Здравствуй, Таня! Спасибо! Про имя даже не подумала - произносила ДжОнатан-Джон. И, правда... Придётся соображать. Про запятые сомневалась. Если стрижи связаны с дождём, а рамы с ветром, то это два предложения. Но я не грамотей, опираюсь только на интуицию - поверю. Серёжа как-то пропустил... А вот про сбои в ударениях - это да... Я здесь ни бум-бум. Меня эти удары ничуть не смущают - ударяю там, где положено и усё. Вот и финал... В предложенном варианте он звучит совсем не так, как мне бы хотелось. Но за зацепочки огромное спасибо, Таня! Будем думать.
Оля, смотри: 010 010 010 1/0 Кивнула с усмешкой: – СказОчник Свифт… - нужно слово с ударением на второй слог.
ЗастЫла в раздУмьях, смотрЯ на рОзы. - всё ок!
– Вот вИдишь, и Он, – не сдержАв слёзЫ - я о том, что между сдержав и слёзы не хватает одного слога - вчера коряво объяснила)) Вот для наглядности, как должно звучать: – Вот видишь, и он, – не сдержала слёзы.
И еще. После любого зн пр нужен пробел: Ну, да…/ты старалась… На шторе пятно…/Сама постираешь? – где / - пробел.
Строку с ветром, смотрю, исправила)))
Но дальше всё равно читается слитно: неполит. А я сразу вспоминаю Ипполита из к-ма. ИМХО
Оленька, под спойлером - отзыв на второй вариант - "Она сомневалась..."
Все соображения о ритмике относятся, естественно, и ко второму варианту.
Вот в этих строчках: Открыла окно и вцепившись в даль, Ещё размышляя, ища ответа, Костяшками рук пробивала сталь Проблемы своей, не найдя просвета. слово "вцепившись", по-моему, звучит несколько неестественно. Ведь вцепиться можно только руками, а руки заняты - пробивют сталь проблемы. Понимаю, что ты хотела образно подчеркнуть, что ЛГ размышляет над своими проблемами, напряжённо глядя вдаль. Но за это место цепляется взгляд. Может заменить на "уставясь вдаль"?
Во второй строфе, по-моему, зависает вопрос: – А как талант? – Непонятно, к кому он обращён, к автору захлопнутой книги (как риторический) или к собеседнику, и что можно ответить на вопрос, поставленный в такой форме. У меня бы спросили: "А как талант?", я бы ответил вопросом: "Что ты имеешь в виду?"
В последней строфе: А дождь за окном уже моросил, Царапался ветер, и зрели ноты Мелодии страстной, в которой жил, Вопрос задавая себе: «А кто ты…» Непонятно, кто жил, вопрос задавая себе: «А кто ты…»? Дождь? Ветер? Полагаю, что ты имела в виду ЛГ стихотворения, но из грамматики написанного следует, что это либо дождь, либо ветер. И, поскольку это вопрос, просится вопросительный знак, а не многоточие в конце.
И ещё во втором варианте пропала ясность того, что это разговор матери с дочерью. В первом варианте это было обозначено в последней строке.
Спасибо, Сергей! Наверно, не стоит возражать - я не собираюсь оставлять этот вариант. Но для других может пригодится. Иначе для чего и клуб... Вцепиться взглядом запросто можно - и в человека, и в даль...но это только образно, конечно. Эдак и костяшками рук проблему - тоже нельзя.
\Захлопнула книгу. – А как талант? – Взглянув на обложку, сцепила руки.\ Здесь размышление над проблемой - в голове вопрос, который озвучила, а уже потом захлопнула книгу и посмотрела на автора. Отсюда вывод - не о нём...
Это не обязательно мама - может быть любой близкий человек.
Вопрос задавая себе: «А кто ты…"- вопросов много может быть. Я думала, что это ясно - отделила четверостишие от основного текста. Но согласна.
И опять - огромное спасибо! Мне даже неловко, что отвлекаю. Но со стороны видней - без этого сложно.
Оль, как всегда, всё, написанное мною, это соображения, которые могут тебе пригодиться (или нет ), не выдаю за руководство к действию. Ещё пара слов под спойлером.
1. Оленька, конечно, можно сказать "вцепилась взглядом", но ведь этого не сказано! У тебя просто "вцепилась"! А как раз о взгляде у тебя - строчкой выше: "Растерянный взгляд и глаза припухли". Ну никак не соответствует "растерянный взгляд" глаголу "вцепиться".
2. Оль, все эти логические построения не объясняют, что имеется в виду под вопросом "А как талант?" Он всё равно повисает.
