Быть ребром у медали/монеты, наверное, здорово:
не терять никогда равнодушно-спокойного холода,
свысока наблюдать за боями, страстями и спорами,
сохраняя молчания дьявольски ценное золото.
Хорошо не гореть, даже если осыпало искрами,
не кипеть и при сотне критических градусов Цельсия.
Уклоняться легко от плевков, оскорблений и выстрелов,
отмечая с улыбкой: атаки конечная цель — не я.
В мертвой зоне с комфортом, без риска/тревоги/опасности
можно славно прожить, не считая года и мгновения.
А случайно попав под прожектор всевидящей гласности,
обрести ореол мудреца/преподобного/гения.
***
И дойти до конца, сохранив монолитность гранитную,
проморозив до звона потоки эмоций и чувств.
Гордо кутаться в плащ, изукрашенный белыми нитями...
Почему же я быть равнодушным ребром не хочу?..
А продолжение стихотворения, где бои, мертвая зона и белый плащ (намек на белое пальто) - свободный поток ассоциаций.
Так что упрек по поводу фантазии можно было бы перенаправить вам)) но давайте и правда на этом остановимся.
а "две стороны одной медали" - достаточно устойчивый фразеологизм.
о каком антагонизме речь: "Две стороны одной медали - разные, диаметрально противоположные проявления одной сущности, неразрывно связанные, неотделимые одно от другого."
Стихо сфантазировано на мягком кресле.
В нашем случае есть образ, безусловно имеющий свою логику и основанный на устойчивом выражении. А ваши рассуждения о сковородках и палках как раз не имеют отношения к теме)) Но не вижу смысла продолжать, и времени жалко, и вряд ли смогу понять вашу логику)
А без фантазии(воображения) стихи читать вообще запрещено.
Образ и хорошо раскрыт, и поддержан другими моментами в стихотворении - "молчания дьявольски ценное золото", "проморозив до звона". Подтекст - балансировать на грани между противоположными точками зрения, сохранять нейтралитет, не становиться ни на одну из сторон - тоже хорошо считывается.
А продолжение стихотворения, где бои, мертвая зона и белый плащ (намек на белое пальто) - свободный поток ассоциаций.
Так что упрек по поводу фантазии можно было бы перенаправить вам)) но давайте и правда на этом остановимся.
"Никакого образа тут нет", "автор витийствует просто так" - это звучит действительно забавно. Очень.
Кстати, Koterina почему-то все поняла правильно и образ считала верно, с чего бы это?
з.ы. автор никогда и ничего не пишет "просто так". Этот период в моем стихоплетстве давно позади.
Зависать - не есть гуд, но тогда придется принимать одну из сторон.
либо королева, либо пешка.
Смотришь вверх - захватывает дух,
смотришь вниз - орёл мелькает с решкой,
генератор - случай сторожит.
В стоге игл - не найти соломку.
Каждый хочет лакомкой прожить,
и от крошки соли - хнычет громко.
Существует абсолютный ноль,
а вокруг него дуркует Цельсий.
И одним не выправишь ребром -
целый мир, что слабоумным тесен.
L&L
В целом соглашусь, пожалуй, с основной мыслью произведения.
А сильнее всего смушает ритм последний строфы, отличающийся от остальных.