя его за дремучую бороду на толстых жабрах, возил и бил затылком о стену: "Украл, ведь украл, сознавайся!...
az.lib.ru›Классика›Горький Максим›text_0003.shtml
Мать оперлась спиной о стену и, закинув голову, слушала их негромкие, взвешивающие слова.
Lib.ru/Классика: Грин Александр. Бегущая по волнам
Возня, молчание и трение о стену ногами, перемешиваясь с частым дыханием, показали, что упрямство или другой род сопротивления хотят сломить силой.
Lib.ru/Классика: Куприн Александр Иванович. По заказу
Он поет немного в нос, сильно вибрирующим голосом, а когда исполняет соло, то небрежно обтирается спиной о стену, развязно переплетает нога за ногу...
Lib.ru/Классика: Андреев Леонид Николаевич. Молчание
Игнатий порывисто встал, так что стул ударился о стену, и взял жену за руку.
======
И т.д.
======
Идиомой является, кстати, не "бить об стену", а "как об стенку горох" - что не одно и то же)
Вот, решила старые тексты, которые читабельны, собрать под "крышей" раритетного сборничка)
дебоширко)))