Поезд, переехавший Анну Каренину, Весьма опечален, но не раскаивается ни в чём. Он делал свою работу, спешил ко времени – И вдруг под колёсами стало скользко и горячо, Но не так, как обычно, от слякоти и силы трения. Теперь его то трясёт, то бросает в жар. Он понимает: ведь кроме этой несчастной Карениной Есть много других, чья жизнь напоминает кошмар. Они копошатся внутри, оставляя язвы в памяти, Отравляют отчаяньем, а после уходят прочь. Он думает: "Ну что вы здесь топчетесь и горлопаните? Оставьте в покое, я не могу вам ничем помочь!" От назойливых мыслей поезду нет спасения, Лихорадка в чугунной груди продолжает пылать. Её не остужают ни затяжные дожди весенние, Ни усталость машиниста, выгоревшего дотла, Равнодушно взирающего на похороны и рождения, И на выходки в разной степени истеричных Анн. Поезд вдруг понимает: каждый новый день его Изнутри похож на уродливый балаган. Вот юнец, проигравший в карты, ругается с папенькой, Вот бледная барышня надсадно кашляет в платок. Вагоны нервно вздрагивают, у поезда паника, Но из пассажиров этого не чувствует никто. Отставной подполковник лакает водку с матросами, Старушка у окна считает копейки – и их в обрез. Поезд обречённо вздыхает железным нутром своим И сходит с рельс.
Хотя, может, я всю жизнь ошиблась. Сейчас нашла этот кусок и засомневалась: Подходил товарный поезд. Платформа затряслась, и ей показалось, что она едет опять. И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, что́ ей надо делать. Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда.
Ыыыыыы, какая подстава со стороны классика! Честно признаюсь - роман не читала, сюжет известен про многочисленным экранизациям и обсуждениям. Но, судя по тому, что ты первая обнаружила этот косяк, большинство этот момент либо забыли, либо тоже не знали. Ну штош теперь, придется считать вольной трактовкой.
Это шутка. Добрая. И смайлик был бы кстати) Смысл в том, что если последовать моему "вредному совету", чуть дописав стихо, все отвлекутся на более яркие моменты и забудут про товарняк... Sorry)
Не, ну я смутно подозревала, что шутка, но не догоняла, в чем суть) Спасибо за пояснение. А стиш пусть уж так остается, будем надеяться на невнимательность масс)
Фу-у... Напугали меня, Лена. Я уж, грешным делом, подумал, что обидел. Хорошо, что не так. А что касается серьезного отношения к стихотворению... Мне кажется, что художественная составляющая в нем настолько яркая, осмысленная, что это дает право автору отступить от буквального текста основного произведения. Это же фантазия. Все строится вокруг аллегории, когда поезд воспринимается как живое существо. Это такой классный ход. Через описание смысла и бессмыслицы человеческого существования, упоминание истеричных Анн, прийти к сходящему с рельс поезду. Это очень красиво. Очень поэтично. Глубоко. И исполнено мастерски. С учетом этого отдельные частности уже не имеют совершенно никакого значения. Знаете, если бы стихотворение было примитивным, плохим, такой факт (еще и отступление от линии основного произведения) был бы для него убийственным. Ваше стихотворение настолько хорошо, что имеет право иметь какие угодно отступления. Вот вы пишите, что так получилось случайно. Ну и слава Богу! Слава Богу, что мысль про товарняк не пришла вам раньше. Боюсь, что это могло помешать рождению этого совершенно замечательного произведения. Думаю, что если бы перед автором стоял выбор между буквальным следованием мелким нюансам основного произведения и возможности отступления от них ради вот такого раскрытия самостоятельного смысла, нужно намеренно отступать от текста. Все что ни делается - все к лучшему и случайностей не бывает, Лена. И просто здорово, что все сложилось именно так, а не иначе.
Ой, да что вы, какие обиды) И спасибо за такие ободряющие слова. Да, отчасти хорошо, что про товарняк вспомнили только сейчас, иначе, действительно, стихотворение было бы забраковано на этапе идеи. А мне оно как автору очень дорого.
Здравствуйте, Елена. Откройте тайну золотого ключика. Какая неведомая сила заставила вас испортить такое стихотворение вот этим: "и их в обрез". Я имею ввиду "и их". Мало того, что трудно произносится, но еще и слышится какое-то неуместное хихиканье... Почему нельзя сказать "а их в обрез"... Простите за критику. Стихотворение реально крутое. Только мне кажется, что оно не столько психологическое, сколько философское.
Может я резко сказал. Не, я понимаю, что это ради созвучия с фразой "и сходит с рельс". Там созвучие, а здесь ради этого две "и" встретились... Часто выбор непрост.