3. Да, согласен, может быть любой близкий человек. Но с мамой и дочерью, на мой взгляд, пронзительнее, логичнее, целенаправленнее.
Оленька, под спойлером - отзыв на первоначальный вариант - "Молчать не могу..."
1. Стихотворение очень жизненное, производит впечатление реального разговора и передаёт его напряжение.
2. Ты в заявке написала "Знаю, что там есть сбои, но при чтении они совершенно не слышны". Читаешь очень хорошо, мне понравилось. Но это при чтении вслух сбои слушателю почти не слышны, поскольку читающий вслух может менять ритмические ударения. Читателю текста они гораздо заметнее. Например, читается "Брезгливо поморщилась, - о́пять Свифт…". Наверное, лучше было бы "Брезгливо поморщилась, - сно́ва Свифт…" Или другой пример, ритмическое ударение: "На шторе пятно… Самапо́ стираешь?"
3. Если употребляются глаголы несовершенного вида (обозначающие длительное, незаконченное действие), то с такими глаголами в прошедшем времени нужно использовать не деепричастия прошедшего времени, а деепричастия настоящего времени: - не "барабанила пальцами, цедив слова", а "барабанила пальцами, цедя слова"; - не "молчала долго, смотрев на розы", а "молчала долго, смотря на розы".
4. "А дождь за окном уже моросил, стуча терпеливо". Моросить - это "идти мелкими каплями в виде мороси" http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/187682 . Такой дождь вряд ли сможет "стучать".
5. Размер "гуляет". Это допустимо, но к достоинствам не отнёс бы. Разделю на строфы для очевидности:
– Ты тоже считаешь, что я не права? – 11 она курила, открыв окошко, 10 барабанила пальцами, цедив слова, 12 и нервно гладила мою кошку. 10
Подвинула книгу – не так стоит. 10 Взглянув на обложку, сцепила руки. 11 Брезгливо поморщилась, - опять Свифт… 10 Когда-то читала, но так – от скуки. 11
А небо хмурится, наверно, дождь… 10 Обои поклеены – не видишь, криво… 12 Ну, да…ты старалась…Сама? Ну что ж. 10 Ты точно права. Не нальёшь мне пива? – 11
Поправила скатерть, взяла бокал, 10 молчала долго, смотрев на розы. 10 От взгляда в упор лепесток упал. 10 – Вот видишь, и он… - не сменив позы. 10
– Хотела, как лучше, а всё не так… 10 Обидела точно, но ты же знаешь – 11 Молчать не могу, не по мне бардак… 10 На шторе пятно…Сама постираешь? – 11
А дождь за окном уже моросил, 10 стуча терпеливо – закройте рамы… 11 Канючил ветер, и повис без сил 10 цветок на окне. 11 – Он не полит, мама…
Огромное спасибо, Сергей. 2. А я наоборот – при написании «снова Свифт» слышу сбой. Поменяла иначе, хотя и первый вариант меня совсем не смущает и нравится больше. 3. Спасибо – учту на будущее. 4. Поменяла на «осторожно», стучать можно по-разному – и еле слышно. С учётом замечаний, изменила. Надеюсь, что так стало лучше. Но ещё сомневаюсь…Особенно первые строки. Надеюсь, что другие мнения будут. Я готова к любой критике, даже самой жёсткой…поэтому кто это будет – не имеет значения.
– Ты тоже считаешь – я не права? – 10 Она закурила…Открыв окошко, 11 пригладила пыль: – Всё ещё жива…10 И нервно погладила мою кошку. 11
Подвинула книгу – не так стоит. 10 Взглянув на обложку, сцепила руки. 11 Брезгливо поморщилась: – И вновь Свифт…10 \\ «опять» – я слышу два ударения, второе ярче. Когда-то читала, но так – от скуки. 11
А небо хмурится, наверно, дождь… 10 Обои поклеены – видишь, криво… 11 Ну, да…ты старалась… Сама? Ну что ж. 10 Ты точно права. Не нальёшь мне пива? – 11
Поправила скатерть, взяла бокал, 10 затихла на время, смотря на розы. 11 \\ ??? как правильно – не знаю… От взгляда в упор лепесток упал…10 – Вот видишь, и он… Точно я угроза. 11
Хотела, как лучше, а всё не так… 10 Обидела точно, но ты же знаешь – 11 молчать не могу, не по мне бардак… 10 На шторе пятно…Сама постираешь? – 11 \\ оставила – я произношу с паузой, не смущает.
А дождь за окном уже моросил, 10 стуча осторожно – закройте рамы… 11 Канючил ветер, и повис без сил 10 цветок на окне. – Он не полит, мама…11
Оленька, с соблюдением размера, по-моему, стало звучать куда стройнее. Ещё пара слов об остальном - под спойлером.
