Perros! Perros ingleses! Leproso, leproso! - в исступлении кричала она, когда ее бросили в шлюпку. (А. К. Дойл, Ошибка капитана Шарки)
Мать снова в шоке: ну что за ребенок, как непослушен. Снег и жара – Мэри, как поросенок, находит лужи. Девочки-сверстницы все – видно: вырастут – будут клуши, Можно итожить уже здесь-сейчас, по весне, цыплят. Эта сорви-голова маме вечно срывает крышу. Кукол не хочет кормить, пеленать, усыплять, мурыжить. Девка-огонь… Даже масть… Чересчур уж кричащий рыжий. С виду обычная, только слегка сумасшедший взгляд.
Вроде не дура, и учится в школе почти без троек. Но где все строем – она обожает пройти сквозь строй и… Много читает не детского, любит таких героев, Чтоб сумасшедшинка пламя в глазах пуще разожгла. Все в голове ее братья-разбойники да пираты. К школьной программе склонять – только нервов пустая трата. Лишь бы не шлялась по улице – мама тому и рада. Энный супруг… выпить-закусь… Короче, свои дела.
Мэри растет, как сорняк – тем не менее, хорошеет. Ярче глаза, грудь круглее, прическа еще рыжЕе. Мама в печали – скорей бы проблему такую с шеи. Трудный ребенок – и все тяжелее тащить ярмо. Троек-то нет, но зато поведение – это мраки. Мэри, ты девочка, что за подвалы, куреха, драки. Эта косится, как будто бы мама – смертельный враг ей… Энный супруг, выпить-закусь. Глядишь, все пройдет само.
Мэри – конфетка, пускай неприглядная упаковка… Вроде пора, куй железо, уже по-любому ковко. Мэри бьет болт на таких соплежуев и дураков, как… Много вокруг их. Но ясно дала же понять – друзья.
Мэри становится женщиной. Дружбам кранты в подвале. Кто не имел – рот покрепче по-дружески прикрывали. Ну а у мамы все то же: любовь, выпить, трали-вали. Предупреждала сто раз, отвали, это твой косяк.
Кровь подсыхает. Сухие глаза прикрывают веки. Это не выдох – но веры утечка. Во все. Навеки. Много ее вроде кроется в маленьком человеке. Только достаточно выдоха. Долгого. Одного. Сразу мечты-планы-грезы повыветрились-исчезли. Бог выметается с неба… Хотя вообще, а есть ли Нечто такое, хоть где-то… Зачем допускает, если Он не бессильное… значит, ненужное существо.
Мэри за 30. И взгляд не тусклее, и кровь не жиже. Сосны:– работа-дом-мысли… Но сколько ж в них, сука, шишек. Если Бог есть и играет в считалочки типа шишел - Все колотушки по жизни всегда достаются ей. Жизнь – нескладушка сплошная… Колоду мужчин тасует. Разные – скромные, лишь бы потрахаться, рукосуи, Вроде надежные… Но… что ни всплеск чувства - наказуем. Что остается? Как всем одиночкам – жить для детей.
Если нет счастья – ищи да свищи хоть в миру, хоть в зонах. Если не прет – что тузы, что шестерки. В них нет резона… Юность теряется где-то бесследно. В ночах бессонных. Жизнь-то большая дорога, романтики только нет.
Мэри меняется. Что-то стряслось с ней. Переезжает. Если встречает знакомых – морозится, как чужая… Нет посиделок былых, пьянок, саун и леек-шаек. Мэри все больше по дому. И спит с нею Интернет.
В сердце не надо заглядывать – там откровенно мглища. И перестала искать приключений – так сами ищут. Мысли все хуже и горше приходят. Их сотни, тыщи. Если ты с детства настолько привыкла играть с огнем, Вроде стремишься держаться подальше – а он все ближе. Как в этом старом Твин Пиксе, он заживо душу лижет. Он не заметен, но жареным пахнет. А запах слышен Мэри да маме… Хотя им спокойней молчать о нем.