Здравствуйте, Костя. Да не, не резко, все в порядке.) Я сама над этим иихом периодически раздумываю: не только вы отметили фонетическую корявость в этом месте. И, казалось бы, можно просто выкинуть этот союз, благо ритм и без того рваный, не пострадает. Но что-то мне мешает. Кажется, что от такой маленькой правочки что-то в логике изложения пострадает. Ну, я еще подумаю. Спасибо!
А я ваше выступление на турнире поэтов (в паре с Яной Акулининой) дважды смотрел. Мне очень понравились стихи. Про маяк и другие. Классно. И манера прочтения. Хотя Г.И. Седых ею не впечатлилась, а мне очень понравилось такое прочтение. Сдержанное. Благородное.
Стих реально вызывает ощущение запаха креозота и безысходности. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы - прям встают перед глазами. И ассоциация: "тоска дорожная железная свистела сердце разрывая"... И даже ритм стихотворения - дорожный и рваный, как стук колёс. Классно, Лена! Я голосовала за это стихотворение на Беспределе и очень рада, что он на пьедестале). Поздравляю!
Мимо этого не пройти
Спасибо, Жора)
Подходил товарный поезд. Платформа затряслась, и ей показалось, что она едет опять.
И вдруг, вспомнив о раздавленном человеке в день ее первой встречи с Вронским, она поняла, что́ ей надо делать. Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда.
Вот интересно...
"Мимо её проходчщего", получается, что это "неё" :)
Честно признаюсь - роман не читала, сюжет известен про многочисленным экранизациям и обсуждениям. Но, судя по тому, что ты первая обнаружила этот косяк, большинство этот момент либо забыли, либо тоже не знали.
Ну штош теперь, придется считать вольной трактовкой.
Не поняла, честно говоря, мысль про бронепоезд и аэроэкспресс)
А стиш пусть уж так остается, будем надеяться на невнимательность масс)
А что касается серьезного отношения к стихотворению... Мне кажется, что художественная составляющая в нем настолько яркая, осмысленная, что это дает право автору отступить от буквального текста основного произведения. Это же фантазия. Все строится вокруг аллегории, когда поезд воспринимается как живое существо. Это такой классный ход. Через описание смысла и бессмыслицы человеческого существования, упоминание истеричных Анн, прийти к сходящему с рельс поезду. Это очень красиво. Очень поэтично. Глубоко. И исполнено мастерски. С учетом этого отдельные частности уже не имеют совершенно никакого значения. Знаете, если бы стихотворение было примитивным, плохим, такой факт (еще и отступление от линии основного произведения) был бы для него убийственным. Ваше стихотворение настолько хорошо, что имеет право иметь какие угодно отступления. Вот вы пишите, что так получилось случайно. Ну и слава Богу! Слава Богу, что мысль про товарняк не пришла вам раньше. Боюсь, что это могло помешать рождению этого совершенно замечательного произведения. Думаю, что если бы перед автором стоял выбор между буквальным следованием мелким нюансам основного произведения и возможности отступления от них ради вот такого раскрытия самостоятельного смысла, нужно намеренно отступать от текста. Все что ни делается - все к лучшему и случайностей не бывает, Лена. И просто здорово, что все сложилось именно так, а не иначе.
И спасибо за такие ободряющие слова. Да, отчасти хорошо, что про товарняк вспомнили только сейчас, иначе, действительно, стихотворение было бы забраковано на этапе идеи. А мне оно как автору очень дорого.
Повторю и здесь!
И ты крута — само собой
Да не, не резко, все в порядке.) Я сама над этим иихом периодически раздумываю: не только вы отметили фонетическую корявость в этом месте. И, казалось бы, можно просто выкинуть этот союз, благо ритм и без того рваный, не пострадает. Но что-то мне мешает. Кажется, что от такой маленькой правочки что-то в логике изложения пострадает.
Ну, я еще подумаю. Спасибо!
Ну, я как-то даже не знаю, как по-другому свои стихи читать)
И горько...
"Поезд обречённо вздыхает железным нутром своим
И сходит с рельс."
И ассоциация: "тоска дорожная железная свистела сердце разрывая"... И даже ритм стихотворения - дорожный и рваный, как стук колёс.
Классно, Лена! Я голосовала за это стихотворение на Беспределе и очень рада, что он на пьедестале). Поздравляю!
Ты за меня там вообще голосовала очень щедро и регулярно, насколько я помню из файлов))
Ну, должна же я была в прошлом году после череды блицевых зарисовок выдать что-то стоящее. )
Спасибо, Тенюшка))