Если тебя не смущает смещение ритмических ударений, оставляй, конечно. Такое смещение не является чем-то запретным. Но лучше избегать, когда возможно. Что касается того, как ты произносишь (с паузой), читатели ведь не слышат, как ты произносишь, стараясь сделать смещение незаметным, а читают то, что написано и так, как написано. Здесь я выделил ритмические ударения:
– Ты тоже считаешь – я не права? – 10 Она закурила…Открыв окошко, 11 пригладила пыль: – Всё ещё жива…10 И нервно погладила мою кошку. 11
Подвинула книгу – не так стоит. 10 Взглянув на обложку, сцепила руки. 11 Брезгливо поморщилась: – И вновь Свифт…10 \\ «опять» – я слышу два ударения, второе ярче. <--было бы "опять" Когда-то читала, но так – от скуки. 11
А небо хмурится, наверно, дождь… 10 Обои поклеены – видишь, криво… 11 Ну, да…ты старалась… Сама? Ну что ж. 10 Ты точно права. Не нальёшь мне пива? – 11
Поправила скатерть, взяла бокал, 10 затихла на время, смотря на розы. 11 \\ ??? как правильно – не знаю… <-- как сейчас написано От взгляда в упор лепесток упал…10 – Вот видишь, и он… Точно я угроза. 11
Хотела, как лучше, а всё не так… 10 Обидела точно, но ты же знаешь – 11 молчать не могу, не по мне бардак… 10 На шторе пятно…Сама постираешь? – 11 \\ оставила – я произношу с паузой, не смущает. <--ты хозяйка стихотворения...
А дождь за окном уже моросил, 10 стуча осторожно – закройте рамы… 11 Канючил ветер, и повис без сил 10 цветок на окне. – Он не полит, мама…11
Если честно, я в этих ударениях ничего не понимаю... А небо хмУрится, наверно, дождь - не поняла почему хмурИтся - я опять слышу двойное ударение - и на у...и на и. Только И сглажено. Ойй...это так сложно... Читается, конечно, не совсем гладко. Но мне даже так больше нравится. Это же разговорные стихи... Я позже начитаю. Спасибо, Серёжа. Я уже пробовала схемы ритмические составлять - не получается, не для меня это, похоже.
Николь, мне показалось интересным. Но не смог удержаться от маленькой пародийки. Не обижайтесь только. Хорошо? ) Я бы не писал, если бы произведение оставило меня совсем равнодушным и я бы не видел в нём нечто хорошее. )
Читала Шопенгауэра с Кантом От скуки лишь… с тоски, в конце концов – Она была пропитана талантом И брезговала Кантом: бестолков.
Сомнения её обуревали: Наклеены обои так… не так? И вообще: "да кто она такая?" И наплевать, что думал этот Кант.
А где-то там, в далёких высях горних, Кант наблюдал за ней в её трудах. И задавал вопрос себе невольно: "Ты кто такая?.. кто такая, нах?.."
))) Я рад Вашей реакции... )) Знаете как боишься? - напишешь что-то автору, кроме "ах как это гениально", а автор обижается и обзывается... ))) А Вы - Молодец! )
Что Вы...это - самое то. И я открыта для любой, даже самой жёсткой, критики. А в таких диалогах - вся прелесть. Вчера с удовольствием пробежалась по Вашей страничке. Настроение жителей данного сайта только радует. Спасибо Вам огромное!
Очень понравились стихи!! Плюс мой любимый амфибрахий!
Только вот несколько зацепочек, посмотри:
– Дурацкая сказка!
ДжонАтан Свифт…
Сползает ударение.
Джоната́н
– Вот видишь, и он, – не сдержав слёзЫ
Лучше в единственном:
– Вот видишь, и он, – не сдержав слезы.
кричали стрижи, и шептались рамы… - лишняя зптая.
Канючил ветЕр, - сбой и после ветер зптая лишняя, мне каж))
И вот тут я бы как-то изменила:
и цветок без сил
повис на окне. – Не политый, мама…
А вот про сбои в ударениях - это да... Я здесь ни бум-бум. Меня эти удары ничуть не смущают - ударяю там, где положено и усё. Вот и финал... В предложенном варианте он звучит совсем не так, как мне бы хотелось. Но за зацепочки огромное спасибо, Таня! Будем думать.
010 010 010 1/0
Кивнула с усмешкой:
– СказОчник Свифт… - нужно слово с ударением на второй слог.
ЗастЫла в раздУмьях, смотрЯ на рОзы. - всё ок!
