"...Увидав дорогую ее сердцу работу, Элиза улыбнулась и покраснела; она подумала о спасении братьев и поцеловала у короля руку, а он прижал ее к сердцу и велел звонить в колокола по случаю своей свадьбы..." .........................................................................Х. К. Андерсен, "Дикие лебеди"
Не рубил и не буду рубить с плеча, но, Элиза, молчать не могу - нечестно. Помогая заложникам тех же чар, пятый год мы связаны речью жестов - неужели способна лишь ты одна сострадать всем покинутым несчастливцам? Наша сказка продолжилась драмой дна в человеческих действиях, птичьих лицах: дом крапивой и выстелен, и набит, на душе - по-кладбищенски вечно тяжко, бьёт ключом, пробивая семейный быт, лебединая очередь на рубашку... Отволнуется ночь, колдовски темна, отколышется месяц лодчонкой утлой - ты растерянно спросишь: "Опять туман?" и заплачешь, узнав о яснейшем утре... Чем, Элиза, тебя впечатлить, ответь, чем смягчается слепоглухая вера? Уничтожить потомков последних ведьм? Самому заклятия их примерить? Пригреваются к стенам лучи, а плющ неизменно цветы отвернёт от света - для тебя я немилостив, неуклюж даже в лучших попытках давать советы. На болящее "Ну пожалей себя!" отвечая, бросаешь "Все люди - братья!", прорываются слёзы, вдвойне слепя, но работу из рук не даёшь забрать мне. Разминаешь беззвучно пучок травы - неотступное море шлифует камни. Да, ты знаешь: не пальцы - душа кровит, но не знаешь, насколько ты дорога мне. Я и сам уподоблен морской волне, ты - мой камешек острый, острей рапиры... Да, Элиза, не хмурься. Я рад. Вполне. Я ведь тоже плетец, но иной крапивы. Лебединая песня моя проста, и она началась с нашей первой встречи... Нет, Элиза, плети. Доплети. Раздай. А потом - разразись настоящей речью, говори, не считая ушедших солнц!.. Что? Сию же минуту обет снимаешь?..
..Нет, Элиза, увы. Ты немая. Всё. Навсегда немая...
Читаю и перечитываю. Очень-очень понравилось, по-этому как-то даже смущаюсь задавать вопрос, а почему Элиза молчала, заговорила и снова замолчала. Я что-то не помню у Андерсена или не так поняла Вас? Мне это не мешает, не обязаны Вы повторять сюжет сказки, просто вертится в голове вопрос.
Очень приятно, спасибо! Не вижу повода для смущения, тем более, что по идее всё именно так и предполагается: "молчала, заговорила и снова замолчала" Т.е. у Андерсена Элиза в силу сложившихся с её братьями обстоятельств вынуждена была некоторое время совсем не разговаривать, а потом Элиза вернулась к обычной жизни и обычной речи, и на этом сказка закончилась. А в моём стихе она (сказка) как бы продолжается, и Элизе по доброте душевной приходится опять держать обет молчания.
С добрыми пожеланиями,
Взаимно,