Лишь бы не понял малыш… Он растет, вроде все порядке. Дом убран начисто, всюду цветут-колосятся грядки. С правдой непросто играть каждый день в эти жмурки-прятки. Мэри бескровна. Бледна. Не отыщется ни пятна На репутации. Женщина с виду почти святая. Плача никто не услышит, когда на дворе светает. Мэри икона, в натуре, хоть к ангелам прямо в стаю - Легче бы сдохнуть. Нельзя ей… нельзя толком ни хрена.
Пофиг знакомые, пускай объясненья находят сами. Мэри худеет, круги замыкаются под глазами. Вечная школа – житуха, но нынче такой экзамен, Что от нежданных вопросов в глазах и мозгах рябит. Это реально. И с ней. И она всем вокруг угроза. Мир раньше мраком казался – но был по сравненью розов. Как в старой книжке … Рефреном по жизни звучит – лепроса. Мэри пришиблена. Тест повторяет: расслабься, СПИД!
Вторит психолог… несбыточность басен, слащавость песен. Рано себя хоронить, покоптишь еще поднебесье… Мэри устала, хотя и привыкла, насколько бесит Эта зависимость от интенсивнейших терапий. Как тут расслабиться? Были бы слезы… Пустить слезу бы. Сын уже дома из школы. И надо бы стиснуть зубы. Пофиг, что силы жить дальше упрямо идут на убыль. Это судьба. Невзлюбила – что делать? Живи… терпи.
Самоконтроль-колокольчик фигачит в вискИ набатом. Мат-перемат – но игра продолжается вечным патом. Пропасть отчаянья – как ни цепляйся, придется падать Долго и нудно… хоть шанс заразить – лишь один из ста. Среди подобных ей больше все выродки да наркоши. С ними представить себя – это мрак и мороз по коже. Ну а признаться… Сбегают. Признать мужикам негоже, Но страшновато… Причины найдутся. И жизнь пуста.
Вера утрачена, помним. Без шансов найти пропажу Жизнь в никуда продолжает тянуться по-черепашьи. Мэри общается с кем-то… Читает… Готовит… пашет. А для чего? Сын растет. Смысл теряется. Жить страшней. Мэри стареет. Таких не приветствуют на работах. Дома – как в клетке. Тюрьме. Лепрозории. Вечный отдых. Лучше трудиться. За центы истечь пусть кровавым потом - Лишь бы убить нескончаемость этих тягучих дней.
Шанс-то один… Рядом ходят мужчины. Десятки, сотни. Если и был этот шанс – он уже априори отнят. Мэри не верит. Тем более, толком былых красот нет. Только глаза… Нет, порой обернутся. Еще хотят. Как и тогда – рвут обертку глазами, потом смакуют. Даже больную, усталую, в общем, уже такую. «Я не знакомлюсь на улице» – штампиком на бегу им. В паспорт не хочется больше совсем ничего. Хотя…
Все повторяется. Фарсом. Но он драматичен тоже. Снова удушье, дыхание смрадное, боль в подвздошье… Гребаный свет, дежа-вю – Мэри новый кошмар итожит. Шанс утянуть эту сволочь с собой – лишь один из ста. Это судьба. И сильнее всего на нее обида В этот момент – Мэри в первый раз в жизни б и рада СПИДу. Жаль, терапия… О мести мечта с ней почти разбита. Но Мэри молится. И ничего, что душа пуста.
Варя, большое спасибо за прочтение и неравнодушие!
Люблю крупные формы, в т.ч. зарифмовывать самому. Обожаю цикл о капитане Шарки и особенно этот рассказ. Давно хотелось спроецировать сюжет на современность. И вот однажды получил своего рода информационный импульс - и как-то все сразу сложилось. Рад, если находите, что не испортил идею) Еще раз сердечно благодарю Вас; очень рад знакомству!)
Люблю крупные формы, в т.ч. зарифмовывать самому. Обожаю цикл о капитане Шарки и особенно этот рассказ. Давно хотелось спроецировать сюжет на современность. И вот однажды получил своего рода информационный импульс - и как-то все сразу сложилось. Рад, если находите, что не испортил идею)
Еще раз сердечно благодарю Вас; очень рад знакомству!)
Вас зовут Михаил?
Именно так; ник - анаграмма)