– Вот вИдишь, и Он, – не сдержАв слёзЫ - я о том, что между сдержав и слёзы не хватает одного слога - вчера коряво объяснила)) Вот для наглядности, как должно звучать:
– Вот видишь, и он, – не сдержала слёзы.
И еще. После любого зн пр нужен пробел:
Ну, да…/ты старалась…
На шторе пятно…/Сама постираешь? –
где / - пробел.
Строку с ветром, смотрю, исправила)))
Но дальше всё равно читается слитно: неполит. А я сразу вспоминаю Ипполита из к-ма.
ИМХО
Наверно, не стоит возражать - я не собираюсь оставлять этот вариант. Но для других может пригодится. Иначе для чего и клуб...
Вцепиться взглядом запросто можно - и в человека, и в даль...но это только образно, конечно.
Эдак и костяшками рук проблему - тоже нельзя.
\Захлопнула книгу.
– А как талант? –
Взглянув на обложку, сцепила руки.\
Здесь размышление над проблемой - в голове вопрос, который озвучила, а уже потом захлопнула книгу и посмотрела на автора. Отсюда вывод - не о нём...
Это не обязательно мама - может быть любой близкий человек.
Вопрос задавая себе: «А кто ты…"- вопросов много может быть. Я думала, что это ясно - отделила четверостишие от основного текста. Но согласна.
И опять - огромное спасибо! Мне даже неловко, что отвлекаю. Но со стороны видней - без этого сложно.
Ещё пара слов под спойлером.
2. А я наоборот – при написании «снова Свифт» слышу сбой. Поменяла иначе, хотя и первый вариант меня совсем не смущает и нравится больше.
3. Спасибо – учту на будущее.
4. Поменяла на «осторожно», стучать можно по-разному – и еле слышно.
С учётом замечаний, изменила. Надеюсь, что так стало лучше. Но ещё сомневаюсь…Особенно первые строки.
Надеюсь, что другие мнения будут. Я готова к любой критике, даже самой жёсткой…поэтому кто это будет – не имеет значения.
– Ты тоже считаешь – я не права? – 10
Она закурила…Открыв окошко, 11
пригладила пыль:
– Всё ещё жива…10
И нервно погладила мою кошку. 11
Подвинула книгу – не так стоит. 10
Взглянув на обложку, сцепила руки. 11
Брезгливо поморщилась:
– И вновь Свифт…10 \\ «опять» – я слышу два ударения, второе ярче.
Когда-то читала, но так – от скуки. 11
А небо хмурится, наверно, дождь… 10
Обои поклеены – видишь, криво… 11
Ну, да…ты старалась…
Сама? Ну что ж. 10
Ты точно права. Не нальёшь мне пива? – 11
Поправила скатерть, взяла бокал, 10
затихла на время, смотря на розы. 11 \\ ??? как правильно – не знаю…
От взгляда в упор
лепесток упал…10
– Вот видишь, и он… Точно я угроза. 11
Хотела, как лучше, а всё не так… 10
Обидела точно, но ты же знаешь – 11
молчать не могу,
не по мне бардак… 10
На шторе пятно…Сама постираешь? – 11 \\ оставила – я произношу с паузой, не смущает.
А дождь за окном уже моросил, 10
стуча осторожно – закройте рамы… 11
Канючил ветер,
и повис без сил 10
цветок на окне. – Он не полит, мама…11
Ещё пара слов об остальном - под спойлером.
А небо хмУрится, наверно, дождь - не поняла почему хмурИтся - я опять слышу двойное ударение - и на у...и на и. Только И сглажено.
Ойй...это так сложно...
Читается, конечно, не совсем гладко. Но мне даже так больше нравится. Это же разговорные стихи...
Я позже начитаю.
Спасибо, Серёжа. Я уже пробовала схемы ритмические составлять - не получается, не для меня это, похоже.
Георгий_Волжанин (08/10/17 20:09) •
Читала Шопенгауэра с Кантом
От скуки лишь… с тоски, в конце концов –
Она была пропитана талантом
И брезговала Кантом: бестолков.
Сомнения её обуревали:
Наклеены обои так… не так?
И вообще: "да кто она такая?"
И наплевать, что думал этот Кант.
А где-то там, в далёких высях горних,
Кант наблюдал за ней в её трудах.
И задавал вопрос себе невольно:
"Ты кто такая?.. кто такая, нах?.."
героиня штучка - та ещё, нет сил...
И, послав подальше, Кант, пожалуй, прав.
Но она не сахар, не раскусишь нах...
Я рад Вашей реакции... ))
Знаете как боишься? - напишешь что-то автору, кроме "ах как это гениально", а автор обижается и обзывается... )))
А Вы - Молодец!
)