Составляем. Неосознанно. Просто так. Для порядка. Чтоб не смог подобраться враг... Чтобы всех, кто неприятен - по номерам. Чтоб лежали все понятия по местам... Пишем мысленно, да по-всякому... И храним. И, возможно, в списке держит нас аноним... Делим мир на чёрно-белое. И живём... Это просто, только выбор здесь ни при чём. Сходу принципы и догмы не поломать. Списки – просто нежелание понимать. Просто признак, что поправки вносить пора. Просто стены, за которыми прячем страх... Просто серое безмолвие и тупик. Просто чей-то там забаненный ник...
Незаметно учащаются чистки... Постепенно заполняются списки.
...Но куда проворнее (лишь держись!) Списки, белые и чёрные, Пишет жизнь...
ну да... здесь же стихотворение укорачивается и ускоряется к финалу (мне кажется, по смыслу это соответствует строке "незаметно учащаются чистки"). а количество слогов в растрепанных стихотворениях, кстати, не имеет значения, только икты.
Как плохо без окна редактора. Ну да ладно... Финал хороший. Вот я думаю, а что если весь стиш подогнать под размер 10-12 - он легко читается и пишется. и под такой ритм, как последние две строки: /-/-/--/-/ /-/---/--/-/
не, не хорей... как пример: если бы был хорей, третья строка звучала бы как-то так: Чтобы всех, кто неприятен - разместить по номерам. а четвертая: Чтоб лежали все предметы по местам
а там пропущены слоги и вообще растрёпанный ритм... ладно, спрошу еще наших спецов по неровным ритмам...
Да, в этом надо разобраться. Потому что даже в дольнике свои заморочки. Чтобы легко воспринимался смысл написанного, надо, чтобы легко считывалась ритмическая структура текста. Ну, это я так думаю
Катя, по смыслу - сильное. По ритму - надо выравнивать! Это так, по программе подсчетов:
(12) Составляем. Неосознанно. Просто так. (12) Для порядка. Чтобы не подобрался враг... (12) Чтобы всех, кто неприятен - по номерам. (12) Чтоб лежали все понятия по местам... (13) Пишем мысленно, да по-всякому... И храним. (12) И, возможно, в списке держит нас аноним... (12) Делим мир на чёрно-белое. И живём... (12) Это просто, только выбор здесь ни при чём. (12) Сходу принципы и догмы не поломать. (12) Списки – просто нежелание понимать. (12) Просто признак, что поправки вносить пора. (12) Просто стены, за которыми прячем страх... (12) Просто серое безмолвие и тупик. (10) Просто чей-то там забаненный ник...
(11) Незаметно учащаются чистки... (11) Постепенно заполняются списки.
(10) ...Но куда проворнее (лишь держись!) (12) Списки, белые и чёрные, Пишет жизнь...
а по разбивке: --/---/--/-/ --/-/----/-/ --/---/--/-/ /-/---/--/-/
дело в том, что тут не силлабо-тоника, оно изначально писалось как тактовик или акцентник (не могу сейчас сказать конкретнее, тоже нужно считать...) и финал сознательно акцентирован( но вот отчетливый сбой слышу на "чтобы не подобрался"... ладно, спасибо, буду еще думать...
да, была и такая мысль - что дольник, но вроде в дольнике число безударных слогов между ударными колеблется в пределах 1-2 (например, схема дольника может выглядеть так: – / – – / – – / – / –) а тут интервалы от 1 до 4х... но я, честно говоря, тоже в этих ритмах не спец, а тонику сама обычно пишу на слух)))
Катя, а кто у нас спецы по тонике? я тоже уже давно хочу этот материал поглубже изучить, да на практике. А то так, по верхам, по макушкам. А теорию люблю вообще. Потому как она в практике очень помогает.
Прошу прощения за "вторжение")) Катя, да, вторая строчка и у меня не совсем гладко прочиталась. Там акцент смещён на "не") Мне кажется, это было бы не проблематично, если бы это не в самом начале стихотворения было)) А исправить вроде несложно, навскидку предложила бы что-то типа:
дело в том, что в другом варианте пришлось бы менять глагол, а мне хотелось оставить этот - "подобраться"... мне нравится, и по смыслу, и по ритму) наверное, оставлю этот вариант, спасибо)
а количество слогов в растрепанных стихотворениях, кстати, не имеет значения, только икты.
Финал хороший. Вот я думаю, а что если весь стиш подогнать под размер 10-12 - он легко читается и пишется.
и под такой ритм, как последние две строки:
/-/-/--/-/
/-/---/--/-/
Это, похоже хорей с пиррихиями.
как пример: если бы был хорей, третья строка звучала бы как-то так:
Чтобы всех, кто неприятен - разместить по номерам.
а четвертая:
Чтоб лежали все предметы по местам
а там пропущены слоги и вообще растрёпанный ритм...
ладно, спрошу еще наших спецов по неровным ритмам...
Это так, по программе подсчетов:
(12) Составляем. Неосознанно. Просто так.
(12) Для порядка. Чтобы не подобрался враг...
(12) Чтобы всех, кто неприятен - по номерам.
(12) Чтоб лежали все понятия по местам...
(13) Пишем мысленно, да по-всякому... И храним.
(12) И, возможно, в списке держит нас аноним...
(12) Делим мир на чёрно-белое. И живём...
(12) Это просто, только выбор здесь ни при чём.
(12) Сходу принципы и догмы не поломать.
(12) Списки – просто нежелание понимать.
(12) Просто признак, что поправки вносить пора.
(12) Просто стены, за которыми прячем страх...
(12) Просто серое безмолвие и тупик.
(10) Просто чей-то там забаненный ник...
(11) Незаметно учащаются чистки...
(11) Постепенно заполняются списки.
(10) ...Но куда проворнее (лишь держись!)
(12) Списки, белые и чёрные, Пишет жизнь...
а по разбивке:
--/---/--/-/
--/-/----/-/
--/---/--/-/
/-/---/--/-/
я бы тут поработала! Ух!
и финал сознательно акцентирован(
но вот отчетливый сбой слышу на "чтобы не подобрался"...
ладно, спасибо, буду еще думать...
а тут интервалы от 1 до 4х...
но я, честно говоря, тоже в этих ритмах не спец, а тонику сама обычно пишу на слух)))
а обучающие конкурсы когда-то были тут:
http://www.stihi.ru/2008/09/25/4073
http://www.stihi.ru/2008/10/14/2957
http://www.stihi.ru/2008/10/27/2454
Катя, да, вторая строчка и у меня не совсем гладко прочиталась. Там акцент смещён на "не") Мне кажется, это было бы не проблематично, если бы это не в самом начале стихотворения было))
А исправить вроде несложно, навскидку предложила бы что-то типа:
Для порядка. Чтоб не смог подобраться враг... (?)
А по смыслу - интересное, нравится))
вот и я там спотыкалась))
был еще вариант: "чтоб не подкрался враг", но как-то немного гротескно звучит))
поправлю пока на твой, спасибо)))
мне нравится, и по смыслу, и по ритму) наверное, оставлю этот вариант, спасибо)